Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2008 по делу n А07-18176/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-1454/2008
г. Челябинск «18» марта 2008 г. Дело № А07-18176/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Костина В.Ю., судей Тимохина О.Б., Кузнецова Ю.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Свечниковым А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в юго-восточном регионе РФ г.Самара на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 21 января 2008 года по делу № А07-18176/2007 (судья Л.В. Салиева), УСТАНОВИЛ:
открытое акционерное общество «Ишимбайский завод транспортного машиностроения «Витязь» (далее – заявитель, ОАО «ИЗТМ «Витязь», общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе (далее –заинтересованное лицо, административный орган, РО ФСФР России в ЮВР) № 27-07-1-052-052 от 08.10.2007 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.2 ст. 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), которым заявитель привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 30000 рублей. Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан 21 января 2008 года по настоящему делу требования удовлетворены. Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе не согласилось с решением арбитражного суда и обжаловало его по следующим основаниям. При отсутствии изменений в списке аффилированных лиц за отчетный период ОАО ИЗТМ «Витязь» необходимо было представлять информацию в форме списка аффилированных лиц лишь согласно раздела I приложения 26 к Положению о раскрытии информации «Состав аффилированных лиц на дату окончания отчетного квартала»; заполнение раздела II приложения 26 к Положению о раскрытии информации «Изменения, произошедшие в списке аффилированных лиц за отчетный период» в представленном случае не требуется. Следовательно, в ОАО ИЗТМ «Витязь» подлежат включению в список аффилированных лиц следующие лица: единоличный исполнительный орган общества в лице его конкурсного управляющего; члены совета директоров общества; лица, владеющие 20 и более процентами акций общества. Вывод суда об отсутствии у конкурсного управляющего обязанности по раскрытию информации в форме списка аффилированных лиц, является ошибочным. С открытием конкурсного производства на конкурсного управляющего акционерного общества возлагается, в числе прочих, и обязанность по своевременному раскрытию информации в области рынка ценных бумаг. По смыслу Положения о раскрытии информации, обязанность по раскрытию информации в форме списка аффилированных лиц прекращается у акционерного общества с даты внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности акционерного общества. На любой стадии рассмотрения арбитражным судом дела о банкротстве должник, его конкурсные кредиторы и уполномоченные органы вправе заключить мировое соглашение. При этом, в соответствии с частью 4 статьи 150 названного федерального закона, в случае, если мировое соглашение заключается в ходе конкурсного производства, в определении об утверждении мирового соглашения указывается, что решение о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства не подлежит исполнению. На момент составления протокола и вынесения постановления о назначении административного наказания в ОАО ИЗТМ «Витязь» действовала процедура внешнего управления. Таким образом, лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа, члены совета директоров, подлежали обязательному включению в список аффилированных лиц вплоть дом момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о ликвидации ОАО ИЗТМ «Витязь». Требование об уплате административного штрафа не относится к обязательным платежам и требованиям по денежным обязательствам. Назначение ОАО «ИЗТМ «Витязь» административного наказания в виде штрафа не противоречит нормам Федерального закона «О несостоятельности «банкротстве». Имея возможность для представления списка аффилированных лиц ОАО ИЗТМ «Витязь» за 2 квартал 2007 года в срок до 14.08.2007, обществом не были предприняты действий для исполнения возложенной на него законом обязанности. ОАО ИЗТМ «Витязь» не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению законодательства о рынке ценных бумаг. Действия ОАО ИЗТМ «Витязь» являются виновными и образуют состав административного правонарушения, предусмотренный частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ, а именно: нарушение порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством РФ о ценных бумагах. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители сторон не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствии сторон. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, по факту непредставления ОАО «Ишимбайский завод транспортного машиностроения «Витязь» в предписанный законом срок списка аффилированных лиц Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе 11 сентября 2007 года в отношении общества составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 15.19 КоАП РФ. Постановлением от 8 октября 2007 года ОАО «Ишимбайский завод транспортного машиностроения «Витязь» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 2 ст. 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, мерой наказания определен административный штраф в размере 30 000 руб. Считая постановление РО ФСФР в ЮВР незаконным, общество обжаловало его в арбитражный суд. Удовлетворяя заявленные требования, суд исходил из отсутствия в действиях общества состава инкриминируемого правонарушения. Выводы суда являются правильными, соответствуют материалам дела и действующему законодательству. На основании ч. 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. Статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» установлено, что состав информации, порядок и сроки ее раскрытия, а также порядок и сроки представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Статьей 93 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" установлена обязанность открытого акционерного общества по ведению и учету его аффилированных лиц и представлению отчетности о них в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Согласно общим положениям об обязательном раскрытии информации акционерными обществами (ст. 8.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 10.10.2006 №06-117/пз-н (далее - Положение о раскрытии информации)), открытое акционерное общество обязано раскрывать: а) годовой отчет акционерного общества; б) годовую бухгалтерскую отчетность акционерного общества; в) устав и иные внутренние документы акционерного общества, регулирующие деятельность его органов; г) сведения об аффилированных лицах акционерного общества; д) дополнительные сведения, предусмотренные главой 8 Положения. На основании ст. 8.5 Положения о раскрытии информации акционерное общество обязано представлять в регистрирующий орган список его аффилированных лиц, составленный на дату окончания отчетного квартала, не позднее 45 дней с даты его окончания. Пункт 1 статьи 93 Федерального закона «Об акционерных обществах» от ,26.12.1995 №208-ФЗ не раскрывает понятия аффилированного лица, а содержит отсылочную норму, указывая, что лицо признается аффилированным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Понятие "аффилированное лицо" раскрывается в Законе РСФСР от 22.03.1991 N 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» путем перечисления его общих признаков и приведения перечня лиц, относимых к числу аффилированных. Под аффилированными лицами Закон понимает физических и юридических лиц, способных оказывать влияние на деятельность юридических и (или) физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность (статья 4 Закона N 948-1). Как установлено судом первой инстанции и подтверждается материалами дела решением Арбитражного суда Республики Башкортостан по делу № А07-8065/04-Г-ХРМ от 27.12.2007 в отношении ОАО «Ишимбайский завод транспортного машиностроения «Витязь» вынесено решение арбитражного суда о признании его банкротом и открытии конкурсного производства. Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» от 26.10.2002 №127-ФЗ (далее - Закон, Закон о банкротстве) закрепляет правовые последствия открытия конкурсного производства, которые в значительной степени изменяют правовое положение должника. Конкурсное производство, как определено в ст. 2 Закона о банкротстве, это процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов. Эта процедура имеет целью за счет реализации имущества должника распределить полученные средства в определенной законом очередности. Правовые последствия открытия конкурсного производства определены п. 1 ст. 126 Закона. Согласно п. 2 ст. 136 Закона с даты принятия арбитражным судом решения о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства прекращаются полномочия руководителя должника, иных органов управления должника и собственника имущества должника - унитарного предприятия. С момента утверждения конкурсного управляющего к нему переходят все полномочия по управлению делами должника. В целях наиболее эффективного решения задач конкурсного производства конкурсный управляющий законодательно наделен рядом правомочий, основными из которых являются правомочия по распоряжению имуществом предприятия-должника, по формированию и распределению конкурсной массы и иные правомочия, необходимые при проведении конкурсного производства. Согласно ч. 1 ст. 129 Закона с даты утверждения конкурсного управляющего он осуществляет полномочия руководителя должника и иных органов управления должника в пределах, в порядке и на условиях, которые установлены законом о банкротстве. Основанный на положениях ст. 129 Закона о банкротстве анализ правового статуса конкурсного управляющего показывает, что права и обязанности, которыми последний обладает в рамках конкурсного производства, включают в себя права и обязанности, определенные уставными положениями в отношении органов управления организации-должника, а также специальные права и обязанности, установленные законом о банкротстве. Конкурсный управляющий обладает таким объемом полномочий, который ограничен законом о банкростве в интересах кредиторов и является достаточным для достижения основной цели конкурсного производства. Информация о юридическом лице (акционерном обществе), находящимся в процедуре конкурсного производства раскрывается в порядке, установленном законом о банкротстве (ст. 128 Закона). В процедуре конкурсного производства деятельность юридического лица уже не ведется, что делает невозможным применения самого понятия аффилированного лица в том смысле, который вкладывает в это понятие законодатель. Конкурсное производство является конечной стадией в процессе несостоятельности (банкротства), когда речь о восстановлении платежеспособности должника и возврата его к состоянию полноправного участника рынка ценных бумаг уже не идет. В результате проведения конкурсного производства существование юридического лица прекращается. Вся деятельность акционерного общества, признанного банкротом, регулируется специальными нормами, поэтому положения Федерального закона «Об акционерных обществах» могут применяться только в части, не противоречащей нормам закона о банкротстве. Раскрытие информации об аффилированных лицах акционерного общества является одним из факторов (гарантий) защиты прав владельцев ценных бумаг и инвесторов, вкладывающих средства в ценные бумаги. Однако, на этапе конкурсного производства акционерного общества, основной целью раскрытия информации об акционерном обществе-должнике является защита прав его кредиторов. При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о необоснованном привлечении ОАО «Ишимбайский завод транспортного машиностроения «Витязь» к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 15.19 КоАП РФ, поскольку нарушения порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг обществом не допущено. Доводы апелляционной жалобы основаны на неверном толковании законодательства и опровергаются материалами дела, а потому оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции в силу ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется. С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 21 января 2008 года по делу № А07-18176/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-восточном регионе РФ - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья В.Ю. Костин Судьи: О.Б. Тимохин Ю.А. Кузнецов Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.03.2008 по делу n А76-24151/2007. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|