Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2015 по делу n А47-46/2015. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-4605/2015 г. Челябинск
21 мая 2015 года Дело № А47-46/2015 Резолютивная часть постановления объявлена 19 мая 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 21 мая 2015 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: судьи Бояршиновой Е.В., при ведении протокола помощником судьи Кудрявцевой А.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального государственного учреждения «Пограничное управление Федеральной службы безопасности России по Оренбургской области» на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 26.03.2015 по делу № А47-46/2015 (судья Третьяков Н.А.), рассмотренному в порядке упрощенного производства. Общество с ограниченной ответственностью «Служба Мониторинга Оренбуржья» (далее – заявитель, общество, ООО «Служба Мониторинга Оренбуржья») обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением к Федеральному государственному учреждению Пограничное управление Федеральной службы безопасности России по Оренбургской области (далее – административный орган, пограничное управление) о признании незаконным и отмене постановления от 17.12.2014 № 1691/14 о привлечении к административной ответственности по части 2 статьи 18.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) в виде взыскания штрафа в размере 4000 рублей. Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства в соответствии со статьей 227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 26.03.2015 заявленные требования удовлетворены, оспариваемое постановление от 17.12.2014 № 1691/14 о привлечении к административной ответственности отменено. В апелляционной жалобе пограничное управление просит решение суда отменить, в связи с неправильным применением норм материального права, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований. В обоснование апелляционной жалобы административный орган указывает на соблюдение им порядка привлечения общества к административной ответственности в виду вручения обществу повестки о дате составления протокола об административном правонарушении, что подтверждается корешком повестки. При этом, извещение не может быть признано ненадлежащим лишь на том основании, что оно было осуществлено каким-либо иным способом (например, путем направления телефонограммы, телеграммы, по факсимильной связи или электронной почте либо с использованием иных средств связи). От общества поступил отзыв, в котором оно возражает по доводам апелляционной жалобы, считает, что административным органом нарушены положения статьи 28.2 КоАП РФ, направленные на защиту прав лиц, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а именно: протокол составлен и административное дело рассмотрено в отсутствие представителя заявителя, а также в отсутствие доказательств надлежащего извещения законного представителя привлекаемого к ответственности лица о дате и времени указанных процессуальных действий. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание не явились, от пограничного управления поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие своего представителя. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверена судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, 19.11.2014 начальником отделения в с.Брацлавка отдела в п. Адамовка ПУ ФСБ России по Оренбургской области Денисовым И.А. в ходе рассмотрения дел об административных правонарушениях по части 1 стастьи 18.2 КоАП РФ в отношении граждан Хайрулина Р.М., Орлова Д.С. установлено, что данные граждане производили работы в пятикилометровой полосе местности вдоль Государственной границы в школе п. Каменецк Адамовского района, Оренбургской области. Из объяснений Орлова Д.С. и Хайрулина Р.М. от 19.11.2014 следует, что они являются сотрудниками ООО «Мониторинг Оренбуржья» по заданию которого на принадлежащем им автомобиле поехали в с. Каменецк Адамовского района Оренбургской области с целью монтажа пожарного оборудования, где их остановил пограничный наряд и попросил предъявить документы, удостоверяющие личность и пропуск на право нахождения в пограничной зоне. Документов, удостоверяющих личность, разрешения на проведение работ в пограничной зоне и пропуска на право нахождения в пограничной зоне у них не было. В отношении данных граждан 19.11.2014 составлены протоколы об административных правонарушениях по части 1 статьи 18.2 КоАП РФ «Нарушение правил въезда (прохода) в пограничную зону, временного пребывания, передвижения лиц и (или) транспортных средств в пограничной зоне» и вынесены постановления о привлечении к административной ответственности по указанной норме. По данному факту 20.11.2014 начальником отделения в с.Брацлавка отдела в п. Адамовка ПУ ФСБ России по Оренбургской области составлен рапорт и с приложениями копий материалов дел об административных правонарушениях направлен в отдел дознания и административной практики Пограничного управления ФСБ России по Оренбургской области. 11.12.2014 без участия законного представителя (о чем указано в тексте протокола) в отношении юридического лица ООО «Служба мониторинга Оренбуржья» составлен протокол об административном правонарушении по части 2 статьи 18.2 КоАП РФ «Ведение хозяйственной, промысловой или иной деятельности либо проведение массовых общественно-политических, культурных или иных мероприятий в пограничной зоне, а равно содержание или выпас скота в карантинной полосе в пределах пограничной зоны без разрешения пограничных органов либо с разрешения таких органов, но с нарушением установленного порядка ведения хозяйственной, промысловой или иной деятельности либо нарушение порядка проведения массовых общественно-политических, культурных или иных мероприятий в пограничной зоне». Копия протокола об административном правонарушении 11.12.2014 вручена директору ООО «Служба мониторинга Оренбуржья» В.А.Барбашину. Определением от 15.12.2014 рассмотрение дела назначено на 17.12.2014 в 12.00 часов. К материалам дела приложена почтовая квитанция о направлении определения в адрес общества 15.12.2014 заказным письмом № 46002176306070, полученным обществом 17.12.2014 согласно распечатке с официального сайта Почты России. Кроме того, письмом от 16.12.2014, адресованным директору ООО «Служба мониторинга Оренбуржья», также сообщено, что рассмотрение дела об административном правонарушении состоится 17 декабря 2014 г. в 12.00 часов. К материалам дела приложена почтовая квитанция о направлении указанного письма в адрес общества 16.12.2014 заказным письмом № 46005066010286, полученным обществом 18.12.2014 согласно распечатке с официального сайта Почты России. 17.12.2014 старшим специалистом по административному производству отдела дознания и административной практики ПУ ФСБ России по Оренбургской области в отношении ООО «Служба мониторинга Оренбуржья» без участия законного представителя вынесено постановление по делу об административном правонарушении № 1691/14, которым общество признано виновным в совершении административного правонарушения по части 2 статьи 18.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей. Копия постановления согласно почтовому уведомлению получена обществом 25.12.2014. Не согласившись с данным постановлением, общество обратилась в арбитражный суд с заявлением по настоящему делу. Удовлетворяя заявленные требования, суд первой инстанции исходил из недоказанности наличия в действиях общества состава правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 18.2 КоАП РФ, а, кроме того пришел к выводу об имеющихся существенных процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении в отношении заявителя, выразившихся в не извещении заявителя о дате и времени составления протокола об административном правонарушении и рассмотрении административного дела. Оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает, что выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и действующему законодательству. В соответствии с частью 3 статьи 30.1 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством. В соответствии с частями 4, 6, 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении. В судебном заседании суд проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В силу части 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса РФ, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме. В силу с части 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Частью 2 ст. 18.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность юридических лиц за ведение хозяйственной, промысловой или иной деятельности либо проведение массовых общественно-политических, культурных или иных мероприятий в пограничной зоне, а равно содержание или выпас скота в карантинной полосе в пределах пограничной зоны без разрешения пограничных органов либо с разрешения таких органов, но с нарушением установленного порядка ведения хозяйственной, промысловой или иной деятельности либо нарушение порядка проведения массовых общественно-политических, культурных или иных мероприятий в пограничной зоне в виде предупреждения или административного штрафа в размере от трех тысяч до пяти тысяч рублей. Согласно статье 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными КоАП РФ, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. При этом как указано в части 3 статьи 26.2 КоАП РФ, не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона, в том числе доказательств, полученных при проведении проверки в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля. В части 1 статьи 1.6 КоАП РФ определено, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Часть 3 статьи 25.4 КоАП РФ предусматривает, что дело об административном правонарушении в отношении юридического лица рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, если имеются данные об их надлежащем извещении о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения. В соответствии со статьей 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела. При составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 20.05.2015 по делу n А76-18321/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|