Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2007 по делу n А34-6700/2006. Отменить решение полностью и принять новый с/аА34-6700/2006 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Челябинск 22 февраля 2007 г. Дело А34-6700/2006 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Дмитриевой Н.Н., судей Чередниковой М. В., Соколовой Т. В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ветховой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Курганского муниципального предприятия городского пассажирского транспорта на решение Арбитражного суда Курганской области от 14-15.11.2006 по делу А34-6700/2006 (судья Т. М. Дерябина), при участии от Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кургану Вдовиной О. В. (доверенность № 05-12/23158 от 03.11.2006), от Курганского муниципального предприятия городского пассажирского транспорта Плотникова В. А. (доверенность б/н. от 06.09.2006), УСТАНОВИЛ: Курганское муниципальное предприятие городского пассажирского транспорта обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании незаконным решения № 12-27-12333 от 13.06.2006 Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кургану (в части доначисления налога на прибыль 12 219 878 рублей, пени в сумме 4 257 727 рублей, штрафа 244 397 рублей). Решением суда от 14-15.11.2006 года заявленные требования удовлетворены частично: в части доначисления налога на прибыль от непринятия в расходы средств, перечисленных отделу вневедомственной охраны на оплату услуг по охране производственных объектов, пени и штрафа от этой суммы налога. Заявитель не согласился с решением суда, обжаловал его и просит отменить решение суда, как вынесенное с нарушение норм материального права. Законность судебного акта проверена в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, налоговым органом проведена выездная налоговая проверка Курганского муниципального предприятия городского пассажирского транспорта по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах, правильности исчисления, уплаты и перечисления в бюджет за период с 01.01.2003 по 31.12.2004: - акцизов на дизельное топливо, производимое на территории Российской Федерации; - акцизов на моторное масло для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимое на территории Российской Федерации); - акцизов на автомобильный бензин, производимый на территории Российской Федерации; - единого налога на вмененный доход; - единого социального налога; - налога на добавленную стоимость; - налога на имущество; - налога на прибыль; - налога на рекламу; - налога с продаж за период с 01.01.2003 по 31.12.2003; - транспортного налога за период с 01.01.2003 по 31.12.2003; -целевых сборов на содержание милиции, благоустройство территорий за период с 01.01.2003 по 31.12.2003, результаты которой отражены в акте № 12-10 от 17 мая 2006 г. (л.д. 16-26). Решением Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Кургану (далее - налоговый орган) № 12-27-12333 от 13.06.2006 налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по пункту 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ за неполную уплату сумм налога за 2003 год в результате занижения налоговой базы в виде штрафа в размере 2 443 976 рублей, с учетом пункта 3 статьи 114 Налогового кодекса РФ размер штрафа снижен до 1 221 987 (в 2 раза). Предложено уплатить налог на прибыль в сумме 12 219 878 рублей за 2003 год, пени за несвоевременную уплату налога на прибыль за 2003 год в сумме 4257727 рублей, пени по единому социальному налогу за 2004 в сумме 117 058 рублей (л.д. 35-41). Проверкой установлено: Курганским муниципальным предприятием городского пассажирского транспорта за 2003 год было получено финансирование на расходы по обычным видам деятельности на сумму 236 022 500 рублей: за 2003 год 199 578 100 рублей, по налоговой декларации по налогу на прибыль за 2003 год финансирование в составе доходов составило 187 760 500 рублей: - в доходах от реализации в сумме 185 755 638 рублей; -во внереализационных доходах в размере 2 004 862. Налоговый орган сделал вывод, что в нарушение пункта 1 статьи 243 Налогового кодекса РФ налогоплательщиком не включены в доходы от реализации и не отражены в налоговой декларации поступления из городского бюджета и внебюджетных фондов за оказанные услуги по перевозке льготных категорий граждан. В результате выявленных нарушений доходы в целях налогообложения налогоплательщиком за 2003 год занижены на 48 262 000 (236 022 500 187 760 500) рублей. Согласно Приказу Министерства финансов Российской Федерации от 11.12.2002 № 127н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации", покрытие убытков предприятия по перевозке пассажиров на городском муниципальном транспорте осуществляется Финансово-казначейским комитетом Администрации города Кургана по статье 130/30 «Субсидии на покрытие убытков организаций, возникших при продаже товаров (работ, услуг) по группе 100 000 «текущие расходы». Решением Финансово-казначейского Комитета Администрации города Кургана от 29.12.2003 № 335а и от 23.12.2003 № 262, руководствовшегося Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 № 131-ФЗ, ассигнования, полученные из бюджета города на возмещение расходов по льготному проезду отдельных категорий граждан в сумме 28262 , 00 тыс. руб. и 420 000, 00 руб. соответственно отнесены на погашение убытков прошлых лет. Согласно данным распоряжениям Финансово-казначейского комитета Администрации г. Кургана предприятием сумма в размере 48262, 00 тыс. руб. отнесена на счет 84 «нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)» как на покрытие убытков прошлых лет, и не включены в налогооблагаемую базу по налогу на прибыль за 2003 год. В соответствии со ст. 247 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью признается: для российских организаций - полученные расходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 Налогового кодекса РФ. В соответствии со ст. 248 Налогового кодекса РФ к доходам относятся внереализационные доходы. В соответствии с письмом Госналогслужбы Российской Федерации N ВГ-6-01/173, Министерства финансов Российской Федерации N 04-02-04 от 11.05.1993, суммы ассигнований, выделенные из бюджета на финансирование мероприятий целевого назначения и использованные по прямому назначению, финансовых результатов предприятия не увеличивают и при налогообложении прибыли не учитываются. В соответствии с п/п. 14 п.1 ст. 251 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы не учитываются доходы в виде имущества, полученного в рамках целевого финансирования. Проверкой не установлено факта нецелевого использования полученных дотаций, которые были направлены на покрытие убытков. Необоснованна ссылка налогового органа на п. 1 ст. 249 Налогового кодекса РФ, что в нарушение не включены доходы от реализации и не отражены по строке 010 листа 02 «расчет налога на прибыль» налоговой декларации поступления из городского бюджета и внебюджетных доходов за оказанные услуги по перевозке льготных категорий граждан, так как в соответствии с п. 1 ст. 249 Налогового кодекса РФ доходом от реализации признаются: выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав. Налогоплательщиком не был получен доход, не возникла обязанность включать в доход целевые ассигнования, полученные из бюджета, для покрытия убытков. Суммы ассигнований, выделенные из бюджета на финансирование мероприятий целевого назначения и использованные по прямому назначению, финансовых результатов предприятия не увеличивают и при налогообложении прибыли не учитываются. В соответствии с п/п. 6 п. 1 ст. 264 Налогового кодекса РФ к прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся: расходы на обеспечение пожарной безопасности налогоплательщика в соответствии с законодательством Российской Федерации, расходы на содержание газоспасателей, расходы на услуги по охране имущества, обслуживанию охранно-пожарной сигнализации, расходы на приобретение услуг пожарной охраны и иные услуги охранной деятельности, а также расходы на содержание собственной службы безопасности по выполнению функций экономической защиты банковских и хозяйственных операций и сохранности материальных ценностей. Затраты, понесенные заявителем в связи с оплатой услуг по охране производственных объектов, согласно договору № 75/184 от 16 апреля 2003 года, заключенному с государственным учреждением «Отдел вневедомственной охраны при территориальном отделе милиции N 1 УВД г. Кургана» (л.д. 68-69), относятся к расходам на услуги по охране имущества, в связи с чем указанные затраты обоснованно включены налогоплательщиком в состав производственных расходов. Довод налогового органа о целевом характере уплаченных сумм (оплата охраны) со ссылкой на Закон Российской Федерации «О милиции» неправомерен, так как данные суммы для налогоплательщика являются затратными, связанными с его производственной деятельностью. Факт уплаты налогоплательщиком спорных сумм в рамках договора по охране имущества подтвержден материалами дела и налоговым органом не оспаривался. При таких обстоятельствах, заявленные налогоплательщиком требования о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Кургану № 12-27-12333 от 13.06.2006 подлежали удовлетворению, поскольку начисление налога на прибыль, пени и привлечение к налоговой ответственности за неуплату налога неправомерны. Решение суда от 14-15.11.2006 подлежит отмене. Заявленные Курганским муниципальным предприятием городского пассажирского транспорта требования подлежат удовлетворению. Решение Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Кургану № 12-27-12333 от 13.06.2006 подлежит признанию недействительным. Курганскому муниципальному предприятию городского пассажирского транспорта подлежит возврату госпошлина, уплаченная в доход бюджета по первой инстанции платежным поручением № 1408 от 07.09.206 в сумме 2 000 рублей и по апелляционной инстанции платежным поручением № 1970 от 06.12.2006 в сумме 1000 рублей, путем возмещению из бюджета. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Курганской области от 14-15 ноября 2006 года по делу А34-6700/2006 отменить в части. Заявленные Курганским муниципальным предприятием городского пассажирского транспорта требования удовлетворить в полном объеме. Признать недействительным решение № 12-27-12333 от 13 июня 2006 года Инспекции Федеральной налоговой службы России по городу Кургану. Возвратить Курганскому муниципальному предприятию городского пассажирского транспорта госпошлину, уплаченную в доход бюджета по первой инстанции платежным поручением № 1408 от 07.09.2006 в сумме 2 000 рублей и по апелляционной инстанции платежным поручением № 1970 от 06.12.2006 в сумме 1000 рублей, путем возмещения из бюджета. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев через суд первой инстанции. Председательствующий судья Н.Н. Дмитриева Дмитриева Н.Н. Судьи М.В. Чередникова Т. В. Соколова Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.02.2007 по делу n А07-17116/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|