Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2007 по делу n А47-5599/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения

А47-5599/2006

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Челябинск

19 февраля 2007 г.               Дело №А47-5599/2006АК-32

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тремасовой-Зиновой М.В., судей Бояршиновой Е.В., Чередниковой М.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Андреевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу  Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Оренбургской области на решение  Арбитражного суда  Оренбургской  области от 21.11.2006  по делу № А47-5599/2006АК-32 (судья Федорова С.Г.),  

УСТАНОВИЛ:

Управление социальной защиты населения администрации Сорочинского района Оренбургской области (далее – заявитель, управление, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании частично недействительным ненормативного правового акта Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Оренбургской области (далее – МРИФНС России № 4 по  Оренбургской области, ответчик, инспекция, налоговый орган) - решения от 27.04.2006 № 7199.

Дополнениями к ранее заявленному требованию управление просило признать требования № 575 от 02.05.2006 и № 46819 от 02.05.2006 неправомерными, действие решения от 17.05.2006 № 381 приостановить.

В обоснование  своего требования заявитель сослался на то, что согласно п. 1 ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ, Кодекс) не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством.

В соответствии со ст. 4 Закона Оренбургской области «Об установлении  ежемесячной доплаты к государственной пенсии государственным служащим Оренбургской области», доплата к пенсии муниципальным служащим налогом не облагается, следовательно, управление правомерно не удерживало налог с доходов этих физических лиц.

Решением  Арбитражного суда Оренбургской области от 21 ноября 2006 года по делу № А47-5599/2006АК-32 требования налогоплательщика о признании частично недействительным ненормативного правового акта Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по  Оренбургской области - решения от 27.04.2006 № 7199 было удовлетворено.

Налоговый орган не согласился с решением  арбитражного суда первой инстанции и обжаловал его, сославшись в апелляционной жалобе на то, что суммы ежемесячной доплаты к государственным пенсиям, выплачиваемые бывшим работникам муниципальной службы на основании законодательных актов субъектов Российской Федерации, не подпадают под действие ст. 217 Кодекса и подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц (далее – НДФЛ). Также не подпадают под действие п. 2 ст. 217 Кодекса дополнительные выплаты к трудовой пенсии, установленные законами субъектов Российской Федерации, в том числе в виде ежемесячной доплаты к государственной пенсии за счет средств областного бюджета, которые не являются пенсиями.

Налогоплательщик в отзыве на апелляционную жалобу за № 4/а от 08.01.2007 поддержал решение арбитражного суда, указав, что действующими нормативными правовыми актами, регулирующими данные отношения, предусмотрены иные выплаты, которыми могут являться ежемесячные доплаты к трудовой пенсии муниципальных служащих, которые налогом не облагаются.   

Лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, их представители в заседание суда не явились. Дело рассмотрено в отсутствии представителей сторон в соответствии со статьями 121 – 124, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

Проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке ст. ст. 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы жалобы и изучив материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции   оснований для отмены решения Арбитражного суда Оренбургской области от 21 ноября 2006 года не находит.

Как следует из материалов дела, в январе – феврале 2006 года инспекцией проведена выездная налоговая проверка управления по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2003 по 31.12.2004.

По результатам выездной налоговой проверки составлен акт проверки от 31.03.2006 № 50 и с учетом представленных управлением возражений 27.04.2006 инспекцией было принято решение № 7199, которым налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по ст. 123 Кодекса в виде штрафа в размере 5 274, 60 руб., и которым налогоплательщику предложено перечислить неуплаченный налог на доходы физических лиц в сумме 26 373 руб. и соответствующие пени в сумме 4 987 руб.

Основанием для вынесения оспариваемого решения послужили выводы налогового органа о том, что управление не включило в совокупный доход суммы ежемесячной доплаты к государственной пенсии, выплачиваемые работникам государственной службы за счет бюджета субъекта Российской Федерации, а также не включило в доход суммы, выплаченные по авансовому отчету, но не подтвержденные оправдательными   документами.

Налогоплательщик не согласился с вынесенным налоговым органом решением и обратился в арбитражный суд с заявлением о признании вышеуказанного ненормативного акта частично недействительным.

Принимая решение об удовлетворении заявленных налогоплательщиком требований, арбитражный  суд первой  инстанции правомерно исходил из того, что ежемесячные доплаты к государственной пенсии, выплачиваемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относятся к иным выплатам, предусмотренным   п. 1 ст. 217 НК РФ, а потому не подлежат обложению НДФЛ. Таким образом, поскольку обязанность по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет сумм налога со спорных выплат у управления не возникла, доначисление пени и привлечение его к налоговой ответственности произведено налоговым органом неправомерно.

В соответствии с п. 2 ст. 217 Кодекса в редакции Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2004 № 204-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», применение которых распространено   на правоотношения, возникшие с 01.01.2002, пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии, назначаемые   в соответствии  с действующим законодательством, не подлежат налогообложению.

Пенсионное обеспечение Российской Федерации осуществляется  в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Федеральным законом от 17.12.2001 № 171-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В соответствии с п. 5 ст. 1 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления  и организации за счет средств собственных бюджетов могут устанавливать соответствующие пенсии.

Законом Оренбургской области от 27.11.1996 «Об установлении ежемесячной доплаты к государственной пенсии государственным служащим Оренбургской области» установлены условия и порядок выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» лицам, замещавшим должности, предусмотренные реестром государственных должностей областных государственных служащих. Указанный закон Оренбургской области от 27.11.1996 «Об установлении ежемесячной доплаты к государственной пенсии государственным служащим Оренбургской области» не признан в судебном порядке не соответствующим федеральному законодательству и является действующим.

Согласно п. 5 ст. 15 Федерального закона от 08.01.1998 № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет.

Пп. 2 п. 1 ст. 14 Закона Оренбургской области от 27.11.1996 «О муниципальной службе в Оренбургской области» среди прочих гарантий для муниципального служащего называет денежное содержание и иные выплаты.

Ежемесячные доплаты к трудовой пенсии муниципальных служащих являются не чем иным, как иной выплатой, гарантированной федеральным и областным законами.

В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 08.01.1998 № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются  права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

Органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов.

В соответствии с п. 1 ст. 217 Кодекса не облагаются НДФЛ государственные пособия, а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством.   

Таким образом, арбитражным судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что  ежемесячные доплаты к государственной пенсии, выплачиваемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относятся к иным выплатам, предусмотренным п. 1 ст. 217 Кодекса, а потому  в соответствии  с п. 2 ст. 217 Кодекса не подлежат обложению НДФЛ.  

Доводы заявителя апелляционной жалобы основаны на ошибочном толковании действующего законодательства, а потому отклоняются арбитражным судом апелляционной инстанции.

С учетом изложенного арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции при принятии обжалуемого решения правильно применил нормы материального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, имеющимся в нем доказательствам, в связи с чем апелляционная жалоба Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Оренбургской области удовлетворению  не подлежит.

Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 3, 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.

Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции                

ПОСТАНОВИЛ:

решение  Арбитражного суда Оренбургской области от 21 ноября 2006 г. по делу № А47-5599/2006АК-32 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Оренбургской области - без удовлетворения.

Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд  Уральского округа через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий судья                                     М.В. Тремасова-Зинова

Судьи:                                                                             Е.В. Бояршинова                

М.В. Чередникова                                            

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2007 по делу n А76-6365/2003. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения  »
Читайте также