Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2015 по делу n А47-2297/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-7511/2015 г. Челябинск
29 июля 2015 года Дело № А47-2297/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 23 июля 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 29 июля 2015 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Малышевой И.А., судей Костина В.Ю., Тимохина О.Б., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Тележным А.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Легкая промышленность» на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 15.05.2015 по делу №А47-2297/2015 (судья Цыпкина Е.Г.). В судебном заседании принял участие представитель Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Оренбурга – Широнин С.А. (удостоверение, доверенность от 11.03.2014). Общество с ограниченной ответственностью «Легкая промышленность» явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте. Общество с ограниченной ответственностью «Легкая промышленность» (далее – заявитель, налогоплательщик, общество, ООО «Легкая промышленность») обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Центральному району г. Оренбурга (далее – заинтересованное лицо, налоговый орган, инспекция, ИФНС по Центральному району) о признании недействительным решения №1065 от 03.12.2014 в полном объёме, обязании устранить допущенные нарушения прав и законных интересов путём перерасчёта земельного налога за 2012 год в соответствии с уточнённой декларацией по земельному налогу за 2012 год. Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 15.05.2015 (резолютивная часть от 07.05.2015) в удовлетворении заявленных требований налогоплательщику отказано. В апелляционной жалобе ООО «Легкая промышленность» (далее также –податель апелляционной жалобы, апеллянт) просит решение суда отменить в связи с неправильным применением норм материального права, несоответствием выводов суда обстоятельствам дела, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований общества. Податель апелляционной жалобы считает, что ни земельное, ни налоговое законодательство не содержат прямого запрета на применение новой кадастровой стоимости земельного участка, установленной по решению суда в размере рыночной стоимости, к правоотношениям, возникшим до внесения изменений в государственный кадастр. До судебного заседания от налогового органа поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором инспекция не согласилась с доводами, изложенными в апелляционной жалобе, считает, что судом первой инстанции верно установлены все обстоятельства по делу и применены нормы материального права, в связи с чем просит решение оставить без изменения, жалобу – без удовлетворения. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путём размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет; в судебное заседание представитель заявителя не явился. До начала судебного заседания от заявителя поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие его представителей, которое судом апелляционной инстанции удовлетворено. С учётом мнения заинтересованного лица и в соответствии со статьями 123, 156, 159, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие заявителя. В судебном заседании представитель заинтересованного лица поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ООО «Легкая промышленность» на праве собственности принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами 56:44:0453009:7, 56:44:0453009:11 и 56:44:0453009:12 (т. 1 л.д. 122-124). Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 31.03.2014 по делу № А47-12888/2013 установлена кадастровая стоимость указанных земельных участков: -земельного участка с кадастровым номером 56:44:0453009:7 – 1 251 212 руб.; -земельного участка с кадастровым номером 56:44:0453009:11 – 2 784 320 руб.; -земельного участка с кадастровым номером 56:44:0453009:12 – 699 660 руб. (т. 1 л.д. 125-132). 07.07.2014 на основании вышеуказанного решения арбитражного суда обществом представлена уточнённая налоговая декларация по земельному налогу за 2012 год, в которой земельный налог исчислен, исходя из кадастровой стоимости земельных участков, определённой в соответствии с решением Арбитражного суда Оренбургской области от 31.03.2014 по делу № А47-12888/2013 (т. 1 л.д. 22-27). По результатам камеральной проверки уточнённой налоговой декларации по земельному налогу за 2012 год инспекцией составлен акт камеральной налоговой проверки № 08-65/2113 от 20.10.2014, в котором обществу указано на занижение земельного налога за 2012 год в сумме 111 653 руб. Доначисление земельного налога произведено налоговым органом в результате установления несоответствия кадастровой стоимости земельных участков (т. 1 л.д. 38-44). На данный акт заявителем представлены письменные возражения исх. № 116 от 21.10.2014 (т. 1 л.д. 45-50). 03.12.2014 по итогам рассмотрения акта камеральной проверки, с учётом возражений налогоплательщика, налоговым органом вынесено решение № 1065 (исх. №08-65/1065) об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения (далее по тексту - решение), которым обществу доначислен земельный налог за 2012 год в сумме 111 653 руб. (т. 1 л.д. 54-62). Решением руководителя Управления Федеральной налоговой службы по Оренбургской области от 15.01.2015 № 16-15/00216 апелляционная жалоба налогоплательщика оставлена без удовлетворения, после чего последний обратился в Арбитражный суд Оренбургской области с рассматриваемым требованием. Отказывая в удовлетворении требований общества, суд первой инстанции пришел к выводу о том, что кадастровая стоимость спорных земельных участков, установленная решением Арбитражного суда Оренбургской области по делу № А47-12888/2013, не подлежит применению при исчислении налогоплательщиком земельного налога за 2012 год. Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются верными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству. В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. В силу ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными. Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу определен ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации: при этом сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Согласно п. 1, 2 ст. 390 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 Налогового кодекса Российской Федерации. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации. Согласно п. 5 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Пунктом 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель. Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности. Правила проведения государственной кадастровой оценки земель утверждены постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 № 316 и определяют порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей установленных законом. Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (п. 10 «Правил проведения кадастровой оценки земель», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316). Согласно п. 9,10 указанных Правил, результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр. В соответствии с подпунктом 11 п. 2. ст. 7 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» сведения о кадастровой стоимости объекта недвижимости включаются в состав сведений государственного кадастра недвижимости об объектах недвижимости, сведения о кадастровой стоимости используются для целей, предусмотренных законодательством Российской Федерации, с момента их внесения в государственный кадастр недвижимости. В соответствии с п. 14 ст. 396 Налогового кодекса Российской Федерации сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определённом уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Согласно п. 1 постановления Правительства Российской Федерации от 07.02.2008 № 52 «О порядке доведения кадастровой стоимости земельных участков до сведения налогоплательщиков» территориальные органы Росреестра обязаны бесплатно предоставлять налогоплательщикам земельного налога сведения о кадастровой стоимости земельных участков. При этом предоставлять указанные сведения для целей налогообложения они обязаны по письменному заявлению налогоплательщика в виде кадастрового номера объекта недвижимости и его кадастровой стоимости в порядке, установленном ст. 14 Федерального закона от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости». В силу п. 1 ст. 391 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. Статьей 391 Налогового кодекса Российской Федерации предусмотрено, что налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования. Исходя из данных норм, при расчёте размера земельного налога за налоговый период подлежит применению кадастровая стоимость земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, которая зафиксирована в государственном земельном кадастре. Действительно, п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что в случаях определения рыночной стоимости земельного участка кадастровая стоимость этого земельного участка устанавливается равной его рыночной стоимости. При этом, как разъяснено Определением Конституционного суда Российской Федерации от 01.03.2011 № 275-0-0, допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости. Вопрос о таком пересмотре разрешается органами исполнительной власти, а при несогласии с их решениями - в судебном порядке. Физические и юридические лица, чьи права и обязанности затрагивают результаты определения кадастровой стоимости земельного участка, не лишены возможности доказывать в суде необоснованность и произвольность отказа органов исполнительной власти от пересмотра кадастровой стоимости земельного участка при определении его рыночной стоимости; предметом таких требований, заявленных в судебном порядке, будет являться изменение внесенной в государственный кадастр недвижимости органом кадастрового учета кадастровой стоимости земельного участка на его рыночную стоимость. Основанием для внесения новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости является установленное вступившим в законную силу решением суда несоответствие кадастровой стоимости земельного участка, внесённой в государственный кадастр недвижимости, его рыночной стоимости, именно поэтому определение рыночной стоимости объекта недвижимости производится по состоянию на момент определения кадастровой стоимости объекта недвижимости, внесенной в государственный кадастр недвижимости. Между тем, с учётом предусмотренного п. 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации порядка определения Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.07.2015 по делу n А47-5646/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|