Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2015 по делу n А47-1844/2015. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-6457/2015

г. Челябинск

 

08 июля 2015 года

Дело № А47-1844/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 02 июля 2015 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 08 июля 2015 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Малышевой И.А.,

судей Костина В.Ю., Тимохина О.Б.,

при ведении протокола судебного заседания секретарём судебного заседания Тихоновой Ю.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г.Оренбурга на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 16.04.2015 по делу № А47-1844/2015 (судья Сиваракша В.И.).

Общество с ограниченной ответственностью «Компания Уралстройсервис» (далее - общество, заявитель, налогоплательщик, ООО «Компания Уралстройсервис») обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с требованиями к Инспекции Федеральной налоговой службы по Промышленному району г.Оренбурга (далее - заинтересованное лицо, налоговый орган, инспекция, ИФНС по Промышленному району г.Оренбурга) о признании недействительным решения от 28.10.2014 № 294 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения.

Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 16.04.2015 (резолютивная часть от 15.04.2015) заявленные требования удовлетворены, признано недействительным решение ИФНС по Промышленному району г.Оренбурга от 28.10.2014 № 294 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Суд обязал налоговый орган устранить допущенные нарушения прав и законных интересов налогоплательщика.

Полагая, что решение суда первой инстанции вынесено с нарушением действующего законодательства,  ИФНС по Промышленному району г.Оренбурга обратилась с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, в удовлетворении заявленных требований отказать.

В обоснование доводов апелляционной жалобы налоговый орган ссылается на то, что постановление Правительства Оренбургской области от 24.12.2012 года № 1122-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Оренбургской области» (далее - Постановление № 1122-п) относится к комплексным нормативным актам законодательства, в связи с чем в части регулирования налоговых правоотношений вступает в силу по правилам, установленным Налоговым кодексом Российской Федерации (далее - НК РФ) и, в частности, положениями ст. 5 НК РФ, то есть не ранее чем по истечении одного месяца со дня их официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по соответствующему налогу.

При этом налоговый орган считает, что Постановление № 1122-п не относится к актам, улучшающим положение налогоплательщиков, так как наряду с уменьшением кадастровой стоимости отдельных земельных участков, содержит и сведения об увеличении кадастровой стоимости иных земельных участков, в связи с чем положения абз. 3 п. 1 ст. 5 НК РФ в данном случае неприменимы.

Отзыв на апелляционную жалобу заявителем не представлен.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.

В соответствии со статьями 123, 156, 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, ООО «Компания Уралстройсервис» зарегистрировано 24.02.2005 в качестве юридического лица, имеет основной государственный регистрационный номер 1055612001917, ИНН 5612041891.

24.01.2014 обществом в налоговый орган представлена налоговая декларация по земельному налогу за 2013 год. В указанной декларации кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 56:44:0307001:0014 указана в размере 5 336 213 рублей, сумма исчисленного земельного налога - 80 043 рублей, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 56:44:0307001:0003 указана в размере 39 036 078 рублей, сумма исчисленного земельного налога - 585 541 рублей.

25.04.2014 обществом в налоговый орган предоставлена налоговая декларация (номер корректировки 1) по земельному налогу за 2013 год. В указанной декларации кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 56:44:0307001:0014 указана в размере 5 412 709 рублей, сумма исчисленного земельного налога - 81 191 рублей, кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 56:44:0307001:0003 указана в размере 14 212 025 рублей, сумма исчисленного земельного налога - 213 180 рублей.

Налоговым органом проведена камеральная налоговая проверка представленной обществом налоговой декларации по земельному налогу за 2013 год (номер корректировки 1), по результатам проверки составлен акт №2540 камеральной налоговой проверки от 08.08.2014.

03.10.2014 налогоплательщиком представлены возражения на акт камеральной налоговой проверки №2540 от 08.08.2014.

По результатам рассмотрения материалов камеральной налоговой проверки и представленных возражений налоговым органом 28.10.2014 вынесено решение № 294 об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения, которым обществу доначислен земельный налог за 2013 год в размере 277 125 рублей.

На указанное решение налогоплательщиком подана апелляционная жалоба от 18.12.2014.

Решением руководителя Управления ФНС России по Оренбургской области от 19.01.2015 № 16-15/00386 апелляционная жалоба оставлена без удовлетворения.

Налогоплательщик, полагая, что решение инспекции не соответствует нормам Налогового кодекса Российской Федерации и нарушает его права и законные интересы в сфере предпринимательской деятельности, обратился в арбитражный суд с заявлением о признании указанного ненормативного правового акта  недействительным.

Удовлетворяя требований общества, суд первой инстанции пришёл к выводу о том, что при исчислении налогоплательщиком земельного налога за 2013 год подлежит применению кадастровая стоимость спорного земельного участка, установленная Постановлением № 1122-п, поскольку указанным нормативным правовым актом предусмотрено его вступление в силу после даты официального опубликования.

Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и взаимосвязи, арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются ошибочными, не соответствуют действующему законодательству.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

В силу ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд, установив, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, принимает решение о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными.

Плательщиками земельного налога в силу п. 1 ст. 388 НК РФ признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу определен ст. 396 НК РФ: сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Сумма авансового платежа по данному налогу определяется как одна четвертая соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно п. 1, 2 ст. 390 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения согласно ст. 389 НК РФ. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.

В силу п. 1 ст. 391 НК РФ налоговая база по земельному налогу определяется как кадастровая стоимость каждого земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Статьей 391 НК РФ предусмотрено, что налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Согласно п. 5 ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации для целей налогообложения федеральными законами устанавливается кадастровая стоимость земельного участка.

Пунктом 2 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что для установления кадастровой стоимости земельных участков проводится государственная кадастровая оценка земель.

Государственная кадастровая оценка земель проводится в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.

Согласно ст. ст. 24.11 и 24.12 Федерального закона от 29.07.1998 № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (в редакции, действующей в спорный период) государственная кадастровая оценка проводится по решению исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации или в случаях, установленных законодательством субъекта Российской Федерации, по решению органа местного самоуправления не реже чем один раз в пять лет с даты, по состоянию на которую была проведена государственная кадастровая оценка.

Правила проведения государственной кадастровой оценки земель утверждены постановлением Правительства РФ от 08.04.2000 № 316 (далее - Правила № 316) и определяют порядок проведения государственной кадастровой оценки земель всех категорий на территории Российской Федерации для целей налогообложения и иных целей установленных законом.

Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель (п. 10 Правил № 316).

Согласно п. 9-10 указанных Правил № 316, результаты государственной кадастровой оценки земель вносятся в государственный земельный кадастр.

Обществу на праве собственности принадлежит земельный участок площадью 2 801 кв.м., расположенный по адресу: Оренбургская область, г.Оренбург, ул.Лабужского, 2/3, кадастровый номер земельного участка 56:44:03 07001:0014 (свидетельство о государственной регистрации права от 13.09.2007 № 56 АА 531900) и земельный участок площадью 7 371 кв.м., расположенный по адресу: Оренбургская область, г.Оренбург, ул.Локомотивная, 39, кадастровый номер земельного участка 56:44: 03 07001:0003 (свидетельство о государственной регистрации права от 13.01.2006  № 56 АА 029542).

Результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Оренбургской области были утверждены постановлением Правительства Оренбургской области от 30.11.2007 № 414-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов».

Проверкой установлено, что обществом неправомерно в налоговой декларации по земельному налогу за 2013 год (номер корректировки 1) кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 56:44: 03 07001:0003 указана в размере 14 212 025 руб. 10 коп. По мнению налогового органа, в налоговой декларации по земельному налогу за 2013 год подлежит отражению кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 56:44: 03 07001:0003 в размере 33 588 688 руб. в соответствии с постановлением № 414-п. Сумма земельного налога составляет 503 830 руб., размер неуплаченного земельного налога за 2013 год составляет 290 650 руб.

В налоговой декларации по земельному налогу за 2013 год (номер корректировки 1) кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 56:44: 03 07001:0014 указана в размере 5 412 709 руб. По мнению налогового органа, в налоговой декларации по земельному налогу за 2013 год подлежит отражению кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 56:44:03 07001:0014 в размере 4 511 039 руб. в соответствии с постановлением № 414-п. Сумма земельного налога составляет 67 666 руб., сумма излишне исчисленного земельного налога по данному земельному участку составляет 13 525 руб.

Итого, общая сумма земельного налога, подлежащая доначислению обществу за 2013 год, по мнению инспекции, составила 277 125 руб.                (290 650 руб.-13 525 руб.)

Постановлением Правительства Оренбургской области от 24.12.2012           № 1122-п «Об утверждении результатов государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов на территории Оренбургской области» утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населённых пунктов Оренбургской области, в соответствии с которыми кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 56:44:0307001:0003, принадлежавшего заявителю, составила  14 212 025 руб. 10 коп., а кадастровая стоимость земельного участка с кадастровым номером 56:44: 0307001:0014, принадлежавшего заявителю, составила  5 412 708 руб. 42 коп.

Согласно п. 2, 5 Постановления № 1122-п  указанное постановление вступает в силу после его официального опубликования, результаты государственной кадастровой оценки рекомендованы, в том числе, и для целей налогообложения.

Постановление № 1122-п опубликовано в газете «Оренбуржье» 27.12.2012

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.07.2015 по делу n А76-12652/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также