Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2015 по делу n А76-2666/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-7848/2015

г. Челябинск

 

12 августа 2015 года

Дело № А76-2666/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2015 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 12 августа 2015 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Малышевой И.А.,

судей Баканова В.В., Костина В.Ю.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Тележным А.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ашинская городская управляющая компания» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 28.05.2015 по делу № А76-2666/2015 (судья Бастен Д.А.).

В судебном заседании приняла участие представитель Главного управления Государственной жилищной инспекции Челябинской области –Турарова Ю.Н. (удостоверение, доверенность № 5 от 26.02.2015).

Общество с ограниченной ответственностью «Ашинская городская управляющая компания» явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте.

 В порядке ст. 163 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в судебном заседании объявлялся перерыв с 30.07.2015 по 06.08.2015. Резолютивная часть постановления объявлена  06.08.2015.

Общество с ограниченной ответственностью «Ашинская городская управляющая компания» (далее – заявитель, общество, ООО «Ашинская городская управляющая компания») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Главному управлению Государственной жилищной инспекции Челябинской области (далее – заинтересованное лицо, административный орган, Управление, Госжилинспекция) о признании недействительным предписания от 30.12.2014 №69/А-СС-14 (т.1 л.д.3-5).

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 28.05.2015 (резолютивная часть от 28.05.2015) в удовлетворении заявленных требований ООО «Ашинская городская управляющая компания» отказано.

Не согласившись с решением суда, ООО «Ашинская городская управляющая компания» (далее также – податель апелляционной жалобы, апеллянт) обжаловало его в апелляционном порядке. В обоснование апелляционной жалобы общество ссылается на незаконность оспариваемого предписания.

В обоснование доводов апелляционной жалобы апеллянт указывает на то, что в акте проверки от 30.12.2014 № 69/А-СС-14 и предписании от 30.12.2014 №69/А-СС-14 не изложены конкретные положения нормативно - правовых актов, которые были нарушены действиями ООО «Ашинская городская управляющая компания».

При вынесении решения суд не учёл доводы общества о том, что ООО «Ашинская городская управляющая компании» свыше нормативов не начисляло плату за коммунальные услуги, в связи с отсутствием утверждённого норматива, что не противоречит п. 44 вышеуказанных Правил. Плата за коммунальную услугу начислялась, исходя из показаний общедомовых приборов учёта, что соответствует требованиям п.2 ст.13 Федерального закона РФ от 23.1 1.2009 № 261-ФЗ «Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ».

Кроме того, согласно пункту 23 «Правил предоставления коммунальных услуг гражданам», утверждённых постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 №307, при оборудовании многоквартирного дома коллективным (общедомовым) прибором учёта и оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учёта помещений в таком доме размер платы за коммунальные услуги, потребленные жилом и в нежилом помещении, оборудованном или не оборудованном индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учёта, определяется:

а)для холодного водоснабжение горячего водоснабжения, газоснабжения и электроснабжения - в соответствии с пп. 1 п.3 приложения №2 к настоящим Правилам;

б)для отопления - в соответствии с пп. 2 п. 3 приложения № 2 к настоящим Правилам.

При этом исполнитель производит 1 раз в год корректировку размера платы за отопление в соответствии с пп. 3 п. 3 приложения № 2 настоящим Правилам. Размер платы за холодное и горячее водоснабжение в соответствии условиями формулы, приведенной в пп. 1 п. 3 приложения № 2, исходя из показаний приборов учёта, обеспечивает распределение объёма коммунальной услуги, предоставленной за расчётный период на общедомовые нужды, предусмотрено рассчитывать и распределять между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего каждому потребителю (либо находящемуся в его пользовании) жилого и нежилого помещения в многоквартирном доме, что соответствует положениям ст. ст. 30, 39 и п. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путём размещения указанной информации на официальном Интернет-сайте; в судебное заседание представители ООО «Ашинская городская управляющая компания» не явились.

С учётом мнения заинтересованного лица и в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие ООО «Ашинская городская управляющая компания».

В судебном заседании представитель Госжилинспекции поддержала возражения относительно удовлетворении апелляционной жалобы.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы и возражения на неё, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.

Как следует из имеющихся в деле доказательств, на основании договоров от 10.11.2008 №83, от 01.04.2009 №1487, от 02.02.2009 №1096, №50 б/д у заявителя находятся в управлении многоквартирные жилые дома, в том числе по адресам: г. Аша, ул.Кирова,38, ул.40-летия Победы,8 и 12, ул.Ленина,28 (т.1 л.д.126-149).

В адрес Госжилинспекции из прокуратуры Челябинской области поступили обращения жителей домов в г.Аша, расположенных по адресам: ул.Кирова,38, ул.40-летия Победы,8 и 12, ул.Ленина,28, в связи с необоснованным начислением управляющей организацией платежей на общедомовые нужды за холодное и горячее водоснабжение в отсутствие норматива начисления платы (т.1 л.д.66-75).

29.12.2014 ответчиком издано распоряжение №987/А-СС-14 о проведении в отношении заявителя внеплановой выездной проверки с целью проверки фактов, изложенных в обращениях граждан.

Распоряжением предложено обществу представить документы, определяющие правомерность начисления платы за коммунальную услугу горячего водоснабжения по общедомовым приборам учёта собственникам жилых домов г.Аша. Данное распоряжение вручено представителю заявителя (т.2 л.д.40).

29.12.2014 представителю заявителя вручено уведомление от 29.12.2014 №987/А-СС-14 о проведении 30.12.2014 в 10 час. 00 мин. внеплановой документарной проверки. Сбор участников обследования 30.12.2014 в                10 час. 00 мин. по адресу: г.Аша, ул.Озимина,43А (т.1 л.д.29).

По результатам проведенной внеплановой проверки Госжилинспекцией 30.12.2014 составлен акт №69/А-СС-14. Как следует из акта проверки, в ходе жилищного контроля выявлены нарушения требований постановления Правительства Российской Федерации от 16.04.2013 №344 по порядку начисления платы за коммунальную услугу горячего водоснабжения по общедомовым приборам учёта собственникам жилых домов по адресам: ул.Кирова, 38, ул.40-летия Победы,12, ул.Ленина,28, ул.40-летия Победы,8. Установлено, что начисление платы за коммунальные услуги ГВС и ХВС на общедомовые нужды производилось без принятия такого решения собственниками. Норматив потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды отсутствует, при этом законодательно не установлено, какой объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объёма коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды. Принятие решения о распределении объёма коммунальной услуги собственниками помещений в многоквартирном доме не представляется возможным, поскольку отсутствуют сведения об основном показателе – нормативное потребление коммунальной услуги (т.1 л.д.30-32). Копия акта получена представителем заявителя 30.12.2014.

На основании акта проверки ответчиком в адрес заявителя выдано предписание от 30.12.2014 №69/А-СС-14, которым предписано в срок до 31.01.2015 произвести перерасчёт платы, начисленной собственникам многоквартирных домов за общедомовое потребление ХВС и ГВС, прекратить начисление платы за данный вид услуги по адресам в г.Аша: ул.Кирова,38, ул.40-летия Победы,12, ул.Ленина,28, ул.40-летия Победы,8 (т.1 л.д.33,34). Предписание вручено представителю общества 30.12.2014.

Не согласившись с оспариваемым предписанием, заявитель обратился в суд с настоящим заявлением.

Арбитражный суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявленных требований, указал, что решений общих собраний собственников в многоквартирных домах по начислению платы за коммунальные услуги ГВС и ХВС на общедомовые нужды по указанным адресам принято не было. Таким образом, объём коммунальной услуги в размере превышения объёма коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определённого исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учёта, над объёмом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счёт собственных средств.

Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам и оснований для переоценки данных выводов суд апелляционной инстанции не находит.

Из системного толкования части 1 статьи 198, статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания недействительным ненормативного правового акта необходимо наличие одновременно двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону или иному нормативному правовому акту и нарушение данным актом прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской деятельности и иной экономической деятельности.

Согласно ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обязанность доказывания соответствия оспариваемого ненормативного правового акта закону или иному нормативному правовому акту, законности принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), наличия у органа или лица надлежащих полномочий на принятие оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия), а также обстоятельств, послуживших основанием для принятия оспариваемого акта, решения, совершения оспариваемых действий (бездействия) возлагается на орган или лицо, которые приняли акт, решение или совершили действие (бездействие).

Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля установлен Федеральным законом от 26.12.2008 №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон №294-ФЗ).

Согласно п.26 ч.4 ст.1 Закона №294-ФЗ, при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами.

Особенности проведения проверок при осуществлении регионального государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля установлены ст.20 Жилищного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч.3 ст.20 Жилищного кодекса Российской Федерации, к отношениям, связанным с осуществлением государственного жилищного надзора, муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи.

Согласно ч.4.2 ст.20 Жилищного кодекса Российской Федерации основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в ч.2 ст.10 Закона №294-ФЗ, является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных ч.2 ст.162 настоящего Кодекса. Внеплановая проверка по указанному основанию проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.

В рассматриваемом случае основанием для проведения внеплановой проверки послужило обращение проживающих в домах по указанным выше адресам граждан.

Нарушений требований действующего законодательства в отношении процедуры проведения плановой проверки допущено не было.

В соответствии со ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за содержание и ремонт жилого помещения включает в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме. Капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счёт собственника жилищного фонда. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).

Согласно ч. 1, ч. 4 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объёма потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.08.2015 по делу n А07-9395/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также