Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2008 по делу n А34-7345/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА34-7345/2007 # ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ №18 АП - 512/2008, №18 АП - 575/2008 г. Челябинск 19 февраля 2008 г. Дело № А34-7345/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Костина В.Ю., судей Тимохина О.Б., Дмитриевой Н.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Бакшаевой Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление крупнопанельного домостроения» и Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области на решение Арбитражного суда Курганской области от 24 декабря 2007 года по делу № А34-7345/2007 (судья Зенченко Г.Н.), при участии: от Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области Демидова В.Я. (доверенность от 09.01.2008), УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление крупнопанельного домостроения» (далее заявитель, общество, ООО «СМУ КПД») обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконным постановления от 07.11.2007 №72 Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее административный орган, заинтересованной лицо, УФАС) о привлечении его к административной ответственности на основании ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) в виде штрафа в сумме 60000 руб. Решением арбитражного суда первой инстанции от 24 декабря 2007 года требования заявителя удовлетворены в полном объеме. Не согласившись с данным судебным актом, заявитель просит его изменить в мотивировочной части, ссылаясь на неправильное применение норм материального и процессуального права, а также на несоответствие выводов, изложенных в решении, обстоятельствам дела. В частности, заявитель просит исключить из решения суда первой инстанции вывод о том, что данное правонарушение не является малозначительным, а действия заявителя по размещению ненадлежащей рекламы свидетельствует о недобросовестной конкуренции. Заявитель также не согласен с судом первой инстанции в части отклонения довода общества о том, что оно уже привлекалось к административной ответственности за аналогичную ненадлежащую рекламу по постановлению № 52 от 29.08.2007. Административный орган также не согласился с решением суда первой инстанции и обжаловал его в апелляционном порядке, указав, что ООО «СМУ КПД» привлечено к административной ответственности в полном соответствии с порядком, установленным КоАП РФ. УФАС просит отменить обжалуемый судебный акт, в удовлетворении заявленных обществом требований отказать, считает, что суд неполно выяснил обстоятельства, имеющие значение для дела, а также неправильно применил нормы материального права. Административный орган представил также отзыв на апелляционную жалобу заявителя, в котором отклонил доводы жалобы, считает, что в данном случае у общества имелась возможность для соблюдения норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но оно не предприняло все зависящие от него меры по их соблюдению, к тому же у общества в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ имеются обстоятельства, отягчающие административную ответственность повторное совершение однородного административного правонарушения. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционных жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представитель заявителя не явился, отзыв на апелляционную жалобу заинтересованного лица не представил. В судебном заседании представитель заинтересованного лица поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе УФАС и отзыве на апелляционную жалобу заявителя. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционных жалоб, не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции. Как следует из материалов дела, в октябре 2006 года в порядке осуществления контроля за законодательством Российской Федерации о рекламе УФАС проведена проверка рекламных объявлений, опубликованных в газете «Зауральский курьер», распространяемой в г. Кургане и на территории Курганской области, в ходе которой был выявлен факт размещения обществом ненадлежащей рекламы, а именно: при размещении рекламы «ООО СМУ КПД» г. Курган пр. Машиностроителей, 34. «Заозерный 3 мкрн проспект Голикова, 17- этажный каркасный дом (1,2 этажи нежилого назначения). Возможность свободной планировки площадей. Остекление лоджий. Окончание строительства декабрь 2006 Квартиры от 19500 руб./м кв. Заозерный 1 мкрн жилой комплекс «На Алексеева» (напротив Ледового дворца) 17-этажный каркасный дом -1,2,3 комнатные квартиры от 18500 руб./м кв. Долевое участие в строительстве, Различные схемы ипотечного кредитования» Лиц. № Д 592421 от 25.07.2005 ГС-5-66-01-0-4501107150-006105-1 Фед. Агентство по строительству и ЖКХ…», опубликованной в газете «Зауральский курьер», №47(439) от 06.12.2006, № 49 (441) от 20.12.2006 было допущено нарушение ч.7 ст. 28 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе». Согласно указанной нормы в рекламе, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, должны содержаться сведения о месте и способах получения проектной декларации, предусмотренной Федеральным законом. По факту выявленного нарушения составлен протокол № 68 от 23.10.2007 об административном правонарушении (л.д.5-7), при составлении которого присутствовал юрисконсульт общества Маринко А.А. (по общей доверенности л.д. 16). Заместитель руководителя УФАС, рассмотрев протокол № 68 (л.д. 35-36) и материалы дела № 125 об административном правонарушении, вынес постановление №72 от 07.11.2007 о наложении штрафа по делу № 125 об административном правонарушении в сумме 60000 руб. (л.д.50-51). Считая данное постановление незаконным и нарушающим имущественные интересы общества, заявитель обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из факта нарушения административным органом порядка привлечения к административной ответственности, установленного КоАП РФ. Данный вывод суда является правильным. В соответствии со ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе (ненадлежащая реклама или отказ от контррекламы) влечет наложение административного штрафа, в том числе на юридических лиц, в размере от четырехсот до пяти тысяч минимальных размеров оплаты труда. Согласно п. 1 ст. 3 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее - Закон) реклама - это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. На основании п. 4 ст. 3 Закона реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации, является ненадлежащей. Довод заявителя о малозначительности административного правонарушения правомерно отклонен судом первой инстанции. Возможности применения в данном случае положений ст. 2.9 КоАП РФ о малозначительности суд апелляционной инстанции не находит. В соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения суд может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Согласно п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 при квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность административного правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Реклама, размещенная заявителем, имела цель сформировать и поддержать интерес к данному юридическому лицу, тому виду деятельности, которым он занимается, а также способствовала реализации товаров, что в целом влияет на конкуренцию на соответствующем товарном рынке. В данном случае заявитель приобретает дополнительные преимущества по сравнению с конкурентами, что свидетельствует о недобросовестной конкуренции. Обстоятельств, позволяющих признать данное правонарушение малозначительным, судом апелляционной инстанции не установлено. Судом первой инстанции обоснованно отклонен и довод заявителя о том, что он уже привлекался за аналогичную ненадлежащую рекламу, поскольку ненадлежащие рекламы различны по объектам строительства, текстовому содержанию, опубликованы в разных номерах печатного издания. На основании изложенного вывод суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 14.3 КоАП РФ нашел свое подтверждение в материалах дела. В то же время, как правомерно установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, административным органом допущены существенные нарушения процедуры привлечения общества к административной ответственности. Согласно ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. В соответствии с ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. На основании ч. 3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные КоАП РФ, о чем делается запись в протоколе. В силу ч. 4 ст. 28.2 КоАП РФ физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с протоколом об административном правонарушении. Указанные лица вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые прилагаются к протоколу. Пунктом 24 Постановления Пленума ВАС РФ от 26.07.2007 N 46 "О внесении дополнений в Постановление Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что при рассмотрении дел об оспаривании решений (постановлений) административных органов о привлечении к административной ответственности судам следует проверить, были ли приняты административным органом необходимые и достаточные меры для извещения лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, либо его законного представителя о составлении протокола об административном правонарушении в целях обеспечения возможности воспользоваться правами, предусмотренными статьей 28.2 КоАП РФ. В целях КоАП РФ законными представителями юридического лица являются его руководитель, а также иное лицо, признанное в соответствии с законом или учредительными документами органом юридического лица (часть 2 статьи 25.4 КоАП РФ). Указанный перечень законных представителей юридического лица является закрытым. В связи с этим судам необходимо учитывать, что представитель юридического лица, действующий на основании доверенности, в том числе руководитель его филиала или подразделения, законным представителем не является и его извещение не может рассматриваться как извещение законного представителя. Вместе с тем КоАП допускает возможность участия в рассмотрении дела об административном правонарушении лица, действующего на основании доверенности, выданной надлежаще извещенным законным представителем, в качестве защитника. Такие лица допускаются к участию в производстве по делу об административном правонарушении с момента составления протокола об административном правонарушении и пользуются всеми процессуальными правами лица, в отношении которого ведется такое производство, включая предусмотренное частью 4 статьи 28.2 КоАП РФ право на представление объяснений и замечаний по содержанию протокола. Суд первой инстанции обоснованно отметил, что при составлении протокола об административном правонарушении присутствовал юрисконсульт общества Маринко А.А. с доверенностью, которая содержит общие полномочия на представление интересов общества, полномочий на участие в конкретном административном деле данная доверенность не содержит (л.д.16), а также то, что заявитель на рассмотрение дела об административном правонарушении был приглашен через протокол об административном правонарушении. Вывод суда первой инстанции о нарушении порядка привлечения общества к административной ответственности является обоснованным и доказан материалами дела. Доводы апелляционных жалоб основаны на неверном толковании норм действующего законодательства, поэтому не могут быть приняты апелляционной инстанцией. Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобах, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции в силу ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется. С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Курганской области от 24 декабря 2007 года по делу №А34-7345/2007 оставить без изменения, апелляционные жалобы общества с ограниченной ответственностью «Строительно-монтажное управление крупнопанельного домостроения» и Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья В.Ю. Костин Судьи: О.Б. Тимохин Н.Н. Дмитриева Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2008 по делу n А47-7407/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|