Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2015 по делу n А76-26032/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-6408/2015 г. Челябинск
06 августа 2015 года Дело № А76-26032/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 03 августа 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 06 августа 2015 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузнецова Ю.А., судей Баканова В.В. и Малышевой И.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Шелонцевой Т.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Челябэнергоремонт» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 15.04.2015 по делу № А76-26032/2014 (судья Белякович Е.В.). В заседании принял участие представитель открытого акционерного общества «Челябэнергоремонт» - Лаврова А.А. (доверенность от 19.01.2015). 20.10.2014 открытое акционерное общество «Челябэнергоремонт» (далее – заявитель, общество, ОАО «Челябэнергоремонт») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным пунктов 1, 2 предписания № 160/1 от 18.07.2014, выданного Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Челябинской области (далее – административный орган, Управление). Управлением проведена внеплановая проверка выполнения требований, указанных в ранее выданном предписании № 423/3/1-2 от 04.06.2013. Выдано новое предписание № 160/1 от 18.07.2014 об устранении выявленных нарушений, обязывающее заявителя обеспечить работников необходимым количеством противогазов и медицинскими средствами индивидуальной защиты. Предписание является незаконным, так как у общества отсутствует обязанность по соблюдению указанных в нем требований. Согласно п. 116 Приказа Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий № 362ДСП от 04.06.2013 «организации, прекращающие свою деятельность в военное время, собственные планы гражданской обороны не разрабатывают. Мероприятия по защите работников указанных организаций учитываются в планах соответствующих муниципальных образований». Поскольку общество в военное время прекращает свою производственную деятельность, то обязанность по обеспечению его работников средствами индивидуальной защиты (далее – СИЗ) лежит на муниципальных образованиях, а не на заявителе (т. 1 л.д. 5-6). Управление возражает против заявленных требований, указывает на обстоятельства, установленные проверкой, наличие у общества обязанности по обеспечению работников СИЗ (т. 1 л.д. 44-46, 88). Решением суда первой инстанции от 15.04.2015 в удовлетворении требований отказано. По ранее проведенной проверке Управлением было вынесено предписание № 423/3/1-2 от 04.06.2013, в ходе контроля его исполнения было установлено, что указанные в нем требования обществом не выполнены, что послужило основанием вынесения нового предписания, оспариваемого в настоящем деле. В соответствии с действующим на дату вынесения предписания Положением об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденным Приказом МЧС РФ от 21.12.2005 № 993 (далее – Положение № 993), обеспечение населения СИЗ осуществляется, в том числе, организациями – работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения (п. 4 Положения № 993). Согласно пунктам 7, 8 Положения № 993 накопление СИЗ в запасах (резервах) осуществляется для обеспечения проведения мероприятий ГО и защиты населения, проживающего на территориях в пределах границ зон возможного опасного химического загрязнения (заражения) при авариях на химически опасных объектах, для работников организаций (кроме РОО и организаций, расположенных на территориях в границах зон опасного радиоактивного загрязнения (заражения) - противогазы из расчета на 100% от общей численности их работников и другие СИЗ в соответствии с табелями оснащения аварийно-спасательных формирований и спасательных служб, привлекаемых к выполнению задач по ГО и защите населения от чрезвычайных ситуаций. При этом количество запасов противогазов увеличивается на 5% от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов. Судом установлено, что общество расположено в пределах границ зон возможного опасного химического загрязнения (заражения) при авариях на химически опасных объектах, в связи с чем на него распространяются требования по обеспечению своих работников СИЗ. 21.05.2015 от заявителя поступила апелляционная жалоба об отмене судебного решения. Не доказано, что территория, на которой находится общество, относится к зоне возможного опасного химического загрязнения. Согласно п. 3.1 методических рекомендаций по организации и ведению гражданской обороны в субъекте Российской Федерации и муниципальном образовании, утвержденных главным военным экспертом МЧС России Плат П.В. от 13 декабря 2012 г. N 2-4-87-30-14 зона возможного опасного химического заражения относится к зоне по гражданской обороне, которая в соответствии с п. 9, 10 Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.10.1998 N 1149 «О порядке отнесения территорий к группам по гражданской обороне» имеет определенный порядок установления и уточняется Правительством Российской Федерации. Таким образом, вывод суда об отнесении территории к зоне возможного опасного химического загрязнения, сделанный на основании сведений о химически опасных объектах, расположенных на территории города Челябинска, по состоянию на 01.10.2013, является неверным. Судом необоснованно не принято ходатайство заявителя об отложении судебного заседания с целью получения информации у владельца объекта с химически опасным веществом относительно способа его хранения, так как согласно имеющейся у общества информации вещество находится в подземном, бетонированном хранилище. При указанном способе хранения размер опасной зоны не превышает 500 м., в то время как общество находится от него на расстоянии 3 450 м. (т. 2 л.д. 8-10). Отзыв на апелляционную жалобу не представлен. Представитель административного органа в судебное заседание не явился, о дате и времени рассмотрения жалобы извещен. Суд определил рассмотреть дело в отсутствии не явившегося лица. При отсутствии возражений пересмотр судебного решения производится в пределах оснований указанных в апелляционной жалобе. Исследовав материалы дела, апелляционную жалобу, выслушав заявителя, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. ОАО «Челябэнергоремонт» зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 29.04.2003 (т.1 л.д. 36, 12-16). 04.06.2013 административным органом в отношении общества вынесено предписание № 423/3/1-2 об обеспечении в полном объеме работников организации и подведомственных объектов производственного и социального назначения средствами индивидуальной защиты из расчета на 105 % от их общей численности (средства индивидуальной защиты органов дыхания (фильтрующие и изолирующие противогазы, дополнительные патроны и респираторы, камеры защитные детские). Указано на нарушение в виде не обеспечения работников организации медицинскими средствами индивидуальной защиты в военное время из расчета на 100 % от их общей численности и в мирное время – на 30 % от их общей численности (т. 1 л.д. 82 - 83). 09.06.2014 Управлением издано распоряжение № 160 о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица с целью осуществления контроля за выполнением ранее выданного предписания № 423/3/1-2 от 04.06.2013 (т. 1 л.д. 52-53). 18.07.2014 в присутствии исполнительного директора общества составлен акт проверки № 160, в котором указаны выявленные нарушения (т.1 л.д. 50-51). 18.07.2014 обществу выдано предписание № 160/1 (т. 1 л.д. 48-49), где предлагается: - работников ОАО «Челябэнероремонт» обеспечить необходимым количеством противогазов (836 штук) из расчета 100 % от общей численности сотрудников (40 сотрудников) с обязательным условием количества запасов на 5 % от потребностей, для обеспечения подгонки и замены неисправных, со ссылкой на пункт «ж» статьи 14 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994, абзац 4 пункта 4, пункты 7, 8, раздел II Приказа МЧС РФ № 993 от 21.12.2005 (пункт 1); - работников ОАО «Челябэнергоремонт» обеспечить медицинскими средствами индивидуальной защиты, а именно: аптечками АИ-2 (АИ-4), ИПП-1, ИПП-11, в количестве 30 % от общей численности работников, со ссылкой на пункт «ж» статьи 14 Федерального закона № 68-ФЗ от 21.12.1994, пункт 9 раздел II Приказа МЧС РФ № 993 от 21.12.2005 (пункт 2). Постановлением мирового судьи судебного участка № 4 Тракторозаводского района г. Челябинска от 05.09.2014 исполнительный директор ОАО «Челябэнергоремонт» Торошин Д.С. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст. 19.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее - КоАП РФ) за неисполнение требований предписания № 423/3/1-2, требования которого по обеспечению работников СИЗ признаны законными (т.1 л.д.59-64). Выводы подтверждены решением Тракторозаводского районного суда от 18.11.2014, где указано, что планирование и организация мероприятий в области гражданской обороны является обязанностью всех без исключения юридических лиц (т.1 л.д.54-58). Согласно схемы ОАО «Челябэнергоремонт» находится в 2,99 км. от химически опасного объекта (т.1 л.д.81). По утверждению подателя жалобы – общества суд первой инстанции сделан неверный вывод об отнесении территории, на которой находится общество, к зоне возможного опасного химического загрязнения и наличии у общества обязанности по соблюдения требований, указанных в предписании. Суд первой инстанции пришел к выводу о законности требований предписания. Выводы суда первой инстанции являются правильными и подтверждаются собранными доказательствами. В силу ч. 1 ст. 198, ст. 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц необходимо установить наличие двух условий: несоответствие оспариваемого ненормативного правового акта, решения и действия (бездействия) закону или иному нормативному правовому акту и нарушение указанными ненормативными правовыми актами, действиями (бездействием) прав и охраняемых законом интересов заявителя в сфере предпринимательской или иной экономической деятельности. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 12.02.1998 N 28-ФЗ «О гражданской обороне» (далее - Закон N 28-ФЗ) под гражданской обороной понимается система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Полномочия организаций в области гражданской обороны предусмотрены ст. 9 Закона N 28-ФЗ, предусматривающей обязанность организации по созданию и содержанию в целях гражданской обороны запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств (абз. 5 ч. 1). Вопросы организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты определены Положением об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, утвержденным Приказом МЧС России от 21.12.2005 N 993 «Об утверждении положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты, действующим в момент вынесения обжалуемого постановления. Согласно Положению N 993 обеспечение населения СИЗ осуществляется, в том числе, организациями - работников этих организаций и подведомственных им объектов производственного и социального назначения (абз. 5 п. 4). Обеспечению СИЗ в мирное время подлежит население, проживающее на территориях в пределах границ зон возможного опасного химического загрязнения (заражения) при авариях на химически опасных объектах (абз. 4 п. 7). Накопление СИЗ в запасах (резервах) осуществляется для обеспечения проведения мероприятий ГО и защиты населения, проживающего на территориях и в населенных пунктах, указанных в п. 6 и 7 настоящего Положения: для работников организаций (кроме РОО и организаций, расположенных на территориях в границах зон опасного радиоактивного загрязнения (заражения) - противогазы из расчета на 100% от общей численности их работников; количество запасов противогазов увеличивается на 5% от потребности для обеспечения подгонки и замены неисправных противогазов (абз. 1, 5, 6 п. 8). Для обеспечения защиты вышеуказанных категорий населения также осуществляется накопление в запасах (резервах) медицинских средств индивидуальной защиты в мирное время - на 30% от их общей численности (п. 8 Положения N 993). Исследовав и оценив в соответствии с требованиями ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, суд первой инстанции пришли к правильному выводу о наличии достаточных доказательств, подтверждающих факт нахождения административного здания общества в пределах границ зон возможного опасного химического загрязнения (заражения). Согласно представленным Управлением документам - сведениям о химически опасных объектах, расположенных на территории города Челябинска, по состоянию на 01.10.2013 (т. 1 л.д. 77-80), плану местности, установлен факт нахождения на расстоянии около 3 км. от здания общества помещения ООО «Донкраб Графит», имеющего химически опасный объект – склад хлора Р-34, Челябинский электродный завод, в количестве (в наибольшей единичной емкости) – 50 тонн, условия хранения – емкость заглублена, обваловка отсутствует, способ хранения – под давлением (пункт 8). Пунктом 1.5 СНиП 2.01.51-90. Инженерно-технические мероприятия гражданской обороны, утвержденные постановлением Госстроя СССР, Госплана СССР и Минобороны СССР от 26.04.1990 № 1с, установлено, что территория, прилегающая к химически опасным объектам, в пределах которой при возможном разрушении емкостей с сильнодействующими ядовитыми веществами (СДЯВ) вероятно распространение последних с концентрациями, вызывающими поражения незащищенных людей, составляет зону возможного опасного химического заражения. Удаление границы указанной зоны от емкостей со СДЯВ следует определять по обязательному Приложению № 1. В соответствии с Приложением № 1 при размещении хлора без обваловки установлено расстояние в 5,7 км удаления границ зоны возможного опасного химического заражения от емкостей со СДЯВ. Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.08.2015 по делу n А47-4901/2013. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|