Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2015 по делу n А07-25471/2014. Отменить решение, Принять новый судебный акт (п.2 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-3574/2015 г. Челябинск
03 июня 2015 года Дело № А07-25471/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 03 июня 2015 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузнецова Ю.А., судей Баканова В.В. и Бояршиновой Е.В., при ведении протокола секретарем судебного заседании Тихоновой Ю.В., рассмотрел в открытом судебном заседании по правилам суда первой инстанции заявление общества с ограниченной ответственностью «Алексеевское жилищное управление» Уфимского района Республики Башкортостан о признании незаконными действий Министерства финансов Республики Башкортостан по возврату исполнительного листа. В заседании приняли участие представители: общества с ограниченной ответственностью «Алексеевское жилищное управление» Уфимского района Республики Башкортостан - Галлиев А.Ф. (доверенность от 08.05.2014); Министерства финансов Республики Башкортостан – Карагулов А.Ф. (доверенность № 08-15-13 от 20.04.2015); Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору - Шибаева О.Н. (доверенность № 46 от 11.02.2015). 03.12.2014 в Арбитражный суд Республики Башкортостан обратилось общество с ограниченной ответственностью «Алексеевское жилищное управление» Уфимского района Республики Башкортостан (далее – взыскатель, заявитель, ООО «Алексеевское ЖУ») с заявлением о признании незаконными действий Министерства финансов Республики Башкортостан (далее - финансовый орган, Министерство) по возврату исполнительного листа серии АС №005413018 и обязании принять документ к исполнению. Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 17.09.2012 с Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан (далее - должник) в пользу заявителя взысканы судебные расходы – 20 000 руб., выдан исполнительный лист, который 25.08.2014 направлен для исполнения в Министерство. Уведомлением от 03.09.2014 документ возвращен без исполнения по причинам неверного указания реквизитов должника, что является незаконным, т.к. все основания для возвращения исполнительного листа перечислены в п.3 ст.242.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее БК РФ). Поскольку эти обстоятельства отсутствуют, возвращение исполнительного документа незаконно, недостатки в оформлении не препятствовали идентификации должника и исполнения судебного решения (т.1 л.д.3-5, 57-58). Министерство возражало против заявленных требований, ссылалось на законность своих действий, на неверное оформление исполнительного листа (т.1 л.д.44-46). Решением суда первой инстанции от 17.02.2015 в удовлетворении требований отказано. Обязательные реквизиты, которые должны быть указаны в исполнительном листе, перечислены в п.4 ч.1 ст. 320 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), в т.ч. наименование должника, дата его государственной регистрации. Сведения должны быть достаточны для идентификации должника и не вызывать у исполнительного органа сомнений в наличии у него обязанности по уплате. Суд установил неверное указание в исполнительном документе наименования должника и даты его государственной регистрации, в документе не учтены преобразование государственного органа по Указу от 08.05.2013, и в этом случае суд должен был решить вопрос о процессуальном правопреемстве и определением внести изменения в исполнительный лист (т.1 л.д.88-96). 20.03.2015 от общества поступила апелляционная жалоба об отмене судебного решения и удовлетворения требований. Суд не учел идентичность основного государственного регистрационного номера Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору (далее -ГК РБ по жилищного надзору) и Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан (далее - ГЖИ РБ), индивидуального налогового номера, юридического адреса, что подтверждает их полное сходство. По п.п.5 п.1 ст. 13 Федерального закона об исполнительном производстве № 129-фз от 08.08.2001 (далее - Закон № 129-фз) в исполнительном листе должна быть указана дата государственной регистрации в качестве юридического лица, которой согласно записи в реестр является 31.03.2003, а не 29.01.2001, т.е. дата государственной регистрации в документе указана верно. Кроме того, при наличии всех остальных верно указанных реквизитов, ошибка в указании даты госрегистрации не является существенным нарушением. Изменение наименования юридического лица после выдачи исполнительного листа, но до предъявления его к исполнению не может являться основанием для его возврата (т.1 л.д.109-110). Определением от 14.05.2015 суд апелляционной инстанции перешел к рассмотрению дела по правилам суда первой инстанции, установив необходимость привлечения к участию в деле в качестве третьего лица Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, чьи права и законные интересы затрагиваются рассматриваемым делом (т.1 л.д. 131-133). Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в деле доказательства, выслушав стороны, установил следующие обстоятельства. ООО «Алексеевское жилищное управление» зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 17.04.2008 (т.1 л.д.11-21), Министерство также зарегистрировано в качестве юридического лица (т.1 л.д.22-29). Определением Арбитражного суда Республики Башкортостан от 17.09.2012 с Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан в пользу заявителя взысканы судебные расходы 20 000 руб. (т.1 л.д.30-31), выдан исполнительный лист (т.1 л.д.32-35). Согласно выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) в качестве юридического лица зарегистрирован Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному надзору, дата государственной регистрации – 31.03.2003 (т.1 л.д.59-63), преобразованный в Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору. С заявлением от 25.08.2014 исполнительный лист направлен для взыскания с бюджетного учреждения в Министерство (т.1 л.д.36). Уведомлением от 03.09.2014 финансовый орган возвратил исполнительный документ, указав в качестве причин: -неверно указано наименование должника (вместо Государственного комитета Республики Башкортостан по жилищному надзору указано Государственная жилищная инспекция Республики Башкортостан), -дата государственной регистрации – 29.01.2001 не соответствует дате, указанной на сайте официального органа. Предъявление исполнительного листа к исполнению возможно после устранения недостатков (т.1 л.д.32-43). Исследовав материалы дела и выслушав стороны, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам. На основании п.5 ч.1 ст.12 Федерального закона от 02.10.2007. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Закон № 229-фз), к исполнительным документам, направляемым судебному приставу-исполнителю, относятся в числе прочих судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях. В силу п.2 ст.239 Бюджетного кодекса РФ, обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом. Такие случаи предусмотрены, в частности, п.13 ст.242.3, п.12 ст.242.4, п.12 ст.242.5 БК РФ, когда должникам – федеральным казенным учреждениям, казенным учреждениям субъекта РФ, муниципальным казенным учреждениям, - открыты счета в учреждении Центрального банка РФ или в кредитной организации. По общему правилу, согласно ст.242.5 БК РФ, исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 ст. 242.1 настоящего Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения, по месту открытия должнику как получателя средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета. Таким органом в данном случае является Министерство. На основании п.3 ст.242.1 БК РФ, основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является: непредставление какого-либо документа, указанного в п.2 настоящей статьи; несоответствие документов, указанных в п.п.1 и 2 настоящей статьи, требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ «Об исполнительном производстве», нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного документа к исполнению, представление взыскателем заявления об отзыве исполнительного документа. Иные законные основания для возврата исполнительного документа материалами законом не установлены. Согласно п.4 ч.1 ст.320 АПК РФ в исполнительном листе должны быть указаны наименование взыскателя-организации и должника-организации, их место нахождения, фактический адрес (если он известен), дата государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика; фамилия, имя, отчество взыскателя-гражданина и должника-гражданина, их место жительства, дата, место рождения; место работы должника-гражданина или дата и место его государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, идентификационный номер налогоплательщика. В соответствии с подпунктом «б» пункта 5 части 1 статьи 13 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее - Федеральный закон №229-ФЗ), в исполнительном листе должны быть указаны наименование взыскателя-организации и должника-организации, их место нахождения, фактический адрес (если он известен), дата государственной регистрации в качестве юридического лица, идентификационный номер налогоплательщика. По смыслу названных норм исполнительный лист должен содержать сведения, достаточные для идентификации должника, то есть, не вызывать у исполнительного органа сомнений в том, какое лицо является должником. Судом установлено, что дата государственной регистрации государственного органа Республики Башкортостан «Государственная жилищная инспекция Республики Башкортостан» в качестве юридического лица в исполнительном листе в графе «Должник», указана неверно. По данным ЕГРЮЛ государственная регистрация произведена 29.01.2001, а в исполнительном листе указана дата 31.03.2003 – предположительно дата внесения записи о регистрации в государственный реестр. В соответствии с пунктом 8 статьи 6 Федерального закона № 129-ФЗ, сведения о государственной регистрации размещаются на официальном сайте регистрирующего органа в сети Интернет. Согласно сведениям о юридическом лице, размещенным на официальном сайте Федеральной налоговой службы в разделе «Сведения о регистрации» дата регистрации должника - 29.01.2001 (л.д. 59-63). Согласно Указу Президента Республики Башкортостан от 08.05.2013г. №УП-124 «О Государственном комитете Республики Башкортостан по жилищному надзору» Государственная жилищная инспекция Республики Башкортостан преобразована в Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному надзору, в дальнейшем в Государственный комитет Республики Башкортостан по жилищному и строительному надзору, изменился его индивидуальный налоговый номер. В силу части 48 АПК РФ в случаях выбытия одной из сторон в спорном или установленном судебным актом арбитражного суда правоотношении (реорганизация юридического лица, уступка требования, перевод долга, смерть гражданина и другие случаи перемены лиц в обязательствах) арбитражный суд производит замену этой стороны ее правопреемником и указывает на это в судебном акте. Правопреемство возможно на любой стадии арбитражного процесса. В данном случае произошло выбытие стороны - Государственной жилищной инспекции Республики Башкортостан (прекратила деятельность при слиянии) и, следовательно, имелась необходимость в разрешении судом вопроса о процессуальном правопреемстве. Исполнительный лист выдан в 2012 году, предъявлен к исполнению спустя продолжительное время – 25.08.2014 и не учитывает изменения, связанные с реорганизацией должника, в связи с чем, в него в установленном порядке могут быть внесены изменения. Установленные несоответствия в предъявленном исполнительном листе являются существенными, и действия Министерства по его возврату для внесения исправлений являются правомерными. В удовлетворении заявленных требований следует отказать. По п. 29 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суд Российской Федерации № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции» о переходе к рассмотрению дела по правилам, установленным АПК РФ для рассмотрения дела в суде первой инстанции, на основании части 5 статьи 270 Кодекса суд апелляционной инстанции выносит определение. Возражения в отношении данного определения в силу частей 1, 2 статьи 188 Кодекса могут быть заявлены только при обжаловании судебного акта, которым завершается рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции. По результатам рассмотрения дела суд апелляционной инстанции согласно пункту 2 статьи 269 АПК РФ выносит постановление, которым отменяет судебный акт первой инстанции с указанием обстоятельств, послуживших основаниями для отмены судебного акта (часть 4 статьи 270 Кодекса), и принимает новый судебный акт. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 17.02.2015 по делу № А07-25471/2014 отменить. В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Алексеевское жилищное управление» Уфимского района Республики Башкортостан отказать. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий судья Ю.А. Кузнецов Судьи В.В. Баканов Е.В. Бояршинова
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2015 по делу n А07-14286/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|