Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2015 по делу n А34-391/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-5610/2015

г. Челябинск

 

10 июня 2015 года

Дело № А34-391/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 04 июня 2015 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 10 июня 2015 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего Плаксиной Н.Г.,

судей Арямова А.А., Малышева М.Б.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Колесниковой Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Курганская генерирующая компания» на решение Арбитражного суда Курганской области от 10 апреля 2015г. по делу №А34-391/2015 (судья Полякова А.И.).

  В судебном заседании принял участие представитель Государственной жилищной инспекции Курганской области - Пысина А.С. (доверенность от 03.09.2014 №3).

Открытое акционерное общество «Курганская генерирующая компания» (далее – ОАО «КГК», заявитель, общество) обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Курганской области (далее – Инспекция, заинтересованное лицо) о признании недействительным предписания об устранении нарушений законодательства №0001316 от 13.11.2014.

          К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено общество с ограниченной ответственностью «Управляющая организация «Спектр» (далее - ООО «УО «Спектр», третье лицо, управляющая компания).

Решением Арбитражного суда Курганской области от 10.04.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано.

Не согласившись с указанным решением, ОАО «КГК» обратилось с апелляционной жалобой.

В обоснование апелляционной жалобы заявитель указывает, что судом неверно применены номы статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, пунктов 2, 4 Правил осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.05.2013 №416, пунктов 2, 9, 14, 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354, поскольку именно организация, осуществляющая управление многоквартирным домом является исполнителем коммунальных услуг для собственников и пользователей жилых помещений в доме №20 в 2 микрорайоне в г. Кургане, то есть лицом обязанным обеспечить предоставление собственникам и пользователям помещений коммунальную услугу по горячему водоснабжению надлежащего качества, отвечающую требованиям санитарных правил. Факт оплаты гражданами коммунальной услуги по горячему водоснабжению напрямую ресурсоснабжающей организации не может свидетельствовать о заключении договора энергоснабжения. Заявитель договорных отношений непосредственно с собственниками жилых помещений многоквартирного дома №20 в 2 микрорайоне в г. Кургане не имеет. Заключение договоров энергоснабжения при наличии выбранной управляющей организации, которая приступила к управлению домом, не имеет правовых оснований. Судом неправильно применена норма пункта 15 Положения о Государственной жилищной инспекции Курганской области.

От Инспекции в материалы дела поступил отзыв на апелляционную жалобу, в котором заинтересованное лицо против удовлетворения апелляционной жалобы возражает, ссылаясь на обоснованность обжалованного решения суда первой инстанции.

  Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично путем размещения указанной информации на официальном сайте Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда в сети Интернет; в судебное заседание представители заявителя и третьего лица не явились, заявитель направил ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы без участия его представителя. С учетом мнения заинтересованного лица в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие заявителя и третьего лица.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционной жалобы. Полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, 21.10.2014 в Инспекцию с заявлением в связи с низкой температурой горячей воды обратилась Томилова Ю.С. - житель дома, расположенного по адресу: г. Курган, п. Заозерный, 2 мкр., д. 20 (л.д.100).

На основании данного обращения Инспекцией вынесено определение №2172 от 10.11.2014 о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) и проведении административного расследования в отношении заявителя (л.д.95).

          Инспекцией в период с 12.11.2014 по 13.11.2014 проведена внеплановая проверка по государственному контролю по дому №20 в 2 микрорайоне в п. Заозерный г. Кургана, по результатам которой составлен акт внепланового мероприятия по государственному контролю №3650 от 13.11.2014 (л.д.98), из которого следует, что в ходе проверки выполнены замеры температуры горячей воды на вводе трубопровода горячего водоснабжения в дом на границе балансовой принадлежности между ОАО «КГК» и ООО «УО «Спектр». Температура горячей воды на вводе в здание составляет 54°С, что ниже нормативной температуры горячей воды на 6°С (норматив не ниже 60°С и не выше 75°С). Температура горячей воды в точке водоразбора потребителей квартиры №201 после слива в течение 3 мин. составила 31°С, в квартире №202 после слива в течение 3 мин. температура горячей воды составила 29°С. Инспекция пришла к выводу о том, что горячая вода, имеющая температуру 54°С, поданная ОАО «КГК» в жилой дом, не соответствует нормативным требованиям, установленным Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 (далее – Правила №354), и ГОСТ Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги», утвержденного Постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 №158-ст, с изменениями, внесенными Постановлением Госстандарта России от 22.07.2003 №246-ст (далее – ГОСТ Р 51617-2000), и не может обеспечить нормируемую температуру горячей воды в точках водоразбора потребителей.

          По результатам проведенной проверки государственным жилищным инспектором Нефедовой Л.А. в отношении ОАО «КГК» составлен протокол об административном правонарушении от 13.11.2014 по статье 7.23 КоАП РФ (л.д.28).

          На основании протокола об административном правонарушении заявителю, как ресурсоснабжающей организации, выдано предписание №0001316 от 13.11.2014 об устранении нарушений законодательства, которым заявителю предписано в срок до 20.11.2014 обеспечить нормативный уровень коммунальной услуги по горячему водоснабжению жителям дома №20 во 2 мкр п. Заозерный с параметрами температуры воды не менее 60°С и не более 75°С в водоразборных точках и на вводе в жилой дом, в соответствии с пунктом 4.16.3 ГОСТа Р 51617-2000 (л.д.15).

Не согласившись с вынесенным предписанием, заявитель обратился в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции, пришел к выводу о правомерной выдаче предписания.

Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции верными, основанными на нормах действующего законодательства и представленных в материалы дела доказательствах.

В соответствии с частью 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации установлено, что при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Из анализа названных норм права следует, что для признания незаконным решения, действия (бездействия) органа местного самоуправления необходимо установить наличие в совокупности двух обстоятельств: несоответствие его закону и иному нормативному правовому акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В порядке статьи 2 Жилищного кодекса Российской Федерации органы государственной власти и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, приобретающих жилые помещения и пользующихся ими на законных основаниях, потребителей коммунальных услуг, а также услуг, касающихся обслуживания жилищного фонда; обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией государственный жилищный надзор (пункты 5, 6, 8).

В части 1 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации определено, что под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений.

На основании пункта 1 Положения о Государственной жилищной инспекции Курганской области, утвержденного Постановлением Администрации (Правительства) Курганской области от 10.06.2005 №219, в редакции Постановления Правительства Курганской области от 26.08.2013 №402 (л.д.110–112), Инспекция является исполнительным органом государственной власти Курганской области, уполномоченным на осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Курганской области.

  Основными задачами Инспекции являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти области, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования), (пункт 12 раздела II Положения).

На основании указанных норм права, а также руководствуясь пунктами 12, 15, подпункта 5 пункта 31 Положения с учетом того обстоятельства, что контрольные мероприятия проводились в отношении порядка оказания коммунальных услуг гражданам жилого дома, проверка осуществлена и предписание выдано уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленных Инспекции полномочий.

В связи с этим соответствующие возражения, изложенные в апелляционной жалобе, судом апелляционной инстанции во внимание не принимаются.

  На основании статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать, в том числе, предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (часть 1). При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3). Управляющие организации, товарищества

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 09.06.2015 по делу n А07-21532/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также