Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2008 по делу n А76-22910/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/а
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-56/2008 г.Челябинск 31 января 2008 г. Дело № А76-22910/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Пивоваровой Л.В., судей Баканова В.В., Чередниковой М.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Машировой Я.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Магнитогорска Челябинской области на решение Арбитражного суда Челябинской области от 26.11.2007 по делу № А76-22910/2007 (судья Каюров С.Б.), при участии: от подателя апелляционной жалобы - Потаповой С.М. (доверенность № 04/07 от 09.01.2008), УСТАНОВИЛ:
общество с ограниченной ответственностью «Гекс и К» (далее – ООО «Гекс и К», общество, заявитель, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Магнитогорска (далее – налоговый орган, инспекция, заинтересованное лицо) о признании недействительным решения инспекции № 878 от 29.06.2007 о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), за неполную уплату налога на игорный бизнес за декабрь 2006 года в виде штрафа в сумме 14 980 руб., а также о доначислении налога в сумме 74 900 руб. и начислении пени в сумме 4 149, 46 руб. Решением арбитражного суда первой инстанции от 26.11.2007 требования заявителя были удовлетворены в полном объеме, оспариваемое решение налогового органа признано недействительным. Налоговый орган не согласился с указанным решением и обжаловал его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе налоговый орган просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование доводов апелляционной жалобы инспекция указала, что для целей исчисления налога на игорный бизнес общество в 2006 году должно было использовать ставку налога в соответствии с п. 1 ст. 370 НК РФ и ст. 2 Закона Челябинской области № 187-ЗО от 27.11.2003, а именно ставку 7 500 руб. за один игровой автомат. В результате неправильного применения ставки налога в сумме 2 150 руб. за каждый из четырнадцати игровых автоматов недоплата налога на игорный бизнес составила 74 900 руб. ООО «Гекс и К» отзыв на апелляционную жалобу не представило, в судебное заседание представитель заявителя не явился при надлежащем извещении о месте и времени судебного заседания.. С учетом мнения представителя заинтересованного лица и в соответствии со ст.ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие представителя заявителя, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного заседания. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке ст.ст. 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в деле доказательства, заслушав объяснения представителя заинтересованного лица, оценив доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу, что решение арбитражного суда первой инстанции подлежит отмене по следующим основаниям. Как следует из материалов дела, ООО «Гекс и К» зарегистрировано в качестве юридического лица 31.10.2003, о чем Инспекцией Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по Орджоникидзевскому району г.Магнитогорска обществу выдано свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица № 001588320 от 31.10.2003 (л.д. 12). Деятельность по организации и содержанию тотализаторов и игорных заведений общество осуществляет с 11.05.2004 на основании лицензии № 004291 (л.д. 15). 27 февраля 2007 года обществом в налоговый орган была представлена уточненная налоговая декларация по налогу на игорный бизнес за декабрь 2006 года, в соответствии с которой количество игровых автоматов налогоплательщика составляет 14 штук, ставка налога на игорный бизнес равна 2 150 руб., сумма налога, подлежащая уплате за указанный период составляет 30 100 руб. (л.д. 32-35). По представленной декларации инспекцией проведена камеральная налоговая проверка, составлен акт проверки от 07.06.2007 № 9098 (л.д. 9-10). По результатам рассмотрения акта проверки заместителем руководителя инспекции вынесено решение от 29.06.2007 № 878, которым налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной п. 1 ст. 122 НК РФ, за неполную уплату налога на игорный бизнес за декабрь 2006 года в виде штрафа в сумме 14 980 руб., а также доначислен налог в сумме 74 900 руб. и начислены пени в сумме 4 149, 46 руб. (л.д. 7-8). Основанием для вынесения данного решения послужил вывод налогового органа о том, что применение налогоплательщиком ставки налога на игорный бизнес в размере 2 150 руб. необоснованно, так как налогоплательщик для исчисления налога на игорный бизнес в 2006 году не имел права использовать норму абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» от 14.06.1995 № 88-ФЗ, поскольку статьи 8-10 данного закона утратили силу в связи с принятием 22.08.2004 Федерального закона № 122-ФЗ. Заявитель не согласился с решением инспекции и обратился в суд с заявлением о признании его недействительным. Принимая решение об удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции необоснованно исходил из того, что налогоплательщик в 2006 году правомерно применил ставку налога в размере 2 150 руб., действующую на момент его государственной регистрации. Как установлено судом первой инстанции и подтверждено материалами дела заявитель относится к субъектам малого предпринимательства. В силу п. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.09.1995 № 88-ФЗ «О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации» в случае, если изменение налогового законодательства создает менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации. Из правовой позиции, сформулированной Конституционным Судом Российской Федерации в Определениях от 01.07.1999 № 111-О, от 05.06.2003 № 277-О, от 04.12.2003 № 445-О, Постановлении от 19.06.2003 № 11-П, следует, что ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ направлена на урегулирование налоговых отношений и гарантирует субъектам малого предпринимательства в течение первых 4 лет деятельности стабильность режима налогообложения в целом, включая неизменность перечня взимаемых налогов и сборов и элементов налогового обязательства по каждому из них. При этом Конституционный Суд Российской Федерации указал, что, установив в абз. 2 ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ период, до истечения которого на субъектов малого предпринимательства не распространяются изменения налогового законодательства, создающие для них менее благоприятные условия, законодатель воспользовался своим дискреционным полномочием и в дальнейшем не вправе произвольно отказаться от уже предоставленной юридической гарантии. Таким образом, гарантии, предусмотренные абз. 2 ч. 1 ст. 9 Закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ, применяются к длящимся правоотношениям, возникшим до дня официального введения нового налогового бремени. Федеральным законом от 27.12.2002 № 182-ФЗ «О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие акты законодательства Российской Федерации о налогах и сборах» с 01.01.2004 введена в действие гл. 29 НК РФ «Налог на игорный бизнес». Законом Челябинской области от 27.11.2003 № 187-ЗО (в редакции от 27.10.2005 № 407-ЗО) ставка налога на игорный бизнес установлена в размере 7 500 руб. за один игровой автомат. Установление субъектом Российской Федерации ставок налога на игорный бизнес в соответствии с гл. 29 НК РФ не изменяет порядка налогообложения общества, начавшего деятельность в сфере игорного бизнеса после вступления в силу указанной главы. Согласно п. 1 ст. 366 НК РФ каждый игровой автомат является самостоятельным объектом обложения налогом на игорный бизнес. В связи с этим с момента регистрации или установки обществом нового игрового автомата у него возникает самостоятельное налоговое обязательство, ранее не существовавшее. Судом установлено и материалами дела подтверждено, что общество начало деятельность в сфере игорного бизнеса 11.05.2004. Поскольку гарантии, предусмотренные ст. 9 Закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ, подлежат применению к длящимся правоотношениям, оснований для распространения на налогоплательщика указанных гарантий не имеется. Таким образом, уплата налога должна производиться по действующим в налоговом периоде ставкам. Вывод суда первой инстанции о правомерности применения в 2006 году ставки налога на игорный бизнес в размере 2 150 руб. за один игровой автомат не соответствует действующему налоговому законодательству, а потому обжалуемое решение суда подлежит отмене. В соответствии со ст.110 АПК РФ с общества в пользу инспекции подлежит взысканию государственная пошлина по апелляционной жалобе в размере 1000 руб., уплаченная платежным поручением от 28.01.2008 № 30. Руководствуясь ст.ст. 258, 268-271 АПК РФ, суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 26.11.2007 по делу № А76-22910/2007 отменить, апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Магнитогорска Челябинской области удовлетворить. В удовлетворении требований общества с ограниченной ответственностью «Гекс и К» о признании недействительным решения Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Магнитогорска Челябинской области от 29.06.2007 № 878 «О привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения» отказать. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Гекс и К» (место нахождения: 455049, Челябинская область, г.Магнитогорск, ул.Труда, д.28, кв.121, ОГРН 1037402173490, ИНН 7445022555) в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы по Ленинскому району г.Магнитогорска Челябинской области (место нахождения: Челябинская область, г.Магнитогорск, пр.Ленина, 65) государственную пошлину по апелляционной жалобе в размере 1000 руб., уплаченную платежным поручением от 28.01.2008 № 30. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья Л.В.Пивоварова Судьи: В.В.Баканов М.В.Чередникова
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.01.2008 по делу n А76-22657/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|