Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2015 по делу n А07-20930/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-2599/2015 г. Челябинск
08 мая 2015 года Дело № А07-20930/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 05 мая 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 08 мая 2015 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Малышева М.Б., Плаксиной Н.Г., при ведении протокола секретарем судебного заседания Ефимовой Н.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью «Лесозаготовительная компания «Башлеспром» на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 03 февраля 2015 года по делу № А07-20930/2014 (судья Чернышова С.Л.). В судебном заседании принял участие представитель Министерства лесного хозяйства Республики Башкортостан - Ахметшин Н.У. (служебное удостоверение, доверенность № 40 от 13.01.2015). Общество с ограниченной ответственностью «Лесозаготовительная компания «Башлеспром» (далее - заявитель, ООО ЛЗК «Башлеспром», общество) обратилось в Арбитражный суд Республики Башкортостан с заявлением к Министерству лесного хозяйства Республики Башкортостан (далее - заинтересованное лицо, Минлесхоз РБ, административный орган, министерство) о признании недействительным предписания от 28.07.2014 №27/1-ХА, вынесенного в отношении генерального директора ООО ЛЗК «Башлеспром» Соловарова Леонида Геннадьевича (далее - Соловаров Л.Г.), государственным лесным инспектором по Белорецкому лесничеству Минлесхоза Хасановым Ансаром Фаритовичем (далее - государственный инспектор Хасанов). Решением суда от 03 февраля 2015 года (резолютивная часть объявлена 27 января 2015 года) в удовлетворении заявленных требований отказано. Заявитель, не согласившись с таким решением, обжаловал его в апелляционном порядке - в жалобе просит судебный акт отменить и принять по делу новый судебный акт. Общество указало, что обязанность по очистке мест рубок от порубочных остатков возложена на лицо, ответственное за вырубку лесных насаждений, которым в рассматриваемом случае является ООО ЛЗК «Башлеспром». То есть, по мнению общества, только ООО ЛЗК «Башлеспром» как юридическое лицо является надлежащим субъектом во вмененном правонарушении, в связи с чем, обжалуемое предписание является недействительным. С учетом изложенного, заявитель считает, что Соловаров Л.Г. не является субъектом административного правонарушения, в связи с чем, не может быть привлечен к административной ответственности и исполнить оспариваемое предписание. Кроме того, по мнению общества, судом первой инстанции не установлена вина ни ООО ЛЗК «Башлеспром», ни Соловарова Л.Г. Судом первой инстанции не исследовано обстоятельство, кто осуществлял заготовку древесины - ООО ЛЗК «Башлеспром» или иная подрядная организация; административный орган данное обстоятельство не выяснял. Не представлено доказательств направления распоряжения административным лицом в адрес ООО ЛЗК «Башлеспром». Таким образом, общество считает, что не представляется возможным установить, в рамках каких именно мероприятий должностными лицами Белорецкого лесничества совершены процессуальные действия, связанные с осмотром территории и фиксации определенных данных в протоколе осмотра территории. По мнению заявителя, в оспариваемом решении не раскрыта объективная сторона административного правонарушения, совершение которого вменено в вину Соловарову Л.Г.; не приведены в нем и положения действующего закона, предусматривающего административную ответственность за бездействие должностного лица, не обеспечившего очистку мест рубок от порубочных остатков после заготовки древесины. Кроме того, по мнению общества, судом первой инстанции не верно отклонен довод о нарушении Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля» (далее - Закон № 294-ФЗ) согласно ч. 2 ст. 96 Лесного кодекса Российской Федерации (далее - ЛК РФ). В связи с этим не представляется возможным установить соблюдение заинтересованным лицом требований Закона № 294-ФЗ, нарушение которых влечет за собой последствия, предусмотренные ст. 20 данного Закона. Также административным органом не выяснялся вопрос о наличии у Соловарова Л.Г. возможности соблюдения определенных требований Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2007 № 417 (далее - Правила пожарной безопасности в лесах, Правила № 417), равно как не выяснялись обстоятельства, зафиксированные протоколом осмотра территории. Заявитель критически относится к ссылкам суда первой инстанции на фотографии территории, как на доказательство вины Соловарова Л.Г. в совершении административного правонарушения, поскольку протоколом осмотра территории фиксируются определенные обстоятельства, но не устанавливается наличие либо отсутствие вины в совершении вменяемого административного правонарушения. ООО ЛЗК «Башлеспром» критически относится к доводу суда первой инстанции о том, что заявителем не оспаривались представленные фотографии, поскольку представителем Соловарова Л.Г. в судебном заседании заявлялись возражения о приобщении фотографий территории к материалам дела. Отзыв на жалобу не поступил. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, посредством размещения информации на официальном Интернет-сайте - заявитель явку своих представителей в судебное заседание не обеспечил. С учетом мнения представителя административного органа, в соответствии со ст. 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ, Кодекс) апелляционная жалоба рассмотрена в отсутствие представителя заявителя. В судебном заседании от министерства поступили письменные пояснения, в которых административный орган просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения. Минсельхоз РБ указало, что в рамках дела № 12-2/2015 от 16.01.2015 установлена вина Соловарова Л.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 8.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ). Таким образом, рассмотренное дело № 12-2/2015 от 16.01.2015 имеет существенное значение для разрешения настоящего спора в отношении предписания от 28.07.2014 №27/1-ХА (т. 2, л.д. 1-2). Обжалуемое предписание является действительным и вынесено с соблюдением действующего законодательства. В судебном заседании представитель министерства возражал против доводов жалобы по основаниям письменных пояснений, просил оставить решение суда первой инстанции без изменения. Законность и обоснованность судебного акта проверены апелляционным судом в порядке, предусмотренном главой 34 АПК РФ. Как следует из материалов дела, на основании распоряжения № 105 от 10.07.2014, государственными инспекторами министерства 10.07.2014 проведено патрулирование по маршрутному листу (патрульной путевке) № 105 от 10.07.2014 ГБУ РБ «Белорецкое лесничество» по Белорецкому участковому лесничеству, ГБУ РБ «Тирлянскому лесничеству» по соблюдению лесного законодательства при пользовании федеральным лесным фондом юридическими и физическими лицами (т. 1, л.д. 80, 81; т. 2, л.д. 5, 6). В ходе патрулирования в квартале 8 выделах № 28, 33 Тирлянского участкового лесничества ГБУ РБ «Белорецкое лесничество», арендованном по договору аренды б/н от 16.06.2008 ООО ЛЗК «Башлеспром», установлено, что на площади 9,8 га по лесной декларации от 12.12.2013 производилась рубка лесных насаждений, вид рубки - сплошная (т. 1, л.д. 91-92; т. 2, л.д. 9). При осмотре делянки выявлено нарушение Правил пожарной безопасности, а именно: во время заготовки древесины арендатором лесного участка ООО ЛЗК «Башлеспром» очистка лесосек от порубочных остатков не произведена, порубочные остатки разбросаны по всей площади делянки, вершинные части деревьев не обрублены, оставлены на месте рубки лесных насаждений, на месте погрузочной площадки разбросаны не ликвидные части древесины и другие лесные горючие материалы, лесосека вокруг не отделена противопожарной минерализованной полосой не менее 1,4 метра. Оставленная древесина не вывезена с делянки, что зафиксировано в протоколе осмотра территории от 10.07.2014 № 27/2-ХА с приложением фотоматериалов (т. 1, л.д. 107-106, 108-110; т. 2, л.д. 20-24). В целях устранения выявленных нарушений государственным инспектором Хасановым выдано предписание № 27/1-ХА от 28.07.2014 по устранению выявленных нарушений требований лесного законодательства, которым обществу предписано в срок до 22.09.2014 в квартале 8 выделах № 28, 33 Тирлянского участкового лесничества: произвести очистку делянки от порубочных остатков; место рубки отделить противопожарной минерализованной полосой шириной не мене 1,4 метра (т. 1, л.д. 23-24, 97-98, 145-146). Основанием для вынесения предписания указаны п. 16, 19, 20 Правил пожарной безопасности в лесах. Определение о возбуждении административного дела № 27/4А, определение о вызове должностного лица, протокол осмотра территории направлены заявителю по почте заказным письмом, и получены 16.07.2014, о чем свидетельствует подпись в почтовом уведомлении (т. 1, л.д. 99, 100, 101, 107, 140, 141, 142, 143-144; т. 2, л.д. 3-4). Предписание и протокол направлены заявителю по почте заказным письмом, и получены 01.08.2014, о чем свидетельствует подпись в почтовом уведомлении (т. 1, л.д. 94). Общество, не согласившись с вынесенным предписанием № 27/1-ХА от 28.07.2014, обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд пришел к выводу о том, что предписание является законным и обоснованным, поскольку соответствует требованиям действующего законодательства и не нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности. Также суд первой инстанции пришел к выводу о том, что дело подлежит рассмотрению в Арбитражном суде Республики Башкортостан, поскольку в данном деле оспаривается предписание от 28.07.2014 №27/1-ХА, адресованное генеральному директору общества, его исполнение предписано непосредственно юридическому лицу - ООО ЛЗК «Башлеспром». Оценив в порядке ст. 71, 198 АПК РФ все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции приходит к следующему. Для признания незаконными действий и решений органов, осуществляющих публичные полномочия, необходима совокупность двух условий: несоответствие оспариваемого акта закону и иному нормативному правовому акту, а также нарушение этими действиями и решениями прав и законных интересов заявителя. Согласно ч. 3 ст. 16 ЛК РФ порядок осуществления рубок лесных насаждений определяется правилами заготовки древесины, правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами. В силу ч. 9 ст. 29 ЛК РФ правила заготовки древесины устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти. Приказом Рослесхоза от 01.08.2011 № 337 утверждены Правила заготовки древесины (далее - Правила заготовки древесины, Правила № 337), в соответствии с п. 4 которых наряду с положениями указанных Правил, требования, устанавливаемые правилами санитарной безопасности в лесах, правилами пожарной безопасности в лесах, правилами ухода за лесами, правилами лесовосстановления, являются обязательными для выполнения при заготовке древесины. На основании п. 1 ст. 51, ст. 52 ЛК РФ леса подлежат охране от пожаров, которая включает в себя выполнение мер пожарной безопасности в лесах. В соответствии с п. 3 ст. 53 ЛК РФ правила пожарной безопасности в лесах и требования к мерам пожарной безопасности в лесах устанавливаются Правительством Российской Федерации. Осмотр мест рубок лесных насаждений, расположенных на землях, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, осуществляется соответственно органами государственной власти, органами местного самоуправления в пределах их полномочий, определенных в соответствии со ст. 81-84 ЛК РФ. Единые требования к мерам пожарной безопасности в лесах, обеспечению пожарной безопасности в лесах при использовании, охране, защите, воспроизводстве лесов, осуществлении иной деятельности в лесах установлены Правилами пожарной безопасности в лесах. Согласно п. 5 Правил пожарной безопасности в лесах такая мера пожарной безопасности в лесах как предупреждение лесных пожаров (противопожарное обустройство лесов и обеспечение средствами предупреждения и тушения лесных пожаров) на лесных участках, предоставленных в постоянное (бессрочное) пользование или аренду, осуществляется лицами, использующими леса на основании проекта освоения лесов. В силу п. 5 Правил № 337 заготовка древесины осуществляется в соответствии с настоящими Правилами, с лесным планом субъекта Российской Федерации, лесохозяйственным регламентом лесничества (лесопарка), а также проектом освоения лесов и лесной декларацией. На основании п. 61 Правил № 337 очистка лесосек от порубочных остатков осуществляется с соблюдением требований Правил № 417. С учетом изложенного, при осуществлении заготовки древесины общество обязано исполнять требования Правил № 337 и Правил № 417. В соответствии с п. 16 Правил № 417 при проведении рубок лесных насаждений одновременно с заготовкой древесины следует производить очистку мест рубок (лесосек) от порубочных остатков. В силу п. 19 Правил № 417 срубленные деревья, в случае оставления их на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должны быть очищены от сучьев и плотно уложены на землю. Заготовленная древесина, оставляемая на местах рубок (лесосеках) на период пожароопасного сезона, должна быть собрана в штабеля или поленницы и окаймлена минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра. Согласно п. 20 Правил № 417 места рубки (лесосеки) в хвойных равнинных лесах на сухих почвах с оставленной на период пожароопасного сезона заготовленной древесиной, а также с оставленными на перегнивание порубочными остатками отделяются противопожарной минерализованной полосой шириной не менее 1,4 метра. Места рубок (лесосеки) площадью свыше 25 гектаров должны быть, кроме того, разделены противопожарными минерализованными полосами указанной ширины на участки, не превышающие 25 гектаров. На основании п. 63 Правил № 337 после завершения работ по заготовке древесины в целях проверки соблюдения настоящих Правил, условий договора Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 07.05.2015 по делу n А76-22369/2010. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|