Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2008 по делу n А76-22928/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ №18АП-950/2008 г. Челябинск 27 февраля 2008 г. Дело № А76-22928/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Кузнецова Ю.А., Костина В.Ю., при ведении протокола секретарем судебного заседания Коваленко А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 30 ноября 2007 года по делу №А76-22928/2007 (судья Забутырина Л.В.), при участии: от открытого акционерного общества «КиноМакс-Урал» - директора Козак И.Л. (протокол № 7 от 25.01.2006), Шевченко Е.С. (доверенность от 10.01.2008), УСТАНОВИЛ: открытое акционерное общество «КиноМакс-Урал» (далее - заявитель, общество, ОАО «КиноМакс-Урал») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления от 12.09.2007 №100 и постановления от 12.09.2007 №101 Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска (далее – инспекция, административный орган, налоговый орган) о привлечении к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ, Кодекс) в виде взыскания административного штрафа в размере 30 000 рублей общества и в виде взыскания административного штрафа в размере 3 000 рублей директора общества соответственно. Решением Арбитражного суда Челябинской области от 30 ноября 2007 года по настоящему делу заявленные требования удовлетворены частично: постановление от 12.09.2007 №100 признано незаконным и отменено, в части оспаривания постановления от 12.09.2007 №101 производство по делу прекращено. Инспекция не согласилась с решением арбитражного суда в части отмены постановления №100 и обжаловала его по следующим основаниям. По мнению административного органа, судом не оценены в полном объеме доказательства, имеющиеся в материалах дела, в части объяснений должностных лиц общества и приложенного к акту изъятого прейскуранта, находившегося в момент проверки в буфете, которые подтверждают существо правонарушения. Общество представило отзыв на апелляционную жалобу, в котором указало, что с доводами апелляционной жалобы не согласно, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представитель инспекции не явился. С учетом мнения представителей общества и в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителя налогового органа. В судебном заседании представители ОАО «КиноМакс-Урал» поддержали доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав представителей заявителя, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, открытое акционерное общество «КиноМакс-Урал» зарегистрировано в качестве юридического лица в 2004 году по адресу: г. Челябинск, ул. Воровского, 6, ОГРН 1047424557707, действует на основании устава (л.д. 15, 17-35, 83-84). ОАО «КиноМакс-Урал» на праве собственности принадлежит нежилое здание (зал торжеств в сквере кинотеатра «КиноМакс») общей площадью 100,2 кв.м., по адресу: г. Челябинск, ул. Красная, 75, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 17.10.2005 (л.д. 57, 79). В 2005 году обществом получена лицензия (л.д. 85) серии Д №524347, регистрационный номер 2364/2646 от 28.12.2005, сроком действия до 28.12.2008, разрешающая осуществление розничной продажи алкогольной продукции по адресам: г. Челябинск, ул. Воровского, 6 (закусочная), и г. Челябинск, ул. Красная, 75 (буфет). Инспекцией 30.07.2007 проведена проверка соблюдения требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции в отношении ОАО «КиноМакс-Урал», а именно в буфете по адресу: г. Челябинск, ул. Красная, 75, осуществляющим свою деятельность под названием «SUN CAFÉ». Проверкой установлены следующие нарушения. В прейскуранте на алкогольную продукцию, находящуюся на реализации: вино виноградное натуральное столовое красное полусладкое «Камбрас», емк. 0,7 л., алк. 10-12%, дата розлива 25.11.2006, Россия, в количестве 3 бутылок по цене 450 руб. за 1 бутылку - не указана цена за 0,1 л. или 0,05 л.; а также виски «Джонни Уокер Блэк Лейбл» , емк. 1 л., алк. 43%, дата розлива 30.01.2007, Великобритания, в количестве 1 бутылки, - не указаны объем алкогольной продукции в потребительской таре, цена за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре. В ходе проверки составлены: акт от 30.07.2007 проверки выполнения Федерального закона от 22.11.1995 №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – Закон № 171-ФЗ), а также отобраны объяснения у заведующей производством Прохоровой М.Ю. (л.д. 41-43, 47). Определением от 30.07.2007 в отношении общества возбуждено дело об административном правонарушении по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ и проведении административного расследования (л.д. 44). По результатам проверки в присутствии директора общества Козака И.Л. административным органом составлен протокол от 29.08.2007 №99 об административном правонарушении по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ (л.д. 50-51). 12.09.2007 инспекцией вынесено постановление №100 по делу об административном правонарушении, которым ОАО «КиноМакс-Урал» привлечено к административной ответственности по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ в виде штрафа в размере 30 000 руб. (л.д. 52-53), что и послужило основанием для обращения общества в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении требований ОАО «КиноМакс-Урал», арбитражный суд первой инстанции исходил из недоказанности административным органом факта вмененного административного правонарушения. В соответствии с частью 3 статьи 14.16 КоАП РФ административным правонарушением в области предпринимательской деятельности признается нарушение правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, помимо предусмотренных в ч. 1 и 2 ст. 14.16 КоАП РФ, которое влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот до четырехсот минимальных размеров оплаты труда с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. Как указал Верховный Суд РФ в Постановлении Пленума от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации действий лица по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ надлежит учитывать, что нарушением иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции является нарушение любых правил продажи указанной продукции, кроме перечисленных в частях 1 и 2 статьи 14.16 КоАП РФ. Порядок осуществления розничной торговли спорной продукцией в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2006 №80 регламентирован Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 (далее - Правила). При продаже алкогольной продукции продавец к образцам имеющегося в продаже товара прикрепляет ценники, на которых указаны наименование продукции и цена. При продаже вина в розлив указываются наименование и цена за 1 л и 0,1 л. В организациях общественного питания в прейскурантах на алкогольную продукцию указываются наименование алкогольной продукции, объем алкогольной продукции в потребительской таре, цена за весь объем алкогольной продукции в потребительской таре, а также за 0,1 л или 0,05 л. По требованию покупателя ему должна предоставляться полная и достоверная информация о приобретаемой в организации общественного питания алкогольной продукции (пункт 141 Правил). В силу пунктов 13 и 14 Правил оказания услуг общественного питания, утвержденных постановлением Правительства от 15.08.1997 №1036, информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг. Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания как в зале, так и вне зала обслуживания. Указанные документы у продавца алкогольной и спиртосодержащей продукции должны быть в наличии, то есть находиться в торговой точке и быть готовыми к предъявлению по первому требованию покупателя и для проверки. Хотя бы одно, любое нарушение вышеперечисленных требований, закрепленных в Федеральном законе от 22.11.1995 № 171-ФЗ и Правилах продажи отдельных видов товаров, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ. Доводы подателя апелляционной жалобы арбитражным судом апелляционной инстанции отклоняются в связи со следующим. Судом установлено и материалами дела подтверждается, что на момент проверки в торговой точке общества осуществлялась реализация вышеуказанной алкогольной продукции. Из представленных налоговым органом изъятых при проведении проверки двух копий листов (л.д. 39 и 40) без наименования, даты и других обязательных реквизитов, невозможно сделать вывод об их отнесении к прейскуранту алкогольной продукции, реализуемой обществом в буфете «SUN CAFÉ» 30.07.2007, при том, что инспекцией в процессуальных документах данный документ поименован именно как прейскурант. Данные листы представляют собой меню, что административным органом не опровергнуто. В суде первой инстанции стороны не отрицали тот факт, что понятия «меню» и «прейскурант» не идентичны, что следует из трактовки пунктов 13 и 14 Правил оказания услуг общественного питания. Отсутствие в буфете 30.07.2007 прейскуранта цен на вино-водочную продукцию от 01.07.2007 инспекцией не доказано. При таких обстоятельствах, вывод суда первой инстанции о недоказанности факта вмененного административного правонарушения является правильным. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании частей 3 и 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Челябинской области от 30 ноября 2007 года по делу №А76-22928/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Челябинска - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья О.Б. Тимохин Судьи: Ю.А. Кузнецов В.Ю. Костин Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.02.2008 по делу n А76-21384/2003. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|