Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2008 по делу n А47-8720/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а

                                          

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-8720/2007

  

г. Челябинск

«12» февраля 2008 г.                                                     Дело № А47-8720/2007 

  Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Костина В.Ю., судей Кузнецова Ю.А., Дмитриевой Н.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Мавлявеевой Е.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Юго-Восточном регионе на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 27 ноября 2007 года по делу №А47-8720/2007 (судья Л.А. Жарова),

УСТАНОВИЛ:

 

открытое акционерное общество «Ореншаль» (далее - заявитель, общество, ОАО «Ореншаль») обрати­лось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления № 385-07-1-052-052 от 17 сентября 2007 года, вынесенного Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе г.Самара (далее – заинтересованное лицо, отделение, РО ФСФР, административный орган),  о привлечении заявителя к административной ответственности по ч.2 ст. 15.19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 35.000 рублей.

Решением Арбитражного суда Оренбургской области 27 ноября 2007 года по настоящему делу требования заявителя удовлетворены.

Административный орган не согласился с решением арбитражного суда и обжаловал его по следующим основаниям. Полагает, что суд основывался на неверном толковании нормы абз. 3 п.5.1 главы V Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного Приказом ФСФР России от 10.10.06 №06-117-пз/н (далее - Положение о раскрытии информации), считая, что обязанность по раскрытию информации возникает у акционерного общества, созданного при приватизации государственного или муниципального предприятия, в случае, если подлежащие размещению акции фактически распределены среди количества приобретателей, количеством более 500. Однако обязанность представления ежеквартального отчета возлагается на акционерное общество независимо от результатов размещения акций, в данном случае – вне зависимости от числа фактических приобретателей акций. Указанная обязанность определяется наличием возможности отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц. Так, Раздел IV Плана приватизации ОАО «Ореншаль», зарегистрированного Финансовым управлением администрации Оренбургской области 14.05.93 предусматривала размещение 51% акций по закрытой подписке среди членов трудового коллектива. Раздел II Плана приватизации указывает на среднесписочную численность работников приватизируемого предприятия, которая на 01.10.93 составляла 934 человека. То есть, число возможных приобретателей акций общества составило более 500.

Считают, что выводы суда являются противоречивыми и не соответствуют обстоятельствам дела.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представители сторон не явились.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей сторон.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, считает судебный акт подлежащим отмене.

Из материалов дела усматривается, что Региональное отделение Федеральной службы по финансовым рынкам в Юго-Восточном регионе г.Самара постановлением от 17.09.2007 № 385-07-1-052-052 привлекло общество к административной ответственности по части 2 статьи 15.19 КоАП РФ с наложением административного штрафа в сумме 35000 руб.

Основанием для привлечения общества к административной ответственности послужило нарушение порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг в форме представления в отделение ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг и списка аффилированных лиц в срок до 15.08.2007 обществом не представлены отчет эмитента эмиссионных ценных бумаг и список аффилированных лиц общества за 2 квартал 2007 года. Данными действиями общество нарушило пункты 5.1, 5.6 главы 5 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утвержденного приказом ФСФР России от 10.10.2006 № 06-117/пз-н. Факт нарушения зафиксирован в акте от 02.04.2007 и протоколе об административном правонарушении в области рынка ценных бумаг от 07.09.2007.

Признавая оспоренное обществом постановление о привлечении к административной ответственности незаконным, арбитражный суд со ссылкой на подпункт «в» пункта 5.1 Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг сделал вывод об отсутствии у общества обязанности по раскрытию информации в форме ежеквартального представления в регистрирующий орган списка об аффилированных лицах, поскольку факт проведения закрытой подписки лишь предоставлял право 945 членам трудового коллектива учувствовать в распределении акций, но не означал фактическое распределение среди такого количества акционеров, сведений о фактическом количестве приобретателей План приватизации не содержит, что свидетельствует о недоказанности в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.

Данные выводы суда первой инстанции являются ошибочными, поскольку арбитражным судом не учтено следующее.

Частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение эмитентом, профессиональным участником рынка ценных бумаг или лицом, оказывающим услуги по публичному представлению раскрываемой информации, порядка раскрытия информации на рынке ценных бумаг, обязанность по раскрытию которой предусмотрена законодательством.

Согласно пункту 1 статьи 92 Федерального закона от 26.12.95 N 208-ФЗ "Об акционерных обществах" открытое акционерное общество обязано раскрывать: годовой отчет общества, годовую бухгалтерскую отчетность; проспект эмиссии акций общества в случаях, предусмотренных правовыми актами Российской Федерации; сообщение о проведении общего собрания акционеров в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом; иные сведения, определяемые федеральным органом исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

На основании данной нормы, а также статьи 30 и пунктов 4, 12, 13 статьи 42 Федерального закона от 22.04.96 N 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг", Положения о Федеральной службе по финансовым рынкам, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 30.06.2004 N 317, Федеральная комиссия по рынку ценных бумаг приказом от 16 марта 2005 г. N 05-5/пз-н утвердила Положение о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, действующее в редакции приказов ФСФР РФ от 01.11.2005 N 05-57/пз-н, от 12.01.2006 N 06-6/пз-н, от 10.10.2006 N 06-117/пз-н.

Статьей 30 Федерального закона от 22.04.1996 № 39-ФЗ «О рынке ценных бумаг» предусмотрено, что в случае регистрации проспекта ценных бумаг эмитент обязан осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета эмитента эмиссионных ценных бумаг (ежеквартальный отчет), который должен содержать информацию, состав и объем которой соответствуют требованиям Закона, предъявляемым к проспекту ценных бумаг, за исключением информации о порядке и об условиях размещения эмиссионных ценных бумаг. Ежеквартальный отчет представляется в регистрирующий орган не позднее чем через 45 дней со дня окончания отчетного квартала. Состав информации, порядок и сроки ее раскрытия, а также порядок и сроки представления отчетности профессиональными участниками рынка ценных бумаг определяются нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг.

В силу подпункта «в» п. 5.1. Положения о раскрытии информации эмитентами эмиссионных ценных бумаг, утв. Приказом ФСФР России от 10.06.2006 № 06-117/пз-н, обязанность осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета распространяется, в том числе, на эмитентов являющихся акционерными обществами, созданными при приватизации государственных и/или муниципальных предприятий (их подразделений), в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, если указанный план приватизации предусматривал возможность отчуждения акций эмитента более чем 500 приобретателям либо неограниченному кругу лиц.

Из материалов дела следует, что общество было создано в 1993 году при приватизации государственного предприятия в соответствии с планом приватизации, который предусматривает возможность отчуждения 51% акций путем закрытой подписки среди членов трудового коллектива. Данный план приватизации предприятия, являющийся проспектом эмиссии его акций, был утвержден в установленном порядке и зарегистрирован Финансовым управлением администрации Оренбургской области 14.05.1993 года. Имеющаяся в материалах дела копия Плана приватизации Фабрики Оренбургских пуховых платков (бывшее наименование общества), утв. Распоряжением Комитета по управлению имуществом Оренбургской области № 47р от 22.01.1993, указывает на способ первичного размещения акций - закрытая подписка среди членов трудового коллектива (разд. IV). При этом в разд. 2 Плана приватизации указано на среднесписочную численность работников в количестве 945 человек (по состоянию на 01.01.1992) (л.д. 59-67).

Выпуски ценных бумаг были зарегистрированы за государственными номерами 53-1П-244, 53-1-791, 1-03-02038-Е, 1-01-02038-Е.

Таким образом, ОАО "Ореншаль", созданное в процессе приватизации государственного предприятия в соответствии с планом приватизации, утвержденным в установленном порядке и являвшимся на дату его утверждения проспектом эмиссии акций такого эмитента, предусматривающим возможность отчуждения акций эмитента белее чем 500 приобретателям, обязано было в силу абзаца 4 статьи 5.6 Положения осуществлять раскрытие информации в форме ежеквартального отчета, независимо от фактического количества лиц приобретших ценные бумаги.

Доводы заявителя о том, что фактическое количество приобретателей акций оказалось менее 500 лиц, не могут быть приняты апелляционной инстанцией, поскольку основаны на неверном толковании действующего законодательства.   

При таких обстоятельствах апелляционная жалоба административного органа подлежит удовлетворению, поскольку в действиях общества имеется состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 15.19 КоАП РФ.

Учитывая, что ошибочный вывод арбитражного суда привел к принятию неправильного судебного акта, а также то, что арбитражным судом не выполнены требования части 2 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судебный акт подлежит отмене с принятием по делу нового судебного акта.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.

Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

 

решение  Арбитражного суда Оренбургской области от 27 ноября 2007 года по делу №А47-8720/2007 отменить, апелляционную жалобу Регионального отделения Федеральной службы по финансовым рынкам России в Юго-Восточном регионе удовлетворить.

Отказать в удовлетворении требований открытого акционерного общества «Ореншаль» г.Оренбург о признании незаконным и отмене постановления от 17.09.2007 №385-07-1-052-052 по делу об административном правонарушении, вынесенного Региональным отделением Федеральной службы по финансовым рынкам России в Юго-Восточном регионе, которым открытое акционерное общество «Ореншаль» привлечено к административной ответственности по ч.2 ст. 15.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 35000 рублей.

 Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.

В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий судья                                   В.Ю. Костин                                         

         Судьи:                                                                            Ю.А. Кузнецов

                                                                                                Н.Н. Дмитриева

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.02.2008 по делу n А76-24419/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а  »
Читайте также