Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2015 по делу n А76-31697/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-7456/2015 г. Челябинск
20 июля 2015 года Дело № А76-31697/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 20.07.2015. Постановление в полном объеме изготовлено 20.07.2015. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Арямова А.А., судей Тимохина О.Б., Баканова В.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Дегтеревой А.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Челябинской области» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 21.05.2015 по делу № А76-31697/20144 (судья Бахарева Е.А.). В судебном заседании приняли участие представители: федерального казенного учреждения Военный комиссариат Челябинской области – Чернышков А.В. (доверенность №21211/246 от 08.05.2012); Министерства обороны Российской Федерации – Чернышков А.В. (доверенность №21211/246 от 08.05.2012). Открытое акционерное общество «Уральская кузница» (далее – истец, ОАО «Уральская кузница») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением к федеральному казенному учреждению «Военный комиссариат Челябинской области» (далее – ответчик, Военный комиссариат) о взыскании задолженности по оплате страховых взносов, начисленных на суммы среднего заработка работников за период привлечения их к мероприятиям по обеспечению исполнения воинской обязанности в размере 9469 руб. 67 коп. Определением суда к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены Министерство обороны Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Управление Федерального Казначейства по Челябинской области. Решением Арбитражного суда Челябинской области от 21.05.2015 (резолютивная часть решения объявлена 14.05.2015) исковые требования удовлетворены в полном объеме. Кроме того, с ответчика взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 2000 руб. Военный комиссариат не согласился с указанным решением и обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе ответчик просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. В обоснование апелляционной жалобы ссылался на отсутствие у Военного комиссариата оснований для возмещения истцу расходов, связанных с привлечением работников к участию в мероприятиях по обеспечению исполнения воинской обязанности. Обращает внимание на то, что поскольку в соответствии с действующим законодательством Военный комиссариат не является страхователем по отношению к привлеченным гражданам, обязанность по оплате страховых взносов на него не может быть возложена. Представитель Военного комиссариата и Министерства обороны Российской Федерации в судебном заседании доводы апелляционной жалобы поддержал. В судебное заседание представители иных лиц, участвующих в деле, не явились. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы указанные лица извещены надлежащим образом. Апелляционная жалоба рассмотрена судом апелляционной инстанции без участия представителей истца и Управление Федерального Казначейства по Челябинской области. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены либо изменения судебного акта. Как следует из материалов дела в 2011 году и 2012 году работники истца Шарапов Д.С., Утков М.А., Черных О.Г., Троицкий Н.А., Подкорытов П.В., Марченко А.И., Кочкин Е.А., Мингажеев А.И. проходили медицинское освидетельствование и призывались для проведения мероприятий, связанных с призывом на военную службу, в связи с чем, им был выплачен средний заработок, на который были начислены страховые взносы. ОАО «Уральская кузница» в письме от 04.04.2014 просило Военный комиссариат компенсировать понесенные расходы по уплате страховых взносов в размере 33489,22 руб., начисленные на средний заработок за время исполнения воинских обязанностей указанных работников общества и среднюю заработную плату за период исполнения воинской обязанности этими работниками (л.д.9). Военным комиссариатом были компенсированы расходы истца по выплате среднего заработка, а также частично компенсированы расходы на оплату страховых взносов. Ссылаясь на неоплату ответчиком задолженности по компенсации расходов на оплату страховых взносов в полном объеме, истец обратился в арбитражный суд с настоящими требованиями. Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции исходил из того, что в период прохождения медицинского освидетельствования, а также иных мероприятий по обеспечению исполнения воинской обязанности трудовые отношения между работником и работодателем не прекращаются, в связи с чем выплата работникам за этот период среднего заработка является объектом обложения страховыми взносами и подлежит компенсации. Выводы суда являются верными, основанными на материалах дела и законе. Согласно статье 170 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время. Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», граждане на время медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов о постановке их на воинский учет, об обязательной подготовке к военной службе, о призыве или добровольном поступлении на военную службу, призыве на военные сборы, а также на время исполнения ими других обязанностей, связанных с воинским учетом, обязательной подготовкой к военной службе, призывом или добровольным поступлением на военную службу и призывом на военные сборы, освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы, им возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда от места жительства (работы, учебы) и обратно, а также командировочные расходы. В соответствии с пунктом 7 статьи 1 Федерального закона от 28.03.1998 № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением настоящего Федерального закона, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Подпунктом «а» пункта 25 Положения о проведении военных сборов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2006 №333, предусмотрено, что финансовое обеспечение предусматривает выплату (возмещение) за время участия в мероприятиях, связанных с призывом на военные сборы: среднего заработка (пособия) с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда по месту постоянной работы (учета в государственном учреждении службы занятости населения) или минимального размера оплаты труда для граждан, не работающих и не состоящих на учете в государственном учреждении службы занятости населения. Осуществление расходов, указанных в подпункте «а» пункта 25 названного Положения, производится военными комиссариатами в порядке, установленном Правилами компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №704 (далее – Правила № 704). Подпунктом 5 пункта 2 Правил № 704 установлено, что компенсации подлежат расходы организаций и граждан, связанные с выплатой среднего заработка (стипендии, пособия) с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда по месту постоянной работы (учебы, учета в государственном учреждении службы занятости населения) - для работающих граждан, учащихся, а также граждан, состоящих на учете в государственном учреждении службы занятости населения. Компенсация расходов, указанных в пункте 2 Правил №704, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели Министерству обороны Российской Федерации и Федеральной службе безопасности Российской Федерации. В силу пункта 1 статьи 7 Федерального закона 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, в частности организаций (подпункт «а» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона), признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров. Перечень выплат и иных вознаграждений физическим лицам, не подлежащих обложению страховыми взносами, установлен в статье 9 Федерального закона 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Средний заработок, сохраняемый на время прохождения работающим гражданином медицинского освидетельствования для решения вопроса о постановке на воинский учет, об обязательной подготовке к военной службе, в указанном перечне не указан. Исходя из системного толкования перечисленных норм, в период прохождения указанного медицинского освидетельствования, а также иных мероприятий по обеспечению исполнения воинской обязанности, работающие граждане освобождаются от исполнения трудовых обязанностей, но трудовые отношения между ними и работодателем не прекращаются. В отношении таких работающих граждан работодатель несет обязанность по выплате заработной платы, с соответствующими установленными нормативными актами отчислениями, к числу которых относятся страховые взносы. Компенсация таких расходов работодателя осуществляется за счет средств федерального бюджета. Обязанность компенсировать работодателю расходы, связанные с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования возложена на ответчика в соответствии с п.7 ст.1, п.2 ст.6 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», ч.1 ст.7, ст.9 Федерального закона 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», п.2 Правил №704. Из материалов дела следует, что факт несения истцом расходов, связанных с выплатой среднего заработка работникам, а также расходов по оплате страховых взносов подтвержден и ответчиком не оспаривается. Учитывая, что истцом фактически произведены расходы по выплате среднего заработка с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда (страховых взносов), суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что расходы по уплате страховых взносов подлежат компенсации в порядке, установленном Правилами №704. Доказательств компенсации истцу расходов по оплате страховых взносов в полном объеме ответчиком в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в материалы дела не представлено. При таких обстоятельствах, оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами доказательства, судом первой инстанции обоснованно удовлетворены требования истца в полном объеме. Изложенные в апелляционной жалобе ответчика возражения подлежат отклонению, как основанные на неверном толковании закона. В силу изложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает оснований для переоценки выводов суда первой инстанции. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч.4 ст.270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, а апелляционная жалоба – без удовлетворения. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Арбитражного суда Челябинской области от 21.05.2015 по делу № А76-31697/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Челябинской области» – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий судья А.А. Арямов Судьи: О.Б. Тимохин В.В. Баканов Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.07.2015 по делу n А34-5582/2012. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|