Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2008 по делу n А76-23166/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА76-23166/2007 # ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ №18 АП 9105/2007 г. Челябинск 19 февраля 2008 г. Дело № А76-23166/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Костина В.Ю., судей Дмитриевой Н.Н., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Бакшаевой Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Магнитогорский фармацевтический склад» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 23 ноября 2007 года по делу № А76-23166/2007 (судья Анциферова О.В.), при участии: от территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Челябинской области Слободянской Е.А. (доверенность от 10.01.2008), Красовской С.А. (доверенность от 13.02.2008), от общества с ограниченной ответственностью «Магнитогорский фармацевтический склад» - Хашимова Р.А. (ордер от 13.02.2008), УСТАНОВИЛ:
территориальный орган Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и социального развития по Челябинской области (далее заявитель, управление, административный орган) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о привлечении общества с ограниченной ответственностью «Магнитогорский фармацевтический склад» (далее заинтересованное лицо, общество, ООО «Магнитогорский фармацевтический склад») к административной ответственности по части 4 ст. 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ) за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии). Решением арбитражного суда первой инстанции от 23 ноября 2007 года заявленные требования удовлетворены, общество привлечено к административной ответственности по части 4 ст. 14.1 КоАП РФ в виде штрафа в размере 40000 рублей. В апелляционной жалобе общество просит решение суда отменить. В обоснование доводов жалобы ссылается на нарушение судом первой инстанции норм материального права при принятии решения, на не полное выяснение обстоятельств, имеющих значение для дела. В частности, податель жалобы указывает на то, что ООО «Магнитогорский фармацевтический склад» не является производителем и изготовителем лекарственных средств, а вся поступающая в аптеки продукция имеет надлежащее оформление и при проверке деятельности аптек не установлены нарушения правил отпуска лекарственных средств. Заинтересованное лицо считает, что в действиях общества отсутствует признаки состава правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 4 ст. 14.1 КоАП РФ. Административный орган представил отзыв на апелляционную жалобу, в котором указал, что с доводами апелляционной жалобы не согласен, просит решение суда первой инстанции оставить без изменения. Считает, что обществом нарушено Положение о лицензировании фармацевтической деятельности. В судебном заседании представители сторон поддержали доводы, изложенные в апелляционной жалобе и отзыве на нее. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, заслушав объяснения сторон, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, проведена проверка соблюдения законодательства о фармацевтической деятельности аптеки, принадлежащей ООО «Магнитогорский фармацевтический склад», расположенной по адресу: г. Магнитогорск, пр. Ленина, 21/2, в ходе которой были установлены нарушения условий осуществления предпринимательской деятельности, предусмотренных лицензией № 99-02-011844 от 21.09.2006, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития: хранение легковоспламеняющихся жидкостей (спиртовые настойки) свыше 10 кг в общей материальной комнате (комнате хранения); отсутствие прибора для измерения параметров микроклимата в комнате хранения лекарственных средств; отсутствие запирающихся деревянных шкафов для хранения лекарственных препаратов списка «Б»; отсутствие шкафов для раздельного хранения верхней и санитарной одежды сотрудников; не ведется предметно-количественный учет спирта этилового посредством ведения журналов учета; отсутствие документов, подтверждающих поставку товара (счета-фактуры от ЗАО «Роста» от 22.08.2007 № 53022/13, № 40091/13 от 03.07.2007, № 39896/13 от 03.07.2007); не отражаются сведения о сертификации лекарственных средств при отгрузке в подведомственную аптеку. Административный орган по результатам проверки составил протокол от административном правонарушении от 27.07.2007 № 18, в котором имеется подпись директора общества об ознакомлении (л.д. 6-8). Административный орган обратился в арбитражный суд с соответствующим заявлением о привлечении общество к административной ответственности по части 4 ст. 14.1 КоАП РФ. Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из того, что в действиях ООО «Магнитогорский фармацевтический склад» имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ. Данные выводы суда являются правильными, подтверждены материалами дела. В соответствии с ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от сорока до пятидесяти минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц - от четырехсот до пятисот минимальных размеров оплаты труда или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. В соответствии с п. 47 ст. 17 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности" N 128-ФЗ от 08.08.2001 фармацевтическая деятельность подлежит обязательному лицензированию. Статьей 2 Закона N 128-ФЗ от 08.08.2001 определено понятие "лицензионные требования и условия" как совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности. Порядок лицензирования фармацевтической деятельности установлен Положением о лицензировании фармацевтической деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.07.2006 N 416, в соответствии с которым фармацевтическая деятельность включает в себя изготовление лекарственных средств, а также оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами. Подпунктом "в" пункта 4 Положения о лицензировании фармацевтической деятельности определено, что лицензионными требованиями и условиями при осуществлении фармацевтической деятельности в том числе является соблюдение лицензиатом, осуществляющим розничную торговлю лекарственными средствами, требований статьи 32 Федерального закона "О лекарственных средствах" и правил продажи лекарственных средств, утверждаемых в соответствии со статьей 26 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". Согласно п. 5 Положения осуществление лицензируемой деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а"-"д" пункта 4 настоящего Положения. Согласно ст. 4 Федерального закона от 22.06.1998 N 86-ФЗ "О лекарственных средствах" под фармацевтической деятельностью понимается деятельность, осуществляемая организациями оптовой торговли и аптечными учреждениями в сфере обращения лекарственных средств, включающая оптовую и розничную торговлю лекарственными средствами. Судом первой инстанции правильно оценены доказательства по делу и сделан обоснованный вывод о подтверждении материалами дела установленных нарушений условий осуществления предпринимательской деятельности, предусмотренных лицензией № 99-02-011844 от 21.09.2006, выданной Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения и социального развития: в частности подтверждено, что хранение легковоспламеняющихся жидкостей (спиртовые настойки) свыше 10 кг в общей материальной комнате (комнате хранения); отсутствие прибора для измерения параметров микроклимата в комнате хранения лекарственных средств; отсутствие запирающихся деревянных шкафов для хранения лекарственных препаратов списка «Б»; отсутствие шкафов для раздельного хранения верхней и санитарной одежды сотрудников; не ведется предметно-количественный учет спирта этилового посредством ведения журналов учета; отсутствие документов, подтверждающих поставку товара (счета-фактуры от ЗАО «Роста» от 22.08.2007 № 53022/13, № 40091/13 от 03.07.2007, № 39896/13 от 03.07.2007); не отражаются сведения о сертификации лекарственных средств при отгрузке в подведомственную аптеку. При этом судом обоснованно исключен из вмененного обществу правонарушения факт нахождения на реализации «Коаксила 12,5 мг №30» за недоказанностью. В соответствии с ч.1 ст. ст. 1.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. При перечисленных обстоятельствах арбитражный суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 14.1 КоАП РФ и привлек заявителя к административной ответственности. В силу части 6 ст. 205 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании устанавливает, имелось ли событие административного правонарушения и имелся ли факт его совершения лицом, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, имелись ли основания для составления протокола об административном правонарушении и полномочия административного органа, составившего протокол, предусмотрена ли законом административная ответственность за совершение данного правонарушения и имеются ли основания для привлечения к административной ответственности лица, в отношении которого составлен протокол, а также определяет меры административной ответственности. Апелляционной инстанцией не установлено существенных нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности. Таким образом, привлечение общества к административной ответственности является правомерным, наказание определено правильно, соразмерно содеянному. Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции в силу ст. 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется. С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Челябинской области от 23 ноября 2007 года по делу №А76-23166/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Магнитогорский фармацевтический склад» - без удовлетворения. Возвратить обществу с ограниченной ответственностью «Магнитогорский фармацевтический склад» из федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной по платежному поручению №130 от 06.12.2007. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья В.Ю. Костин Судьи: О.Б. Тимохин Н.Н. Дмитриева Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2008 по делу n А07-14852/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|