Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2008 по делу n А07-16571/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП -760/2008
г. Челябинск
03 марта 2008 г. Дело № А07-16571/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузнецова Ю.А., судей Костина В.Ю., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Соловьевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Республике Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 18.12.2007 по делу № А07-16571/2007 (судья Раянов М.Ф.), УСТАНОВИЛ: 29.10.2007 в Арбитражный суд Республики Башкортостан обратилась индивидуальный предприниматель Исхакова Галия Раилиевна (далее – плательщик, предприниматель) с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы 16 по Республике Башкортостан (далее – инспекция, налоговой орган) № 16 от 20.03.2007 о привлечении к налоговой ответственности, начислении налога и пени. Выездной проверкой установлено, что по единому налогу на вмененный доход (далее - ЕНВД) неправильно применен физический показатель базовой доходности площади торгового места. Выводы инспекции не соответствуют фактическим обстоятельствам и требованиям закона: -инспекция неосновательно исчислила ЕНВД со всей площади занимаемых помещений, без учета площадей, занимаемых под подсобные помещения (коридоры, склады). По отдельным магазинам проверка не проводилась, т.к. они не действовали; -нет оснований для начисления страховых взносов на обязательное пенсионное страхование за 2005 год, т.к. в этом периоде перечисленные в акте проверки лица не работали. В части начисления страховых взносов в пенсионный фонд налоговый орган превысил свои полномочия – привлек к ответственности, начислил недоимку и пени; -нарушен порядок привлечения к налоговой ответственности, установленный ст. 101 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), плательщик не был извещен о дате и времени рассмотрения материалов проверки (л.д.3-7 т.1). Решением суда первой инстанции от 18.12.2007 требования удовлетворены. Суд пришел к выводам о том, что не опровергнуты доводы плательщика об использовании для торговли части помещений, выезд в ходе проверки на места торговли не производился, данные о физическом показателе сделаны на основании данных органа технической инвентаризации. При таких основаниях дополнительное начисление ЕНВД неосновательно; -не представлено доказательств, подтверждающих занижение предпринимателем налога на доходы физический лиц и страховых взносов в пенсионный фонд, плательщик не был извещен о дате и времени рассмотрения результатов проверки, что является существенным нарушением его прав и основанием для признания решения недействительным (л.д.131-137 т.1). 29.01.2008 от инспекции поступила апелляционная жалоба с просьбой отменить судебное решение, указано, что размеры торговой площади определены по техническим паспортам, поскольку, плательщиком иных документов представлено не было, отдельные документы были исправлены и подтерты, изменения в них не оговорены. Плательщику неоднократно направлялись уведомления с приглашением на рассмотрение дела, но предприниматель не являлся. Решение было вынесено без его участия (л.д.4-6 т.2). Стороны извещены о дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не явившихся лиц. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, установил следующие обстоятельства. Исхакова Г.Р. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя свидетельством от 17.06.2003 (л.д. 12, 93-95 т.1), состоит на налоговом учете, является плательщиком ЕНВД, представляет налоговые декларации по данному налогу, где указывает физический показатель – торговую площадь (л.д.54-86 т.1). Инспекцией произведена выездная проверка, актом № 50 от 29.12.2006 установлено, что физические показатели торговой площади по магазинам и торговым точкам занижены. Фактическая торговая площадь определена по данным технического учета. За 2005 год не исчислены страховые взносы на работающих по договору за октябрь – декабрь, произведено начисление данных взносов (л.д.24-26 т.1), копия акта получена 26.02.2007. Приложены технические паспорта (л.д.19-53 т.1), по которым определена торговая площадь. По справкам формы 2НДФЛ, представленным предпринимателем, доходы работникам в 4 квартале 2005 года не выплачивались (л.д.89-92 т.1). Инспекция представила копии уведомлений о вызове предпринимателя для рассмотрения результатов налоговой проверки на 12.02.2007 (л.д.206-207 т.2), на 26.02.2007 (л.д.108-109 т.2). 20.03.2007 руководителем инспекции вынесено решение № 16 о привлечении к налоговой ответственности по ст. 122, 119 НК РФ, Федеральному закону № 167-ФЗ, в виде штрафа, начислении налогов и пени (л.д. 8-11 т.1). В ходе налоговой проверки допрошены свидетели, получены данные технической инвентаризации. Дав правовую оценку материалам дела, доводам апелляционной жалобы и возражениям плательщика, суд исходит из следующего: Согласно ст.23 Налогового кодекса РФ плательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы. Особенности определения налоговой базы и расчета налога определяются соответствующей главой НК РФ. Согласно п. 3 ст. 346.29 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) для исчисления ЕНВД при осуществлении розничной торговли через объекты стационарной торговой сети, имеющей торговые залы, в качестве физического показателя используется площадь торгового зала. В соответствии со ст. 346.27 Кодекса стационарная торговая сеть, имеющая торговые залы, - это торговая сеть, расположенная в предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях (их частях), подсоединенных к инженерным коммуникациям и имеющих оснащенные специальным оборудованием обособленные помещения, предназначенные для ведения розничной торговли и обслуживания покупателей. К данной категории торговых объектов относятся магазины и павильоны. К площади торгового зала относится часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. В физическом показателе не учитывается площадь складов, подсобных помещений, иных помещений не связанной непосредственно с торговлей. Доказывание обстоятельств нарушения, использование торговой площади в большем размере, чем указано в декларации, возлагается на налоговый орган. Суд первой инстанции сделал правильный вывод о недоказанности занижения показателя торговой площади. Этот вывод является правильным, налоговый орган исходит только из документов технической инвентаризации – осмотры на месте не производились, свидетели не опрашивались, нет оснований для привлечения к ответственности, начисления ЕНВД и пени. Не доказано, что граждане в 4 квартале 2005 года были заняты трудовой деятельностью и получали доходы. Контролирующими органами при исчислении страховых взносов являются территориальные органы пенсионного фонда, им, а не налоговым органам предоставлено право применять ответственность по Федеральному закону № 167-ФЗ. Налоговый орган обязан известить плательщика о дате и времени рассмотрения дела о налоговом правонарушении, решение о привлечении к ответственности вынесено 20.03.2007, доказательства направления плательщику извещения об этой дате в деле отсутствуют. При таких обстоятельствах основания для переоценки судебного решения отсутствуют, доводы апелляционной жалобы не нашли подтверждения. Не установлены нарушения, перечисленные в п.4 ст. 270 АПК РФ: имеется составленный в установленном порядке протокол судебного заседания, участники дела о рассмотрении извещены, судебные документы оформлены в соответствии с требованиями закона. По смыслу подп. 1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах при обращении в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов. Таким образом, Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующее публично-правовое образование выступали в качестве ответчика. Пунктом 47 ст. 2 и п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.01.2007 признан утратившим силу п. 5 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации. Соответственно с 01.01.2007 в отношении налоговых органов подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный гл. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с инспекции взыскивается госпошлина в связи с рассмотрением апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 18.12.2007 по делу № А07-16571/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Республике Башкортостан - без удовлетворения. Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 16 по Республике Башкортостан в федеральный бюджет госпошлину в сумме 1000 руб. в связи с рассмотрением апелляционной жалобы. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www. fasuo. arbitr. ru. Председательствующий судья Ю.А.Кузнецов Судьи: В.Ю.Костин О.Б.Тимохин Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.03.2008 по делу n А76-24756/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|