Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2007 по делу n А34-6700/2006. Отменить решение полностью и принять новый с/а

А34-6700/2006

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Челябинск

22 февраля 2007 г.                                    Дело А34-6700/2006

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Дмитриевой Н.Н., судей Чередниковой М. В., Соколовой Т. В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ветховой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Курганского муниципального предприятия городского пассажирского транспорта на решение Арбитражного суда Курганской области от 14-15.11.2006 по делу А34-6700/2006 (судья Т. М. Дерябина), при участии от  Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кургану  Вдовиной О. В. (доверенность № 05-12/23158 от 03.11.2006), от Курганского муниципального предприятия городского пассажирского транспорта Плотникова В. А. (доверенность б/н. от 06.09.2006),

УСТАНОВИЛ:

Курганское муниципальное предприятие городского пассажирского транспорта обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконным решения № 12-27-12333 от 13.06.2006  Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кургану   (в части доначисления налога на прибыль 12 219 878 рублей, пени в сумме 4 257 727 рублей, штрафа 244 397 рублей).

Решением суда от 14-15.11.2006 года заявленные требования удовлетворены частично: в части доначисления налога на прибыль от непринятия в расходы  средств, перечисленных отделу вневедомственной охраны на оплату услуг по охране производственных объектов, пени и штрафа от  этой суммы налога.

Заявитель не согласился с решением суда, обжаловал его и просит отменить решение суда, как вынесенное с нарушение норм материального права.

Законность судебного акта проверена в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена выездная налоговая проверка Курганского муниципального предприятия городского пассажирского транспорта по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления, уплаты и перечисления в бюджет за период с 01.01.2003 по 31.12.2004:

- акцизов на дизельное топливо, производимое на территории Российской Федерации;

- акцизов на моторное масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимое на территории Российской Федерации);

- акцизов на  автомобильный бензин, производимый на территории Российской Федерации;

- единого налога на вмененный доход;

-  единого социального налога;

- налога на добавленную стоимость;

- налога на имущество;

- налога на прибыль;

- налога на рекламу;

- налога с продаж за период с 01.01.2003 по  31.12.2003;

- транспортного налога за период с 01.01.2003 по  31.12.2003;

-целевых сборов на содержание милиции, благоустройство территорий за период с 01.01.2003 по 31.12.2003, результаты которой отражены в акте № 12-10 от 17 мая 2006 г. (л.д. 16-26).

Решением Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кургану  (далее - налоговый орган) № 12-27-12333 от 13.06.2006 налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса  РФ за неполную уплату сумм налога за 2003 год в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 2 443 976 рублей, с учетом пункта 3 статьи 114 Налогового кодекса РФ размер штрафа снижен до 1 221 987 (в 2 раза).

Предложено  уплатить налог на прибыль в сумме 12 219 878 рублей за 2003 год, пени за несвоевременную уплату налога на прибыль за 2003 год в сумме 4257727 рублей, пени по единому социальному налогу за 2004 в сумме 117 058 рублей (л.д. 35-41).

Проверкой установлено: Курганским муниципальным предприятием городского пассажирского транспорта за 2003 год было получено финансирование на расходы по обычным  видам деятельности на сумму 236 022 500 рублей: за 2003 год  199 578 100 рублей, по налоговой декларации по налогу на прибыль за 2003 год финансирование в составе доходов  составило 187 760 500 рублей:

- в доходах от реализации в сумме 185 755 638 рублей;

-во внереализационных доходах в размере 2 004 862.

Налоговый орган сделал вывод, что в нарушение пункта 1 статьи 243 Налогового кодекса РФ налогоплательщиком не включены в доходы от реализации и не отражены в налоговой декларации поступления из городского бюджета и внебюджетных фондов за оказанные услуги по перевозке льготных категорий граждан.

В результате  выявленных нарушений доходы в целях налогообложения налогоплательщиком за 2003 год занижены на  48 262 000 (236 022 500 – 187 760 500) рублей.

Согласно Приказу Министерства финансов Российской Федерации  от 11.12.2002 № 127н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", покрытие убытков предприятия по перевозке пассажиров на городском муниципальном транспорте осуществляется Финансово-казначейским комитетом Администрации города Кургана по статье 130/30 «Субсидии на покрытие убытков организаций, возникших при продаже товаров (работ, услуг) по группе 100 000 «текущие расходы».

Решением Финансово-казначейского Комитета Администрации города Кургана от 29.12.2003 № 335а и от 23.12.2003 № 262, руководствовшегося Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, ассигнования, полученные из бюджета города на возмещение расходов по льготному проезду отдельных категорий граждан в сумме 28262 , 00 тыс. руб. и 420 000, 00 руб. соответственно отнесены на погашение   убытков прошлых лет.

Согласно данным распоряжениям Финансово-казначейского комитета Администрации г. Кургана предприятием сумма в размере 48262, 00 тыс. руб. отнесена на счет 84 «нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» как на покрытие убытков прошлых лет, и не включены в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль за 2003 год.

В соответствии со ст. 247 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения по налогу  на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком.

Прибылью признается: для российских организаций - полученные расходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ.

В соответствии со ст. 248 Налогового кодекса РФ к доходам относятся внереализационные доходы.

В соответствии с письмом Госналогслужбы Российской Федерации N ВГ-6-01/173, Министерства финансов Российской Федерации N 04-02-04 от 11.05.1993, суммы ассигнований, выделенные из бюджета на финансирование мероприятий целевого назначения и использованные по прямому назначению, финансовых результатов предприятия не увеличивают и при налогообложении прибыли не учитываются.

В соответствии с п/п. 14 п.1  ст. 251 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного в рамках целевого финансирования.

Проверкой не установлено факта нецелевого использования полученных дотаций, которые были направлены на покрытие убытков.

Необоснованна ссылка налогового органа на п. 1 ст. 249 Налогового кодекса РФ, что в нарушение не включены доходы от реализации и не отражены по строке 010 листа 02 «расчет налога на прибыль» налоговой декларации поступления  из городского бюджета и внебюджетных доходов за оказанные услуги по перевозке льготных категорий граждан, так как в соответствии с п. 1 ст. 249 Налогового кодекса РФ доходом от реализации признаются: выручка от реализации  товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Налогоплательщиком не был получен  доход, не возникла обязанность включать в доход целевые ассигнования, полученные из бюджета, для покрытия убытков.

Суммы ассигнований, выделенные из бюджета на финансирование мероприятий целевого назначения и использованные по прямому назначению, финансовых  результатов предприятия не увеличивают и при налогообложении прибыли не учитываются.

В соответствии с п/п. 6 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся: расходы на обеспечение  пожарной безопасности  налогоплательщика в соответствии  с законодательством Российской Федерации, расходы на содержание газоспасателей, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иные услуги охранной деятельности, а также расходы на содержание собственной службы безопасности по выполнению функций экономической защиты банковских и хозяйственных операций и сохранности материальных ценностей.

Затраты, понесенные заявителем в связи с оплатой услуг по охране производственных объектов, согласно договору № 75/184 от 16 апреля 2003 года, заключенному с государственным учреждением «Отдел вневедомственной охраны при территориальном отделе милиции N 1 УВД г. Кургана»  (л.д. 68-69), относятся к расходам на услуги по охране имущества, в связи с чем указанные затраты  обоснованно включены налогоплательщиком в состав производственных расходов.

Довод налогового органа о целевом характере уплаченных сумм (оплата охраны) со ссылкой на Закон Российской Федерации «О милиции» неправомерен, так как данные суммы для налогоплательщика являются затратными, связанными с его производственной деятельностью.

Факт уплаты налогоплательщиком спорных сумм в рамках договора по охране имущества подтвержден материалами дела и налоговым органом не оспаривался.

При таких обстоятельствах, заявленные налогоплательщиком требования о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Кургану № 12-27-12333 от 13.06.2006 подлежали удовлетворению, поскольку начисление налога на прибыль, пени и привлечение к налоговой ответственности за неуплату налога неправомерны.

Решение суда от 14-15.11.2006 подлежит отмене.

Заявленные Курганским муниципальным предприятием городского пассажирского транспорта требования подлежат удовлетворению.

Решение Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кургану № 12-27-12333 от 13.06.2006 подлежит признанию недействительным.

Курганскому муниципальному предприятию городского пассажирского транспорта подлежит возврату госпошлина, уплаченная в доход бюджета по первой инстанции платежным поручением № 1408 от 07.09.206 в сумме 2 000 рублей и по апелляционной инстанции платежным поручением № 1970 от 06.12.2006 в сумме 1000 рублей, путем возмещению из бюджета.

Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Курганской  области от  14-15 ноября 2006 года  по делу А34-6700/2006 отменить в части.

Заявленные Курганским муниципальным предприятием городского пассажирского транспорта требования удовлетворить в полном объеме.

Признать недействительным решение № 12-27-12333 от 13 июня 2006 года Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Кургану.

Возвратить Курганскому муниципальному предприятию городского пассажирского транспорта госпошлину, уплаченную в доход бюджета по первой инстанции платежным поручением № 1408 от 07.09.2006 в сумме 2 000 рублей и по апелляционной инстанции платежным поручением № 1970 от 06.12.2006 в сумме 1000 рублей, путем возмещения из бюджета.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев  через суд первой инстанции.

Председательствующий судья               Н.Н.     Дмитриева

Дмитриева Н.Н.

Судьи                                               М.В. Чередникова

Т. В.  Соколова

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2007 по делу n А07-17116/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также