Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2008 по делу n А07-15093/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА07-15093/2007 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ №18АП-8873/2007 г. Челябинск 05 февраля 2008 г. Дело № А07-15093/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Костина В.Ю., судей Пивоваровой Л.В, Тремасовой-Зиновой М.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Моисеевой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Домоустроитель» на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 07 ноября 2007 года по делу № А07-15093/2007 (судья А.Р.Аспанова ), при участии от общества с ограниченной ответственностью «Фирма «Домоустроитель» - Шарнина А.И. (доверенность от 15.10.2007), УСТАНОВИЛ: общество с ограниченной ответственностью «Фирма «Домоустроитель» (далее ООО Фирма «Домоустроитель», общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением об отмене постановления от 12.09.07 №5505/170, вынесенного Межрайонной Инспекцией Федеральной налоговой службы России №33 по Республике Башкортостан (далее инспекция, налоговый орган, заинтересованное лицо), которым заявитель привлечен к административной ответственности в порядке ч.3 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ, Кодекс) в виде взыскания штрафа в размере 40 000 рублей. Решением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 07.11.2007 по настоящему делу заявленные требования отклонены. Заявитель не согласился с решением арбитражного суда и обжаловал его в апелляционном порядке. Заявитель апелляционной жалобы со ссылкой на ст. 23 Федерального закона полагает, что проверка организации, осуществляющей розничную торговлю алкогольной продукции по вопросу соблюдения законодательства в сфере оборота алкогольной и спиртосодержащей продукции является государственным, а не налоговым контролем. Федеральная налоговая служба осуществляет только полномочия контроля и надзора за фактическими объемами производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (Постановление Правительства Российской Федерации от 30.09.2004 №506). Более того, налоговым органом допущены нарушения требований п. 5 ст. 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 134-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)», а именно в журнале проверок отсутствовали записи в журнале проверок, в акте отсутствовали сведения об отсутствии журнала проверок. Заявитель апелляционной жалобы указывает на неправильную квалификацию правонарушения, полагает, что необходимо применять ч.2 ст. 14.16 КоАП РФ. а не ч.3 ст. 14.16 Кодекса. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представитель налогового органа не явился. С учетом мнения подателя апелляционной жалобы и в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее АПК РФ) дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в его отсутствие. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, общество с ограниченной ответственностью Фирма «Домоустроитель» зарегистрировано в качестве юридического лица, о чем выдано свидетельство от 03.10.2000 № 1020201700573 (л.д. 6-7). Налоговым органом 18.07.2007 проведена проверка соблюдения требований законодательства о государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной, спиртосодержащей и табачной продукции в отношении ООО Фирма «Домоустроитель» в магазине «Назьма», принадлежащем обществу, расположенном по адресу: Республика Башкортостан, г. Благовещенск, ул.Комарова, 9. В ходе проверки инспекцией установлен факт отсутствия документов, подтверждающих легальность оборота алкогольной продукции, а именно товарно-транспортная накладной, справки разделов А и Б к данному документу при реализации алкогольной продукции: водки «Петровский Сенат»,0,5л., дата розлива 23.05.2007 по цене реализации 97 руб., водки «Башкирский стандарт» 0,7л., дата розлива 15.11.2007 по цене 287 рублей. По результатам проверки налоговым органом было вынесено постановление по делу об административном правонарушении от 12.09.2007г. №5505/170 , согласно которому ООО «Фирма «Домоустроитель» привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 40 000руб. ООО Фирма «Домоустроитель» не согласившись с постановлением о назначении административного правонарушения, предусмотренного вменяемым заявителю п.3 ст.14.16 КоАП, обратилось в суд с настоящими требованиями. Арбитражный суд первой инстанции при вынесении решения об отказе в удовлетворении заявленных требований исходил из доказанности состава административного правонарушения в действиях общества. Совершение административного, правонарушения, предусмотренного ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от тридцати до сорока тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой. Часть 3 ст. 14.16 КоАП РФ предусматривает возможность назначения административного наказания в пределах минимального и максимального размеров санкции с учетом характера совершенного правонарушения, данных о правонарушителе, его материального и финансового положения, а также обстоятельств смягчающих административную ответственность. В данном случае административный орган назначил обществу минимальный размер штрафа. Как указал Верховный Суд РФ в Постановлении Пленума от 24.10.2006 № 18 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», при квалификации действий лица по части 3 статьи 14.16 КоАП РФ надлежит учитывать, что нарушением иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции является нарушение любых правил продажи указанной продукции, кроме перечисленных в частях 1 и 2 статьи 14.16 КоАП РФ. Согласно пункту 1 статьи 26 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» с изменениями, внесенными Федеральным законом от 31.12.2005 № 209-ФЗ (далее Федеральный закон № 171-ФЗ) в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещаются оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, установленных в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона; оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками; розничная продажа алкогольной продукции без сопроводительных документов, предусмотренных статьей 10.2 настоящего Федерального закона (справка к ТТН, ГТД). В силу статьи 10.2 Федерального закона № 171-ФЗ оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота: 1) товарно-транспортная накладная; 2) справка, прилагаемая к грузовой таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции); 3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации); 4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 60 процентов объема готовой продукции). Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте. Форма справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, форма справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной, и порядок заполнения таких справок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Согласно пункту 12 Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 N 55 (далее - Правила), при продаже товаров продавец доводит до сведения покупателя информацию о подтверждении соответствия товаров установленным требованиям путем маркировки товаров в установленном порядке знаком соответствия и ознакомления потребителя по его требованию с одним из следующих документов: с сертификатом или декларацией о соответствии; копией сертификата, заверенной держателем подлинника сертификата, нотариусом или органом по сертификации товаров, выдавшим сертификат; товарно-сопроводительными документами, оформленными изготовителем или поставщиком (продавцом) и содержащими по каждому наименованию товара сведения о подтверждении его соответствия установленным требованиям (номер сертификата соответствия, срок его действия, орган, выдавший сертификат, или регистрационный номер декларации о соответствии, срок ее действия, наименование изготовителя или поставщика (продавца), принявшего декларацию, и орган, ее зарегистрировавший). Эти документы должны быть заверены подписью и печатью изготовителя (поставщика, продавца) с указанием его адреса и телефона. В пункте 139 Правил установлено, что на продаваемую алкогольную продукцию продавец обязан иметь следующие сопроводительные документы: товарно-транспортную накладную; копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации для импортируемой алкогольной продукции; копию справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной на алкогольную продукцию, производство которой осуществляется на территории Российской Федерации. Пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 №872 «О справке, прилагаемой к грузовой таможенной декларации» в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2006 №452, установлено, что при реализации в розницу импортированных алкогольной, спиртосодержащей, табачной продукции и пива (далее - товар) собственник товара обязан предъявить по требованию покупателя или контролирующего органа копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, заверенную оригиналами оттисков его печати и печати предыдущего собственника товара; при реализации товара собственником товара через принадлежащую ему розничную торговую сеть каждая торговая точка по продаже товара должна иметь копию справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, заверенную оригиналом оттиска печати собственника товара. В соответствии с пунктом 6 Правил заполнения справки, прилагаемой к грузовой таможенной декларации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 №872 «О справке, прилагаемой к грузовой таможенной декларации» в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22.07.2006 №452, раздел «Б» справки заполняется при каждой последующей оптовой реализации (передаче) последним собственником товара (продавцом) и покупателем (получателем) и заверяется их печатями. Индивидуальные предприниматели, реализующие товар, вместо наименования организации указывают фамилию, имя, отчество, а также серию, номер, дату и место выдачи паспорта (документа, удостоверяющего личность). Ответственность за достоверность сведений, указываемых в разделе «Б» справки на каждом этапе реализации (передачи) товара, несут собственник товара (продавец) и покупатель (получатель) товара. Из требований пунктов 5, 7 и 8 Правил заполнения справки к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.12.2005 №864 «О справке к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию» в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 16.06.2006 №379, вытекает, что при каждой последующей реализации продукции организацией-продавцом заполняется только раздел «Б» справки. При этом организация-продавец заполняет обе части раздела «Б», заверяя подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью данные, указанные в левой части раздела. При получении алкогольной продукции организация-покупатель заверяет данные, указанные в правой части раздела «Б», подписью уполномоченного должностного лица и своей печатью. Раздел «Б» справки заполняется с соблюдением следующих требований: в левой части раздела указываются реквизиты и данные организации-продавца; в правой части раздела при заполнении справки организацией-продавцом указываются реквизиты и данные организации-покупателя. При заполнении справки все записи, а также оттиски печатей на ней должны быть четкими и ясными. Материалами дела, исследованными апелляционным судом согласно требованиям, установленным ст. 65, 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, подтверждается факт отсутствия надлежаще оформленных товаросопроводительных документов в торговой точке на момент проведения проверки. Административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ, является правонарушением в области предпринимательской деятельности. Данное административное правонарушение посягает на установленный нормативными правовыми актами порядок общественных отношений в сфере оборота этилового спирта и алкогольной продукции, на экономические интересы государства в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции, на интересы граждан в области торговли и оказания услуг, а также на правила разрешительной системы - системы допуска хозяйствующих субъектов в сферу торговли и финансов. Государственный контроль в сфере оборота алкогольной продукции направлен на защиту прав потребителей и обеспечение качества алкогольной продукции. На основании материалов дела, суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о том, что административное правонарушение, предусмотренное ч.3 ст. 14.16 КоАП РФ доказано административным органом, ответственность применена в Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 04.02.2008 по делу n А76-18173/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|