Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2009 по делу n А64-6472/08-24. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
11марта 2009 г. Дело № А64-6472/08-24 г.Воронеж Резолютивная часть постановления объявлена 04 марта 2009 г. Постановление в полном объеме изготовлено 11 марта 2009 г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Миронцевой Н.Д. судей Шеина А.Е. Семенюта Е.А. при ведении протокола судебного заседания секретарем Бутыриной Е.А. В судебное заседание явились: От ООО «СНС-Тамбов»: Скрябин Л.Ю. – генеральный директор, паспорт 68 05 257249 выдан Октябрьским РОВД г.Тамбова 24.10.05 г., Из вызванных в судебное заседание не явились: От Инспекции ФНС России по г.Тамбову: извещены надлежащим образом. Рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу ИФНС России по г.Тамбову на решение арбитражного суда Тамбовской области от 12.12.08 г. по делу № А64-6472/08-24, принятое судьей Кочетковым А.В., по заявлению ООО «СНС-Тамбов» г.Тамбов к ИФНС России по г.Тамбову о признании незаконным постановления о привлечении к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «СНС-Тамбов» обратилось в арбитражный суд с заявлением от 19.11.08 г. № 316 об оспаривании постановления ИФНС России по г.Тамбову от 10.10.08 г. № 746 о привлечении к административной ответственности по ст.14.5 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 30000 рублей. Решением арбитражного суда Тамбовской области от 12.12.08 г. заявленные требования удовлетворены, постановление налоговой инспекции признано незаконным и отменено полностью. Не согласившись с указанным судебным актом, ИФНС России по г.Тамбову обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить как принятое с нарушением норм материального и процессуального права. При этом, заявитель жалобы полагает, что Общество обоснованно привлечено к ответственности, поскольку вина юридического лица доказана материалами проверки. Проверка проведена в соответствии с требованиями действующего законодательства. В настоящее судебное заседание представитель ИФНС России по г.Тамбову не явился. В материалах дела имеются доказательства его надлежащего извещения о месте и времени судебного заседания. В связи с чем, дело рассматривается в отсутствие указанного лица, в порядке ст.ст. 123, 156, 266 АПК РФ. Изучив материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции установил следующее. При проведении рейдовой проверки 27.10.2008 в магазине «Магнит» в отделе подключения к сети «Билайн», расположенном по адресу: г. Тамбов, ул. Рылеева, д. 60, принадлежащем ООО «СНС-Тамбов», продавцом Черемисиной В.Ю. произведена продажа госналогинспектору Ильину A. A. sim-карты сети «Билайн» стоимостью 150 руб. По результатам проверки составлены акт рейдовой проверки от 27.10.2008 №68018316; акт о проверке наличных денежных средств кассы от 27.10.2008; акт покупки от 27.10.2008; объяснение продавца Черемисиной В.Ю. от 27.10.2008; протокол об административном правонарушении от 29.10.2008 №6829-3586. Рассмотрев материалы проверки, руководитель вынес постановление от 10.11.2008 №746 о привлечении ООО «СНС-Тамбов» к административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Ко АП РФ в виде административного штрафа в размере 30000 руб. Не согласившись с указанным постановлением, ООО «СНС-Тамбов» обратилось за судебной защитой. Исследовав материалы дела. Оценив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителя Общества, арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены оспариваемого акта в виду следующего. В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" на всех юридических лиц и индивидуальных предпринимателей возложена обязанность при осуществлении наличных денежных расчетов применять контрольно-кассовую технику. Согласно ст. 5 Закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ организации и индивидуальные предприниматели обязаны применять при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти), выдавать в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. В соответствии с Постановлением Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 31.07.2003 N 16 "О некоторых вопросах практики применения административной ответственности, предусмотренной ст. 14.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за неприменение контрольно-кассовых машин" под неприменением контрольно-кассовых машин следует понимать, в том числе фактическое неиспользование контрольно-кассового аппарата. В силу ст. 14.5 КоАП РФ продажа товара, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, а равно гражданами, зарегистрированными в качестве индивидуальных предпринимателей, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет административную ответственность. Осуществление контроля за применением организациями и индивидуальными предпринимателями контрольно-кассовой техники возложено на налоговые органы статьей 7 Закона от 22.05.03 г. № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт", ст.7 Закона Российской Федерации от 21.03.91 г. №№ 943-1 «О налоговых органах Российской Федерации», п.5.1.6 Положения о Федеральной налоговой службе, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.09.04 г. № 506 «об утверждении положения о Федеральной налоговой службе». Названные нормы предоставляют налоговым органам право проводить проверки в целях осуществления контроля за использованием контрольно-кассовой техники. Однако указанные нормативные правовые акты не определяют методов и порядка проведения таких проверок и полномочий должностных лиц налоговых органов при их проведении. Из материалов дела усматривается, что госналогинспектором Ильиным A. A. осуществлена покупка sim-карты сети «Билайн» стоимостью 150 руб. в торговой точке Общества в личных целях. При объявлении Обществу о проверке, товар Обществу не возвращался, а денежные средства, уплаченные за него, не возвращались покупателю. Между тем проверочная закупка в силу Закона от 12.08.1995 г. № 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности» допускается как оперативно-розыскное мероприятие, проводимое полномочным органом в случаях и порядке, предусмотренных Законом. Согласно статье 13 данного Закона налоговые органы не наделены правом проводить оперативно-розыскные мероприятия. Статьей 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются фактические данные, на основании которых устанавливаются наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Частью 3 ст.26.2 КоАП РФ установлено, что не допускается использование доказательств, полученных с нарушением закона. Это означает, что установление любых фактов нарушения сбора и фиксации доказательств влечет исключение соответствующих фактических данных из числа доказательств по делу об административном правонарушении. В данном случае, проверка проводилась в порядке, не соответствующем и не предусмотренном законом. С учетом изложенного, проведение покупки должностным лицом инспекции в личных целях в ходе исполнения поручения № 682 от 26.09.08 г., оформленная актом покупки от 27.10.08 г. не может расцениваться как доказательство, полученное в соответствии с требованиями закона, подтверждающие событие правонарушения, как законный способ выявления правонарушения и сбора доказательств. Кроме того, объективно не подтверждается факт получения и стоимости услуги, он не зафиксирован понятыми (лицами, не заинтересованными в исходе дела), как того требуют ст.ст. 25.7, 27.10 КоАП РФ. В акте покупке от 27.10.08 г. указано, что покупка произведена при свидетелях – государственных налоговых инспекторах, которым и поручалось проведение данной проверки. Указание в акте процессуального положения налоговых инспекторов Кривошеина В.Ю., Заракин В.Д. в качестве свидетелей, не соответствует их фактической роли в ходе проверки как одного из проверяющих. Кроме того, в материалах дела отсутствуют доказательства предоставления Обществом такой услуги – подключение к сети «Билайн» и существующую на тот момент стоимость услуги. Одно лишь признательное пояснение продавца, без объективных данных, полученное в ходе проверки, не может служить достаточным и допустимым доказательством наличия события вменяемого правонарушения, поскольку в силу ст.210 АПК РФ, 26.2, 26.11 КоАП РФ обязанность сбора и предоставления совокупности доказательств лежит на административном органе. Таким образом, Арбитражный суд Тамбовской области правомерно удовлетворил заявленные требования, правильно установил фактические обстоятельства дела, дал им надлежащую правовую оценку и обосновал свои выводы нормами законодательства. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 АПК РФ в любом случае основаниями для отмены принятых судебных актов, судом апелляционной инстанции не установлено. Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у арбитражного суда, неверной трактовке законодательства, не могут служить основаниями для отмены обжалуемого судебного акта, так как не свидетельствуют о нарушении арбитражным судом норм права. С учетом указанных обстоятельств, обжалуемое решение следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.266-268, п.1 ст.269, ст.ст. 270, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение арбитражного суда Тамбовской области от 12 декабря 2008 г. по делу № А64-6472/08-24 - оставить без изменения, а апелляционную жалобу – без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Центрального округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня вступления в законную силу. Председательствующий судья Миронцева Н.Д. Судьи Шеин А.Е. Семенюта Е.А. Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2009 по делу n А35-7361/08С5. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить определение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|