Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2008 по делу n А76-23735/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП -754/2008 г. Челябинск
18 февраля 2008 г. Дело № А76-23735/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузнецова Ю.А., судей Дмитриевой Н.Н., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Соловьевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Курчатовскому району г. Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 23.12.2007 по делу № А76-23735/2007 (судья Наконечная О.Г.), при участии: индивидуального предпринимателя Ахмедова Тариела Али - оглы, Соловьева А.А. (доверенность № 38227д от 28.11.2007), от Инспекции Федеральной налоговой службы по Курчатовскому району г. Челябинска - Курмаева А.Ю. (доверенность № 35843 от 10.12.2007), УСТАНОВИЛ: 10.10.2007 в Арбитражный суд Челябинской области обратился индивидуальный предприниматель Ахмедов Тариел Али – оглы (далее – плательщик, предприниматель) с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Курчатовскому району г. Челябинска (далее - инспекция, налоговый орган) № 78 от 29.06.2007 о привлечении к налоговой ответственности, доначислении налога на доходы физических лиц (далее - НДФЛ), единого социального налога (далее - ЕСН), налога на добавленную стоимость (далее – НДС) и пени.09-2 от 09.10.2006ллябинскаенностью "______________________________________________________________________________________ Приводятся следующие основания: -налоговый орган не принял уточненные декларации, в которых устранены недостатки, неосновательно отказал в профессиональном налогом вычете; -не принято во внимание право плательщика на освобождение от уплаты НДС; -плательщиком велся раздельный учет по различным видам деятельности, налоговый орган неосновательно произвел собственный расчет расходов (л.д.2-3 т.1). Решением суда первой инстанции от 23.12.2007 требования удовлетворены. Суд пришел к выводу о том, что задолженность по НДФЛ уплачена до начала налоговой проверки и после подачи уточненной налоговой декларации, возникла переплата. Доказательств недоимки не имеется, а представление уточненной декларации не может рассматриваться как налоговое правонарушение; -основанием для начисления НДФЛ, ЕСН послужил вывод инспекции о несоблюдении порядка учета расходов, применен расчетный способ их исчисления. Выводы не соответствуют фактическим обстоятельствам - раздельный учет у предпринимателя имелся, при проведении проверки это не было принято во внимание; -документы, подтверждающие право на освобождение от уплаты НДС по ст. 145 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ), были представлены в Управление Федеральной налоговой службы по Челябинской области (далее - Управление) с нарушением установленного срока, налоговый орган был обязан их принять и рассмотреть (л.д.55 т.6). 25.01.2008 от инспекции поступила апелляционная жалоба, где поставлен вопрос об отмене судебного решения. Предприниматель, занимаясь различными видами деятельности, был обязан вести раздельный учет расходов, доказательств такого учета в ходе проверки представлено не было, а документы, представленные в судебное заседание, быть приняты как доказательства не могут. Освобождение от уплаты НДС, предусмотренное ст. 145 НК РФ, предпринимателю представлено не было, поскольку, 26.10.2004 он представил заявление без приложения подтверждающих документов. В 2005 году он был обязан уплачивать налог. Плательщик возражает против апелляционной жалобы, ссылается на законность судебного решения. Законность судебного акта проверяется в пределах апелляционной жалобы. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), выслушав стороны, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, установил следующие обстоятельства. Ахмедов Т.А.О. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя свидетельством от 11.03.2001 (л.д. 46-47 т.1), состоит на налоговом учете, является плательщиком налогов. Инспекцией проведена выездная проверка исполнения налогового законодательства, составлен акт № 12-76 от 05.05.2007, которым установлено следующее: -занижена сумма дохода за 2005 год, установлено несоответствие данных учета и налоговых деклараций, завышена сумма налогового вычета, часть которого не подтверждена документально; -предприниматель осуществляет розничную торговлю, подпадающую под систему единого налога на вмененный доход, а также розничную торговлю, процент которой по доходам составил 23,28 %, по той же пропорции следует исчислять налоговые вычеты; -в 2005 году предприниматель неосновательно использовал право на освобождение от уплаты НДС, т.к. не представил документы, подтверждающие право на применение льготы (л.д.22-30 т.1). 29.06.2007 налоговым органом вынесено решение № 78 о привлечении к налоговой ответственности, начислении налогов и пени (л.д.6-17 т.1). Плательщиком представлено уведомление об использовании права на освобождение от уплаты НДС с 26.10.2004 на 12 месяцев с отметкой налогового органа, в нем сделана отсылка на приложения (л.д.36 т.1). В экземпляре, представленном инспекцией, ссылки на приложения отсутствуют (л.д.85 т.1). При правовой оценке материалов дела, доводов апелляционной жалобы и пояснений инспекции суд исходит из следующего: По ст. 23 НК РФ плательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги и сборы. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) в соответствии с п.1 ст. 122 НК РФ взыскивается штраф в размере 20 процентов от неуплаченных сумм налога. При повторном нарушении штраф увеличивается в два раза. По п. 7 ст. 346.26 НК РФ налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом, иные виды предпринимательской деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения. Отсутствие такого учета предоставляет право налоговому органу определять расходы иным способом – в том числе по пропорции. Суд первой инстанции установил, что раздельный учет велся в электронной форме, доказательства его ведения были представлены с возражениями на акт проверки, но не приняты к сведению при вынесении решения. Законные основания к исчислению расходов иным способом отсутствовали. По п. 1 ст. 145 НК РФ индивидуальные предприниматели имеют право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога (далее - освобождение), если за три предшествующих последовательных календарных месяца сумма выручки от реализации товаров (работ, услуг) этих организаций или индивидуальных предпринимателей без учета налога не превысила в совокупности два миллиона рублей. Лица, использующие право на освобождение, должны представить соответствующее письменное уведомление и документы, указанные в пункте 6 настоящей статьи, которые подтверждают право на такое освобождение, в налоговый орган по месту своего учета. В случае, если налогоплательщик не представил документы, указанные в пункте 4 настоящей статьи (либо представил документы, содержащие недостоверные сведения), а также в случае, если налоговый орган установил, что налогоплательщик не соблюдает ограничения, установленные настоящим пунктом и пунктами 1 и 4 настоящей статьи, сумма налога подлежит восстановлению и уплате в бюджет в установленном порядке с взысканием с налогоплательщика соответствующих сумм налоговых санкций и пеней. Суд первой инстанции сделал вывод об отсутствии срока для представления подтверждающих документов и о представлении необходимых документов в Управление ФНС. Право на применение льготы подтверждено, основания для начисления НДС отсутствуют. В силу п. 7 ст. 3 НК РФ данная позиция не противоречит налоговому законодательству. С учетом изложенного основания для отмены судебного решения отсутствуют. Не установлены процессуальные нарушения, перечисленные в п.4 ст. 270 АПК РФ: имеется составленный в установленном порядке протокол судебного заседания, участники дела о рассмотрении извещены, судебные документы оформлены в соответствии с требованиями закона. По смыслу подп. 1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах при обращении в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов. Таким образом, Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующее публично-правовое образование выступали в качестве ответчика. Пунктом 47 ст. 2 и п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.01.2007 признан утратившим силу п. 5 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации. Соответственно с 01.01.2007 в отношении налоговых органов подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный гл. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с инспекции взыскивается госпошлина в связи с рассмотрением апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области по делу №А76-23735/2007 от 23.12.2007 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Курчатовскому району г. Челябинска - без удовлетворения. Взыскать с Инспекции Федеральной налоговой службы по Курчатовскому району г. Челябинска в федеральный бюджет госпошлину в сумме 1000 руб. в связи с рассмотрением апелляционной жалобы. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www. fasuo. arbitr. ru. Председательствующий судья Ю.А.Кузнецов Судьи: О.Б.Тимохин Н.Н.Дмитриева Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.02.2008 по делу n А47-16542/2005. Оставить определение без изменения, жалобу без удовлетворения ,Возврат госпошлины »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|