Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2015 по делу n А07-1707/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-7660/2015 г. Челябинск
21 июля 2015 года Дело № А07-1707/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 20 июля 2015г. Постановление в полном объеме изготовлено 21 июля 2015г. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Арямова А.А., судей Тимохина О.Б., Баканова В.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Дегтеревой А.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана» на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 13.05.2015 по делу №А07-1707/2015 (судья Искандаров У.С.). В судебном заседании приняли участие представители: общества с ограниченной ответственностью «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана» - Шарипов А.А. (доверенность от 29.11.2012 №007/441. Общество с ограниченной ответственностью «Энергетическая сбытовая компания Башкортостана» (далее – заявитель, ООО «ЭСКБ») обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Государственному комитету Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее – заинтересованное лицо, комитет, Госкомжилнадзор РБ) о признании недействительным предписания №ЦО-15-259-002 от 13.01.2015. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено открытое акционерное общество «Управление жилищного хозяйства Кировского района городского округа город Уфа Республики Башкортостан» (далее – третье лицо, ОАО «УЖХ Кировского района ГО Г. УФА РБ»). Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 13.05.2015 в удовлетворении требований заявителя отказано. Не согласившись с решением суда, ООО «ЭСКБ» обжаловало его в апелляционном порядке, ссылаясь на неверное применение судом норм материального права. В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает на несоответствие оспоренного предписания закону. Полагает, что после расторжения заявителем в одностороннем порядке договора с управляющей организацией именно заявитель является исполнителем коммунальных услуг для собственников помещений многоквартирного дома, а вывод суда первой инстанции о том, что исполнителем коммунальных услуг продолжает оставаться управляющая организация, неверен. Указывает, что поскольку договор между заявителем и управляющей организацией прекратил свое действие в связи с его расторжением, заявитель в порядке пункта 53 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 12.06.2012 № 442, обслуживание потребителей перешло к заявителю. Письмом Государственный комитет РБ по тарифам известил о предстоящем переходе потребителей на обслуживание к гарантирующему поставщику с указанием реквизитов для оплаты потребленной электроэнергии. Также указывает, что в отсутствие подписанного сторонами договора, договор ресурсоснабжения нельзя считать заключенным, а отношения рассматривать как договорные. Управляющая компания становится исполнителем коммунальных услуг только с даты заключения договора ресурсоснабжения и без заключения договора о приобретении коммунального ресурса с ресурсоснабжающей организацией не может предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в многоквартирном доме. Таким образом, при отсутствии договора электроснабжения между управляющей компанией и гарантирующим поставщиком, к предоставлению коммунальной услуги приступает заявитель. Также считает неверным вывод суда первой инстанции о том, что при расчете размера платы за поставленные ресурсы необходимо руководствоваться абзацами 2 и 3 пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (далее – Правила №354). Обращает внимание, что, учитывая различия, определяющие деятельность управляющей и ресурсоснабжающей организаций, законодательством предусмотрено для них различное правовое регулирование. Установленный абзацами пункта 44 Правил №354 порядок расчета не распространяется на случаи, при которых исполнителем коммунальной услуги является ресурсоснабжающая организация. ОАО «ЭСКБ» считает, что в этих случаях объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, подлежит расчету и распределению на собственников помещений многоквартирного дома в соответствии с абз.4 п.44 Правил №354 – по формулам №№11-14 Приложения №2 Правил №354. Помимо этого заявитель указывает на то, что заинтересованным лицом проведена проверка лишь одной квартиры многоквартирного дома, в связи с чем, факт завышения начисления платы по всему дому не доказан. В материалах дела отсутствуют расчеты за электроэнергию, предоставленную на общедомовые нужды определенной исходя из норматива потребления. В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы поддержал. Представители заинтересованного лица и третьего лица, извещенных о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы надлежащим образом, в судебное заседание не явились. Апелляционная жалоба рассмотрена без их участия. От заинтересованного лица в материалы дела поступили возражения на апелляционную жалобу, в которых комитет против удовлетворения жалобы возражает, ссылаясь на законность и обоснованность обжалованного судебного акта. Также со стороны Госкомжилнадзора РБ поступило ходатайство о приостановлении производства по делу до рассмотрения Арбитражным судом Уральского округа дела №А07-27765/2014 со схожими обстоятельствами. В удовлетворении указанного ходатайства судом отказано ввиду отсутствия установленных законом обстоятельств, являющихся основанием для приостановления производства по делу. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, полагает обжалованный судебный акт подлежащим отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела ООО «ЭСКБ» зарегистрировано в качестве юридического лица 05.04.2002, имеет основной государственный регистрационный номер 1020202770642 и осуществляет электроснабжение жилого дома №69 по ул. Пархоменко в г. Уфе, находящегося в управлении ОАО «УЖХ Кировского района ГО Г. УФА РБ». В связи с поступлением в Госкомжилнадзор РБ обращения жителя дома №69 по ул. Пархоменко в г. Уфе по вопросам соответствия нормативным требованиям качества, объема и порядка предоставления жилищно-коммунальных услуг и определения размера платы за коммунальные ресурсы (л.д.53,54), на основании распоряжения от 03.12.2014 №6972 комитетом проведена внеплановая документарная проверка в отношении заявителя, результаты которой оформлены актом от 13.01.2015 № ЦО-15-6972-259 (л.д.62-65). Как установлено проверкой, с 31.07.2014 ООО «ЭСКБ» на основании п.53 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 №442, в одностороннем порядке отказалось от исполнения заключенного с ОАО «УЖХ Кировского района ГО Г. УФА РБ» договора от 01.01.2014 электроснабжения для целей оказания собственникам помещений многоквартирного дома коммунальной услуги электроснабжения, и продолжило осуществление энергоснабжения указанного жилого дома в отсутствие заключенных договоров на поставку коммунального ресурса «электроэнергия» с самостоятельным предъявлением собственникам помещений многоквартирного дома к оплате платы, в том числе, за коммунальную услугу «электроэнергия на общедомовые нужды». По результатам проверки правильности начисления такой платы в период с августа по декабрь 2014 комитет пришел к выводу о нарушении заявителем порядка определения размера этой платы, установленного абзацами 2 и 3 пункта 44 Правил №354, в связи с чем, определенный заявителем объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, превысил объем коммунальной услуги, рассчитанный в соответствии с указанными нормативными требованиями. По итогам указанного мероприятия заинтересованным лицом заявителю выдано предписание от 13.01.2015 №ЦО-15-259-002, которым заявителю предписано в срок до 15.03.2015: устранить выявленные нарушения; привести объем по услуге «электроэнергия, предоставленной на общедомовые нужды» и определение размера платы по лицевым счетам жилых помещений в соответствии с абз.2 и 3 п.44 Правил №354; произвести перерасчет (возврат) денежных средств по лицевым счетам жилых и нежилых помещений за услугу «электроэнергия, предоставленную на общедомые нужды» на разницу начисленной и предъявленной к оплате суммы и суммы, определенной исходя из норматива потребления коммунальной услуги «электроэнергия» предоставленную на общедомовые нужды за расчетные периоды за июль, сентябрь, октябрь, ноябрь 2014 года предъявленных к оплате в августе, октябре, ноябре, декабре 2014 года; представить письменную информацию о выполнении предписания с приложением подтверждающих документов в Госкомжилндзор РБ. Считая указанное предписание незаконным, заявитель обратился с рассматриваемым заявлением в арбитражный суд. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из вывода о недоказанности наличия совокупности обстоятельств, свидетельствующих о недействительности оспоренного предписания. Оценив в порядке статьи 71 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. Частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. То есть для признания недействительными ненормативных правовых актов государственных органов и органов местного самоуправления, необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение этими действиями и решениями прав и законных интересов заявителя. Предписание №ЦО-15-259-002 от 13.01.2015 выдано комитетом в пределах в пределах предоставленных ему полномочий (ст.2, ч.1 ст.20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Положение о государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, утвержденное Постановлением Правительства Республики Башкортостан от 24.12.2014 №616), по результатам проверки соблюдения нормативов качества оказания коммунальной услуги собственникам помещений многоквартирного жилого дома. В силу ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать в том числе предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (ч.1). При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме в том числе за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (ч.2.3). Управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 этого Кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (ч.12). Организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией (ч.15). Лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества (ч.16). Правилами №354 регулируются отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливаются их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии. В силу пункта 2 Правил №354, под коммунальными услугами понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса (к числу которых отнесена электрическая энергия) в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). Исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются: а) в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива с управляющей организацией, Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.07.2015 по делу n А07-12782/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|