Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2015 по делу n А76-22149/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-3126/2015 г. Челябинск
23 апреля 2015 года Дело № А76-22149/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 22 апреля 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 23 апреля 2015 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Скобелкина А.П., судей Бабкиной С.А., Серковой З.Н., при ведении протокола секретарем судебного заседания Киреевой О.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Челябинской области» на решение Арбитражного суда Челябинской области от 24.02.2015 по делу № А76-22149/2014 (судья Бахарева Е.А.). В судебном заседании принял участие представитель: Федерального казенного учреждения «Военный комиссариат Челябинской области» - Чернышков А.В. (доверенность №4 от 14.01.2015, паспорт). Закрытое акционерное общество «Челябинские строительные дорожные машины» (ОГРН 1027402903197, далее - ЗАО «Челябинские строительные дорожные машины», истец) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением к Федеральному казённому учреждению «Военный комиссариат Челябинской области» (ОГРН 1027403902580, далее - Военный комиссариат, ответчик) о взыскании страховых взносов в сумме 7 345 руб. 65 коп. (л.д. 5- 7). Определением арбитражного суда 08.09.2014 исковое заявление принято к рассмотрению в порядке упрощенного производства без вызова сторон в соответствии со статьей 228 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (л.д. 1-4). Определением арбитражного суда от 05.11.2014 осуществлен переход к рассмотрению искового заявления по общим правилам искового производства, в соответствии со статьей 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены: Министерство обороны Российской Федерации (далее – Министерство обороны), Министерство финансов Российской Федерации в лице Управления федерального казначейства по Челябинской области (далее - Управление федерального казначейства) (л.д. 74-78). Решением Арбитражного суда Челябинской области от 24.02.2015 исковые требования ЗАО «Челябинские строительные дорожные машины» удовлетворены в полном объёме. Кроме того, с ответчика взысканы судебные расходы по уплате государственной пошлины в размере 2 000 руб. (л.д. 115-123). В апелляционной жалобе Военный комиссариат просил решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований (л.д. 126-128). В обоснование доводов апелляционной жалобы Военный комиссариат ссылался на отсутствие у ответчика оснований для возмещения истцу расходов, связанных с привлечением работников для участия в мероприятиях, направленных на реализацию федерального закона №53-ФЗ. Поскольку в соответствии с действующим законодательством военный комиссариат не является страхователем по отношению к привлечённым гражданам, обязанность по оплате страховых взносов на ответчика не может быть возложена. Уплата страховых выплат с фонда заработной платы дополнительными расходами не является, поскольку обязательна независимо от участия ООО «ЧТЗ-УРАЛТРАК» в деятельности Военного комиссариата. Представитель подателя жалобы в судебном заседании суда апелляционной инстанции поддержал доводы апелляционной жалобы в полном объеме. Просил решение суда первой инстанции отменить и вынести по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении исковых требований. Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы уведомлены посредством почтовых отправлений, а также размещения информации на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в судебное заседание не явились, представителей не направили. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц. В судебном заседании в соответствии со статьей 262 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к материалам дела приобщен к материалам дела отзыв ЗАО «Челябинские строительные дорожные машины» на апелляционную жалобу (рег. № 12809 от 06.04.2015), согласно которому обжалуемое решение следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу Военного комиссариата - без удовлетворения, а также отзыв Министерства обороны Российской Федерации на апелляционную жалобу (рег. № 14981 от 21.04.2015), в котором поддержаны доводы подателя апелляционной жалобы. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, ЗАО «Челябинские строительные дорожные машины» в письме от 11.04.2014 № 24-1/46 просило Военный комиссариат оплатить задолженность по страховым взносам в сумме 7 345 руб. 65 коп., неоплаченные по выставленному счету на оплату № 38 от 26.02.2013 на сумму 29 740 руб. 95 коп. за компенсацию расходов, связанных с выплатой среднего заработка за время прохождения медицинского обследования Семенова В.А. (л.д. 18). Оплата счета произведена ответчиком только в части компенсации сумм среднего заработка в размере 22 395 руб. 30 коп. (л.д. 17). Компенсация расходов истца на оплату страховых взносов в размере 7 345 руб. 65 коп. не производилась. В письме от 26.06.2014 № 1906 Военный комиссариат сообщил ЗАО «Челябинские строительные дорожные машины» об отказе в компенсации страховых взносов и выплаты средней заработной платы за время прохождения медицинского обследования работника (л.д. 19-20). Считая, что данный отказ не соответствует закону и нарушает права и законные интересы, ЗАО «Челябинские строительные дорожные машины» обратилось в суд с настоящим исковым заявлением. Полагая, что отказ Военного комиссариата, изложенный в письме от 26.06.2014 № 1906, был признан незаконным, что подтверждается судебной практикой. Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции, руководствуясь требованиями Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе», Положений о проведении военных сборов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2006 №333, Правил компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №704, Федерального закона от 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования», статьей 170 Трудового кодекса Российской Федерации, пришел к правильному выводу о том, что осуществление расходов, связанных с выплатой среднего заработка с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда (в том числе страховых взносов), понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», осуществляется за счет средств федерального бюджета, и поскольку истцом произведены расходы по выплате среднего заработка с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда (страховых взносов), то и расходы по уплате страховых взносов также подлежат компенсации ответчиком за счет федерального бюджета. Данные выводы являются законными и обоснованными. Согласно пункту 1 статьи 6 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе» (далее - Федеральный закон от 28.03.1998 №53-ФЗ), граждане на время медицинского освидетельствования, медицинского обследования или лечения для решения вопросов о постановке их на воинский учет, об обязательной подготовке к военной службе, о призыве или добровольном поступлении на военную службу, призыве на военные сборы, а также на время исполнения ими других обязанностей, связанных с воинским учетом, обязательной подготовкой к военной службе, призывом или добровольным поступлением на военную службу и призывом на военные сборы, освобождаются от работы или учебы с сохранением за ними места постоянной работы или учебы и выплатой среднего заработка или стипендии по месту постоянной работы или учебы, им возмещаются расходы, связанные с наймом (поднаймом) жилья и оплатой проезда от места жительства (работы, учебы) и обратно, а также командировочные расходы. Таким образом, в отношении работающих граждан, освобожденных от работы с сохранением за ними места работы (должности) на время исполнения им государственных обязанностей, работодатель несет обязанность по выплате заработной платы, с соответствующими отчислениями, исходя из фонда оплаты труда. В соответствии с пунктом 7 статьи 1 Федерального закона от 28.03.1998 №53-ФЗ, компенсация расходов, понесенных организациями и гражданами в связи с исполнением настоящего Федерального закона, является расходным обязательством Российской Федерации и осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Подпунктом «а» пункта 25 Положения о проведении военных сборов, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 29.05.2006 №333, предусмотрено, что финансовое обеспечение предусматривает выплату (возмещение) за время участия в мероприятиях, связанных с призывом на военные сборы: среднего заработка (пособия) с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда по месту постоянной работы (учета в государственном учреждении службы занятости населения) или минимального размера оплаты труда для граждан, не работающих и не состоящих на учете в государственном учреждении службы занятости населения. Осуществление расходов, указанных в подпункте «а» пункта 25 названного Положения, производится военными комиссариатами в порядке, установленном Правилами компенсации расходов, понесенных организациями и гражданами Российской Федерации в связи с реализацией Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2004 №704 (далее – Правила компенсации расходов). Подпунктом 5 пункта 2 Правил компенсации расходов установлено, что компенсации подлежат расходы организаций и граждан, связанные с выплатой среднего заработка (стипендии, пособия) с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда по месту постоянной работы (учебы, учета в государственном учреждении службы занятости населения) - для работающих граждан, учащихся, а также граждан, состоящих на учете в государственном учреждении службы занятости населения. Компенсация расходов, указанных в пункте 2 Правил компенсации расходов, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на эти цели Министерству обороны Российской Федерации и Федеральной службе безопасности Российской Федерации. Согласно статье 170 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель обязан освобождать работника от работы с сохранением за ним места работы (должности) на время исполнения им государственных или общественных обязанностей в случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом и иными федеральными законами эти обязанности должны исполняться в рабочее время. В силу пункта 1 статьи 7 Федерального закона 24.07.2009 № 212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» (в редакции Федерального закона от 08.12.2010 №339-ФЗ), объектом обложения страховыми взносами для плательщиков страховых взносов, в частности организаций (подпункт «а» пункта 1 части 1 статьи 5 настоящего Федерального закона), признаются выплаты и иные вознаграждения, начисляемые плательщиками страховых взносов в пользу физических лиц в рамках трудовых отношений и гражданско-правовых договоров. Перечень выплат и иных вознаграждений физическим лицам, не подлежащих обложению страховыми взносами, установлен в статье 9 Федерального закона 24.07.2009 №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования». Средний заработок, сохраняемый на время прохождения работающим гражданином медицинского освидетельствования для решения вопроса о постановке на воинский учет, об обязательной подготовке к военной службе, в указанном перечне не поименован. Исходя из системного толкования перечисленных норм, в период прохождения указанного медицинского освидетельствования, а также иных мероприятий по обеспечению исполнения воинской обязанности, работающие граждане освобождаются от исполнения трудовых обязанностей, но трудовые отношения между ними и работодателем не прекращаются. Таким образом, учитывая, что истцом произведены расходы по выплате среднего заработка с учетом соответствующих начислений на фонд оплаты труда (страховых взносов), суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что расходы по уплате страховых взносов также подлежат компенсации в порядке, установленном Правилами компенсации расходов. Доказательств компенсации истцу указанных расходов в полном объёме ответчиком в нарушение статьи 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в материалы дела не представлены. При таких обстоятельствах, оценив в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные сторонами доказательства, судом правомерно исковые требования ЗАО «Челябинские строительные дорожные машины» о взыскании с Военного комиссариата компенсации страховых взносов в размере 7 345 руб. 65 коп. удовлетворены в полном объёме. Довод подателя апелляционной жалобы об отсутствии у Военного комиссариата обязанности возмещения истцу расходов, связанных с привлечением работников для участия в мероприятиях, направленных на реализацию Федерального закона №53-ФЗ, отклоняется арбитражным апелляционным судом, поскольку противоречит фактическим обстоятельствам дела и требованиям действующего законодательства. Обязанность компенсировать работодателю расходы, связанные с уплатой страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования возложена на ответчика в соответствии с пунктом 7 статьи 1, пунктом 2 статьи 6 Закона о воинской обязанности и части 1 статьи 7, статьи 9 Закона о страховых взносах, пунктом 2 Правил Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 22.04.2015 по делу n А34-8048/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|