Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2007 по делу n А47-6640/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА47-6640/2006 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Челябинск 28 февраля 2007 г. дело № А47-6640/2006-19ГК Резолютивная часть постановления объявлена 21 февраля 2007 г. Полный текст постановления изготовлен 28 февраля 2007 г. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Бояршиновой Е.В., судей Тремасовой-Зиновой М.В., Чередниковой М.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ветховой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного учреждения Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Бузулуке на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 05.12.2006 по делу № А47-6640/2006-19ГК (судья Бабина О.Е.), У С Т А Н О В И Л: государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Бузулуке (далее по тексту управление) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области к обществу с ограниченной ответственностью «Саночистка» (далее по тексту общество, страхователь) с заявлением о взыскании санкций в размере 63 475 руб. за несвоевременное предоставление сведений персонифицированного учета в Пенсионный фонд Российской Федерации. Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 05.12.2006 в удовлетворении требований заявителю отказано. Мотивируя вынесенное решение, арбитражный суд первой инстанции указал, что управлением не доказано наличие в действиях общества состава вмененного ему правонарушения, предусмотренного статьей 17 Федерального закона «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования», заключающегося в непредоставлении в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета. Управление, не согласившись с решением арбитражного суда первой инстанции, обжаловало его в апелляционном порядке. Мотивируя апелляционную жалобу, ее податель, сослался на Порядок приема-обработки представленных страхователями индивидуальных сведений о страховом стаже и начисленных страховых взносах на обязательное пенсионное страхование застрахованных лиц за расчетный период, утвержденный приказом государственного учреждения Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области от 20.01.2006 № 21-п (далее по тексту - Порядок приема-обработки индивидуальных сведений), указал, что страхователь не исполнил установленную названным Порядком обязанность по представлению исправленных данных персонифицированного учета в трехдневный срок с момента обнаружения ошибки в ранее представленных сведениях. Общество письменный отзыв на апелляционную жалобу не представило. Законность и обоснованность оспариваемого судебного акта проверяются арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. На основании статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена без участия представителей сторон, извещенных надлежащим образом о времени и месте проведения судебного разбирательства. Кроме того, до начала судебного заседания от общества поступило письменное ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия его представителя. Как следует из материалов дела, решением от 16.05.2006 № 2 (л.д.7,8) на основании пункта 2 статьи 11 и статьи 17 Федерального закона от 01.04.1996 № 27-ФЗ «Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования» в редакции Федерального закона от 31.12.2002 № 198-ФЗ (далее по тексту - Закон о персонифицированном учете), страхователь привлечен к ответственности в виде штрафа в размере 63 475 руб. При этом действия общества квалифицированы как непредоставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Основанием вынесения указанного решения послужил факт представления обществом названых сведений 07.04.2006, в доказательство чего управление представило протокол приема сведений от 07.04.2006 № 1 и расписку о приеме и проверке документов индивидуального (персонифицированного) учета от такой же даты (л.д.11,12). Во исполнение решения от 16.05.2006 управление направило в адрес страхователя требование от 26.05.2006 № 2 (л.д.10) об уплате штрафа в десятидневный срок. Поскольку требование в установленный срок не исполнено, управление обратилось в арбитражный суд с рассматриваемым в рамках настоящего дела заявлением. Изучив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о законности и обоснованности решения арбитражного суда первой инстанции. Под индивидуальным (персонифицированным) учетом в силу статьи 1 Закона о персонифицированном учете понимается организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для реализации пенсионных прав в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно статье 11 Закона страхователи обязаны представлять один раз в год, но не позднее первого марта следующего года, в органы Пенсионного фонда Российской Федерации по месту их регистрации сведения о страховом стаже, сумме заработка (дохода), на который начислялись страховые взносы обязательного пенсионного страхования, сумме начисленных страховых взносов по каждому работающему у него застрахованному лицу, а также другие сведения, необходимые для правильного назначения трудовой пенсии. Во исполнение положений статьи 19 Закона Правительством Российской Федерации разработан и утвержден порядок ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах. Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.03.1997 № 318 «О мерах по организации индивидуального (персонифицированного) учета для целей государственного пенсионного страхования» утверждена Инструкция о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования. Согласно пункту 27 данной Инструкции (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 12.02.2004 № 73) каждый страхователь ежегодно, до 1 марта года, следующего за расчетным периодом, обязан представить в территориальный орган относящиеся к расчетному периоду индивидуальные сведения в отношении каждого работавшего у него застрахованного лица. Вместе с индивидуальными сведениями представляется ведомость по уплате страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, в которой отражаются сведения о начисленных и уплаченных страховых взносах в целом по организации за расчетный период, а также имеющаяся задолженность по уплате страховых взносов на начало и конец расчетного периода. Форма указанной ведомости утверждается Пенсионным фондом Российской Федерации. Материалами дела установлено, что 10.02.2006 страхователь сдал в управление форму отчетности АДВ-11 «Ведомость уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное страхование». Факт представления сведений и их получения управлением подтверждаются отметкой специалиста управления в протоколе к ведомости (л.д.29). При этом из объяснений заявителя (л.д.53, 97) и из содержания апелляционной жалобы следует, что поданные 10.02.2006 сведения были приняты управлением и проверены. Возвращение документов страхователю связано с выявлением при их проверке ошибок. В абзаце третьем статьи 17 Закона о персонифицированном учете установлена ответственность за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, либо представление неполных и (или) недостоверных сведений: к страхователям применяются финансовые санкции в виде взыскания 10 процентов причитающихся за отчетный год платежей в Пенсионный фонд Российской Федерации. Санкции взыскиваются органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном порядке. Из содержания указанной статьи следует, что страхователь подлежит привлечению к ответственности как за непредставление в установленные сроки сведений, необходимых для осуществления индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования, так и за представление неполных и (или) недостоверных сведений. Следовательно, указанная норма права предусматривает два состава правонарушения: несвоевременное представление сведений и представление неполных и (или) недостоверных сведений. Исходя из обстоятельств дела, арбитражный суд первой инстанции сделал верный вывод об отсутствии в действиях общества состава правонарушения, заключающегося в несвоевременном представлении сведений. Кроме того, в соответствии с пунктом 35 названной выше Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования территориальные органы Пенсионного фонда Российской Федерации осуществляют контроль за достоверностью сведений о трудовом (страховом) стаже за период до и после регистрации в системе обязательного пенсионного страхования и о заработной плате (доходе), представляемых страхователями, путем проведения проверок, запроса дополнительных сведений, а также путем сверки сведений о начисленных, уплаченных и поступивших страховых взносах с данными налоговых органов и органов федерального казначейства. При обнаружении несоответствия между представленными индивидуальными сведениями о застрахованных лицах и результатами проверки территориальный орган уведомляет страхователя об имеющихся расхождениях и необходимости их устранения. Согласно пункту 36 Инструкции страхователь в 2-недельный срок после уведомления территориального органа об имеющихся расхождениях между представленными индивидуальными сведениями и результатами проверки устраняет их и представляет в территориальный орган уточненные данные. Заявитель не представил в материалы дела доказательства соблюдения изложенного порядка, а именно направления в адрес страхователя сообщения о наличии неточностей в представленных документах и о необходимости устранения выявленных ошибок. При этом арбитражным судом первой инстанции заявителю предлагалось представить соответствующие доказательства (определение арбитражного суда от 20.10.2006 (л.д.59)) , что управлением сделано не было. Кроме того, в соответствии с абзацем вторым пункта 36 Инструкции о порядке ведения индивидуального (персонифицированного) учета сведений о застрахованных лицах для целей обязательного пенсионного страхования правовым последствием неустранения страхователем в установленный срок имеющихся расхождений является принятие территориальным органом решения о корректировке сведений и уточнении лицевых счетов застрахованных лиц. Таким образом, за неустранение страхователем в установленный срок имеющихся в поданных сведениях расхождений ответственность, предусмотренная абзацем третьим статьи 17 Закона о персонифицированном учете, не установлена. Общество привлечено к ответственности именно за непредставление сведений в установленные сроки, что опровергается имеющимися в деле доказательствами, в связи с чем в действиях общества отсутствует состав вмененного ему правонарушения. За представление недостоверных сведений общество к ответственности не привлекалось. Кроме того, арбитражный суд апелляционной инстанции отмечает, что управление в апелляционной жалобе неправомерно сослалось на Порядок приема-обработки индивидуальных сведений, утвержденный приказом государственного учреждения Отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Оренбургской области от 20.01.2006 № 21-п, так как названный порядок по своему содержанию имеет разъяснительный характер и не устанавливает нормы права, обязательные к применению участниками соответствующих правоотношений. На основании изложенного решение арбитражного суда первой инстанции - отмене, а апелляционная жалоба удовлетворению не подлежат. Руководствуясь статьями 258, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Оренбургской области от 05.12.2006 по делу № А47-6640/2006-19ГК оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г.Бузулуке - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Уральского округа через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий судья Е.В.Бояршинова Судьи М.В.Тремасова-Зинова М.В.Чередникова Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2007 по делу n А76-28704/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|