Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2015 по делу n А07-26329/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-5147/2015 г. Челябинск
06 июля 2015 года Дело № А07-26329/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 29 июня 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 06 июля 2015 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузнецова Ю.А., судей Костина В.Ю. и Малышевой И.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Шелонцевой Т.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 11.03.2015 по делу № А07-26329/2014 (судья Искандаров У.С.). В заседании принял участие представитель Администрации муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан - Кобзев В.В. (доверенность № 3 от 12.01.2015). 15.12.2014 Администрация муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан (далее – заявитель, Администрация) обратилась в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Инспекции государственного строительного надзора Республики Башкортостан (далее – административный орган, Инспекция) о признании незаконным предписания № 33-ГСК от 10.11.2014 об устранении нарушений в градостроительной деятельности. Доводы и требовании, содержащиеся в предписании, не подтверждены материалами проверки, акт проверки по установленной форме не составлялся, распоряжение о проведении проверки руководителем Инспекции не выносилось и заявителю не вручалось, чем нарушены положения Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-фз (далее - Закон № 294-фз). Вынесенное при таких обстоятельствах предписание является незаконным (т.1 л.д. 26-30, 114-121). Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору возражал против заявленных требований, ссылался на установленные нарушения, законность своих действий, правопреемство с Инспекцией (т.1 л.д.35-36). Определением от 12.02.2015 суд признал надлежащим ответчиком Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору (далее - Комитет), в удовлетворении ходатайства Гусака Н.А. о привлечении к участию в деле в качестве третьего лица отказано (т.1 л.д. 107-112, 122-123). Решением суда первой инстанции от 11.03.2015 заявленные требования удовлетворены, предписание признано незаконным. Суд указал, что согласно действующих нормативных документов об Инспекции обязательными условиями для выдачи предписания являются вынесение распоряжения о проведении проверки, проведение проверочных действий, составление акта по установленной форме, которым устанавливаются нарушения. О проведении проверки не менее чем за три дня уведомляется проверяемое лицо. В предписании должны содержать сведения о выявленных нарушениях законодательства о градостроительной деятельности, определены конкретные действия по их устранению. Установлено, что приказ о проведении внеплановой проверки не выносился, Администрация о ее проведении не извещалась, проверка не проводилась, акт о нарушениях не составлялся, следовательно, нарушения, о которых указывается в предписании, не установлены. Ввиду грубых допущенных нарушений предписание признается незаконным (т.1 л.д.136-147). 24.04.2015 от Комитета поступила апелляционная жалоба об отмене судебного решения и принятии нового судебного акта. Решение суда первой инстанции является незаконным и принятым с нарушением норм материального права, сделаны неверные выводы о незаконности выданного предписания. Положения Закона № 294-фз в данном случае не подлежат применению, т.к. данный закон не имеет отношения к органам местного самоуправления, они не являются хозяйствующими субъектами, но являются органами публичной власти и наделены властно – публичной компетенцией. Ограничения по проведению проверок в отношении их не применяются. Положения о проведении проверок в отношении органов местного самоуправления на предмет соблюдения ими законодательства о градостроительной деятельности содержатся в Градостроительном Кодексе Российской Федерации (далее - Гр. К РФ) и в ст. 77 Закона № 131-фз, которые не предусматривают составления акта проверки для выдачи предписания (ч.3 ст.8.1 ГрК РФ) (т.2 л.д.7-11). 16.04.2015 поступила апелляционная жалоба от Гусака Н.А., который ссылается на нарушения градостроительного законодательства со стороны Администрации и обжалует отказ суда первой инстанции об отказе в его допуске к участию в деле в качестве третьего лица. Суд апелляционной инстанции прекратил производство по апелляционной жалобе, о чем вынес отдельное определение. Администрация возражает против апелляционной жалобы, ссылается на обстоятельства установленные судебным решением. Представитель Комитета и третьего лица – общества с ограниченной ответственностью «Строительный трест № 3» в судебное заседание не явились, о дате и времени рассмотрения извещены, суд определил рассмотреть дело без не явившихся лиц. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) – в пределах оснований, указанных в апелляционной жалобе. Проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы, исследовав имеющиеся в материалах дела письменные доказательства, выслушав представителя Администрации, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства. В инспекцию поступила жалоба Гусака Н.А. на нарушение жилищных прав незаконным строительством на придомовой территории многоквартирного жилого дома (т.1 л.д.46-50). В материалах дела имеется градостроительный план земельного участка (т.1 л.д.58-68), разрешение на строительство (т.1 л.д.69), положительное заключение негосударственной экспертизы (т.1 л.д.70-74), договор аренды земельного участка (т.1 л.д.75-77) 10.11.2014 Инспекцией направлено предписание № 33-ГСК, где в срок до 12.12.2014 предлагается отменить ранее вынесенное постановление об утверждении градостроительного плана земельного участка, подготовить новый градостроительный план с учетом уточнений, приостановить действия разрешения на строительство (т.1 л.д. 31-32). По утверждению подателя жалобы – Комитета суд первой инстанции неверно оценил фактические обстоятельства и представленные доказательства, сделав вывод о незаконности предписания. К отношениям между Администрацией и Комитетом положения Закона № 294-фз не применяются. Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии законных оснований для выдачи предписания. Решение суда первой инстанции является законным и обоснованным. В соответствии с Положением об Инспекции государственного строительного надзора Республики Башкортостан, она является республиканским органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление на территории Республики Башкортостан … полномочий по осуществлению государственного контроля за соблюдением органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности Одной из основных задач Инспекции является обеспечение сбалансированного и устойчивого развития территорий городов и иных поселений Республики Башкортостан посредством принятия мер, предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, по результатам мероприятий по государственному контролю за соблюдением органами местного самоуправления Республики Башкортостан законодательства о градостроительной деятельности (п. 2.4 Положения), в целях реализации которой Инспекция в соответствии с п. 3.11 Положения выполняет функции по осуществлению контроля за соблюдением органами местного самоуправления Республики Башкортостан законодательства о градостроительной деятельности, в том числе контроль за: - соответствием муниципальных правовых актов законодательству о градостроительной деятельности; - соблюдением процедур, установленных законодательством о градостроительной деятельности для подготовки и утверждения документов территориального планирования, правил землепользования и застройки, документации по планировке территории, градостроительных планов земельных участков. Полномочия Инспекции закреплены в разделе 4 Положения, в силу которых она имеет право: - запрашивать и получать в установленном порядке от иных республиканских органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций независимо от их организационно-правовой формы сведения, материалы и документы, необходимые для реализации возложенных на Инспекцию задач. - осуществлять проверки в случаях и порядке, предусмотренных Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». По результатам проверки составлять акт по установленной форме, а в случаях обнаружения фактов нарушений обязательных требований выдавать на основании акта проверки предписание об устранении выявленных нарушений. В предписании должны быть указаны вид нарушения, ссылка на нормативный правовой акт, технический регламент, проектную документацию, требования которых нарушены, а также устанавливается срок устранения выявленных нарушений. Задачи, функции и полномочия Инспекции, определенны в Административном регламенте Инспекции государственного строительного надзора Республики Башкортостан, утвержденным приказом Госстройнадзора РБ от 15.04.2010г. N 13-од (далее - Административный регламент). Согласно п.п. 6.1- 6.4 , 7.1 - 7.5 , 11 Регламента основанием для проведения внеплановой проверки является, в том числе, поступление обращений граждан или юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления по вопросам, относящимся к осуществлению государственной функции. Регламентирован порядок проведения проверки: - определяется дата проведения инспекционной проверки (исходя из фактической занятости непосредственных исполнителей государственной функции, но не позднее десяти рабочих дней от даты наступления юридического факта); - издается приказ Начальника (заместителя Начальника) о проведении инспекционной проверки, в котором должны быть указаны следующие данные: - наименование органа государственного контроля; - фамилии, имена, отчества, должности уполномоченного должностного лица или должностных лиц Госстройнадзора РБ, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций; - наименование органа местного самоуправления, а также подведомственных ему организаций, чья деятельность подлежит проверке; - цели, задачи, предмет проверки, срок ее проведения; - даты начала и окончания проведения проверки; - правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования; - сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки; - перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю, административных регламентов взаимодействия; - перечень документов, представление которых органом местного самоуправления необходимо для достижения целей и задач проведения проверки. О проведении проверки орган местного самоуправления уведомляется Госстройнадзором РБ не менее чем за три рабочих дня до начала внеплановой проверки посредством направления копии приказа о проверке заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом высшему должностному лицу муниципального образования (главе муниципального образования) (п. 11.1.4). Суд первой инстанции пришел к правильному выводу, что вышеуказанные мероприятия не проводились, нарушения градостроительного законодательства проверкой не установлены, Администрация о проведении проверки не извещалась, что является грубым нарушением проведения государственного контроля, а вынесенное предписание является незаконным. Суд апелляционной инстанции принимает довод апелляционной жалобы о том, что отношения между государственным и муниципальным органом не должны регулироваться положениями Закона № 294-фз, но градостроительным законодательством установлен иной специальный порядок контроля, который также со стороны Инспекции грубо нарушен. Вопросы, связанные с законностью застройки в связи с осуществлением органом местного самоуправления градостроительной деятельности в рамках данного дела не рассматриваются. При таких обстоятельствах основания для переоценки выводов суда первой инстанции, отмене судебного решения и удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 3 и 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 11.03.2015 по делу № А07-26329/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий судья Ю.А. Кузнецов Судьи В.Ю. Костин И.А. Малышева Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 05.07.2015 по делу n А07-27233/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|