Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.03.2008 по делу n А76-1895/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА76-1895/2007 # ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-533/2008
г. Челябинск 11 марта 2008 г. Дело № А76-1895/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузнецова Ю.А., судей Костина В.Ю., Баканова В.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Соловьевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Курчатовскому району г. Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 05.04.2007 по делу № А76-1985/2007 (судья Белый А.В.), при участии: от индивидуального предпринимателя Рожнова Дмитрия Владимировича - Петрова О.В. (доверенность № 3243 от 05.06.2006), от Инспекции Федеральной налоговой службы по Курчатовскому району г. Челябинска - Курмаева А.Ю. (доверенность № 38543 от 10.12.2007), УСТАНОВИЛ: 16.02.2007 в Арбитражный суд Челябинской области обратился индивидуальный предприниматель Рожнов Дмитрий Владимирович (далее заявитель, плательщик, предприниматель) с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Курчатовскому району г. Челябинска (далее - инспекция, налоговый орган) № 164 от 29.01.2007 о привлечении к налоговой ответственности, начислении налога на игорный бизнес и пени. Приводятся следующие основания: Являясь субъектом малого предпринимательства, он при расчете налога применяет ставки налога 2150 руб., хотя на дату его регистрации действовала меньшая ставка 1500 руб. На лицевом счете должна быть переплата, основания для пересчета налога по повышенной ставке и привлечения к ответственности отсутствуют. Решение, по которому применена повторность, признано недействительным (л.д.2-3). Решением суда первой инстанции от 05.04.2007 требования плательщика удовлетворены, суд пришел к выводу о том, что предприниматель имеет право на применение налоговой льготы как субъект малого предпринимательства (л.д. 64-65). От инспекции поступила апелляционная жалоба, где поставлен вопрос об отмене судебного решения. Постановлением от 12.09.2007 судебное решение отменено, в удовлетворении требований отказано, признано, что Рожнов был зарегистрирован как индивидуальный предприниматель в период с 02.04.1993 по 02.04.1998 сроком на пять лет, в 2003 году он вновь был зарегистрирован и утратил право на льготу, которая дается один раз. Постановлением Федерального Арбитражного суда Уральского округа (далее - ФАС Уральского округа) от 09.01.2008 постановление апелляционной инстанции отменено, дело направлено на новое рассмотрение, предложено проверить исполнение налоговым органом требований ст. 101 НК РФ извещался ли плательщик о дате и времени рассмотрения дела о нарушении руководителем инспекции. Плательщик возражает против апелляционной жалобы, ссылается на законность судебного решения, утверждает, что не был извещен о дате и времени рассмотрения дела руководителем налогового органа. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав стороны, установил следующие обстоятельства. Рожнов В.Д. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя свидетельством от 19.11.2003 (л.д.6-7 т.1), имеются данные о его государственной регистрации в период с 02.04.1993 по 02.04.1998. На основании лицензии № 004410 от 24.05.2004 имеет право на осуществление организации и содержания тотализаторов и игорных заведений, является плательщиком налога на игорный бизнес. Плательщиком представлена уточненная декларация по налогу на игорный бизнес за май 2006 г., где определена сумма налога к уплате, исходя из ставки 2150 руб. за игровой автомат (л.д.12-14 т.1). Инспекцией проведена проверка достоверности этой декларации, установлено, что плательщик при исчислении налогов применил ставки в размере 2 150 руб. за каждый объект налогообложения (игровой автомат) вместо 7 500 руб., составлен акт проверки № 15-20/3081 от 13.12.2006 (л.д.38 т.2), по утверждению инспекции направленный плательщику по почте 13.12.2006 (почтовый реестр л.д.35 т.2). По результатам камеральной проверки инспекцией вынесено решение № 164 от 29.01.2007 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности и начислении налога на игорный бизнес и пени (л.д.11 т.1). При правовой оценке материалов дела, доводов апелляционной жалобы и возражений плательщика суд исходит из следующего: Согласно п.1 ст.23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) плательщики налогов обязаны уплачивать установленные законом налоги и сборы. В силу ст. 9 Федерального закона № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» в случае, если изменение налогового законодательства создает менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации. В Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.06.2003 N 11-П указано, что ст. 9 Федерального закона направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых четырех лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов, и элементов налогового обязательства по каждому из них. В соответствии со статьей 17 Кодекса налоговая ставка является элементом налогообложения. Ухудшение условий для субъектов малого предпринимательства может заключаться как в возложении на них дополнительного налогового бремени, в том числе в увеличении ставки налога, так и в необходимости исполнять иные, ранее не предусмотренные законодательством обязанности по исчислению и уплате налога, за неисполнение которых применяются меры налоговой ответственности. Поэтому новая норма налогового законодательства не применяется к длящимся правоотношениям, возникшим до дня официального введения нового закона в силу абзаца второго части 1 статьи 9 Закона N 88-ФЗ (определения Конституционного Суда Российской Федерации от 07.02.2002 N 37-О, от 05.06.2003 N 277-О, от 09.07.2004 N 242-О, постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 19.06.2003 N 11-П). Суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что на предпринимателя Рожнова распространяется действия налоговой льготы. Данная позиция подтверждена постановлениями Федерального арбитражного суда Уральского округа № Ф09-7825\07 от 25.09.2007 и № Ф09-7565\07 от 17.09.2007 по делам по спору между теми же сторонами. В силу ст. 69 п.2 Арбитражного кодекса Российской Федерации эти выводы имеют характер преюдиции. Обстоятельства, на которые ссылается налоговый орган в жалобе, о государственной регистрации появились после принятия судебного решения, не были известны суду и сторонам и могут быть основанием для пересмотра дела по вновь открывшимся обстоятельствам. По п. 2 ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя. Извещение плательщика о дате и времени рассмотрения дела о налоговом правонарушении является обязательным, а нарушение этого правила является существенным нарушением прав лицам и основанием для признания решения недействительным. Данная норма является обязательной, поскольку решение о привлечении к ответственности принималось после 01.01.2007. Налоговый орган не представил доказательств извещения о рассмотрении дела 29.01.2007, а плательщик отрицает получение извещения. При таких обстоятельствах имеет место существенное нарушение ст. 101 НК РФ в виде не извещения лица о рассмотрении дела. При таких обстоятельствах основания для переоценки выводов суда первой инстанции и удовлетворении апелляционной жалобы отсутствуют. По смыслу подп. 1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах при обращении в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов. Таким образом, Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующее публично-правовое образование выступали в качестве ответчика. Пунктом 47 ст. 2 и п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.01.2007 признан утратившим силу п. 5 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации. Соответственно с 01.01.2007 в отношении налоговых органов подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный гл. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с инспекции взыскивается госпошлина в связи с рассмотрением апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Челябинской области от 05.04.2007 по делу № А76-1895\2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Курчатовскому району г. Челябинска - без удовлетворения. Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Курчатовскому району г. Челябинска в федеральный бюджет госпошлину в сумме 1000 руб. в связи с рассмотрением апелляционной жалобы. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www. fasuo. arbitr. ru. Председательствующий судья Ю.А.Кузнецов Судьи: В.Ю.Костин В.В.Баканов
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.03.2008 по делу n А76-22981/2007. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|