Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2015 по делу n А07-1485/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-5570/2015 г. Челябинск
18 июня 2015 года Дело № А07-1485/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 10 июня 2015 г. Постановление изготовлено в полном объеме 18 июня 2015 г. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Малышева М.Б., судей Арямова А.А., Плаксиной Н.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Тихоновой Ю.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу государственного унитарного предприятия Республики Мордовия «Лисма» на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 26 марта 2015 года по делу № А07-1485/2015 (судья Кутлин Р.К.). Государственное унитарное предприятие Республики Мордовия «Лисма» (далее – заявитель, ГУП Республики Мордовия «Лисма», предприятие) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением о признании незаконными действий Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан (далее – заинтересованное лицо, УФАС России по Республике Башкортостан, антимонопольный орган) по оставлению без рассмотрения жалобы предприятия от 03.12.2014 № 341/3971. Также предприятием было заявлено об обязании заинтересованного лица устранить допущенные нарушения прав и интересов заявителя путем рассмотрения указанной жалобы. Решением арбитражного суда первой инстанции от 26.03.2015 по настоящему делу в удовлетворении заявленных требований предприятию отказано. В апелляционной жалобе предприятие просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования. По мнению подателя апелляционной жалобы, арбитражным судом при принятии решения допущено неправильное применение норм материального права. В частности, предприятие указывает на то, что срок подачи жалобы МУП Республики Мордовия «Лисма» был соблюден, а, кроме того, предприятие, обращаясь с заявкой на участие в открытом запросе ценовых котировок, в соответствии с п. 9.2.10 Положения о закупке МУЭСП «Уфагорсвет», предложило поставить заказчику электролампы высокого давления натриевые ДНАТ 150-1М собственного производства с техническими и функциональными характеристиками не ниже, чем у электроламп GE Luca Lox LU 150/Т, производства General Electric. Отзыв на апелляционную жалобу не представлен. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены судебного акта. Отказывая предприятию в удовлетворении заявленных требований, арбитражный суд первой инстанции исходил из отсутствия в данном случае совокупности условий, предусмотренных ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам, и оснований для переоценки данных выводов суд апелляционной инстанции не находит. Как следует из имеющихся в деле доказательств, ГУП Республики Мордовия «Лисма» обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан с жалобой на действия организатора закупки - муниципальное электросетевое предприятие «Уфагорсвет» (далее – МУЭСП «Уфагорсвет») при проведении открытого запроса ценовых котировок на поставку электроламп высокого давления натриевых в количестве 2000 шт. Письмом от 16.12.2014 № 8/17780 года жалоба ГУП Республики Мордовия «Лисма» оставлена без рассмотрения. Согласно ч. 1 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ, Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ), за исключением жалоб, рассмотрение которых предусмотрено законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. В соответствии с ч. 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте информационно-телекоммуникационной сети «Интернет, со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных настоящим федеральным законом. Согласно ч. 5 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ в случае, если заключение договора не осуществлено по результатам торгов, либо в случае признания торгов несостоявшимися обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки;- конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном настоящей статьей, допускается в течение трех месяцев со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет со дня такого размещения. В соответствии с ч. 10 ст. 3 Федерального Закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ, участник закупки вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях: 1) неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения; 2) предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке; 3) осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»; 4) неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства. Указанный перечень является исчерпывающим. Имеющиеся в материалах дела № А07-1485/2015 Арбитражного суда Республики Башкортостан доказательства, при этом свидетельствуют о том, что 21.11.2014, согласно протоколу вскрытия, рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом запросе ценовых котировок, запрос ценовых котировок на поставку электроламп высокого давления натриевых в количестве 2000 шт. для нужд МУЭСП «Уфагорсвет» признан состоявшимся; ГУП Республики Мордовия «Лисма» обратилось с соответствующей жалобой в УФАС России по Республике Башкортостан 11.12.2014, то есть, по истечению десятидневного срока с момента подведения итогов данной закупки, и по факту заключения МУЭСП «Уфагорсвет» договора с победителем торгов. Представленная заявителем в материалы дела почтовая квитанция (т. 1, л.д. 19) при этом не позволяет идентифицировать вид направляемой корреспонденции. Помимо данного, наличие положений ч. 1 ст. 65, ч. 5 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не означает, что с заявителя снимается обязанность по доказыванию тех обстоятельств, на наличие которых он ссылается, как на основание своих требований. Из пункта 1.4 Положения о закупках, утвержденного МУЭСП «Уфагорсвет» следует, что настоящее Положение распространяется на осуществляемые предприятием закупки за исключением размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Согласно пункту 1 Технического задания, в разделе наименование товара (модель, производитель) поставки электроламп высокого давления натриевых (ДНаТ) указан товарный знак General Electric. Частью 10 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ предусмотрено, что в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе: 1) установленные заказчиком требования к качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика (п. 1); требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик (п. 3); требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям (п. 9); критерии оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 12); порядок оценки и сопоставления заявок на участие в закупке (п. 13). Возможность установления в закупочной документации указания на товарные знаки, знаки обслуживания, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя также определена в п. 9.2.10 Положения о закупках, утвержденного МУЭСП «Уфагорсвет». Заявителем в данном случае не опровергается, что им предлагались к поставке электролампы высокого давления натриевые ДНАТ 150-1М собственного производства, а, не под товарным знаком General Electric. С учетом данного, совокупность условий, предусмотренных ч. 2 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в целях удовлетворения требований заявителя, отсутствует. Таким образом, арбитражный суд первой инстанции на законных основаниях отказал предприятию в удовлетворении заявленных требований. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта в порядке части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. С учетом изложенного, оснований для удовлетворения апелляционной жалобы не усматривается. Излишне уплаченная государственным унитарным предприятием Республики Мордовия «Лисма» при подаче апелляционной жалобы государственная пошлина в сумме 1500 рублей (платежное поручение от 21.04.2015 № 1966 на сумму 3000 рублей) в силу условий пп. 1 п. 1 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит возврату ГУП Республики Мордовия «Лисма» из федерального бюджета. Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 26 марта 2015 года по делу № А07-1485/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу государственного унитарного предприятия Республики Мордовия «Лисма» - без удовлетворения. Возвратить государственному унитарному предприятию Республики Мордовия «Лисма» из федерального бюджета излишне уплаченную по платежному поручению от 21.04.2015 № 1966 государственную пошлину за подачу апелляционной жалобы в сумме 1500 (одна тысяча пятьсот) рублей. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий судья М.Б. Малышев Судьи: А.А. Арямов Н.Г. Плаксина Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.06.2015 по делу n А07-23042/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|