Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2008 по делу n А07-6495/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-772/2008 г. Челябинск
21 февраля 2008 г. Дело № А07-6495/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Малышева М.Б., судей Чередниковой М.В., Баканова В.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Андреевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мега Лэнд» на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 25 декабря 2007 года по делу № А07-6495/2007 (судья Безденежных Л.В.), при участии: от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 31 по Республике Башкортостан – Хабибуллина Р.М. (доверенность от 09.01.2008 № 14880/14), УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Мега Лэнд» (далее – заявитель, налогоплательщик, ООО «Мега Лэнд») обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконным бездействия Межрайонной инспекцией Федеральной налоговой службы № 31 по Республике Башкортостан (далее - заинтересованное лицо, налоговый орган, Межрайонная инспекция), «…по возврату ООО «Мега Лэнд» излишне уплаченной суммы налога на игорный бизнес в размере 6 720 000… рублей» (т. 1, л. д. 4). Решением арбитражного суда первой инстанции от 25 декабря 2007 года в удовлетворении заявленных требований обществу с ограниченной ответственностью «Мега Лэнд» отказано. В апелляционной жалобе налогоплательщик просит решение суда первой инстанции отменить и принять новый судебный акт, удовлетворив заявленные обществом с ограниченной ответственностью «Мега Лэнд», требования. В обоснование доводов апелляционной жалобы налогоплательщик ссылается на неправильное применение судом первой инстанции норм материального и процессуального права при принятии решения. В частности, ООО «Мега Лэнд» указывает на то, что исходя из условий ст. ст. 3, 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 14.06.1995 № 88-ФЗ), с учетом Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 07.02.2002 № 37-О, Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 05.06.2003 № 277-О, Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 19.06.2003 № 11-П, Определения Конституционного Суда Российской Федерации от 09.07.2004 № 242-О, налог на игорный бизнес должен был уплачиваться заявителем по ставке 1.500 руб. за каждый объект налогообложения, действовавшей на момент государственной регистрации ООО «Мега Лэнд» в качестве юридического лица; ставки налога на игорный бизнес 3.750 руб. и 7.500 руб. за один игровой автомат, установленные законами субъекта Российской Федерации не могут быть применены исходя из гарантий, установленных в ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ. Помимо вышеперечисленного, налогоплательщик ссылается на то, что вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 02 августа 2006 года по делу № А07-1287/06-А-ИУС установлено, «…что ООО «Мега Лэнд» подлежит налогообложению в том же порядке, который действовал на момент его государственной регистрации, то есть по ставке 1 500 (одна тысяча пятьсот) рублей за один игровой автомат в месяц…». Налоговый орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором указал, что с доводами, изложенными в апелляционной жалобе не согласен, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения. В отзыве на апелляционную жалобу Межрайонной инспекцией также указано на то, что на налогоплательщика не распространяется сфера действия ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ, учитывая то, что на момент вступления в силу главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации, объекты налогообложения налогом на игорный бизнес у ООО «Мега Лэнд» отсутствовали. Общество с ограниченной ответственностью «Мега Лэнд» о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом (т. 3, л. д. 12 – 15); в судебное заседание Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда представители заявителя не прибыли. С учетом мнения представителя налогового органа и в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие ОО «Мега Лэнд». В судебном заседании представитель заинтересованного лица поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и заслушав представителя налогового органа, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью «Мега Лэнд» зарегистрировано в качестве юридического лица Инспекцией МНС России по Советскому району г. Уфы Республики Башкортостан 21.10.2003 за основным государственным регистрационным номером 1030204637484 (т. 1, л. д. 14). Налогоплательщиком получена лицензия № 003692 на право организации и содержания тотализаторов и игорных заведений, сроком действия с 15.01.2004 по 15.01.2009 (т. 1, л. д. 16). Налогоплательщик состоит на налоговом учете по месту нахождения обособленного подразделения в Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 31 по Республике Башкортостан (т. 2, л. д. 32), где осуществляет деятельность в сфере игорного бизнеса (т. 2, л. д. 33 – 65). В соответствии со ст. 1 Закона Республики Башкортостан от 30.07.2001 № 241-з «О ставках налога на игорный бизнес в Республике Башкортостан», утратившего силу на основании ст. 3 Закона Республики Башкортостан от 04.11.2003 № 30-3 «О налоге на игорный бизнес», ставка налога на игорный бизнес за объект налогообложения (игровой автомат) была установлена в размере 15 минимальных размеров оплаты труда за каждый игровой автомат. В последующем, статьей 2 Закона Республики Башкортостан от 04.11.2003 № 30-з «О налоге на игорный бизнес»и до 7.500 руб.азанная ставка была увеличена до 2. области с 128соений, сроком действия с 24.налогам и сборам по г. периоды и, ставка данного налога за один игровой автомат была установлена в размере 3.750 руб. и увеличена до 7.500 руб. (ст. 1 Закона Республики Башкортостан от 16.07.2004 № 91-з «О внесении изменений в статью 2 Закона Республики Башкортостан «О налоге на игорный бизнес»). Весь период деятельности в сфере игорного бизнеса по месту нахождения обособленного подразделения налогоплательщик представлял в налоговый орган по месту учета налоговые декларации по налогу на игорный бизнес по ставкам налога, установленным Законом Республики Башкортостан от 04.11.2003 № 30-з (с последующими изменениями, внесенными Законом Республики Башкортостан от 16.07.2004 № 91-з) и также производил исчисление и уплату налога по ставкам, установленными указанными законами субъекта Российской Федерации (т. 1, л. д. 40 – 104, 109 – 151, т. 2, л. д. 1 – 30, 66 - 87). Налогоплательщик, основываясь на положениях ст. ст. 3, 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ и Постановлении Конституционного Суда Российской Федерации от 19.06.2003 № 11-П, направил в Межрайонную инспекцию заявление о возврате излишне уплаченного налога на игорный бизнес, на основании ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации (т. 1, л. д. 12, 13), которое оставлено без удовлетворения налоговым органом. Отказывая в удовлетворении заявленных обществом с ограниченной ответственностью «Мега Лэнд», требований, суд первой инстанции исходил из того, что на налогоплательщика не распространяются гарантии, предусмотренные ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ. Выводы суда первой инстанции являются верными и соответствуют фактическим обстоятельствам. Из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 01.07.1999 № 111-О, от 05.06.2003 № 277-О, от 04.12.2003 № 445-О, Постановлении от 19.06.2003 № 11-П, следует, что ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ направлена на урегулирование налоговых правоотношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых 4 лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и элементов налогового обязательства по каждому из них. При этом Конституционный Суд Российской Федерации указал, что установив в абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ период, до истечения которого для субъектов малого предпринимательства не распространяются изменения налогового законодательства, создающие для них менее благоприятные условия, законодатель воспользовался своим дискреционным полномочием и в дальнейшем не вправе произвольно отказаться от уже предоставленной юридической гарантии. Таким образом, гарантии, предусмотренные абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ, применяются к длящимся правоотношениям, возникающим до дня официального введения нового налогового бремени. Федеральным законом от 27.12.2003 № 182-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» с 01.01.2004 введена в действие гл. 29 Кодекса «Налог на игорный бизнес». Возможность заниматься игорной деятельностью определяется полученным разрешением на проведение азартных игр, которое легализует данную деятельность и придает ей признаки предпринимательской деятельности. Данное разрешение получается налогоплательщиком не только в рамках процедуры лицензирования, наделяющей налогоплательщика необходимой специальной гражданской правосубъектностью, но и в рамках налоговых процедур регистрации соответствующих объектов налогообложения (ст. 366 НК РФ), которые имеют не только учетное, но и контрольно-фискальное значение. Таким образом, лишь наличие налогового свидетельства, выданного налогоплательщику на каждый объект налогообложения (игровой стол, игровой автомат и т.д.), дает легальные основания для проведения азартных игр на основе конкретного объекта налогообложения. Гарантия, предусмотренная абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ, предоставляется в отношении конкретной осуществляемой деятельности (предпринимательского характера), что и определяет длящийся характер соответствующего налогового правоотношения. В рассматриваемом споре приобретение и использование обществом объектов налогообложения после вступления в силу главы 29 Налогового кодекса Российской Федерации, порождает новые налоговые правоотношения, не связанные ни по объекту, ни по содержанию с длящимся налоговым правоотношением, на которое распространяется гарантия абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ. Довод заявителя о праве на предоставление данной гарантии, обусловленной датой его регистрации без учета момента начала деятельности и наличия объектов налогообложения, отклоняется судом апелляционной инстанции, так как формальное применение данной гарантии в указанном случае будет нарушать принципы налогообложения (ст. 3 НК РФ). Субъекты предпринимательской деятельности, начавшие свою деятельность ранее, даже в отношении новых объектов и мест предпринимательской деятельности будут получать ничем не обусловленные налоговые преимущества по сравнению с субъектами предпринимательской деятельности, получившими свой юридический статус позднее. При этом суд апелляционной инстанции при рассмотрении апелляционной жалобы налогового органа исходит из единообразия судебной практики в Российской Федерации (постановления Федерального арбитражного суда Уральского округа от 11.10.2007 по делу № Ф09-8230/07-С3, от 18.10.2007 по делу № Ф09-8092/07-С3, от 18.10.2007 по делу № Ф09-8515/07-С3, от 22.10.2007 по делу № Ф09-8599/07-С3, от 23.10.2007 по делу № Ф09-8597/07-С3, от 23.10.2007 по делу № Ф09-8602/07-С3, от 23.10.2007 по делу № Ф09-8605/07-С3, от 25.10.2007 по делу № Ф09-8716/07-С3, от 19.11.2007 по делу № Ф09-8750/07-С3, от 20.11.2007 по делу № Ф09-9554/07-С3, от 22.11.2007 по делу № Ф09-9530/07-С3, от 28.11.2007 № Ф09-9650/07-С3, от 12.12.2007 № Ф09-10340/07-С3, от 19.12.2007 № Ф09-10605/07-С3, от 20.12.2007 № Ф09-10616/07-С3, от 20.12.2007 № Ф09-10693/07-С3, от 25.12.2007 № Ф09-10176/07-С3, от 14.01.2008 № Ф09-10333/07-С3, от 15.01.2008 № Ф09-10788/07-С3, от 15.01.2008 № Ф09-11205/07-С3, от 16.01.2008 № Ф09-10979/07-С3, от 16.01.2008 № Ф09-11209/07-С3, от 21.01.2008 № Ф09-11261/07-С3, от 21.01.2008 № Ф09-11254/07-С3, от 21.01.2008 № Ф09-11310/07-С3). Ссылки налогоплательщика на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 02 августа 2006 года по делу № А07-1287/06-А-ИУС, не принимаются судом апелляционной инстанции, как документально неподтвержденные (копия указанного судебного акта не представлена ООО «Мега Лэнд» ни в суд первой инстанции, ни при рассмотрении апелляционной жалобы в суде апелляционной инстанции); что же касается имеющейся в материалах дела копии решения Арбитражного суда Республики Башкортостан от 02 августа 2006 года по делу № А07-13445/06-А-ИУС (т. 1, л. д. 105 – 108) (постановление Федерального арбитражного суда Уральского округа от 21 декабря 2006 года по делу № Ф09-11332/06-С1), то данный вступивший в законную силу судебный акт не создает преюдиции (ч. 2 ст. 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации) при рассмотрении настоящего дела, поскольку не касается спорных налоговых периодов. Факт реальной переплаты по налогу на игорный бизнес в настоящей ситуации отсутствует, соответственно, у налогоплательщика не было оснований для того, чтобы воспользоваться положениями ст. 78 Налогового кодекса Российской Федерации. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в порядке ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. Учитывая изложенное, апелляционная жалоба налогоплательщика удовлетворению не подлежит. Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 25 декабря 2007 года по делу № А07-6495/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Мега Лэнд» - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. Информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу: http://www.fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья М.Б. Малышев Судьи: М.В. Чередникова В.В. Баканов Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.02.2008 по делу n А07-10151/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|