Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2007 по делу n А76-18882/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

А76-18882/2006

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Челябинск

22 февраля 2007 г.   Дело А76-18882/2006-33-715

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Дмитриевой Н.Н., судей Чередниковой М. В., Бояршиновой Е. В. при ведении протокола секретарем судебного заседания Ветховой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 15» Федерального медико-биологического агентства (г. Снежинск) на решение Арбитражного суда Челябинской области от 15-20.11.2006 по делу А76-18882/2006-33-715  (судья С. С. Соловьева), при участии от  Федерального государственного учреждения здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 15» Федерального медико-биологического агентства  Худышкина А. А. (доверенность б/н от 02.10.2006), от Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области Новиковой Е. Л. (доверенность № 07-28/5, от 09.01.2007),

УСТАНОВИЛ:

федеральное государственное учреждение здравоохранения «Центральная медико-санитарная часть № 15» Федерального медико-биологического агентства (далее - ФГУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 15» Федерального медико-биологического агентства) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконными  бездействий Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области, выраженных в отказе рассмотрения вопроса о представлении  отсрочки по уплате налога на имущество в сумме 260 554 рубля на срок  до 30.08.2006 в связи с задержкой  финансирования, и обязании предоставить отсрочку по  уплате налога на имущество в сумме 260 554 рублей на срок до 30.08.2006 в связи с задержкой финансирования из бюджета (уточнения ,т.1, л.д. 114).

Решением суда от 15-20.11.2006 в удовлетворении заявленных требований отказано.

ФГУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 15» Федерального медико-биологического агентства не согласилось с вынесенным решением и просит его отменить, как вынесенное с нарушением норм материального права.

Законность судебного акта проверена в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ФГУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 15» Федерального медико-биологического агентства письмом от 16.05.2006 № 02-11/752 обратилось в Управление Федеральной налоговой службы по Челябинской области о предоставлении отсрочки по уплате налога на имущество в размере 260 554 рублей с 01.01.2006 по 30.08.2006.

Основанием для обращения явилась задержка финансирования из федерального бюджета.

Согласно подпункту 2 пункта 2 статьи 64 Налогового кодекса РФ отсрочка или рассрочка по уплате налога может быть представлена  заинтересованному лицу при наличии задержки этому лицу финансирования из бюджета.

В соответствии с пунктом 5 статьи 64 Налогового кодекса РФ заявление о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога с указанием оснований подается в соответствующий уполномоченный орган с приложением документов, подтверждающих наличие оснований, указанных в пункте 2 статьи 64 Налогового кодекса РФ.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.02.2006 № 101 «О мерах по реализации Федерального закона «О федеральном бюджете на 2006 год» определено, что главные распорядители представляют в Министерство финансов Российской Федерации  до 28.02.2006 согласованные с Роснедвижимостью и Росимуществом сводные  реестры для расчета налога на имущество  и земельного налога бюджетных учреждений на 2006 год, а также предложения по внесению изменений в свободную опись расходов федерального бюджета.

Однако, в указанный срок необходимые материалы представлены не были, в связи с чем средства для уплаты налога на имущество и земельного налога главным распорядителем не выделялись.

Согласно «Порядку организации работы по предоставлению отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по уплате налогов и сборов, а также пени» (утвержденного Приказом Федеральной налоговой службы России от 30.03.2005  № САЭ-3-19/127,  зарегистрированным в Минюсте РФ  20.05.2005 № 6604, приложение № 1), п. 3 в случае обращения налогоплательщика с просьбой об изменении срока уплаты федеральных налогов и сборов, а также пени, в форме отсрочки, рассрочки, налогового кредита .. в обязательном порядке представляются следующие документы:

а) заявление налогоплательщика с просьбой о предоставлении отсрочки, рассрочки…;

б) справка налогового органа по месту учета налогоплательщика об отсутствии оснований, исключающих изменение срока уплаты налогов и сборов, а также пени, определенных в пункте 1 статьи 62 Налогового кодекса;

в) справка о состоянии расчетов с бюджетами по налогам, сборам, взноса, а также справка о  представленных ранее отсрочках, рассрочках (в том числе в порядке регистрации);

г) обязательство налогоплательщика, предусматривающее на период действия отсрочки (рассрочки) соблюдение условий, на которых принимается решение об изменении срока уплаты задолженности;

д) копия устава (учредительного договора, положении) организации и внесенных в него изменений;

е) баланс и другие формы бухгалтерской отчетности, характеризующие финансовое состояние налогоплательщика за предыдущий год и истекший  период того года, в котором налогоплательщик обратился по поводу изменения сроков уплаты налогового обязательства;

з) документы, подтверждающие наличие оснований, указанный в п. 2 ст. 64 или п.1 ст. 67 Налогового кодекса РФ.

В случае обращения о предоставлении рассрочки, отсрочки .. по основаниям, определенным в п/п 2 п.2 ст. 64 Налогового кодекса РФ, а именно из-за задержки финансирования из бюджета .. представляется документ, подтверждающий факт наступления соответствующих оснований.

Заявителем в Управление Федеральной налоговой службы по Челябинской области не представлен документ, подтверждающий факт задержки финансирования.

Подтверждающим документом в соответствии с п. 4, 5 Порядка рассмотрения заявлений о предоставлении отсрочки, рассрочки, налогового кредита, инвестиционного налогового кредита по оплате налогов и сборов, пени, утвержденного Приказом Федеральной налоговой службы России от 15.07.2005 № САЭ-3-19/329 @, может служить письмо или справка, полученная от главного распорядителя.

Учреждением в Управление Федеральной налоговой службы по Челябинской области в качестве документов, подтверждающих  задержку финансирования из государственного бюджета, было представлено письмо Федерального медико-биологического агентства от 28.04.2006 № 32-024/193, адресованное руководителям учреждений, которое не является документом, подтверждающим факт задержки финансирования.

Ссылка суда первой инстанции на п. 3 Порядка (вместо п. 4) не привело к принятию незаконного решения.

Решение суда первой инстанции законно, обоснованно и подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба без удовлетворения.

Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Челябинской области от  15-20 ноября 2006 года  по делу А76-18882/2006-33-715 оставить без изменения, апелляционную жалобу ФГУЗ «Центральная медико-санитарная часть № 15» Федерального медико-биологического агентства г. Снежинск)   без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев  через суд первой инстанции.

Председательствующий судья               Н.Н.     Дмитриева

Судьи                                               М.В. Чередникова

Е. В.  Бояршинова

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2007 по делу n А47-155СП/2006 . Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также