Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2008 по делу n А76-24661/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№18АП-702/2008

г. Челябинск

05 февраля 2008 г.

Дело № А76-24661/2007

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Баканова В.В., судей Кузнецова Ю.А., Дмитриевой Н.Н., при ведении протокола секретарём судебного заседания Коваленко А.Н., рассмотрев  в открытом  судебном заседании  апелляционную  жалобу  Инспекции Федеральной  налоговой  службы по Металлургическому району г. Челябинска  на  решение Арбитражного суда Челябинской  области от 19  декабря 2007 г. по делу  № А76-24661/2007 (судья Елькина Л.А.), при участии: от ИФНС по Металлургическому району г. Челябинска - Унру А.А. (доверенность № 03/03 от 09 января 2008 г.), от ОАО «ЧМК» – Головановой Е.Ю. (доверенность № 50-16-27 от 02 июля 2007 г.),

УСТАНОВИЛ:

 

открытое акционерное общество «Челябинский металлургический комбинат» (далее по  тексту – заявитель, налогоплательщик, ОАО «ЧМК») обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой  службы по Металлургическому району г. Челябинска  (далее по тексту - налоговый орган, инспекция, ИФНС по Металлургическому району г. Челябинска) от 20 августа 2007 г. № 23.

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 19 декабря 2007 г. требования ОАО «ЧМК» удовлетворены, решение ИФНС России по Металлургическому району г. Челябинска № 23 от 20 августа 2007 г. признано недействительным, как несоответствующее нормам Налогового кодекса РФ.

С данным решением не согласилась ИФНС по Металлургическому району г. Челябинска и обратилась с апелляционной жалобой. В апелляционной жалобе налоговый орган просит решение суда отменить в удовлетворении заявленных требований отказать.

В обоснование доводов апелляционной жалобы налоговый орган указал, что налоговая база (кадастровая стоимость) для исчисления и уплаты  авансового платежа за 1 квартал 2007 г. по землям санитарно-защитной зоны составила 1 840 199 060 рублей. Право собственности либо право постоянного (бессрочного) пользования земельным участком по границам санитарно-защитной зоны налогоплательщик не оформил. Однако, отсутствие документа, удостоверяющего права налогоплательщика не является основанием для отказа в исчислении и уплате налога на землю. Общая площадь санитарно-защитной зоны налогоплательщика, облагаемая земельным налогом составляет 795 351,49 кв.м. В облагаемую площадь включаются границы санитарно-защитных зон, которые зафиксированы в выданном организации кадастровом плане и до оформления организацией документов на право собственности, право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками, на которых размещены охранные зоны, плательщиком земельного налога продолжает оставаться организация. Налоговой льготы для данной категории земельных участков не предусмотрено. Исключение из налогооблагаемой базы по земельному налогу участков, занятых землями санитарно-защитной зоны ОАО «ЧМК» является неправомерным. Судом неправильно применены нормы материального права, выводы не соответствуют материалам дела.

ОАО «ЧМК» представило отзыв на доводы апелляционной жалобы, в котором указано, что глава 31 Налогового кодекса не устанавливает взимание налога на землю за санитарно-защитные зоны объектов. Объектом налогообложения являются земельные участки, принадлежащие налогоплательщику на праве собственности или на праве постоянного (бессрочного) пользования. ОАО «ЧМК» не является плательщиком земельного налога на земли санитарно-защитной зоны. Земли санитарно-защитной зоны налогоплательщиком не используются. Налоговым органом при вынесении решения не исследовался вопрос о принадлежности земель санитарно-защитной зоны другим плательщикам налога на землю. Кроме того, кадастрового плана земель санитарно-защитной зоны ОАО «ЧМК» не существует, не определена и кадастровая стоимость указанных земельных участков.

Представитель налогового органа в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе.

Представитель общества огласил отзыв.

Законность судебного акта проверена в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.    

Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассмотрев дело в порядке статей 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав мнение сторон, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта.     

Как следует из материалов дела, ИФНС по Металлургическому району проведена камеральная налоговая проверка ОАО «ЧМК» по вопросу соблюдения налогового законодательства, правильности исчисления авансового платежа по земельному налогу за 1 квартал 2007 г. При проверке выявлено исключение из налогооблагаемой базы при расчете земельного налога земель санитарно-защитной зоны площадью 1 141 449 кв.м. По результатам проверки составлен акт от 10 июля 2007 г. № 444 (л.д. 19-25).

Решением от 20 августа 2007 г. № 23 об отказе в привлечении к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения ОАО «ЧМК» начислен земельный налог за 1 квартал 2007 г. в сумме 6 440 697 рублей, а также предложено внести исправления в бухгалтерский и налоговый учет.

Не согласившись с указанным решением налогового органа, заявитель обжаловал его в судебном порядке.

Удовлетворяя заявленные ОАО «ЧМК» требования, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что ОАО «ЧМК» не принадлежат на праве собственности земли санитарно-защитной зоны и не предоставлены в постоянное (бессрочное) пользование, кадастровая цена земельного участка не определялась, исчисление налога невозможно.

Согласно пункту 1 статьи 388 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Объектом налогообложения признаются участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог (пункт 1 статьи 389 НК РФ).

Согласно пункту 3 статьи 391 НК РФ налогоплательщики – организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.

Земли санитарно-защитной зоны не принадлежат ОАО «ЧМК» на праве собственности и не передавались ему на праве постоянного (бессрочного) пользования. Данный факт подтверждается письмом Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 18 июня 2007 г. (т. 1, л.д. 47).

Согласно статье 65 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – ЗК РФ) использование земли в Российской Федерации платное.

Земли санитарно-защитной зоны ОАО «ЧМК» не используются, а поэтому ссылка налогового органа на статью 65 ЗК РФ несостоятельна.

Доводы налогового органа о том, что в облагаемую площадь включаются границы санитарно-защитных зон, не основаны на  законе.

Установление границ санитарно-защитной зоны не свидетельствует об использовании обществом данного участка земли.

Согласно пункту 1 статьи 391 НК РФ налоговая база для исчисления налога определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно письму ООО НПП «Недра» от 32 мая 2007 г. кадастровая стоимость земельного участка не определялась (т. 1, л.д. 49).

Оснований для начисления земельного налога на земельный участок санитарно-защитной зоны не имелось.

Доводам налогового органа, изложенным в апелляционной жалобе, дана надлежащая оценка судом первой инстанции и оснований для их  переоценки  не имеется.

Решение суда первой инстанции подлежит оставлению без изменения, апелляционная жалоба – без удовлетворения.

Доводы подателя апелляционной жалобы основаны на ошибочном толковании законодательства и противоречат фактическим обстоятельствам дела, а потому оснований для ее удовлетворения не имеется.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.

Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

 

Решение Арбитражного суда Челябинской области от 19 декабря 2007 г. по делу №  А76-24661/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной  налоговой  службы по Металлургическому району г. Челябинска – без удовлетворения.

Взыскать с Инспекции Федеральной  налоговой  службы по Металлургическому району г. Челябинска в федеральный бюджет расходы по уплате госпошлины по апелляционной жалобе в размере 1 000 рублей.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.

В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий судья                                               В.В. Баканов

Судьи:                                                                                    Ю.А. Кузнецов

   

                                                                                                Н.Н. Дмитриева                                                                                                

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2008 по делу n А76-23141/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также