Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2015 по делу n А76-191/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-4957/2015

г. Челябинск

 

01 июня 2015 года

Дело № А76-191/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2015 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 01 июня 2015 года.

  Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

  председательствующего судьи Хоронеко М.Н.,

  судей Столяренко Г.М., Серковой  З.Н.

при ведении протокола секретарем судебного заседания Старокоровой  Е.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу    закрытого акционерного общества «ДОМ - Уфалей» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 19.03.2015 по делу № А76-191/2015 (судья Каюров С.Б.)

В  судебном заседании   приняли участие  представители:

   закрытого акционерного общества «ДОМ-Уфалей» - Шагеева Р.С. (доверенность от 26.12.2014);

   Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по Челябинской области – Коробицын С.И.(доверенность № 04-14 от 30.12.204).

 Закрытое  акционерное  общество «ДОМ-Уфалей» (далее – ЗАО «ДОМ-Уфалей», истец) обратилось в суд  с  заявлением   к Межрайонной ИФНС России № 22 по Челябинской области  (далее  - Инспекция)  о признании недействительным решения № 2187 от 07.10.2014.

Решением  от  19.03.2015 в  удовлетворении  требований  отказано.

Не согласившись с указанным судебным  актом, истец  обратился  в суд  с  апелляционной  жалобой, в которой  просит  отменить  судебный акт  и  удовлетворить  требования.

По мнению подателя  апелляционной  жалобы, указание   трех цифровых  знаков кода по ОКВЭД вместо четырех не влечет  недостоверность  сведений, так как код  деятельности 51.4 указан в соответствии  с ОКЭВД ОК 029-2001 и обозначает «оптовую торговлю  непродовольственными  потребительскими  товарами». Данный вид  деятельности  не  запрещен  законом и указан в уставе  в качестве  одного из видов  деятельности, ненадлежащее оформление  документов  не  свидетельствует об  их недостоверности, законом  не предусмотрено  такое основание  для отказа в  регистрации   юридического лица как  нарушение  требований к оформлению  документов  при подаче  заявления.

В судебном  заседании представитель  подателя  апелляционной  жалобы поддержал доводы, изложенные в  апелляционной  жалобе.

Представитель Инспекции  возражал  против доводов апелляционной жалобы  по основаниям, изложенным  в отзыве.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов  дела,  ЗАО «ДОМ-Уфалей» (ОГРН 1117438002725) сдало на регистрацию в  Инспекцию пакет документов о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) сведений о создании юридического лица путем реорганизации в форме преобразования.

Инспекция отказала в государственной регистрации, сославшись на нарушение заявителем подп. «а» п. 1 ст. 23, ст. 14  Федерального закона  от  08.12.2001 №129 –ФЗ   «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон № 129-ФЗ)

15.10.2014г. была направлена апелляционная жалоба на указанное решение в Управление федеральной налоговой службы по Челябинской области.

Решением УФНС по Челябинской области о 07.11.2014 № 08-13/008985 @ решение МИФНС России № 22 по Челябинской области № 2187 от 07.10.2014 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба без удовлетворения.

Считая, что решение  Инспекции № 2187 от 07.10.2014  незаконно и нарушает права и интересы общества, ЗАО «Дом-Уфалей» обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения № 2187 от 07.10.2014 об отказе в государственной регистрации создания юридического лица ООО «Дом - Уфалей» путем реорганизации в форме преобразования (л. д. 5-6).

Суд первой инстанции, соглашаясь с  доводом Инспекции о том, что заявление по форме № Р12001 следует признать не представленным заявителем, поскольку при заполнении листа "К" (сведения о кодах по ОКВЭД)  указаны недостоверные данные при определении дополнительного вида экономической деятельности,  пришел к выводу  об обоснованности   отказа в государственной регистрации общества (подп. "а" п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ).

Заслушав  лиц, участвующих в  деле,  исследовав  представленные в материалы  дела  доказательства, суд апелляционной  инстанции считает выводы  суда  первой  инстанции верными.

В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.

Согласно ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

Таким образом,  в предмет доказывания по делу о признании незаконным решения Инспекции входит нарушение регистрирующим органом требований закона при осуществлении государственной регистрации, а также нарушение оспариваемыми действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя либо нарушение публичных интересов (ч. 2, 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).

Перечень сведений и документов о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, установлен п. 1 ст. 5 Закона №129-ФЗ.

В силу подп. "п" указанной нормы в ЕГРЮЛ в числе сведений о юридическом лице должны содержаться коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности.

Согласно подпункту "а" ст. 12  Закона №129-ФЗ при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган, в том числе представляется подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица.

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014  № 14-ст принят Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) с датой введения в действие  с 01.02. 2014  и с правом досрочного применения к правоотношениям, возникшим с 01.01.2014, с установлением переходного периода до 01.01.2015 и последующей отменой ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1).

Согласно пункту 1 статьи 5  Закона  №129-ФЗ в ЕГРЮЛ  содержатся сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, которые вносятся в государственный реестр регистрирующим органом в соответствии со сведениями о видах экономической деятельности, указанными заявителем при государственной регистрации юридического лица в соответствующем заявлении о государственной регистрации.

В соответствии с Требованиями к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденными приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (зарегистрирован в Минюсте России 14.05.2012, регистрационный номер 24139)( далее –Требования) в заявлении о государственной регистрации указываются коды по ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1).

Как указано во введении к ОКВЭД ОК 029-2001, классификатор предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них и используется при решении задач, в том числе связанных с классификацией и кодированием видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации; определением основного и других фактически осуществляемых видов экономической деятельности хозяйствующих субъектов; кодированием информации о видах экономической деятельности в информационных системах и ресурсах, едином государственном регистре предприятий и организаций, других информационных регистрах.

Форма № Р12001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации», равно как и требования по ее оформлению, утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2012 № 24139)

В заявлении по форме № Р12001 указываются сведения о видах экономической деятельности, код по ОКВЭД и наименование вида деятельности.

В соответствии с ОКВЭД  ОК 029-2001 (КДЕС Ред.1)  при обозначении  видов  экономической  деятельности используется иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код группировок видов экономической деятельности состоит из двух - шести цифровых знаков и его структура может быть представлена в следующем виде:      XX.          -    класс;     ХХ.Х         -    подкласс;     ХХ.ХХ        -    группа;     ХХ.ХХ.Х      -    подгруппа;     ХХ.ХХ.ХХ     -    вид.

Для обеспечения соответствия записей кодов ОКВЭД записям кодов КДЕС Ред. 1 в кодах ОКВЭД между вторым и третьим знаками кода ставится точка. При наличии дополнительных по сравнению с КДЕС Ред. 1 уровней деления точка ставится также между четвертым и пятым знаками кода.

Согласно п. 1.6.Требований  для показателя, значением которого является код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, используются три поля, разделенные знаком "." ("точка"). Заполнение показателя осуществляется слева направо в соответствии с цифровым значением кода по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1). При этом указывается не менее четырех цифровых знаков кода

Согласно  действующему  классификатору  ОКВЭД 51.4 Оптовая  торговля непродовольственными   потребительскими  товарами является  группировкой  множества видов  экономической деятельности, а не конкретным видом  экономической деятельности. Указание  такого кода приведет к  невозможности  точной  идентификации  вида  экономической деятельности.

Поскольку неверное указание кода по ОКВЭД не может быть устранено по собственной инициативе регистрирующего органа, выявленный недостаток в поданных на регистрацию документах может быть устранен только заявителем, после чего он вправе повторно обратиться в регистрирующий орган за регистрацией юридического лица.

В соответствии с подп. "а" п. 1 ст. 23  Закона №129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов.

В силу изложенного, ввиду непредставления заявителем содержащего достоверные сведения в части видов экономической деятельности заявления по форме Р11001, регистрирующий орган правомерно отказал в государственной регистрации юридического лица.

Допущенные заявителем недостатки  не являются устранимыми, поскольку действующим законодательством на регистрирующий орган не возложена обязанность по извещению лица, обратившегося за государственной регистрацией юридического лица, о выявленных противоречиях, недостатках в поданных на регистрацию документах, равно как и отсутствует предусмотренная законом возможность по устранению выявленных противоречий по собственной инициативе, что соответствует правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.02.2011 № 12101/10.

В  этой связи  суд  первой  инстанции сделал правильный вывод о том, что решение Инспекции № 2187 от 07.10.2014  об отказе в государственной регистрации юридического лица принято правомерно, соответствует закону, не нарушает права и законные интересы  заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.

В связи с вышеизложенным, оснований  для отмены  судебного акта  и удовлетворения  апелляционной  жалобы  не имеется.

ЗАО «ДОМ - Уфалей»   при  подаче  апелляционной  жалобы  предоставлена отсрочка  по  уплате  государственной пошлины.

В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,  абзацем 3  подпункта 3 пункта 1, подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового  кодекса Российской Федерации с  ЗАО «ДОМ - Уфалей»  в доход федерального  бюджета  подлежит взысканию  государственная  пошлина в  размере 1 500 руб.

   Руководствуясь статьями 176,  268,  269,  271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

ПОСТАНОВИЛ:

решение Арбитражного суда Челябинской области от 19.03.2015 по делу № А76-191/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу  закрытого акционерного общества «ДОМ - Уфалей»  - без удовлетворения.

Взыскать с закрытого акционерного общества «ДОМ - Уфалей» в  доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 руб. за рассмотрение апелляционной жалобы.

Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного  производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через  Арбитражный суд Челябинской области.

Председательствующий судья                                              М.Н. Хоронеко

Судьи:                                                                                       Г.М. Столяренко

                                                                                                  З.Н. Серкова                                                                          

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2015 по делу n А07-27720/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также