Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2009 по делу n А08-4721/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения

 

ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ

АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

 

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 

20 марта 2009 года                                                  Дело № А08-4721/2008-17

г. Воронеж

Резолютивная часть постановления объявлена 19 марта 2009 года.

Постановление в полном объеме изготовлено 20 марта 2009 года.

Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи                                  Шеина А.Е.,

судей                                                                           Протасова А.И.,

Миронцевой Н.Д.,

при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Анохиной К.Г.,

при участии:

от ООО «Август» – Прохоров Д.С., представитель по доверенности №14/2008 от 06.10.2008, паспорт серии 14 08 №997838, выдан отделением №2 ОУФМС России по Белгородской области в г.Белгороде 24.02.2009;

от ИФНС России по г. Белгороду – представитель не явился, доказательства надлежащего извещения имеются в материалах дела,

рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Август» на решение Арбитражного суда Белгородской области от 26.11.2008 по делу №А08-4721/2008-17 (судья Мироненко К.В.),

УСТАНОВИЛ:

 

Общество с ограниченной ответственностью «Август» (далее – Общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Белгороду (далее – Инспекция) об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» необходимых для государственной регистрации документов при государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица от 27.06.2008 и решения Инспекции об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Федеральным законом от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» необходимых для государственной регистрации документов при государственной регистрации документов при внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы от 27.06.2008, а также обязать Инспекцию произвести государственную регистрацию изменений, вносимых в учредительные документы ООО «Август».

Решением Арбитражного суда Белгородской области от 26.11.2008 по делу №А08-4721/2008-17 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с указанным судебным актом, ООО «Август» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, как принятое с нарушением норм материального права. По мнению заявителя, им не допущено нарушений ст.17 Федерального закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», отсутствие подписи руководителя в графе 6 нельзя рассматривать как злостное действие, направленное на подрыв государственного устройства и управления, а следует квалифицировать как незначительная ошибка. В результате оспариваемых действий, руководитель Общества не может производить платежи по расчетному счету Общества.

Инспекция ФНС России по г. Белгороду не согласна с доводами апелляционной жалобы, в своем отзыве на жалобу указывает на то, что для государственной регистрации Обществом представлены документы, не соответствующие требованиям законодательства: в представленном заявлении по форме Р13001 на странице №2 не заполнен пункт 6, что является нарушением требований Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ и Постановления Правительства РФ №439 от 19.06.2002.

В порядке статей 123, 156, 266 АПК РФ дело рассматривалось в отсутствие представителей Инспекции ФНС России по г. Белгороду, надлежащим образом уведомленной о времени и месте судебного разбирательства.

Изучив материалы дела, доводы апелляционной жалобы, отзыв на апелляционную жалобу, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, 20.06.2008 Общество обратилось в Инспекцию с заявлением о государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица формы Р13001, приложив документы согласно перечню, предусмотренному ст.17 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей», в том числе, Устав юридического лица (в новой редакции) от 16.03.2007, документ об уплате государственной пошлины от 17.06.2008, решение о внесении изменений в учредительные документы (решение единственного участника ООО «Август»).

Установив, что в заявлении по форме Р13001 не заполнен пункт 6 страница №2 – отсутствует подпись заявителя, решением Инспекции от 27.06.2008 Обществу отказано в государственной регистрации на основании п.1 ст.23 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц».

Решением Инспекции от 27.06.2008 Обществу также отказано в государственной регистрации юридического лица при внесении в Единый государственный реестр юридического лица изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы.

Не согласившись с указанными решениями Инспекции, Общество обратилось в арбитражный суд.

По мнению суда апелляционной инстанции, рассматривая заявленные требования по существу и отказывая в их удовлетворении, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.

Федеральный закон «О государственной регистрации юридических лиц и предпринимателей», регулирует отношения, возникающие в связи с государственной регистрацией юридических лиц при их создании, реорганизации и ликвидации, при внесении изменений в их учредительные документы, государственной регистрацией физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и государственной регистрацией при прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в связи с ведением государственных реестров единого государственного реестра юридических лиц и единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей.

Под государственной регистрацией юридических лиц и индивидуальных предпринимателей понимаются акты уполномоченного федерального органа исполнительной власти, осуществляемые посредством внесения в государственные реестры сведений о создании, реорганизации и ликвидации юридических лиц, приобретении физическими лицами статуса индивидуального предпринимателя, прекращении физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, иных сведений о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» Государственная регистрация осуществляется федеральным органом исполнительной власти (далее - регистрирующий орган), уполномоченным в порядке, установленном Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом "О Правительстве Российской Федерации".

Положением о Федеральной налоговой службе, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 №506, функции по осуществлению регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложены на ФНС России. Федеральная налоговая служба (ФНС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств.

Частью 1 статьи 17 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ установлено, что для государственной регистрации изменений, вносимых в учредительные документы юридического лица, в регистрирующий орган представляются: подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной Правительством Российской Федерации, в котором подтверждается, что изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица, соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах и в заявлении, достоверны и соблюден установленный федеральным законом порядок принятия решения о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; решение о внесении изменений в учредительные документы юридического лица; изменения, вносимые в учредительные документы юридического лица; документ об уплате государственной пошлины.

Указанный перечень является исчерпывающим и в силу пункта 4 статьи 9 Федерального закона от 08.08.2001 №129-ФЗ регистрирующий орган не вправе требовать представление других документов кроме документов, установленных настоящим Федеральным законом.

Пунктом 1 ст. 9 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» определено, что требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, устанавливает Правительство Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 Постановления Правительства Российской Федерации от 19.06.2002 N 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» ФНС России приказом от 1 ноября 2004 года №САЭ-3-09/16@ утверждены методические разъяснения по заполнению форм документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Указанные методические разъяснения зарегистрированы в Минюсте РФ 22 декабря 2004 года за номером 6220.

Согласно указанным документам все разделы и пункты заявлений (уведомлений) подлежат обязательному заполнению, за исключением случаев, установленных настоящими Методическими разъяснениями. Заявление и каждый лист приложения к заявлению подписываются заявителем.

Из материалов дела усматривается, что в заявлении ООО «Август» формы Р13001 о государственной регистрации изменений в учредительные документы юридического лица на странице №2 не заполнен пункт 6.

С учетом указанных правовых положений и принимая во внимание, что заявление не соответствует установленным требованиям, предъявляемым к оформлению документов, предоставляемым в регистрирующий орган, налоговый орган правомерно посчитал, что заявление и Устав с внесенными изменениями в регистрирующий орган ООО «Август» не были представлены.

Непредставление предусмотренных Законом N 129-ФЗ документов для государственной регистрации является в силу положений подпункта а) пункта 1 статьи 23 Закона N 129-ФЗ основанием для отказа в регистрации.

Изменения, внесенные в учредительные документы Общества, подлежат государственной регистрации в порядке, предусмотренном ст. 13 настоящего Федерального закона для регистрации Общества.

Учитывая, что Обществом был нарушен порядок заполнения Форм документов, используемых при государственной регистрации, а также не представлено заявление по форме N Р13001, отсутствовали основания для осуществления государственной регистрации по заявлению формы Р14001.

Частью 1 статьи 198 АПК РФ определено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

При этом, ненормативные правовые акты могут быть признаны недействительными только при наличии одновременно двух условий, а именно, не соответствие закону или иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов граждан, организаций и иных лиц.

Суд апелляционной инстанции, оценив доказательства по своему внутреннему убеждению, в соответствии со ст. 71 АПК РФ, пришел к выводу, что оспариваемые ненормативные правовые акты налогового органа  соответствуют требованиям действующего законодательства и не нарушают права и законные интересы Общества, в связи с чем, оснований для признания их недействительными не имеется.

Довод заявителя жалобы о том, что  заявление по форме Р14001 подано в соответствии с действующим законом и не зависит от заявления формы Р13001, апелляционной инстанцией отклоняется, поскольку внесение в ЕГРЮЛ изменений в сведения об участниках общества с ограниченной ответственностью без внесения таких изменений в учредительные документы общества влечет за собой возникновение противоречия между сведениями ЕГРЮЛ и учредительными документами юридического лица. Кроме того, неизмененные учредительные документы будут содержать недостоверные сведения.

При вынесении обжалуемого судебного акта суд первой инстанции всесторонне, полно и объективно исследовал все представленные доказательства, дал им надлежащую правовую оценку и правильно применил нормы материального права. В связи с этим апелляционная инстанция не усматривает оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Нарушений норм материального и процессуального права, которые в соответствии со статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации являются основанием к отмене или изменению судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено.

В связи с чем, решение Арбитражного суда Белгородской области следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу ООО «Август» - без удовлетворения.

Учитывая результаты рассмотрения апелляционной жалобы, в соответствии со статьей 110 АПК РФ государственная пошлина относится на заявителя жалобы. При подаче апелляционной жалобы ООО «Август» платежным квитанцией от 26.12.2008 уплачена государственная пошлина в сумме 1000 (одна тысяча) рублей. В связи с чем, оснований для взыскания или возврата государственной пошлины не имеется.

Руководствуясь статьями 269, 271 АПК РФ, суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

Решение Арбитражного суда Белгородской области от 26.11.2008 по делу №А08-4721/2008-17 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Август» - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу.

Председательствующий судья                                         А.Е. Шеин

Судьи                                                                                  А.И. Протасов

  Н.Д. Миронцева

Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.03.2009 по делу n А14-6272/2008. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения  »
Читайте также