Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2008 по делу n А34-7119/2007. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ №18АП-172/2008
г. Челябинск
12 марта 2008 г. Дело № А34-7119/2007
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Кузнецова Ю.А., Костина В.Ю., при ведении протокола секретарем судебного заседания Коваленко А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Администрации Звериноголовского сельсовета Звериноголовского района Курганской области на решение Арбитражного суда Курганской области от 17 декабря 2007 года по делу № А34-7119/2007 (судья Полякова А.И.), при участии: от Администрации Звериноголовского сельсовета – Заяц С.П. (доверенность от 12.02.2008, паспорт), Ларикова В.В. (доверенность от 12.02.2008, удостоверение), от Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Курганской области – Кузнецова Д.А. (доверенность от 09.01.2008 №4, паспорт), Вострикова А.В. (доверенность от 14.01.2008 №10, паспорт),
УСТАНОВИЛ: Администрация Звериноголовского сельсовета Звериноголовского района Курганской области (далее - заявитель, администрация) обратилась в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 16.10.2007 № 001358, вынесенного Управлением Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Курганской области (далее – управление, административный орган) по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс), которым заявитель привлечен к административной ответственности в виде взыскания административного штрафа в размере 11 000 рублей. Решением Арбитражного суда Курганской области от 17 декабря 2007 года по настоящему делу в удовлетворении заявленных требований отказано. Администрация не согласилась с решением арбитражного суда и обжаловала его по следующим основаниям. Административным органом не доказана вина заявителя в совершении вменяемого ему в вину правонарушения. Проверка, проведенная 11.10.2007, является повторной. При привлечении администрации к административной ответственности административным органом не учтено, что скотомогильник находится за пределами границ поселения на межпоселенческих землях. Ссылка суда первой инстанции на постановление главы администрации Звериноголовского района № 10 от 21.01.2004 не обоснованна. Администрация Звериноголовского района не является субъектом вменяемого ей правонарушения. Дело рассмотрено без участия заявителя, надлежащим образом не уведомленного о времени и месте рассмотрения. Определение суда первой инстанции о назначении судебного заседания получено администрацией 18.12.2007. Управление представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указало, что с доводами апелляционной жалобы не согласно, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения. В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей сторон, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалованного судебного акта. Из материалов дела следует, что 11.10.2007 на основании распоряжения Управления Россельхознадзора по Курганской области от 10.10.2007 № 847/20 «О проведении плановой проверки скотомогильников» в отношении администрации Звериноголовского района проведена проверка скотомогильника, расположенного по адресу: Курганская область, Звериноголовский район, с. Звериноголовское, с целью выявления и предупреждения нарушений ветеринарных норм и правил. В ходе проверки был установлен факт нарушения п. 5.6, 5.8 «Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожении биологических отходов», зарегистрированных Минюстом РФ от 05.01.1996 № 1005, а именно: нет сплошного ограждения, отсутствует навес над биотермической ямой. Указанные обстоятельства отражены в акте проверки от 11.10.2007 № 09/847 (л.д. 6). По факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 10.6 КоАП РФ, 11.10.2007 административным органом составлен протокол № 09/256 об административном правонарушении (л.д. 7). На основании протокола об административном правонарушении и материалов проверки, постановлением от 16.10.2007 № 001358 администрация Звериноголовского района привлечена к административной ответственности по статье 10.6 КоАП РФ в виде штрафа в размере 11 000 руб. (л.д. 8). Не согласившись с указанным постановлением, администрация обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. Согласно п. 1.4, 1.5, 6.10 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04.12.1995 за № 13-7-2/469, биологические отходы утилизируют путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах) в соответствии с действующими правилами, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или, в исключительных случаях, захоранивают в специально отведенных местах. При этом обязанность по доставке биологических отходов для переработки или захоронения (сжигания) возлагается на владельца (руководителя фермерского, личного, подсобного хозяйства, акционерного общества и т.д., службу коммунального хозяйства местной администрации), ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты. Положениями ст. 10.6 КоАП РФ установлено, что нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. На основании имеющихся в деле доказательств, исследованных согласно ст. ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом первой инстанции установлен факт наличия в действиях заявителя признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 10.6 КоАП РФ, и сделан вывод о правомерности привлечения администрации к административной ответственности по ст. 10.6 КоАП РФ. Изложенный в апелляционной жалобе довод администрации об отсутствии ее вины в совершении административного правонарушения являлся предметом рассмотрения суда первой инстанции и получил надлежащую оценку. Документы, свидетельствующие о том, что администрацией были предприняты все зависящие от нее меры по предотвращению рассматриваемого правонарушения, в материалах дела отсутствуют. Довод заявителя о том, что скотомогильник находится на межпоселенческих землях, в связи с чем, принадлежность скотомогильника не определена, подлежит отклонению как несостоятельный. Постановлением главы Администрации муниципального образования Звериноголовского района И.Г.Минина №10 от 21.01.2004 указанный выше скотомогильник закреплен за муниципальным образованием Звериноголовский сельсовет. Его принадлежность к администрации подтверждается ветеринарно-санитарной карточкой, информацией от 06.03.2008 №265 Администрации муниципального образования Звериноголовского района Курганской области, ответом от 28.02.2008 №12/21 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по Курганской области. Следовательно, обустройство скотомогильника - это обязанность Администрации Звериноголовского сельсовета Звериноголовского района. Определением кассационной коллегии Верховного суда Российской Федерации №КАС06-193 от 13 июня 2006 года, на которое ссылается в жалобе заявитель, содержащееся в пункте 6.10 Правил предписание о возложении на местную администрацию ответственности за устройство, санитарное состояние и оборудование находящихся в ее ведении скотомогильников (биотермических ям) признано соответствующим требованиям федерального закона. В соответствии с пп.8 п.1 статьи 14 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения. Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильников с учетом их назначения является важной составляющей мер по предупреждению чрезвычайных ситуаций, в том числе биолого-социальных чрезвычайный ситуаций. Обязанность по осуществлению таких мер возложена на местную администрацию указанным федеральным законом, а также п. 6.10 «Ветеринарно-санитарных Правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», утвержденных Главным госветинспектором РФ от 04.12.1995, зарегистрированных Минюстом РФ от 05.01.1996 №1005. Доводы заявителя о повторной проверке не могут быть приняты судом апелляционной инстанции. Ссылка заявителя на проверки Управлением 20.04.2007, 16.07.2007, 03.05.2007 и предписания от 28.08.2007 и 10.10.2007 необоснованна. В соответствии с п.4 ст.7 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» управлением плановая проверка проводилась впервые. Ссылка заявителя о нарушении судом первой инстанции процессуальных норм при вынесении обжалуемого решения отклоняется судом апелляционной инстанции как не соответствующая действительности. Определением от 02.11.2007 заявление администрации о признании незаконным постановления от 16.10.2007 было принято к производству и дело назначено к слушанию на 19 ноября 2007 года на 11 часов 30 минут. В судебном заседании 19.11.2007 суд определил отложить дело слушанием на 13 декабря 2007 года на 14 часов 10 минут, о чем вынесено определение от 19.11.2007 (л.д. 51), которое отправлено в адрес заявителя (Курганская область, с. Звериноголовское, ул. Красноармейская, 16) 20.11.2007 и вручено представителю 23 ноября 2007, что подтверждается почтовым уведомлением (л.д.60). Кроме того, судебное заседание 19.11.2007 было проведено при участии от заявителя представителя по доверенности Ларикова В.В. и главы Звериноголовского сельсовета Ямченко Ю.Г. Следовательно, представители заявителя были извещены об отложении судебного заседания на 13.12.2007. Нарушений требований КоАП РФ при привлечении заявителя к административной ответственности не допущено, штраф назначен в пределах санкции данной статьи. Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, а также свидетельствующих о малозначительности совершенного правонарушения, судом не выявлено. Таким образом, выводы, изложенные в обжалуемом судебном акте, соответствуют доказательствам, имеющимся в деле, и установленным по делу обстоятельствам, нормы действующего законодательства судом первой инстанции применены правильно, вследствие чего обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании частей 3 и 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Курганской области от 17 декабря 2007 года по делу № А34-7119/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации Звериноголовского сельсовета - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья О.Б. Тимохин Судьи: Ю.А. Кузнецов В.Ю. Костин
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2008 по делу n А07-14278/2003. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|