Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2015 по делу n А47-1320/2015. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-6988/2015 г. Челябинск
09 июля 2015 года Дело № А47-1320/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 08 июля 2015 г. Постановление изготовлено в полном объеме 09 июля 2015 г. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Малышева М.Б., судей Арямова А.А., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Шелонцевой Т.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Оренбургской области на определение Арбитражного суда Оренбургской области от 05 мая 2015 года по делу № А47-1320/2015 (судья Третьяков Н.А.). Управление Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Оренбургской области (далее - заявитель, административный орган, Управление Россельхознадзора по Оренбургской области) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о привлечении индивидуального предпринимателя Поповой Елены Александровны (далее – заинтересованное лицо, ИП Попова Е.А.) к административной ответственности, предусмотренной частью 2 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушения (далее – КоАП РФ). Определением суда первой инстанции от 05.05.2015 производство по делу прекращено. В апелляционной жалобе административный орган просит определение суда первой инстанции отменить, передать дело на рассмотрение суда первой инстанции. В обоснование доводов апелляционной жалобы административный орган ссылается на нарушение судом первой инстанции норм процессуального права. По мнению подателя апелляционной жалобы, доводы суда первой инстанции о передаче материалов проверки и сведений о выявленных правонарушениях административному органу, уполномоченному рассматривать и составлять протоколы об административных правонарушениях по статье 14.4.2 КоАП РФ для принятия соответствующего решения в пределах его компетенции является несостоятельными, поскольку Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения и ее территориальные органы не уполномочены осуществлять государственный надзор в отношении лекарственных средств для ветеринарного применения. Россельхознадзор лицензирует деятельность, осуществляемую в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения и, соответственно, также является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти по осуществлению лицензионного контроля в сфере фармацевтической деятельности. Отзыв на апелляционную жалобу ИП Поповой Е.А. в материалы дела не представлен. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет; в судебное заседание представителей не направили. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 11.02.2015 на основании приказа о проведении внеплановой выездной проверки от 04.02.2015 № 258 административным органом проведена внеплановая выездная проверка в отношении ИП Поповой Е.А., результату которой зафиксированы в акте проверки от 11.02.2015 № 000090. Согласно акту проверки от 11.02.2015 № 000090, административным органом при проведении проверки установлено, что в нарушение требований статей 52, 55, 58 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности», в магазине ИП Поповой Е.А., расположенном по адресу: Оренбургская область, Тоцкий район, п. Тоцкое-2, ул. Ленина, д. 5 Б, осуществляется реализация лекарственных препаратов (средств) для ветеринарного применения без специального разрешения (лицензии) на осуществление фармацевтической деятельности, в том числе: ошейник «Чистотел» - 5 шт., капли «Чистотел» - 5 шт., гель «Алезан» - 3 шт. В этот же день в отношении ИП Поповой Е.А. в ее отсутствие составлен протокол об административном правонарушении № 0358129, в соответствии с которым действия предпринимателя квалифицированы по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ. Копия протокола 11.02.2015 вручена представителю предпринимателя, присутствующему при проведении проверки, под роспись. Материалы административного дела с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ в порядке статьи 23.1 КоАП РФ направлены в Арбитражный суд Оренбургской области. Прекращая производство по делу, суд первой инстанции исходил из неверной квалификации административным органом выявленного правонарушения и неподведомственности спора арбитражному суду в результате переквалификации выявленного правонарушения. Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам, и оснований для переоценки выводов арбитражного суда первой инстанции, суд апелляционной инстанции не находит. В силу абзаца 3 части 3 статьи 23.1 КоАП РФ судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных в том числе, статьей 14.1 настоящего Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями. Частью 4 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлено, что осуществление предпринимательской деятельности с грубым нарушением условий, предусмотренных специальным разрешением (лицензией), - влечет наложение административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на должностных лиц - от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток. Понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности. В соответствии с подпунктом 47 пункта 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» (далее – Федеральный закон от 04.05.2011 № 99-ФЗ, Закон о лицензировании), фармацевтическая деятельность подлежит лицензированию. Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации. В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации розничная торговля лекарственными средствами, предназначенными для животных, является фармацевтической деятельностью и подлежит обязательному лицензированию. Как установлено административным органом при проведении внеплановой выездной проверки ИП Поповой Е.А. в магазине осуществляется реализация лекарственных препаратов (средств) для ветеринарного применения без специального разрешения (лицензии) на осуществление фармацевтической деятельности, что является нарушение требований статей 52, 55, 58 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности». Составляя протокол об административном правонарушении и обращаясь в суд с заявлением о привлечении предпринимателя к административной ответственности по части 2 статьи 14.1 КоАП РФ за совершение правонарушения, выявленного 11.02.2015, административный орган не учел, что с 01.01.2014 Федеральным законом от 25.11.2013 № 317-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации по вопросам охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее - Закон № 317-ФЗ) введена в действие статья 14.4. КоАП РФ «Нарушение законодательства об обращении лекарственных средств». Частью 1 статьи 14.4.2 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение установленных правил оптовой торговли лекарственными средствами и порядка розничной торговли лекарственными препаратами. Объективная сторона административного правонарушения выражается в нарушении установленного порядка розничной торговли лекарственными препаратами. В пункте 18 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» разъяснено, что в тех случаях, когда административная ответственность за осуществление предпринимательской деятельности без специального разрешения (лицензии) или с нарушением предусмотренных в нем условий помимо общих норм, содержащихся в частях 2 и 3 статьи 14.1 КоАП РФ, установлена другими статьями Кодекса, действия лица подлежат квалификации по специальной норме, предусмотренной Кодексом. Таким образом, материалами дела и установленными по делу фактическими обстоятельствами подтверждено совершение предпринимателем противоправных действий по реализации лекарственных препаратов (средств) для ветеринарного применения без специального разрешения (лицензии), которые подлежат квалификации по специальной норме – части 1 статьи 14.4.2 КоАП РФ. В силу пункта 3 статьи 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суды рассматривают в порядке административного судопроизводства возникающие из административных правоотношений и иных публичных правоотношений экономические споры и иные дела, связанные с осуществлением организациями и гражданами предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе об административных правонарушениях, если федеральным законом их рассмотрение отнесено к компетенции арбитражного суда. Частью 3 статьи 23.1 КоАП РФ к подведомственности арбитражных судов отнесены дела об административных правонарушениях предусмотренных статьями 7.24, частями 2 и 3 статьи 9.4, статьями 9.5, 9.5.1, 14.1, 14.10 - 14.14, частями 1 и 2 статьи 14.16, частями 1, 3 и 4 статьи 14.17, статьями 14.18, 14.23, 14.27, 14.36, 14.37, 14.50, 14.43 - 14.49, частью 1 статьи 15.10, частями 2 и 2.1 статьи 17.14, частями 6 и 15 статьи 19.5, статьей 19.33 указанного Кодекса, совершенных юридическими лицами, а также индивидуальными предпринимателями. Также судьи арбитражных судов рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 14.9, 14.31, 14.31.1, 14.31.2, 14.32, 14.33. Указанный перечень является исчерпывающим. С учетом частей 1 и 3 статьи 23.1 и части 1 статьи 23.81 КоАП РФ производство по делу подлежит прекращению, поскольку рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности по статье 14.4.2 Кодекса не отнесено к подведомственности арбитражного суда. Из материалов дела не усматривается, что административный орган обращался с заявлением в суд общей юрисдикции, и ему было отказано со ссылкой на не подведомственность спора. На основании вышеизложенного, судом первой инстанции правомерно прекращено производство по делу. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, о несостоятельности выводов суда первой инстанции во внимание апелляционным судом не принимаются, поскольку квалификация нарушений производится вне зависимости от полномочий обнаружившего их должностного лица. В случае отсутствия соответствующих полномочий информация должна оперативно передаваться полномочному органу в рамках межведомственного взаимодействия. На странице пять обжалуемого определения в девятом абзаце, арбитражный суд первой инстанции пришел к выводу о наличии у Управления Россельхознадзора по Оренбургской области полномочий проводить проверку в сфере обращения лекарственных средств, предназначенных для животных. Всем доказательствам, представленным сторонами, обстоятельствам дела, а также доводам, в том числе, изложенным в жалобе, суд первой инстанции дал надлежащую правовую оценку, оснований для переоценки выводов у суда апелляционной инстанции в силу статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. С учетом изложенного обжалуемый судебный акт подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба - без удовлетворения. Руководствуясь статьями 268, 269, 272 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: определение Арбитражного суда Оренбургской области от 05 мая 2015 года по делу № А47-1320/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Оренбургской области – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение одного месяца со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий судья М.Б. Малышев Судьи: А.А. Арямов О.Б. Тимохин Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.07.2015 по делу n А76-3986/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|