Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2008 по делу n А07-9561/2007. Отменить решение полностью и принять новый с/аА07-9561/2007
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП -8323/2007
г. Челябинск 28 января 2008 г. Дело № А07-9561/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Кузнецова Ю.А., судей Дмитриевой Н.Н., Баканова В.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Соловьевой В.В., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Нефаз» на решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 24.10.2007 по делу № А07-9561/2007 (судья Азаматов А.Д.), при участии: от открытого акционерного общества «Нефаз» - Зайнаковой Ф.С. (доверенность № 70 от 13.04.2007), от Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Башкортостан - Хашимова А.А. (доверенность № 04-17\01184 от 25.01.2008), УСТАНОВИЛ: 02.07.2007 в Арбитражный суд Республика Башкортостан обратилось открытое акционерное общество «Нефаз» (далее заявитель, общество) с заявлением о признании недействительным решения Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Башкортостан (далее - инспекция, налоговый орган) № 11-13\4689 от 29.03.2007 о начислении налога на прибыль. Решение принято по результатам налоговой проверки уточненной налоговой декларации по налогу на прибыль за 2003 год и незаконно по следующим основаниям: В уточненную декларацию включены расходы на содержание лечебно-профилактического комплекса (далее - ЛПК) и объектов жилищно-коммунального хозяйства (далее - ЖКХ). Убытки по содержанию этих объектов не приняты в состав затрат, начислен налог, право на их применение связывается с соблюдением условий ст. 275.1 НК РФ. Не учтено, что ЛПК не является структурным подразделением, он находится на территории предприятия, не имеет обособленности, расходы по его содержанию следует учитывать по п.п. 7 п.1 ст. 264 НК РФ как расходы, связанные с содержанием здравпунктов, находящихся на территории предприятия, обязанность по охране здоровья работников по трудовому законодательству возлагается на работодателей. Плательщик является градообразующей организацией и вправе принимать для целей налогообложения фактически осуществленные расходы в пределах нормативов для аналогичных органов местного самоуправления. Общество исключило из налоговой базы расходы в пределах этих нормативов (л.д.7-9 т.2). Решением суда первой инстанции от 24.10.2007 в удовлетворении требований отказано. Суд пришел к выводу о том, что заявитель не подтвердил, что выполняемые на предприятии работы относятся к вредным и тяжелым, по признакам ЛПК не подпадает под понятие здравпункта. Нет подтверждения того, что предприятие является градообразующим (л.д.47-50 т.2). 20.11.2007 от общества поступила апелляционная жалоба, где поставлен вопрос об отмене судебного решения. Суд не учел, что работы по сборке кузовов, сборка на конвейере являются вредными производственными факторами, требуют организации и содержания медицинской службы. Предприятие по численности работающих более 5000 человек относится к категории градообразующих. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, выслушав стороны, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, установил следующие обстоятельства. ОАО «Нефтекамский автозавод» зарегистрировано в качестве юридического лица, является плательщиком налогов и сборов (л.д.12 т.1). Представлена уточненная декларация по налогу на прибыль за 2003 год, где увеличена сумма расходов (л.д.20-40 т.1). Инспекцией проведена камеральная проверка достоверности данной декларации. О результатах извещен плательщик (л.д.17-18 т.1). Решением № 11-13\4689 от 29.03.2007 в привлечении к налоговой ответственности отказано, начислен налог на прибыль в сумме 688 497 руб. Указано, что к обслуживающим производствам относятся лечебно профилактические комплексы, убытки по их эксплуатации принимаются при соблюдении требований ст. 275.1 НК РФ, они не должны превышать стоимости аналогичных услуг, оказываемых специализированными организациями и должны быть аналогичны им. По представленным документам плательщик соблюдение этих условий не подтвердил, в связи, с чем начисляется налог на прибыль. ЛПК отнесен к обслуживающим производствам (л.д.10-11 т.1). Расходы подтверждены первичными документами. По данным статистической отчетности среднесписочная численность работников предприятия в 2003 году составила 8037 человек (л.д.10, 38 т.2). Решением сессии Нефтекамского городского Совета утверждены нормативы по содержанию жилого фонда для общежитий 2400 руб. за кв. м. (л.д.11-12 т.2). По справке администрации г. Нефтекамска ОАО «Нефтекамский автозавод» является градообразующим предприятием (л.д.96 т.2). По штатному расписанию ЛПК численность медицинских работников составляет 31 человек (л.д.19 т.2). По положению медицинско - санитарная часть выполняет задачи по оказанию первой помощи работникам завода, проводит медицинские осмотры, проводит мероприятия по сохранению и укреплению здоровья работников предприятия (л.д.20-21 т.2). По заключению Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан от 23.12.2002 на рабочих местах с вредными и тяжелыми условиями труда занято 1638 работников (л.д.12 т.2). При правовой оценке материалов дела, доводов апелляционной жалобы и возражений плательщика суд исходит из следующего: По ст. 247 Налогового Кодекса Российской Федерации объектом налогообложения по налогу на прибыль организаций (далее в настоящей главе - налог) признается прибыль, полученная налогоплательщиком. Прибылью в целях настоящей главы признается для российских организаций - полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с настоящей главой. По ст. 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты (а в случаях, предусмотренных статьей 265 настоящего Кодекса, убытки), осуществленные (понесенные) налогоплательщиком. Порядок определения расходов определяется НК РФ. По ст. 169 Федеральный закон от 26 октября 2002 г. N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" градообразующими организациями признаются юридические лица, численность работников которых составляет не менее двадцати пяти процентов численности работающего населения соответствующего населенного пункта. Положения, предусмотренные настоящим параграфом, применяются также к иным организациям, численность работников которых превышает пять тысяч человек. По материалам дела, плательщик, имея численность работающих более 8 000 человек относится к градообразующим предприятиям, что подтверждено справкой администрации. По ст. 275.1 НК РФ налогоплательщики, которые являются градообразующими организациями в соответствии с законодательством Российской Федерации и в состав которых входят структурные подразделения по эксплуатации объектов жилищного фонда, вправе принять для целей налогообложения, фактически осуществленные расходы на содержание указанных объектов. Указанные расходы для целей налогообложения признаются в пределах нормативов на содержание аналогичных хозяйств, производств и служб, утвержденных органами местного самоуправления по месту нахождения налогоплательщика. Факт реальности расходов и их целевое назначение не отрицается налоговым органом. Льгота применена в пределах установленных норм. Суд апелляционной инстанции не видит оснований для признания налогового вычета незаконным. По п.п.7 п.1 ст.264 НК РФ к затратам относятся расходы на обеспечение нормальных условий труда и мер по технике безопасности, предусмотренных законодательством Российской Федерации, расходы на лечение профессиональных заболеваний работников, занятых на работах с вредными или тяжелыми условиями труда, расходы, связанные с содержанием помещений и инвентаря здравпунктов, находящихся непосредственно на территории организации. Содержание на территории предприятия медсанчасти для проведения медосмотров работников, оказания им помощи соответствует данному пункту. Следует учесть наличие значительного количества рабочих мест с вредными и опасными условиями труды. Учитывая, что выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела решение подлежит отмене, а заявленные плательщиком требования удовлетворению. По смыслу подп. 1 п. 1 ст. 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации прокуроры, государственные органы, органы местного самоуправления и иные органы освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в арбитражных судах при обращении в арбитражные суды в случаях, предусмотренных законом, в защиту государственных и (или) общественных интересов. Таким образом, Налоговый кодекс Российской Федерации не содержит положений, предусматривающих освобождение государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, выступающих в суде от имени публично-правового образования, от уплаты государственной пошлины при совершении соответствующих процессуальных действий по делам, по которым данные органы или соответствующее публично-правовое образование выступали в качестве ответчика. Пунктом 47 ст. 2 и п. 1 ст. 7 Федерального закона от 27.07.2006 N 137-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации" с 01.01.2007 признан утратившим силу п. 5 ст. 333.40 Налогового кодекса Российской Федерации. Соответственно с 01.01.2007 в отношении налоговых органов подлежит применению общий порядок распределения судебных расходов, предусмотренный гл. 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, с инспекции в пользу плательщика взыскиваются расходы по госпошлине в связи с подачей заявления в суд и рассмотрением апелляционной жалобы. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Республики Башкортостан от 24.10.2007 по делу № А07-9561/2007 отменить. Решение Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщика по Республике Башкортостан № 11-13\4689 от 29.03.2007 признать недействительным. Взыскать с Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы по крупнейшим налогоплательщикам по Республике Башкортостан в пользу открытого акционерного обществу «Нефаз» в возмещение расходов по госпошлине 3000 руб. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа www. fasuo. arbitr. ru. Председательствующий судья Ю.А.Кузнецов Судьи: Н.Н.Дмитриева В.В.Баканов Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 27.01.2008 по делу n А47-5050/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|