Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2015 по делу n А34-1651/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-8669/2015

г. Челябинск

 

10 августа 2015 года

Дело № А34-1651/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 06 августа 2015 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 10 августа 2015 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд

в составе судьи Плаксиной Н.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Шелонцевой Т.В., рассмотрел в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Курган» на решение Арбитражного суда Курганской области от 24 июня 2015г. по делу № А34-1651/2015 (судья Шестакова Л.П.).

          Общество с ограниченной ответственностью «Газпром межрегионгаз Курган» (далее – ООО «Газпром межрегионгаз Курган», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к Департаменту государственного регулирования цен и тарифов Курганской области (далее – Департамент, заинтересованное лицо, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления №35 от 18.03.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), которым заявитель привлечен к ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.

          Дело рассмотрено по правилам главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в порядке упрощенного производства без вызова сторон в судебное заседание.

Решением Арбитражного суда Курганской области от 24.06.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с решением суда, ООО «Газпром межрегионгаз Курган» обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт.

В обоснование апелляционной жалобы ее податель указывает, что имеются основания для применения статьи 2.9 КоАП РФ. Судом не дана надлежащая оценка имеющимся в деле доказательствам, которые могли быть учтены как смягчающие ответственность. При назначении наказания и рассмотрении жалобы не рассмотрена возможность применения положений статьи 4.1 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере ниже низшего предела, установленного санкцией части 2 статьи 14.6 КоАП РФ.

От Департамента в материалы дела поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором административный орган против удовлетворения апелляционной жалобы возражает, ссылаясь на обоснованность обжалованного решения суда первой инстанции.

  Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет; в судебное заседание их представители не явились, направили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы без участия своих представителей. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие лиц, участвующих в деле.

Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

          Как следует из материалов дела, Департаментом на основании распоряжения №7 от 21.01.2015 проведена плановая документарная проверка в отношении ООО «Газпром межрегионгаз Курган» на предмет соблюдения действующего законодательства в части правильности применения установленных Департаментом цен (тарифов) на газ.

          По результатам проверки составлен акт №7 от 05.03.2015 (т.1, л.д.121-123), протокол об административном правонарушении №35 от 05.03.2015 (т.2, л.д.104-106), в которых установлено, что в период с июля 2014 года по февраль 2015 года в нарушение статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (далее - Правила №354), постановления Департамента от 19.06.2014 №19-15 «Об установлении розничных цен на природный газ, реализуемый населению заявителем с 01.07.2014 при расчете платы за природный газ для приготовления пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты (при отсутствии приборов учета) населению, использующему природный газ на отопление с одновременным использованием на приготовление пищи и горячей воды, применяло розничную цену в размере 6000 руб. за 1000 куб.м. (с НДС), установленную постановлением Департамента для использования газа потребителями на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты (в отсутствие других направлений использования газа), вместо розничной цены в размере 3950 руб. за 1000 куб.м. (с НДС), установленной постановлением Департамента для таких направлений потребления газа, как на отопление с одновременным использованием газа на другие цели (кроме отопления и (или) выработки электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах).

По итогам проверки 18.03.2015 Департаментом было принято постановление №35 о привлечении ООО «Газпром межрегионгаз Курган» к административной ответственности по части 2 статьи 14.6 КоАП РФ в виде взыскания штрафа в размере 100 000 руб. (т.1, л.д.20-23).

Не согласившись с указанным постановлением о привлечении к административной ответственности, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании данного постановления незаконным и его отмене.

          Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводам о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, об отсутствии процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении и исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать правонарушение как малозначительное.

Исследовав имеющиеся в материалах дела доказательства, рассмотрев доводы, изложенные в апелляционной жалобе и в отзыве на нее, суд апелляционной инстанции полагает, что оснований для отмены или изменения решения суда первой инстанции не имеется.

  В силу части 6 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий у административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки данности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

  Частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности установлено, что обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

  В силу частей 1 и 2 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.

  Объектом правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, является посягательство на установленный государством порядок ценообразования, государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется с целью защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей; государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости и в иных сферах экономики, имеющих важное значение.

  Объективную сторону правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.6 КоАП РФ, составляет занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования.

  Согласно статье 424 Гражданского кодекса Российской Федерации в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.

          В соответствии с частью 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

          На основании постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 №1021 «О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям территории Российской Федерации» розничные цены на газ, реализуемый населению подлежат государственному регулированию и утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

          В соответствии с Положением о Департаменте государственного регулирования цен и тарифов Курганской области, утвержденном постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 20.05.2003 №149, Департамент является органом, уполномоченным в области регулирования тарифов, осуществляет государственный надзор за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в пределах компетенции в соответствии с действующим законодательством.

  На основании подпункта 16 пункта 8 Положения Департамент осуществляет региональный государственный надзор за применением подлежащих государственному регулированию цен (тарифов) на товары (услуги) в пределах компетенции в соответствии с действующим законодательством.

          Постановлением Департамента от 21.08.2012 №32-3 «Об утверждении нормативов потребления коммунальных услуг на территории Курганской области в отношении газоснабжения (природный газ), дифференцированным по направлениям использования газа, при отсутствии приборов учета» утверждены и введены в действие нормативы потребления в отношении газоснабжения по направлениям использования газа.

          В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2000 №1021 «О государственном регулировании цен на газ и тарифов на услуги по его транспортировке и платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования к газораспределительным сетям территории Российской Федерации» и Методическими указаниями, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 27.10.2011 №252-э/2, Департаментом принято постановление от 19.06.2014 №19-15 «Об установлении розничных цен на природный газ, реализуемый населению ООО «Газпром межрегионгаз Курган». Данным постановлением установлены и введены в действие розничные цены на природный газ, реализуемый населению, дифференцированные по направлениям использования газа.

          Так с 01.07.2014 для таких направлений использования газа как на отопление с одновременным использованием газа на другие цели (кроме отопления и (или) выработки электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного оборудования, находящихся в общей долевой собственности собственников помещений в многоквартирных домах), установлена розничная цена в размере 3950 руб. за 1000 куб.м. (с НДС), для газа, используемого для приготовления пищи и нагрева воды с использованием газовой плиты (в отсутствие других направлений использования газа) установлена розничная цена в размере 6000 руб. за 1000 куб.м.

  Согласно пункту 42 Правил №354 при отсутствии индивидуального или общего (квартирного) прибора учета холодной воды, горячей воды, электрической энергии и газа размер платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, электроснабжению, газоснабжению, предоставленную потребителю в жилом помещении, определяется в соответствии с формулами 4 и 5 приложения №2 к настоящим Правилам исходя из нормативов потребления коммунальной услуги.

          Административным органом установлено, что ООО «Газпром межрегионгаз Курган» в период с 01.07.2014 по февраль 2015 года при расчете платы за природный газ для приготовления пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты (при отсутствии приборов учета) населению, использующему природный газ на отопление с одновременным использованием на приготовление пищи и горячей воды, применяло розничную цену в размере 6000 руб. за 1000 куб.м. (с НДС), установленную постановлением Департамента для использования газа потребителями на приготовление пищи и нагрев воды с использованием газовой плиты (в отсутствие других направлений использования газа), вместо розничной цены в размере 3950 руб. за 1000 куб.м. (с НДС), установленной постановлением Департамента для таких направлений потребления газа, как на отопление с одновременным использованием газа на другие цели (кроме отопления и (или) выработки электрической энергии с использованием котельных всех типов и (или) иного

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.08.2015 по делу n А76-1445/2015. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также