Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2009 по делу n А64-5816/08-15. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения
ДЕВЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е 10 марта 2009 года Дело № А64-5816/08-15 г. Воронеж
Резолютивная часть постановления объявлена 03.03.2009 г. Постановление в полном объеме изготовлено 10.03.2009 г. Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Семенюта Е.А. судей Шеина А.Е. Сергуткиной В.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем Астаповым С.А. при участии: от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Тамбовской области: Колесникова О.В. - заместитель начальника юридического отдела по доверенности №03-23/01 от 12.01.2009 г., паспорт серии 68 02 №770408 выдан Октябрьским РУВД города Тамбова 10.12.2002 г.; от ООО «ТАМБОФФ»: представители не явились, надлежащим образом уведомлены; рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Тамбовской области на решение Арбитражного суда Тамбовской области от 18.12.2008 г. по делу № А64-5816/08-15 (судья Михеева Е.И.), по заявлению общества с ограниченной ответственностью «ТАМБОФФ» к Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Тамбовской области об отмене постановления по делу об административном правонарушении,
УСТАНОВИЛ: Общество с ограниченной ответственностью «ТАМБОФФ» (далее по тексту также - ООО «ТАМБОФФ», Общество) обратилось в Арбитражный суд Тамбовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Тамбовской области (далее – Межрайонная ИФНС России №1 по Тамбовской области, налоговый орган) от 29.07.2008г. №235 по делу об административном правонарушении. Решением Арбитражного суда Тамбовской области от 18.12.2008 г. по делу № А64-5816/08-15 заявленные требования удовлетворены. Не согласившись с принятым судебным актом, Межрайонная ИФНС России №1 по Тамбовской области обратилась в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить полностью решение суда первой инстанции. Представитель Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы №1 по Тамбовской области в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы. ООО «ТАМБОФФ», надлежащим образом уведомленное, суду представило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В порядке ст.ст. 156, 266 Арбитражного Процессуального Кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие надлежащим образом уведомленного Общества с ограниченной ответственностью «ТАМБОФФ». Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав мнение представителя налогового органа, апелляционная инстанция находит, что обжалуемое решение отмене не подлежит. Как видно из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 25.07.2008 г. Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы России №1 по Тамбовской области была проведена рейдовая проверка по вопросу соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники в Олимпийском лотерейном клубе «Сочи 2014», расположенном по адресу: Тамбовская область, Тамбовский район, п. Строитель, мик. Центральный, 1, принадлежащем ООО «ТАМБОФФ». В ходе проведения указанной проверки, по мнению налогового органа, установлено, что продавец Данилова Л.М. оказала услугу клиенту по предоставлению игры стоимостью 100 руб., при этом чек на ККМ не был пробит и не выдан клиенту, что является нарушением п.1 ст.2 Федерального закона Российской Федерации от 22.05.2003 г. №54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт». По результатам проверки составлен акт рейдовой проверки от 25.07.2008 г. и акт покупки (получения услуг) от 25.07.2008 г. 25.07.2008 г. налоговым органом в отношении Общества был составлен протокол об административном правонарушении № 4182, на основании которого МИФНС №1 по Тамбовской области вынесено постановление от 29.07.2008 г. №235 о привлечении ООО «ТАМБОФФ» к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.5 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 рублей. Ссылаясь на незаконность постановления о привлечении к административной ответственности, ООО «ТАМБОФФ» обратилось с заявлением в Арбитражный суд Тамбовской области. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что налоговым органом не представлено доказательств совершения Обществом административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.5 КоАП РФ. Суд апелляционной инстанции находит данную позицию суда первой инстанции верной с учетом следующего. Ответственность за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин установлена в статье 14.5 КоАП РФ. В соответствии с пунктом 1 статьи 2, статьей 5 Федерального закона от 22.05.2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" (далее - Закон N 54-ФЗ) все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг обязаны применять контрольно-кассовую технику; выдавать покупателям (клиентам) в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки. Организации и индивидуальные предприниматели в силу специфики своей деятельности либо особенностей своего местонахождения могут производить наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при осуществлении, в том числе, продажи лотерейных билетов (п. 3 ст. 2 Закона №54-ФЗ). Из смысла названной правовой нормы следует, что одним из условий освобождения от применения контрольно-кассовой машины при осуществлении денежных расчетов с населением является продажа лотерейных билетов, то есть специфика вида деятельности. Как правильно установлено судом первой инстанции на основании договора на распространение лотерейных билетов №14/ВЛ от 23.01.2008г., заключенного с ООО «Оператор - Благотворительные лотереи», ООО «ТАМБОФФ» осуществляет деятельность по распространению и реализации лотерейных билетов «ИГРОМАНИЯ». Разрешение на проведение Всероссийской негосударственной бестиражной лотереи выдано Федеральной налоговой службой 29.10.2007г. за №439, 440. Согласно статье 2 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» лотерея – это игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом; Лотерейные билеты используются ООО «ТАМБОФФ» при проведении стимулирующей лотереи на основании договора №53/СЛ от 15.05.2008 г. на распространение лотерейных билетов. В соответствии с Правилами проведения стимулирующей лотереи «Лотомания+» (Приложение №2 к Договору №53/СЛ от 15.05.2008г.) один лотерейный билет без выигрыша обменивается на жетон для игры, определенное количество баллов или очков (призовые кредиты). Призовые кредиты дают право сыграть в игру на специальном лотерейном оборудовании. Полученные в результате игры призовые очки или призовые жетоны участник может обменять на определенный приз или его денежный эквивалент. Проверка соблюдения требований ст.12 Федерального закона №138-ФЗ от 11.11.2003 г. «О лотереях», устанавливающих требования, предъявляемые к лотерейным билетам, выходит за рамки проверки, проведенной налоговым органом в отношении соблюдения Обществом требований по применению контрольно-кассовой техники. Кроме того, судом первой инстанции установлено, что реализованные Обществом лотерейные билеты соответствовали названной норме Закона. Факт реализации лотерейного билета при осуществлении проверки 25.07.2008 года ООО «ТАМБОФФ» не отрицался. В соответствии с п.2 ст.1063 Гражданского кодекса РФ лотерейный билет является документом, подтверждающим оформление договора между организатором и участником игр. Таким образом, продажа лотерейного билета не может быть рассмотрена как реализация товара ( работ, услуг). В рассматриваемом случае в материалы дела не представлено доказательств того, что со стороны Общества было допущено правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст.14.5 КоАП РФ. Судом обоснованно сделан вывод о недоказанности налоговым органом наличия у Общества установленной п. 1 ст. 2 Федерального закона №54-ФЗ от 22.02.2003 г. обязанности применения контрольно-кассовой техники в принадлежащем ему Олимпийской лотерейном клубе «Сочи 2014» при осуществлении денежных расчетов с населением. Статьей 26.2 КоАП РФ установлено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключением эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. В соответствии с ч.4 ст.28.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении считается возбужденным с момента составления протокола об административном правонарушении. В данном случае административным органом был составлен протокол об административном правонарушении, который положен в основу привлечения ООО «ТАМБОФФ» к административной ответственности. В качестве доказательств, которые были положены в основу привлечения лица к административной ответственности, налоговым органом были также представлены акт проверки, акт покупки. Однако, анализ данных документов не позволяет сделать однозначный вывод о том, что лицом, привлекаемым к административной ответственности, была оказана услуга, предоставление которой должно сопровождаться применением контрольно-кассовой машины с выдачей кассового чека. Так, в соответствии с положениями ст.28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются, среди прочих данных, место, время совершения и событие административного правонарушения. Из представленного протокола и иных документов не усматривается, в чем конкретно выразилось событие административного правонарушения, а именно - в чем выразилась услуга по предоставлению конкретной игры. Административный орган в апелляционной жалобе указывает, что в составленных документах отражен факт предоставления игры. Однако, описание предоставленной услуги , материалы административного дела, в т.ч. протокол об административном правонарушении, не содержат. Фактически, привлечение к административной ответственности основано лишь на объяснениях лиц, участвовавших в проведении проверки, которые не могут являться достаточными доказательствами для установления факта совершения правонарушения. Таким образом, представленные в материалы административного дела доказательства не могут однозначно свидетельствовать о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности состава вменяемого правонарушения. Само по себе то обстоятельство, что представителю административного органа было поручено проведение проверки соблюдений требований применения контрольно-кассовой техники, а не продажи лотерейных билетов, не свидетельствует о том, что был установлен факт оказания услуги по предоставлению игры на оборудовании. Проанализировав доказательства, представленные как заявителем , так и административным органом и оценив данные в ходе составления административного материала и в ходе судебного разбирательства пояснения лиц, участвующих в деле, а также опрошенных ранее, суд первой инстанции сделал правильный вывод, основанный на фактических обстоятельствах, установленных по делу, об отсутствии в действиях Общества состава правонарушения, предусмотренного ст.14.5 КоАП РФ и незаконности привлечения лица к административной ответственности. Иное суду апелляционной инстанции налоговым органом не доказано. В соответствии с требованиями ч.4 ст.210 Арбитражного процессуального кодекса РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Доводы апелляционной жалобы, исследованные апелляционной инстанцией, фактически повторяют доводы, изложенные в отзыве и дополнениях к нему при рассмотрении дела в суде первой инстанции и направлены на переоценку выводов суда при отсутствии к тому правовых оснований. Других доводов, основанных на Постановление Девятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.03.2009 по делу n А35–2483/08-С21. Постановление суда апелляционной инстанции: Оставить решение суда без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Ноябрь
|