Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2015 по делу n А47-4712/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-3234/2015 г. Челябинск
22 апреля 2015 года Дело № А47-4712/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 16 апреля 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 22 апреля 2015 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Серковой З.Н., судей Бабкиной С.А., Скобелкина А.П., при ведении протокола секретарем судебного заседания Хабибулиной А.З., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 26.01.2015 по делу № А47-4712/2014 (судья Калитанова Т.В.). Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №7 по Оренбургской области (основной государственный регистрационный номер 1045608414060; далее – МИФНС России №7 по Оренбургской области, Инспекция, истец) обратилась в Арбитражный суд Оренбургской области с исковым заявлением об обязании ликвидатора закрытого акционерного общества «Фабрика Оренбургских пуховых платков» (основной государственный регистрационный номер 1115658001238; далее – общество «Фабрика Оренбургских пуховых платков», общество, ответчик) Бочкова Евгения Александровича (далее – Бочков Е.А., ликвидатор) включить в промежуточный ликвидационный баланс задолженность по обязательным платежам в размере 6 756 142 руб., а также соответствующие суммы пени и штрафов. Определением арбитражного суда от 21.07.2014 по делу №А47-4712/2014 исковое заявление оставлено без рассмотрения, в связи с несоблюдением истцом досудебного порядка предъявления требований (т. 2, л.д. 53-54). Постановлением Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 19.09.2014 определение арбитражного суда от 21.07.2014 отменено, дело направлено на новое рассмотрение в Арбитражный суд Оренбургской области (т. 2, л.д. 72-74). Постановлением Арбитражного суда Уральского округа от 21.11.2014 постановление апелляционной инстанции от 19.09.2014 оставлено без изменения, кассационная жалоба – без удовлетворения (т. 2, л.д. 108-112). Решением арбитражного суда от 26.01.2015 в удовлетворении иска отказано. В апелляционной жалобе МИФНС России №7 по Оренбургской области просит решение арбитражного суда отменить, заявление удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы истец ссылается на неполное выяснение судом обстоятельств дела, неправильное применение судом норм права. Статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрен порядок рассмотрения и удовлетворения требований кредиторов ликвидируемого юридического лица. Судом первой инстанции не учтено, что акт выездной налоговой проверки с отражением взыскиваемых сумм и оснований доначисления был составлен 12.05.2014. Таким образом, до момента подачи искового заявления в суд, Инспекцией не мог быть соблюден досудебный (претензионный) порядок, предусмотренный статьями 63, 64 Гражданского кодекса Российской Федерации. Вместе с тем, Инспекцией с целью соблюдения досудебного порядка в адрес ликвидатора общества «Фабрика Оренбургских пуховых платков» было направлено заявление от 10.07.2014 №03-16/2/11009 о включении в промежуточный ликвидационный баланс требования в размере 6 756 142 руб., а также соответствующих пеней и штрафов, в подтверждение чего в материалы дела представлены почтовые квитанции. Помимо этого, 30.09.2014 истцом по результатам выездной проверки было вынесено решение о привлечении общества к налоговой ответственности №12-01-13/131, вступившее в законную силу 18.12.2014. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом путем направления в их адрес копии судебного акта, а также размещения информации на официальном сайте Высшего Арбитражного суда Российской Федерации, в судебное заседание представители лиц, участвующих в деле, не явились. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие неявившихся лиц. Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Как следует из материалов дела, общество «Фабрика Оренбургских пуховых платков» зарегистрировано в качестве юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц 25.01.2011 МИФНС России № 10 по Оренбургской области за основным государственным регистрационным номером 1115658001238. 13.12.2013 единственным участником (акционером) данного общества принято решение о его ликвидации и назначении ликвидатором Бочкова Е.А. 16.12.2013 ликвидатор общества «Фабрика Оренбургских пуховых платков» Бочков Е.А. уведомил Инспекцию о принятии решения о ликвидации юридического лица и назначении его ликвидатором общества (т. 2, л.д. 18-24). 25.12.2013 в журнале «Вестник государственной регистрации» № 51 (460) опубликовано сообщение о принятом единственным участником (акционером) общества «Фабрика Оренбургских пуховых платков» решении о его ликвидации. Требования кредиторов предложено заявить в течение двух месяцев по адресу: 460507, Оренбургская область, Оренбургский район, п. Пригородный, проезд Южный, 7. 25.12.2013 МИФНС России № 7 по Оренбургской области на основании статьи 89 Налогового кодекса Российской Федерации вынесла решение № 12-01-07/1379 о проведении выездной налоговой проверки по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты (удержания, перечисления) обществом «Фабрика Оренбургских пуховых платков» налогов и сборов за период с 25.01.2011 по 16.12.2013. По результатам проведенной проверки Инспекцией 12.05.2014 составлен акт № 12-01-13/139дсп, в соответствии с которым обществом «Фабрика Оренбургских пуховых платков» не начислен и не уплачен налог на имущество за 2012 год - 130 626 руб.; налог на добавленную стоимость за 4 квартал 2012 года - 3 825 460 руб.; налог на прибыль организаций за период с 01.10.2012 по 31.12.2012 - 2 800 056 руб., что влечет за собой привлечение общества к налоговой ответственности в виде уплаты пеней и штрафа на основании статей 119, 122 Налогового кодекса Российской Федерации (т. 1, л.д. 20-74). Инспекция, ссылаясь на необходимость включения указанной суммы налогов, а также соответствующих пеней и штрафов в промежуточный ликвидационный баланс общества «Фабрика Оренбургских пуховых платков», 15.05.2014 обратилась в арбитражный суд с настоящим иском. В отзыве на исковое заявление ликвидатор Бочков Е.А. просил в удовлетворении иска отказать, полагая, что возможность включения требований кредиторов в промежуточный ликвидационный баланс юридического лица по решению суда действующим законодательством не предусмотрена (т. 3, л.д. 97-99). Отказывая в удовлетворении иска, арбитражный суд исходил из того, что такой способ защиты кредиторов ликвидируемого юридического лица как возложение на ликвидационную комиссию (ликвидатора) обязанности включить требование кредитора в промежуточный ликвидационный баланс не предусмотрен действующим законодательством. Выводы суда первой инстанции являются правильными, соответствуют материалам дела и законодательству. В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации лица, участвующие в деле, самостоятельно несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий. Истец наделен правом по самостоятельному определению способов защиты, предмета и оснований предъявляемых требований (статьи 4, 49, 125 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). Порядок ликвидации юридических лиц регламентирован положениями статей 61 - 64 Гражданского кодекса Российской Федерации. Согласно пункту 2 статьи 61 Гражданского кодекса Российской Федерации юридическое лицо может быть ликвидировано по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами. Пунктом 2 статьи 62 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что учредители (участники) юридического лица или орган, принявшие решение о ликвидации юридического лица, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают порядок и сроки ликвидации в соответствии с названным Кодексом, другими законами. Ликвидационная комиссия помещает в органах печати, в которых публикуются данные о государственной регистрации юридического лица, публикацию о его ликвидации и о порядке и сроке заявления требований его кредиторами. Этот срок не может быть менее двух месяцев с момента публикации о ликвидации (пункт 1 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации). В соответствии с пунктом 2 статьи 63 Гражданского кодекса Российской Федерации после окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. Промежуточный ликвидационный баланс утверждается учредителями (участниками) юридического лица или органом, принявшими решение о ликвидации юридического лица. В силу пункта 4 статьи 63 названного Кодекса в случае отказа ликвидационной комиссии в удовлетворении требований кредитора либо уклонения от их рассмотрения кредитор вправе до утверждения ликвидационного баланса юридического лица обратиться в суд с иском к ликвидационной комиссии. По решению суда требования кредитора могут быть удовлетворены за счет оставшегося имущества ликвидируемого юридического лица. Следовательно, законодательством, в частности пунктом 4 статьи 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, не предусмотрен такой способ судебной защиты прав кредиторов ликвидируемого юридического лица как требование к ликвидационной комиссии о возложении обязанности включить сумму задолженности в промежуточный ликвидационный баланс. Отказ в удовлетворении иска мотивирован арбитражным судом первой инстанции не нарушением порядка обращения к ликвидационной комиссии, предусмотренного статьей 64 Гражданского кодекса Российской Федерации, а избранием Инспекцией ненадлежащего способа защиты права. Предъявлением иска к ликвидатору вместо предъявления требования к ликвидируемому обществу о взыскании обязательных платежей. Доводы апелляционной жалобы проверены судом апелляционной инстанции, и признаются несостоятельными, поскольку не опровергают законности принятого по делу судебного акта. В силу изложенного, суд апелляционной инстанции не усматривает правовых оснований для удовлетворения апелляционной жалобы и отмены обжалуемого судебного акта. Нормы материального и процессуального права применены судом правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. В соответствии с подпунктом 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации Инспекция освобождена от уплаты государственной пошлины по настоящей апелляционной жалобе. Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Оренбургской области от 26.01.2015 по делу № А47-4712/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 7 по Оренбургской области - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий судья З.Н. Серкова Судьи: С.А. Бабкина А.П. Скобелкин Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.04.2015 по делу n А07-17678/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|