Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2015 по делу n А07-26731/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-5739/2015 г. Челябинск
02 июня 2015 года Дело № А07-26731/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 26 мая 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 02 июня 2015 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Логиновских Л.Л., судей Махровой Н.В., Карпусенко С.А. при ведении протокола секретарем судебного заседания Берхеевой Р.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Тангода» на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 03.04.2015 по делу № А07-26731/2014 (судья Юсеева И.Р.). Общество с ограниченной ответственностью «Тангода» (ИНН 1327018103, ОГРН 1131327000353) (далее – ООО «Тангода», истец) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан к государственному казенному учреждению Служба весового контроля Республики Башкортостан (ИНН 0276143260, ОГРН 1120280040286) (далее – ГКУ Служба весового контроля РБ, ответчик) с исковым заявлением о взыскании имущественного вреда в сумме 1 858 руб. (л.д. 5-7). Решением арбитражного суда первой инстанции от 03.04.2015 в удовлетворении исковых требований ООО «Тангода» отказано (л.д. 72-77). В апелляционной жалобе ООО «Тангода» просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить исковые требования в полном объеме (л.д. 81). В обоснование доводов апелляционной жалобы ООО «Тангода» сослалось на то, что между истцом и ООО «Дентро» существуют арендные отношения, согласно которым фактической эксплуатацией автомобилей занимается ООО «Дентро» и в рамках данных взаимоотношений проводятся взаиморасчеты, в том числе и по средствам, предоставляемым работникам ООО «Дентро» по авансовым отчетам. Между тем, в акте № 3582 от 15.11.2014 отсутствует подпись сотрудника ГИБДД, подтверждающая, что взвешивание осуществлялось в присутствии инспектора ГИБДД. Также акт № 3582 от 15.11.2014 не содержит сведения о марке весов. До начала судебного заседания ГКУ Служба весового контроля РБ представило в арбитражный апелляционный суд письменные возражения на апелляционную жалобу, в которых с доводами апелляционной жалобы не согласно, просило судебный акт оставить без изменения. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие истца и ответчика. В апелляционной жалобе истцом заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела дополнительных доказательств, а именно копий акта от 20.11.2014 № 55 взаиморасчетов по договору, договора аренды транспортных средств № 10/SCN-KG/LIZING/ОКТ2014 без предоставления услуг по управлению и технической эксплуатации от 21.10.2014, приложения № 1 к договору аренды, письма от 20.11.2014. Учитывая, что невозможность представления указанных документов в суд первой инстанции истец ничем не мотивировал, доказательств наличия уважительных причин невозможности представления данных документов в суд первой инстанции ООО «Тангода» не представило, суд апелляционной инстанции, руководствуясь требованиями части 2 статьи 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункта 26 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 28.05.2009 № 36 «О применении Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел в арбитражном суде апелляционной инстанции», приходит к выводу об отсутствии оснований для принятия указанных выше документов в качестве дополнительных доказательств на стадии апелляционного производства, указанные документы подлежат возврату подателю жалобы. Также апелляционный суд отмечает, что представитель истца принимал участие в судебном заседании суда первой инстанции 01.04.2015, следовательно имел возможность представить в суд первой инстанции данные доказательства, а также одновременно с исковым заявлением. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 15.11.2014 на 67 км автомобильной дороги Уфа-Инзер-Белорецк сотрудниками ГИБДД совместно с сотрудниками ГКУ Служба весового контроля РБ было произведено взвешивание транспортного средства тягач марки СКАНИЯ модель G400 LA4XHNA, регистрационный номер А 209 АВ 113 с полуприцепом марки KOGEL модель S24, регистрационный номер ЕА 7269 13, принадлежащего истцу, под управлением водителя Кольчукова К.Х. По результатам взвешивания составлен акт №3582 от 15.11.2014 (л.д. 22), в котором указано о превышении допустимых осевых нагрузок транспортного средства, превышении значения предельно допустимой массы транспортного средства. Размер нанесенного ущерба, причиненного истцом, ответчиком начислен в размере 1 858 руб. Истец, полагая, что оплата причиненного ущерба в размере 1 858 руб. произведена необоснованно, на основании акта, составленного с нарушениями, обратился в арбитражный суд с настоящим иском. Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции указал на то, что истцом не доказан факт несения имущественного вреда в размере 1 858 руб. Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными, основанными на нормах законодательства и материалах дела. В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. При этом под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода) (пункт 2 статья 15 Гражданского кодекса Российской Федерации). Для применения ответственности, предусмотренной данными нормами, необходимо наличие состава правонарушения, включающего причинение вреда, противоправность поведения причинителя вреда и его вину, а также причинно-следственную связь между действиями ответчика и возникшими у истца неблагоприятными последствиями, а также доказанность размера вреда. Отсутствие одного из элементов вышеуказанного состава правонарушения влечет за собой отказ в удовлетворении иска. Из материалов дела усматривается, что актом от 15.11.2014 № 3582 о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось зафиксирован факт превышения нагрузки обозначенного выше транспортного средства на вторую ось тягача на 0,74 т, что составляет 7,4% с поправкой на 2%-5,4%. Согласно данному акту специальное разрешение на перевозку тяжеловесного груза отсутствует, погрешность 2% согласно приказу №125 Минтранса РФ от 27.04.2011. Как следует из акта от 15.11.2014 № 3582 ООО «Тангода» является лизингополучателем. При составлении указанного акта данные обстоятельства не оспорены. Кроме того, в суде первой инстанции иного не представлено. Довод подателя жалобы о том, что между истцом и ООО «Дентро» существуют арендные отношения, согласно которым фактической эксплуатацией автомобилей занимается ООО «Дентро» и в рамках данных взаимоотношений проводятся взаиморасчеты, в том числе и по средствам, предоставляемым работникам ООО «Дентро» по авансовым отчетам, апелляционным судом не принимается, поскольку в нарушение требований ст. 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации истцом в материалы дела соответствующих доказательств не представлено. В соответствии с положениями статьи 31 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи. Для получения специального разрешения, указанного в части 1 настоящей статьи, требуется, в том числе, возмещение владельцем транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, вреда, причиняемого таким транспортным средством, в порядке, предусмотренном частью 8 настоящей статьи. Порядок выдачи специального разрешения, указанного в части 1 настоящей статьи, порядок осуществления весового и габаритного контроля, в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля, и порядок установления постоянного маршрута транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Порядок возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов, и порядок определения размера такого вреда устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 16.11.2009 № 934 утверждены «Правила возмещения вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов». В соответствии с пунктом 2 названных Правил вред, причиняемый автомобильным дорогам транспортными средствами, подлежит возмещению владельцами транспортных средств. Внесение платы в счет возмещения вреда осуществляется при оформлении специального разрешения на движение транспортных средств. Кроме того, приказом Минтранса РФ от 27.04.2011 № 125 утвержден «Порядок осуществления весового и габаритного контроля транспортных средств», в том числе порядок организации пунктов весового и габаритного контроля транспортных средств. На основании пунктов 2.1.1.1.2, 2.1.1.1.3, 2.1.1.1.4 данного Порядка при весовом и габаритном контроле на федеральных автомобильных дорогах Федеральной службой по надзору в сфере транспорта (Ространснадзором) в отношении российских перевозчиков, участвующих в перевозке грузов по территории Российской Федерации, на стационарных контрольных пунктах осуществляется: взвешивание транспортных средств и измерение их габаритов; составление акта по результатам взвешивания транспортного средства; сравнение весовых и габаритных параметров транспортного средства с весовыми и габаритными параметрами, установленными на территории Российской Федерации или указанными в специальном разрешении на движение по автомобильным дорогам транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов (далее - специальное разрешение), а также установленного в специальном разрешении маршрута движения с фактическим маршрутом следования транспортного средства. В акте по результатам взвешивания и (или) измерения габаритов транспортного средства указывается: дата, время и место составления акта; наименование, дислокация и принадлежность контрольного пункта; марка, модель и регистрационный номер транспортного средства; владелец транспортного средства; характеристики груза (делимый/неделимый, спецавтотранспорт); маршрут движения с указанием пройденного расстояния по федеральным автомобильным дорогам/по автомобильным дорогам регионального/межмуниципального/местного значения) (в км.); полная масса транспортного средства (т.): допустимая и фактическая; расстояние между осями; масса, приходящаяся на ось (т.): допустимая, фактическая и (или) указанная в специальном разрешении (при его наличии); габариты транспортного средства: длина (м.), ширина (м.), высота (м.). Указанный акт подписывается должностным лицом (осуществившим взвешивание и (или) измерение габаритов транспортного средства), составляется в двух экземплярах, один из которых предоставляется водителю транспортного средства. В таблице 2 Приложения к Правилам № 934 установлен размер вреда при превышении значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства. Факт превышения транспортными средствами установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось подтверждается актом № 3582 от 15.11.2014 (л.д. 22). Размер причиненного ущерба по вышеуказанному акту составил 1 858 руб. Доказательств наличия специального разрешения на провоз тяжеловесного груза при движении по автомобильным дорогам общего пользования регионального или межмуниципального значения на момент составления спорного акта ответчиком в материалы дела не представлено. Исходя из приведенных выше норм, превышение значений предельно допустимых осевых нагрузок на каждую ось транспортного средства, наряду с превышением значения предельно допустимой массы транспортного средства, является самостоятельным основанием для возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам. Ссылка подателя апелляционной жалобы на то, что в акте № 3582 от 15.11.2014 отсутствует подпись сотрудника ГИБДД, подтверждающая, что взвешивание осуществлялось в присутствии инспектора ГИБДД, не принимается апелляционным судом во внимание. Распоряжением Министерства транспорта РФ от 10.11.2002 № ИС-1004-р утвержден Регламент функционирования службы весового контроля Государственной службы дорожного хозяйства Министерства транспорта РФ. Приложением № 1 к указанному Регламенту утверждена форма акта о превышении транспортным средством установленных ограничений по общей массе и (или) нагрузке на ось. Принимая во внимание, что названным Регламентом утверждена примерная типовая форма акта о превышении транспортным средством ограничений, суд апелляционной инстанции приходит к выводу, что отсутствие в акте № 3582 от 15.11.2014 названных ответчиком сведений не может являться основанием для признания его ненадлежащим доказательством. Также апелляционным судом не принимается во внимание ссылка подателя жалобы на то, что акт № 3582 от 15.11.2014 не содержит сведения о марке весов. Так, суд первой инстанции правильно пришел к выводу, что акт № 3582 от 15.11.2014 составлен в соответствии с п. 2.1.1.2.2 приказа Минтранса РФ от 27 апреля 2011 № 125, а потому является достоверным подтверждением факта взвешивания. В акте № 3582 от 15.11.2014 указан заводской номер весов № 103, номер свидетельства о поверке № 7/3026, а также разработчик программного обеспечения ООО НПФ «МЕТА». Также апелляционный суд отмечает, что водитель подписал указанный Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 01.06.2015 по делу n А07-5971/2014. Изменить решение (ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|