Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2015 по делу n А47-46/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-4605/2015

г. Челябинск

 

21 мая 2015 года

Дело № А47-46/2015

Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2015 года.

Постановление изготовлено в полном объеме 21 мая 2015 года.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

судьи Бояршиновой Е.В.,

при ведении протокола помощником судьи Кудрявцевой А.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  Федерального государственного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности России по Оренбургской области» на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 26.03.2015 по делу        № А47-46/2015 (судья Третьяков Н.А.), рассмотренному в порядке упрощенного производства.

Общество с ограниченной ответственностью «Служба Мониторинга Оренбуржья» (далее – заявитель, общество, ООО «Служба Мониторинга Оренбуржья») обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Федеральному государственному учреждению Пограничное управление Федеральной службы безопасности России по Оренбургской области (далее – административный орган, пограничное управление) о признании незаконным и отмене постановления от 17.12.2014 № 1691/14 о привлечении к административной ответственности по  части 2 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ)  в виде взыскания штрафа в размере 4000 рублей.

Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии со статьей 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 26.03.2015 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление от 17.12.2014 № 1691/14 о привлечении к административной ответственности отменено.

В апелляционной жалобе пограничное управление просит решение суда отменить, в связи с неправильным применением норм материального права, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.

В обоснование апелляционной жалобы административный орган указывает на соблюдение им порядка привлечения общества к административной ответственности в виду вручения обществу повестки о дате составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается корешком повестки.

При этом, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи).

От общества поступил отзыв, в котором оно возражает по доводам апелляционной жалобы, считает, что административным органом нарушены положения статьи 28.2 КоАП РФ, направленные на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а именно: протокол составлен и административное дело рассмотрено в отсутствие представителя заявителя, а также в отсутствие доказательств надлежащего извещения законного представителя привлекаемого к ответственности лица о дате и времени указанных процессуальных действий.

Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, от пограничного управления поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле.

Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Как следует из материалов дела, 19.11.2014 начальником отделения в с.Брацлавка отдела в п. Адамовка ПУ ФСБ России по Оренбургской области Денисовым И.А. в ходе рассмотрения дел об административных правонарушениях по части 1 стастьи 18.2 КоАП РФ в отношении граждан Хайрулина Р.М., Орлова Д.С. установлено, что данные граждане производили работы в пятикилометровой полосе местности вдоль Государственной границы в школе п. Каменецк Адамовского района, Оренбургской области.

Из объяснений Орлова Д.С. и Хайрулина Р.М. от 19.11.2014 следует, что они являются сотрудниками ООО «Мониторинг Оренбуржья» по заданию которого на принадлежащем им автомобиле поехали в с. Каменецк Адамовского района Оренбургской области с целью монтажа пожарного оборудования, где их остановил пограничный наряд и попросил предъявить документы, удостоверяющие личность и пропуск на право нахождения в пограничной зоне. Документов, удостоверяющих личность, разрешения на проведение работ в пограничной зоне и пропуска на право нахождения в пограничной зоне у них не было.

В отношении данных граждан 19.11.2014 составлены протоколы об административных правонарушениях по части 1 статьи 18.2 КоАП РФ «Нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне» и вынесены постановления о привлечении к административной ответственности по указанной норме.

По данному факту 20.11.2014 начальником отделения в с.Брацлавка отдела в п. Адамовка ПУ ФСБ России по Оренбургской области составлен рапорт и с приложениями копий материалов дел об административных правонарушениях направлен в отдел дознания и административной практики Пограничного управления ФСБ России по Оренбургской области.

11.12.2014 без участия законного представителя (о чем указано в тексте протокола) в отношении юридического лица ООО «Служба мониторинга Оренбуржья» составлен протокол об административном правонарушении по         части 2 статьи 18.2 КоАП РФ «Ведение хозяйственной, промысловой или иной деятельности либо проведение массовых общественно-политических, культурных или иных мероприятий в пограничной зоне, а равно содержание или выпас скота в карантинной полосе в пределах пограничной зоны без разрешения пограничных органов либо с разрешения таких органов, но с нарушением установленного порядка ведения хозяйственной, промысловой или иной деятельности либо нарушение порядка проведения массовых общественно-политических, культурных или иных мероприятий в пограничной зоне».

Копия протокола об административном правонарушении 11.12.2014 вручена директору ООО «Служба мониторинга Оренбуржья» В.А.Барбашину.

Определением от 15.12.2014 рассмотрение дела назначено на 17.12.2014 в 12.00 часов. К материалам дела приложена почтовая квитанция о направлении определения в адрес общества 15.12.2014 заказным письмом                                      № 46002176306070, полученным обществом 17.12.2014 согласно распечатке с официального сайта Почты России.

Кроме того, письмом от 16.12.2014, адресованным директору ООО «Служба мониторинга Оренбуржья», также сообщено, что рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 17 декабря 2014 г. в 12.00 часов. К материалам дела приложена почтовая квитанция о направлении указанного письма в адрес общества 16.12.2014 заказным письмом                           № 46005066010286, полученным обществом 18.12.2014 согласно распечатке с официального сайта Почты России.

17.12.2014 старшим специалистом по административному производству отдела дознания и административной практики ПУ ФСБ России по Оренбургской области в отношении ООО «Служба мониторинга Оренбуржья» без участия законного представителя вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 1691/14, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения по части 2 статьи 18.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.

Копия постановления согласно почтовому уведомлению получена обществом 25.12.2014.

Не согласившись с данным постановлением, общество обратилась в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу.

Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из недоказанности наличия в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.2 КоАП РФ, а, кроме того пришел к выводу об имеющихся существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении в отношении заявителя, выразившихся в не извещении заявителя о дате и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении административного дела.

Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством.

В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении. В судебном заседании суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В силу части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.

В силу с части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Частью 2 ст. 18.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за ведение хозяйственной, промысловой или иной деятельности либо проведение массовых общественно-политических, культурных или иных мероприятий в пограничной зоне, а равно содержание или выпас скота в карантинной полосе в пределах пограничной зоны без разрешения пограничных органов либо с разрешения таких органов, но с нарушением установленного порядка ведения хозяйственной, промысловой или иной деятельности либо нарушение порядка проведения массовых общественно-политических, культурных или иных мероприятий в пограничной зоне в виде предупреждения или административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей.

Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

При этом как указано в части 3 статьи 26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

В части 1 статьи 1.6 КоАП РФ определено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Часть 3 статьи 25.4 КоАП РФ предусматривает, что дело об административном правонарушении в отношении юридического лица рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные об их надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе.

Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении,

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2015 по делу n А76-18321/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также