Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2015 по делу n А76-141/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-6629/2015 г. Челябинск
14 июля 2015 года Дело № А76-141/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 09 июля 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 14 июля 2015 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Малышевой И.А., судей Бояршиновой Е.В., Костина В.Ю., при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Тихоновой Ю.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 30.04.2015 по делу № А76-141/2015 (судья Михайлова Е.А.). В судебном заседании приняла участие представитель Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской области – Капустина М.Ю. (паспорт, доверенность №19 от 08.06.2015). Открытое акционерное общество «Челябинский электрометаллургический комбинат» явку своих представителей в судебное заседание не обеспечило, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещено надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте. Открытое акционерное общество «Челябинский электрометаллургический комбинат» (далее – ОАО «ЧЭМК», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской области (далее – заинтересованное лицо, Управление, административный орган) от 10.12.2014 №69-11-23- 38/330-2014/02-363, которым ОАО «ЧЭМК» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 6.3 статьи 15.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде взыскания административного штрафа в размере 40 000 руб. (т.1 л.д. 3-5). Определением от 12.03.2015 суд перешёл к рассмотрению дела в порядке общего административного производства (т. 2 л.д. 158-160). Решением Арбитражного суда Челябинской области от 30.04.2015 (резолютивная часть от 23.04.2015) заявленные требования ОАО «ЧЭМК» удовлетворены: признано незаконным и отменено постановление Территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора в Челябинской области от 10.12.2014 №69-11-23-38/330-2014/02-363. В апелляционной жалобе Управление (далее также – податель апелляционной жалобы, апеллянт) просит решение арбитражного суда отменить в связи с неправильным применением норм материального права, принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы её податель ссылается на то, что период просрочки представления документов, установленный ч.ч. 6.1 - 6.3 ст.15.25 КоАП РФ, является процессуальным сроком и подлежит исчислению по правилам КоАП РФ, то есть в календарных днях, в связи с чем вывод суда первой инстанции о неверной квалификации нарушения является ошибочным. В судебном заседании представитель заинтересованного лица поддержала доводы апелляционной жалобы. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ОАО «ЧЭМК» зарегистрировано в качестве юридического лица 25.12.1992 Администрацией Калининского района г.Челябинска за номером 827, о чём 04.09.2002 ИНФС по Калининскому району г.Челябинска в Единый государственный реестр юридических лиц внесена запись за основным государственным регистрационным номером 1027402319361 (т. 1 л.д. 18). На основании поручения руководителя от 29.08.2014 №69-11-27/1/031/2014, отделом валютного контроля Управления проведена плановая камеральная проверка общества по вопросам соблюдения требований валютного законодательства и актов органов валютного регулирования (т. 1 л.д.95-96). В ходе проведения проверки был выявлен факт нарушения обществом требований п.3.8 Инструкции Центрального Банка Российской Федерации от 04.06.2012 №138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учета уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (далее – Инструкция №138-И), выразившийся в представлении в уполномоченный банк справки о валютных операциях по платежному поручению от 27.11.2013 №202 с нарушением установленного срока. В адрес общества направлено уведомление от 29.10.2014 №69-11-31/3742 о явке 25.11.2014 к 12 час. 00 мин. в Управление для составления протокола об административном правонарушении, предусмотренного частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ (т. 1 л.д. 73). Данное уведомление получено обществом 05.11.2014, что подтверждается почтовым уведомлением о вручении отправления адресату (т.1 л.д. 72). 25.11.2014 должностное лицо Управления, усмотрев в действиях ОАО «ЧЭМК» наличие признаков административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ, составило протокол об административном правонарушении №69-11-23-38/330-2014/02-363 (т. 1 л.д.63-68). Протокол составлен в отсутствие надлежащим образом извещенного законного представителя общества (т. 1 л.д. 72). Копия протокола об административном правонарушении по признакам правонарушения, предусмотренного частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ, направлена в адрес общества и получена последним 01.12.2014, что следует из уведомления о вручении (т. 1 л.д. 199,200). Определением Управления от 26.11.2014 №69-11-23-38/330-2014/02-363 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 10.12.2014 в 14 час. 00 мин. (т. 1 л.д. 206,207). Определение о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении от 26.11.2014 №69-11-23-38/330-2014/02-363 направлено в адрес общества посредством почтовой связи, и получено последним 04.12.2014, что подтверждается уведомлением о вручении (т. 1, л.д. 205 оборот). Общество также уведомлено о рассмотрении дела об административном правонарушении посредством телеграфной связи (т. 1 л.д. 204 оборот, 205). На основании протокола и собранных материалов постановлением от 10.12.2014 о назначении административного наказания №69-11-23-38/330-2014/02-363 ОАО «ЧЭМК» за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 6.3 статьи 15.25 КоАП РФ, привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 40 000 руб. (т. 1 л.д. 211-217). Не согласившись с данным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя заявленные требования, арбитражный суд первой инстанции исходил из неверной квалификации выявленного нарушения, поскольку допущенное обществом нарушение срока представления справки о валютных операциях по платежному поручению от 27.11.2013 №202 составило не 35 календарных дней, как установлено административным органом, а 19 рабочих дней соответственно. Следовательно, такое нарушение должно быть квалифицировано по части 6.2 статьи 15.25 КоАП РФ, а не по части 6.3 указанной нормы права. Оценив в порядке ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что вывод суда первой инстанции является верным, соответствует обстоятельствам дела и действующему законодательству. В соответствии с ч.ч. 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к административной ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При этом суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объёме. Согласно ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Частью 6.3 ст. 15.25 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение установленных сроков представления форм учёта и отчётности по валютным операциям, подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций или сроков представления отчетов о движении средств по счетам (вкладам) в банках за пределами территории Российской Федерации с подтверждающими банковскими документами более чем на тридцать дней, в виде административного штрафа, размер которого для юридических лиц составляет от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей. В силу ст. 24 Федерального закона от 10.12.2003 №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Закон №173-ФЗ) резиденты, осуществляющие в Российской Федерации валютные операции, обязаны вести в установленном порядке учёт и составлять отчётность по проводимым ими валютным операциям, представлять органам и агентам валютного контроля необходимые документы и информацию. Согласно ст. 20 Закона №173-ФЗ, Центральный банк Российской Федерации в целях обеспечения учёта и отчётности по валютным операциям в соответствии с настоящим Федеральным законом может устанавливать единые правила оформления резидентами в уполномоченных банках паспорта сделки при осуществлении валютных операций между резидентами и нерезидентами. Паспорт сделки должен содержать сведения, необходимые в целях обеспечения учёта и отчётности по валютным операциям между резидентами и нерезидентами. Указанные сведения отражаются в паспорте сделки на основании подтверждающих документов, имеющихся у резидентов. В соответствии с п. 3 ст. 23 Закона № 173-ФЗ порядок представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам подтверждающих документов и информации при осуществлении валютных операций агентам валютного контроля устанавливается Центральным банком Российской Федерации. Инструкцией Банка России от 04.06.2012 № 138-И «О порядке представления резидентами и нерезидентами уполномоченным банкам документов и информации, связанных с проведением валютных операций, порядке оформления паспортов сделок, а также порядке учёта уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением» (далее - Инструкция № 138-И) установлен порядок представления резидентами и нерезидентами в уполномоченные банки документов и информации, которые связаны с проведением валютных операций, порядок оформления паспортов сделок, а также порядок учёта уполномоченными банками валютных операций и контроля за их проведением. Так пунктом 1.5 Инструкции № 138-И установлено, что справка о валютных операциях и справка о подтверждающих документах, порядок, случаи и сроки представления которых установлены настоящей Инструкцией, являются формами учёта по валютным операциям резидентов. Согласно пункту 3.6. Инструкции № 138-И в случае осуществления валютных операций, связанных с зачислением на расчетный счет резидента в валюте Российской Федерации валюты Российской Федерации, поступившей от нерезидента, и (или) со списанием с его расчетного счета в валюте Российской Федерации валюты Российской Федерации в пользу нерезидента, по контракту (кредитному договору), по которому оформлен паспорт сделки, резидент представляет в уполномоченный банк следующие документы: справку о валютных операциях; документы, связанные с проведением валютных операций, указанные в справке о валютных операциях. На основании пункта 3.7. Инструкции справка о валютных операциях заполняется резидентом в одном экземпляре в соответствии с приложением 1 к настоящей Инструкции. Справка о валютных операциях и документы, связанные с проведением указанных в ней валютных операций, представляются резидентом в уполномоченный банк в следующие сроки (за исключением случаев, установленных пунктами 3.10 - 3.13 и 3.15 настоящей Инструкции): при зачислении валюты Российской Федерации на расчётный счёт в валюте Российской Федерации - не позднее 15 рабочих дней после даты её зачисления, указанной в выписке из расчётного счёта резидента либо в ином документе, переданном уполномоченным банком резиденту, который содержит информацию о зачислении на этот расчётный счёт резидента валюты Российской Федерации, поступившей от нерезидента; при списании валюты Российской Федерации с расчётного счета в валюте Российской Федерации - одновременно с расчётным документом по валютной операции (пункт 3.8. Инструкции). Материалами дела подтверждено, что 16.03.2012 между нерезидентом – ОАО «Минский автомобильный завод» (Республика Беларусь, покупатель) и резидентом – ОАО «ЧЭМК» (Россия, поставщик) заключен контракт №СН/129 на поставку товара (т. 1 л.д. 74-80). Во исполнение заключенного контракта поставщиком – ОАО «ЧЭМК» в уполномоченном банке (Филиал ОАО «Сбербанк России» - Калининское отделение №8544) 12.04.2012 оформлен паспорт сделки №12040009/1481/1673/1/0 (далее - ПС) (т. 1 л.д. 82-84). Как установлено Управлением в ходе проведения проверки, по строке 60 табличной части раздела II «Сведения о платежах» ведомости банковского контроля по контракту по ПС от 12.04.2012 №12040009/1481/1673/1/0 (дата формирования ведомости 16.08.2014) отражена запись о зачислении на счёт резидента платежа в сумме 741 600 руб. Данная сумма поступила на счёт ОАО «ЧЭМК» №40702810972190002208 в Филиале ОАО «Сбербанк России» - Челябинское отделение №8597 28.11.203 от нерезидента – ОАО «Минский автомобильный завод» (Республика Беларусь) по платёжному поручению от 27.11.2013 №202 в оплату по контракту, что подтверждается выпиской из лицевого счёта ОАО «ЧЭМК» №40702810972190002208 за 28.11.2013 (т. 1 л.д.85,86). Следовательно, справка о валютной операции должна быть Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.07.2015 по делу n А76-235/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|