Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2008 по делу n А76-24081/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ №18АП-12/2008 г. Челябинск 29 января 2008 г. Дело № А76-24081/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Костина В.Ю., судей Дмитриевой Н.Н., Кузнецова Ю.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Моисеевой Ю.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Дирекция единого заказчика» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 29.11.2007 по делу № А76-24081/2007 (судья О.В.Анциферова), при участии от: муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Дирекция единого заказчика» - Худобкиной Е.А. (доверенность от 25.01.2008), Государственной жилищной инспекции Челябинской области – Матвеева Н.В. (доверенность от 27.11.2007), УСТАНОВИЛ: муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Дирекция единого заказчика» (далее – МУП ЖКХ «Дирекция единого заказчика», предприятие, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления № 274 –Ф, вынесенного Государственной жилищной инспекцией Челябинской области (далее – инспекция, заинтересованное лицо) 09 октября 2007 года, согласно которому предприятие признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ, Кодекс) и обязано выплатить штраф в размере 40 000 руб. Решением арбитражного суда первой инстанции заявленные требования удовлетворены. С принятым судебным актом не согласилось предприятие, обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение отменить, ссылаясь на процессуальные нарушения, а именно неразъяснение прав и обязанностей в соответствии с п.5 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ. В судебном заседании представитель заявителя поддержал доводы, изложенные им письменно, представитель заинтересованного лица отклонил апелляционную жалобу, ссылаясь на законность решения. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителей лиц, участвующих в деле, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 28 сентября 2007 года на основании распоряжения начальника Государственной жилищной инспекции на проведение проверки №1680-Г-Р-07 во исполнение Постановления Губернатора Челябинской области от 28 марта 2007 года №95 «О подготовке к осенне-зимнему периоду 2007-2008 г.г.» инспекцией были проведены проверочные мероприятия в отношении деятельности предприятия на предмет соблюдения правил эксплуатации жилищного фонда и оказания коммунальных услуг». В качестве объектов проверки были выбраны жилые дома, расположенные по адресам: Челябинская область, г.Кыштым, ул.Каолиновая, дом 4, дом 13 и Челябинская область, г.Кыштым, ул.Боровая, дом 14, которое обслуживает МУП ЖКХ «Дирекция единого заказчика». В ходе проверочных мероприятий установлены нарушения правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, а именно: электрооборудование в подвальном помещении находится в неудовлетворительном состоянии; отсутствуют заглушки на канализации в подвальном помещении; отсутствует теплоизоляция на системе отопления в подвальном помещении; бойлер не окрашен; калачи-болты покрыты коррозией, отсутствуют бирки; тепловой узел не окрашен; система отопления не заполнена водой; цоколь дома находится в неудовлетворительном состоянии (отслоение штукатурного и окрасочного слоя, на отмостках наличие растительности); наличие мусора; разрушены кирпичные перегородки; в подвальном помещении течь канализации и стояка холодной воды, о чем составлены акты б/н 28.09.2007. Выявленные нарушения явились основанием для составления протокола № 127-Ч-Р-07 от 01 октября 2007 года и вынесения постановления № 274-Ф от 09 октября 2007 года, согласно которому предприятие признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 Кодекса и обязано выплатить штраф в размере 40 000 руб. Не согласившись с вынесенным постановлением, предприятие обратилось с настоящими требованиями. Арбитражный суд первой инстанции при вынесении решения об отказе в удовлетворении заявленных требований исходил из положений ст. 7.22 КоАП РФ, «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Государственного комитета Российской Федерации № 170 от 27.09.2003 (далее - Правила) и доказанности состава административного правонарушения в действиях предприятия. Указанные выводы являются правильными, соответствуют требованиям закона и обстоятельствам дела. Согласно ст. 7.22 Кодекса нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений влечет наложение административного штрафа. В соответствии со ст. 2.1, 26.1 Кодекса по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения, лицо, совершившее противоправное деяние, а также виновность лица в совершении административного правонарушения. Частью 4 ст. 210 АПК РФ установлено, что по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Таким образом, для привлечения учреждения к административной ответственности за вменяемое ему административное правонарушение административном органу необходимо было доказать, что оно является ответственным за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, а также то обстоятельство, что именно учреждением нарушены Правила и в чем именно выразились нарушения Правил. Арбитражным судом первой инстанции правильно установлено и материалами дела подтверждается, что содержание и ремонт жилых домов осуществляются МУП ЖКХ «Дирекция единого заказчика». Согласно Уставу МУП ЖКХ «Дирекция единого заказчика» одной из целей его деятельности является участие в подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства к сезонной эксплуатации, организация работ по техническому перевооружению и реконструкции объектов ЖКХ. Для осуществления указанных целей предприятие осуществляет следующие виды деятельности: организация заключения договоров подряда с предприятиями, производящими То есть дирекция является организацией занятой обслуживанием жилищного фонда. Согласно пункту 1.8 Правил техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя: управление жилищным фондом; техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий; санитарное содержание: При осуществлении своей деятельности предприятие не обеспечило надлежащее содержание домов, допустило нарушение пунктов 3.4-3.4.2., 4.1.1, 4.1.3,4.1.5, 4.1.7,4.1.15, 4.2.3.4, 5.6.1, 5.6.6 Правил, что подтверждается материалами дела. Указанные обстоятельства образуют состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, в связи с чем оно обоснованно привлечено к ответственности. В ходе производства по административному делу процессуальных нарушений административным органом допущено не было, основания для признания его незаконным и отмене в порядке ст. 211 АПК РФ отсутствуют. Доводы заявителя апелляционной жалобы о неразъяснении Дубынину Н.В. его прав и обязанностей в соответствии с п.5 ч. 1 ст. 29.7 КоАП РФ подлежат отклонению по следующим основаниям. Действительно в п.5 ч. 1 ст. 29.7 указано о разъяснении лицам, участвующим в рассмотрении дела, их прав и обязанностей. Права и обязанности разъясняются в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении, о чем делается отметка в протоколе по делу об административном правонарушении в соответствии с п.3 ст. 28.2 КоАП РФ. Согласно п.3 ст. 28.2 КоАП РФ при составлении протокола об административном правонарушении физическому лицу или законному представителю юридического лица, в отношении которых возбуждено дело об административном правонарушении, а также иным участникам производства по делу разъясняются их права и обязанности, предусмотренные настоящим Кодексом, о чем делается запись в протоколе. Протокол № 127-Ч-Р-07 был составлен 01 октября 2007 года, однако административный орган не имел возможности разъяснить директору его прав и обязанности, поскольку последний не обеспечил свою явку. При этом в материалах дела имеются доказательства надлежащего извещения руководителя предприятия о времени и месте рассмотрения материалов по делу об административном правонарушении (л.д. 32). Участие при составлении протокола по делу об административном правонарушении Худобкиной Е.А. по доверенности от 31.07.2007 не имеет правового значение, поскольку в доверенности не оговорено право на представление интересов юридического лица в конкретном административном деле. Однако указанное обстоятельство не является основанием для признания незаконным постановления, поскольку инспекция надлежащим образом исполнила свою обязанность по извещению лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении о месте и времени рассмотрения дела, что подтверждается доказательствами ( ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ) При таких обстоятельствах, отсутствуют основания для отмены решения и удовлетворения апелляционной жалобы. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 АПК РФ, не установлено. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Челябинской области от 29 ноября 2007 года по делу №А76-24081/2007 оставить без изменения, апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Дирекция единого заказчика» - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу http://fasuo.arbitr.ru. Председательствующий судья В.Ю. Костин Судьи Н.Н. Дмитриева Ю.А. Кузнецов
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 28.01.2008 по делу n А76-23298/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|