Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2008 по делу n А76-18165/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-695/2008 г. Челябинск
18 февраля 2008 г. Дело № А76-18165/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузнецова Ю.А., судей Дмитриевой Н.Н., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Соловьевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 17.12.2007 по делу № А76-18165/2007 (судья Елькина Л.А.), при участии: от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Челябинской области - Мусабаева А.С. (доверенность № 04-20\51 от 10.01.2008), УСТАНОВИЛ:
02.09.2007 в Арбитражный суд Челябинской области обратился индивидуальный предприниматель Рогозин Виктор Викторович (далее – ИП Рогозин В.В., предприниматель, плательщик) с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Челябинской области (далее – инспекция, налоговый орган) № 16 от 07.06.2007 о привлечении к налоговой ответственности, доначислении налога на игорный бизнес и пени. По результатам выездной проверки по вопросу правильности исчисления налога и своевременности уплаты налога на игорный бизнес инспекция сделала вывод о занижении налоговой базы за март и июль 2006 года, ввиду того, что плательщиком не исчислен и не уплачен налог на игорный бизнес по игровым автоматам в количестве 43 штук, зарегистрированных в инспекции 28.03.2006 и игровым автоматам в количестве 38 штук, зарегистрированных – 31.07.2007. Выводы налогового органа не соответствуют закону, поскольку -при исчислении суммы налога на игорный бизнес в соответствии со ст.370 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) следует исходить из даты установки объектов налогообложения; -налогоплательщик не может начать использовать игровой автомат ранее, чем через два рабочих дня после получения налоговым органом заявления налогоплательщика о регистрации игровых автоматов, т. е налогоплательщик, подавший заявление в налоговый орган 29.03.2006, может начать использовать объект налогообложения не ранее 01.04.2006, а по заявлению от 01.08.2006 – не ранее 03.08.2006; -из представленного предпринимателем при проведении налоговой проверки договора аренды следует, что срок предоставления арендуемого помещения согласован сторонами с 01.04.2006. Так как у заявителя отсутствовала возможность использовал игровые автоматы в связи с отсутствием для их установки помещения, указанного в свидетельствах о регистрации объектов налогообложения, то, следовательно, отсутствовала обязанность по уплате налога; -заявление о регистрации объектов налогообложения было подано в налоговый орган 01.08.2006, что подтверждается штампом налогового органа, а также в свидетельстве налогового органа указывается дата регистрации налогоплательщиком объектов налогообложения 01.08.2006 (л.д.2-4). Решением суда первой инстанции от 17.12.2007 заявленные требования удовлетворены частично: решение признано недействительным в части начисления налога на игорный бизнес за июль 2006 года и соответствующих пени, а также в части привлечения к налоговой ответственности на сумму 28 500 руб. В остальной части отказано. Суд пришел к выводу о том, что - обязанность по уплате налога у налогоплательщика возникла в отношении спорных 38 автоматов только в августе 2006г., поскольку заявление зарегистрировано налоговым органом 01.08.2007, эта же дата регистрации указана в свидетельстве о регистрации объекта налогообложения от 04.08.2006, отметка входящей корреспонденции должна соответствовать отметке о регистрации заявления или, во всяком случае, не может быть позднее последней, так как такая отметка должна соответствовать дате подачи заявления; - налоговым законодательством не предусмотрена регистрация в налоговом органе момента начала деятельности фактически установленного объекта налогообложения, поэтому обязанность по исчислению налога на игорный бизнес за март 2006 года возникла у общества с даты подачи в инспекцию заявления о регистрации игровых автоматов – 29.03.2006 по ½ ставки за один игровой автомат (л.д. 89-91). 25.01.2008 от инспекции поступила апелляционная жалоба, где поставлен вопрос об отмене судебного решения в части удовлетворенных требований заявителя. Приводятся следующие основания: -обязанность по исчислению налога на игорный бизнес возникает с даты подачи заявления о регистрации объекта налогообложения, а не с даты его регистрации в журнале входящей корреспонденции налогового органа; -сотрудник налогового органа 31.07.2007 осуществил прием заявлений о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес (в количестве 38 единиц) от уполномоченного представителя предпринимателя, при этом проставил отметку о принятии и дату представления заявления - 31.07.2007, далее данное заявление, 01.08.2007 было передано по реестру в отдел общего обеспечения, в подтверждение данного факта в материалах дела имеется реестр передачи заявлений от 31.07.2007 в отдел общего обеспечения; -на заявлении, оставшимся у налогоплательщика, отсутствует штамп налогового органа с входящим номером и датой – 01.08.2006, суд в целях установления всех обстоятельств затребовал у предпринимателя представить данный экземпляр заявление в судебное заседание, экземпляр заявления представлен не был (л.д.93-95). Дело пересматривается в пределах апелляционной жалобы. Плательщик извещен о дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явился. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не явившегося лица. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителя инспекции, установил следующие обстоятельства. Рогозин В.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя свидетельством от 30.01.2002 (л.д.8), состоит на налоговом учете, является плательщиком налога на игорный бизнес. Инспекцией проведена выездная проверка исполнения налогового законодательства по вопросу правильности исчисления и своевременности уплаты налога на игорный бизнес за период с 38.03.2006 по 31.12.2006. Актом проверки № 12 от 03.05.2007 (л.д.13) установлено, что предпринимателем заявление о регистрации объектов налогообложения налогом на игорный бизнес игровых автоматов в количестве 38 шт. подано 31.07.2007 (л.д. 35-37), зарегистрировано налоговым органом 31.07.2006. Свидетельство о регистрации объектов налогообложения выдано налоговой инспекцией от 04.08.2006 № 35 (л.д. 33-34), налогоплательщиком не исчислен и не перечислен в бюджет налог на игорный бизнес по игровым автоматам, зарегистрированных в инспекции 31.07.2006 (т.е. после 15.07.2006), что привело к занижению налоговой базы за июль 2006 года и повлекло за собой неуплату налога на игорный бизнес в сумме 142 500 руб. Плательщиком представлены разногласия на акт проверки (л.д.16). 07.07.2007 налоговым органом вынесено решение № 16 о привлечении к ответственности, доначислении налога на игорный бизнес и пени (л.д.17-22). Дав правовую оценку материалам дела, доводам апелляционной жалобы, суд исходит из следующего: Согласно п.1 ст.23 Налогового кодекса РФ плательщики налогов обязаны уплачивать установленные законом налоги и сборы. По п.2 ст. 366 НК РФ каждый объект налогообложения - игровой автомат, подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты установки каждого объекта налогообложения. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика о регистрации объекта (объектов) налогообложения с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта (объектов) налогообложения. По п. 4 ст.366 НК РФ объект налогообложения считается зарегистрированным с даты представления налогоплательщиком в налоговый орган заявления о регистрации объекта налогообложения. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) в соответствии с п.1 ст. 122 НК РФ взыскивается штраф в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога. Суд первой инстанции пришел к выводу о регистрации игровых автоматов с даты поступления заявления - 01.08.2006 (штамп инспекции на документе) и отсутствии обязанности уплачивать налог в июле 2006 года. Данный вывод является правильным, он соответствует норме закона и фактическим обстоятельствам. Инспекция ссылается на поступление документа 31.07.2006 (отметка о регистрации л.д.37). Исходя из положений п.7 ст. 3 НК РФ неустранимые сомнения толкуются в пользу плательщика. Кроме того, что даже при условии регистрации автоматов 31.07.2006 плательщик лишен возможности его использовать в этом месяце. Основания для отмены судебного решения отсутствуют. Не установлены нарушения, перечисленные в п.4 ст. 270 АПК РФ: имеется составленный в установленном порядке протокол судебного заседания, участники дела о рассмотрении извещены, судебные документы оформлены в соответствии с требованиями закона. По смыслу подп. 1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах при обращении в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов. Таким образом, Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующее публично-правовое образование выступали в качестве ответчика. Пунктом 47 ст. 2 и п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.01.2007 признан утратившим силу п. 5 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации. Соответственно с 01.01.2007 в отношении налоговых органов подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный гл. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с инспекции взыскивается госпошлина в связи с рассмотрением апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 17.12.2007 по делу № А76-18165/2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Челябинской области - без удовлетворения. Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 6 по Челябинской области госпошлину в сумме 1000 руб. в связи с рассмотрением апелляционной жалобы. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www. fasuo. arbitr. ru. Председательствующий судья Ю.А.Кузнецов Судьи: Н.Н.Дмитриева О.Б.Тимохин Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2008 по делу n А47-3226/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|