Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2008 по делу n А07-15531/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ №18АП-275/2008
г. Челябинск 05 февраля 2008 г. Дело № А07-15531/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Баканова В.В., судей Кузнецова Ю.А., Дмитриевой Н.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Коваленко А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Башкортостан на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 28.11.2007 по делу № А07-15531/2007 (судья Валеев К.В.), при участии: от общества с ограниченной ответственностью «Электроизоляция» - Аглиуллина У.М. (решение № 1 от 14.07.2005), УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Электроизоляция» (далее – общество, заявитель, ООО «Электроизоляция») обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконными действий Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Башкортостан (далее – УФРС по Республике Башкоростан, регистрирующий орган), выразившихся в отказе государственной регистрации договора аренды земельного участка, расположенного по адресу г. Белебей, ул. Ленина, 70 и об обязании провести государственную регистрацию договора аренды указанного участка. Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 28 ноября 2007 г. требования заявителя удовлетворены в полном объеме. С указанным решением не согласилось УФРС по Республике Башкортостан, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы ее податель ссылается на то, что документы, представленные на государственную регистрацию прав, по содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства. Согласно п. 3 ст. 31 Земельного кодекса Российской Федерации (далее – Земельный кодекс РФ) органы местного самоуправления городских или сельских поселений информируют население о возможном или предстоящем предоставлении земельных участков для строительства, данная информация была опубликована позже. Отказы в государственной регистрации договора аренды законны и не противоречат требованиям ст.ст. 17, 18, 19 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» (далее - Закон о регистрации). Администрация муниципального района Белебеевский район (далее – администрация, третье лицо) в отзыве на апелляционную жалобу считает, что принятие решений о предоставлении земельных участков в аренду с предварительным согласованием мест размещения объектов, предназначенных не для жилищного строительства, и оформление договоров аренды на земельные участки без проведения торгов являются правомерными и подлежат государственной регистрации. Регистрирующий орган и третье лицо извещены о дате и времени рассмотрения апелляционной жалобы, не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие не явившихся лиц. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав доводы представителей сторон, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, между администрацией муниципального района Белебеевский район (арендодатель) и ООО «Электроизоляция» (арендатор) 31.05.2006 заключен договор аренды № 089/2006/з земельного участка категории земель поселений кадастровый номер 02:63:01 08 05:0112 площадью 367 кв.м. под строительство производственного цеха ООО «Электроизоляция» (л.д.8-9), 23.05.2007 сторонами подписано дополнительное соглашение № 35 к данному договору (л.д.10). 25.05.2007 ООО «Электроизоляция» обратилось в регистрирующий орган с заявлением о государственной регистрации договора аренды. Сообщением от 03.09.2007 УФРС по Республике Башкортостан отказало в регистрации договора аренды, в связи с тем, что при предоставлении земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта нарушен п. 3 ст. 31 Земельного кодекса РФ, а именно органы местного самоуправления не проинформировали население о предстоящем предоставлении данного земельного участка для строительства и не были проведены торги для предоставления земельного участка для строительства (л.д. 7). Не согласившись с отказом в государственной регистрации, ООО «Электроизоляция» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Удовлетворяя требования заявителя, арбитражный суд первой инстанции указал, что для государственной регистрации договора аренды был представлен исчерпывающий перечень документов, предусмотренный Законом о регистрации, и поскольку постановление администрации в установленном порядке не оспорено и не признано недействительным, каких-либо сведений о правопритязаниях третьих лиц на данный земельный участок не имеется, то у регистрирующего органа отсутствовали основания для отказа в регистрации договора указанного земельного участка. Согласно п. 1 ст. 17 Закона о регистрации прав основаниями для государственной регистрации наличия, возникновения, прекращения, перехода, ограничения (обременения) прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в частности, являются акты, изданные органами государственной власти или органами местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, который установлен законодательством, действовавшим в месте издания таких актов на момент их издания, а также договоры и другие сделки в отношении недвижимого имущества, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим в месте расположения объектов недвижимого имущества на момент совершения сделки. В соответствии со ст. 18 Закона о регистрации прав документы должны быть надлежащим образом оформлены, а также должны отражать информацию, необходимую для государственной регистрации прав на недвижимое имущество в Едином государственном реестре прав. Дополнительные документы могут быть истребованы регистрирующим органом, если правоустанавливающие и другие приложенные документы содержат неясности, несоответствие или другие недостатки, которые могут быть устранены представлением дополнительных сведений. Из пункта 1 статьи 30 ЗК РФ следует, что предоставление земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с проведением работ по их формированию: без предварительного согласования мест размещения объектов; с предварительным согласованием мест размещения объектов. Порядок предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта установлен пунктом 5 статьи 30 ЗК РФ и осуществляется следующим образом: 1) выбор земельного участка и принятие решения о предварительном согласовании места размещения объекта; 2) проведение работ по формированию земельного участка; 3) государственный кадастровый учет земельного участка; 4) принятие решения о предоставлении земельного участка для строительства. Суд первой инстанции правомерно указал, что спорный земельный участок предоставлен обществу с соблюдением порядка предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объектов, предусмотренного пунктом 5 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации. В соответствии с п. 11 ст. 30 ЗК РФ предварительное согласование места размещения объекта не проводится при размещении объекта в городском или сельском поселении в соответствии с градостроительной документацией о застройке и правилами землепользования и застройки (зонированием территорий). Согласно письму главного архитектора г. Белебей от 22.10.2007 № 866 в настоящее время по г. Белебей и населенным пунктам Белебеевского района нет градостроительной документации в достаточной мере разработанной в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, в том числе проектов планировки и правил землепользования и застройки (зонирования территорий), позволяющей проводить предоставление земельных участков без проведения процедур предварительного согласования места размещения объекта. Как следует из материалов дела, ООО «Электроизоляция» обратилось с заявлением о государственной регистрации договора аренды земельного участка и представило все необходимые документы, предусмотренные ст. 17, 26 Закона о регистрации прав, а именно: акт выбора и обследования земельного участка под размещение «Цеха по ремонту электродвигателей и сварочных агрегатов» по ул. Ленина в г. Белебее, в районе ул. Загородной» от 16.03.2006; постановление Администрации МР Белебеевский район от 14.04.2006 № 600 «Об утверждении акта выбора земельного участка под размещение цеха по ремонту электродвигателей и сварочных агрегатов по ул. Ленина, в районе ул. Загородная, в г. Белебее»; постановление Администрации МР Белебеевский район от 26.05.2006 № 973 «Об утверждении проекта границ разделения земельного участка 02:63:01 08 05:008 8 (земли государственной собственности) и предоставлении земельного участка в аренду ООО «Электроизоляция»; кадастровый план земельного участка; архитектурно-планировочный паспорт на возводимое строение от 20.04.2006 и архитектурно-планировочное задание от 14.04.2006 № 52; разрешение на строительство № 135 от 14.08.2006; разрешение на ввод в эксплуатацию № 169 от 20.12.2006; технический паспорт на здание цеха по ремонту электродвигателей; постановление Администрации МР Белебеевский район от 11.12.2006 № 2884 «Об утверждении акта ввода в эксплуатацию законченного строительством цеха по ремонту электродвигателей по ул. Ленина, в районе ул. Загородная, в г. Белебее, с присвоением почтового адреса». Довод регистрирующего органа о том, что администрация нарушила требования пункта 3 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, отклоняется судом апелляционной инстанции, поскольку сообщение было опубликовано в газете «Белебеевские известия» 02.06.2007, то есть после завершения процедуры предварительного согласования места размещения объекта. Кроме того, суд первой инстанции обоснованно указал на то обстоятельство, что вышеупомянутый акт администрации не оспорен в установленном порядке и не признан недействительным. В связи с тем, что решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления о предоставлении земельного участка для строительства в силу п. 7 ст. 30 Земельного кодекса Российской Федерации является основанием для заключения договора аренды земельного участка и государственной регистрации данного договора, а нормы действующего законодательства не содержат требования к органам государственной власти или местного самоуправления указывать в данных ненормативных правовых актах сведения о порядке предоставления земельных участков и наличии публикации в средствах массовой информации сведений о передаче земельных участков в аренду, у регистрирующего органа отсутствовали основания для отказа в государственной регистрации договора аренды. Доводы регистрирующего органа, приведенные в апелляционной жалобе, подлежат отклонению как основанные на неверном толковании закона. При указанных обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции П О С Т А Н О В И Л:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 28 ноября 2007г. по делу № А07-15531/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Управления Федеральной регистрационной службы по Республике Башкортостан – без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья В.В. Баканов Судьи: Ю.А. Кузнецов Н.Н. Дмитриева Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2008 по делу n А76-218/2004. Отменить решение полностью и принять новый с/а »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|