Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2015 по делу n А76-191/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-4957/2015 г. Челябинск
01 июня 2015 года Дело № А76-191/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 28 мая 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 01 июня 2015 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Хоронеко М.Н., судей Столяренко Г.М., Серковой З.Н. при ведении протокола секретарем судебного заседания Старокоровой Е.С., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «ДОМ - Уфалей» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 19.03.2015 по делу № А76-191/2015 (судья Каюров С.Б.) В судебном заседании приняли участие представители: закрытого акционерного общества «ДОМ-Уфалей» - Шагеева Р.С. (доверенность от 26.12.2014); Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по Челябинской области – Коробицын С.И.(доверенность № 04-14 от 30.12.204). Закрытое акционерное общество «ДОМ-Уфалей» (далее – ЗАО «ДОМ-Уфалей», истец) обратилось в суд с заявлением к Межрайонной ИФНС России № 22 по Челябинской области (далее - Инспекция) о признании недействительным решения № 2187 от 07.10.2014. Решением от 19.03.2015 в удовлетворении требований отказано. Не согласившись с указанным судебным актом, истец обратился в суд с апелляционной жалобой, в которой просит отменить судебный акт и удовлетворить требования. По мнению подателя апелляционной жалобы, указание трех цифровых знаков кода по ОКВЭД вместо четырех не влечет недостоверность сведений, так как код деятельности 51.4 указан в соответствии с ОКЭВД ОК 029-2001 и обозначает «оптовую торговлю непродовольственными потребительскими товарами». Данный вид деятельности не запрещен законом и указан в уставе в качестве одного из видов деятельности, ненадлежащее оформление документов не свидетельствует об их недостоверности, законом не предусмотрено такое основание для отказа в регистрации юридического лица как нарушение требований к оформлению документов при подаче заявления. В судебном заседании представитель подателя апелляционной жалобы поддержал доводы, изложенные в апелляционной жалобе. Представитель Инспекции возражал против доводов апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзыве. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, ЗАО «ДОМ-Уфалей» (ОГРН 1117438002725) сдало на регистрацию в Инспекцию пакет документов о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ) сведений о создании юридического лица путем реорганизации в форме преобразования. Инспекция отказала в государственной регистрации, сославшись на нарушение заявителем подп. «а» п. 1 ст. 23, ст. 14 Федерального закона от 08.12.2001 №129 –ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - Закон № 129-ФЗ) 15.10.2014г. была направлена апелляционная жалоба на указанное решение в Управление федеральной налоговой службы по Челябинской области. Решением УФНС по Челябинской области о 07.11.2014 № 08-13/008985 @ решение МИФНС России № 22 по Челябинской области № 2187 от 07.10.2014 оставлено без изменения, а апелляционная жалоба без удовлетворения. Считая, что решение Инспекции № 2187 от 07.10.2014 незаконно и нарушает права и интересы общества, ЗАО «Дом-Уфалей» обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным решения № 2187 от 07.10.2014 об отказе в государственной регистрации создания юридического лица ООО «Дом - Уфалей» путем реорганизации в форме преобразования (л. д. 5-6). Суд первой инстанции, соглашаясь с доводом Инспекции о том, что заявление по форме № Р12001 следует признать не представленным заявителем, поскольку при заполнении листа "К" (сведения о кодах по ОКВЭД) указаны недостоверные данные при определении дополнительного вида экономической деятельности, пришел к выводу об обоснованности отказа в государственной регистрации общества (подп. "а" п. 1 ст. 23 Закона № 129-ФЗ). Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные в материалы дела доказательства, суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции верными. В соответствии с ч. 1 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Таким образом, в предмет доказывания по делу о признании незаконным решения Инспекции входит нарушение регистрирующим органом требований закона при осуществлении государственной регистрации, а также нарушение оспариваемыми действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя либо нарушение публичных интересов (ч. 2, 3 ст. 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Перечень сведений и документов о юридическом лице, содержащихся в ЕГРЮЛ, установлен п. 1 ст. 5 Закона №129-ФЗ. В силу подп. "п" указанной нормы в ЕГРЮЛ в числе сведений о юридическом лице должны содержаться коды по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности. Согласно подпункту "а" ст. 12 Закона №129-ФЗ при государственной регистрации создаваемого юридического лица в регистрирующий орган, в том числе представляется подписанное заявителем заявление о государственной регистрации по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. В заявлении подтверждается, что представленные учредительные документы соответствуют установленным законодательством Российской Федерации требованиям к учредительным документам юридического лица данной организационно-правовой формы, что сведения, содержащиеся в этих учредительных документах, иных представленных для государственной регистрации документах, заявлении о государственной регистрации, достоверны, что при создании юридического лица соблюден установленный для юридических лиц данной организационно-правовой формы порядок их учреждения, в том числе оплаты уставного капитала (уставного фонда, складочного капитала, паевых взносов) на момент государственной регистрации, и в установленных законом случаях согласованы с соответствующими государственными органами и (или) органами местного самоуправления вопросы создания юридического лица. Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31.01.2014 № 14-ст принят Общероссийский классификатор видов экономической деятельности (ОКВЭД 2) ОК 029-2014 (КДЕС ред. 2) с датой введения в действие с 01.02. 2014 и с правом досрочного применения к правоотношениям, возникшим с 01.01.2014, с установлением переходного периода до 01.01.2015 и последующей отменой ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС ред. 1). Согласно пункту 1 статьи 5 Закона №129-ФЗ в ЕГРЮЛ содержатся сведения о кодах по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, которые вносятся в государственный реестр регистрирующим органом в соответствии со сведениями о видах экономической деятельности, указанными заявителем при государственной регистрации юридического лица в соответствующем заявлении о государственной регистрации. В соответствии с Требованиями к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган, утвержденными приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (зарегистрирован в Минюсте России 14.05.2012, регистрационный номер 24139)( далее –Требования) в заявлении о государственной регистрации указываются коды по ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1). Как указано во введении к ОКВЭД ОК 029-2001, классификатор предназначен для классификации и кодирования видов экономической деятельности и информации о них и используется при решении задач, в том числе связанных с классификацией и кодированием видов экономической деятельности, заявляемых хозяйствующими субъектами при регистрации; определением основного и других фактически осуществляемых видов экономической деятельности хозяйствующих субъектов; кодированием информации о видах экономической деятельности в информационных системах и ресурсах, едином государственном регистре предприятий и организаций, других информационных регистрах. Форма № Р12001 «Заявление о государственной регистрации юридического лица, создаваемого путем реорганизации», равно как и требования по ее оформлению, утверждена приказом ФНС России от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25@ «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, представляемых в регистрирующий орган при государственной регистрации юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств» (Зарегистрировано в Минюсте России 14.05.2012 № 24139) В заявлении по форме № Р12001 указываются сведения о видах экономической деятельности, код по ОКВЭД и наименование вида деятельности. В соответствии с ОКВЭД ОК 029-2001 (КДЕС Ред.1) при обозначении видов экономической деятельности используется иерархический метод классификации и последовательный метод кодирования. Код группировок видов экономической деятельности состоит из двух - шести цифровых знаков и его структура может быть представлена в следующем виде: XX. - класс; ХХ.Х - подкласс; ХХ.ХХ - группа; ХХ.ХХ.Х - подгруппа; ХХ.ХХ.ХХ - вид. Для обеспечения соответствия записей кодов ОКВЭД записям кодов КДЕС Ред. 1 в кодах ОКВЭД между вторым и третьим знаками кода ставится точка. При наличии дополнительных по сравнению с КДЕС Ред. 1 уровней деления точка ставится также между четвертым и пятым знаками кода. Согласно п. 1.6.Требований для показателя, значением которого является код по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, используются три поля, разделенные знаком "." ("точка"). Заполнение показателя осуществляется слева направо в соответствии с цифровым значением кода по Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности ОК 029-2001 (КДЕС Ред. 1). При этом указывается не менее четырех цифровых знаков кода Согласно действующему классификатору ОКВЭД 51.4 Оптовая торговля непродовольственными потребительскими товарами является группировкой множества видов экономической деятельности, а не конкретным видом экономической деятельности. Указание такого кода приведет к невозможности точной идентификации вида экономической деятельности. Поскольку неверное указание кода по ОКВЭД не может быть устранено по собственной инициативе регистрирующего органа, выявленный недостаток в поданных на регистрацию документах может быть устранен только заявителем, после чего он вправе повторно обратиться в регистрирующий орган за регистрацией юридического лица. В соответствии с подп. "а" п. 1 ст. 23 Закона №129-ФЗ отказ в государственной регистрации допускается в случае непредставления заявителем определенных настоящим Федеральным законом необходимых для государственной регистрации документов. В силу изложенного, ввиду непредставления заявителем содержащего достоверные сведения в части видов экономической деятельности заявления по форме Р11001, регистрирующий орган правомерно отказал в государственной регистрации юридического лица. Допущенные заявителем недостатки не являются устранимыми, поскольку действующим законодательством на регистрирующий орган не возложена обязанность по извещению лица, обратившегося за государственной регистрацией юридического лица, о выявленных противоречиях, недостатках в поданных на регистрацию документах, равно как и отсутствует предусмотренная законом возможность по устранению выявленных противоречий по собственной инициативе, что соответствует правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 08.02.2011 № 12101/10. В этой связи суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что решение Инспекции № 2187 от 07.10.2014 об отказе в государственной регистрации юридического лица принято правомерно, соответствует закону, не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. В связи с вышеизложенным, оснований для отмены судебного акта и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется. ЗАО «ДОМ - Уфалей» при подаче апелляционной жалобы предоставлена отсрочка по уплате государственной пошлины. В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, абзацем 3 подпункта 3 пункта 1, подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации с ЗАО «ДОМ - Уфалей» в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере 1 500 руб. Руководствуясь статьями 176, 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Челябинской области от 19.03.2015 по делу № А76-191/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу закрытого акционерного общества «ДОМ - Уфалей» - без удовлетворения. Взыскать с закрытого акционерного общества «ДОМ - Уфалей» в доход федерального бюджета государственную пошлину в размере 1 500 руб. за рассмотрение апелляционной жалобы. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через Арбитражный суд Челябинской области. Председательствующий судья М.Н. Хоронеко Судьи: Г.М. Столяренко З.Н. Серкова Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 31.05.2015 по делу n А07-27720/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|