Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2007 по делу n А47-5599/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА47-5599/2006 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ г. Челябинск 19 февраля 2007 г. Дело №А47-5599/2006АК-32 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тремасовой-Зиновой М.В., судей Бояршиновой Е.В., Чередниковой М.В., при ведении протокола секретарем судебного заседания Андреевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Оренбургской области на решение Арбитражного суда Оренбургской области от 21.11.2006 по делу № А47-5599/2006АК-32 (судья Федорова С.Г.), УСТАНОВИЛ: Управление социальной защиты населения администрации Сорочинского района Оренбургской области (далее заявитель, управление, налогоплательщик) обратилось в Арбитражный суд Оренбургской области с заявлением о признании частично недействительным ненормативного правового акта Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Оренбургской области (далее МРИФНС России № 4 по Оренбургской области, ответчик, инспекция, налоговый орган) - решения от 27.04.2006 № 7199. Дополнениями к ранее заявленному требованию управление просило признать требования № 575 от 02.05.2006 и № 46819 от 02.05.2006 неправомерными, действие решения от 17.05.2006 № 381 приостановить. В обоснование своего требования заявитель сослался на то, что согласно п. 1 ст. 217 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ, Кодекс) не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения) государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности (включая пособие по уходу за больным ребенком), а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. В соответствии со ст. 4 Закона Оренбургской области «Об установлении ежемесячной доплаты к государственной пенсии государственным служащим Оренбургской области», доплата к пенсии муниципальным служащим налогом не облагается, следовательно, управление правомерно не удерживало налог с доходов этих физических лиц. Решением Арбитражного суда Оренбургской области от 21 ноября 2006 года по делу № А47-5599/2006АК-32 требования налогоплательщика о признании частично недействительным ненормативного правового акта Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Оренбургской области - решения от 27.04.2006 № 7199 было удовлетворено. Налоговый орган не согласился с решением арбитражного суда первой инстанции и обжаловал его, сославшись в апелляционной жалобе на то, что суммы ежемесячной доплаты к государственным пенсиям, выплачиваемые бывшим работникам муниципальной службы на основании законодательных актов субъектов Российской Федерации, не подпадают под действие ст. 217 Кодекса и подлежат налогообложению налогом на доходы физических лиц (далее НДФЛ). Также не подпадают под действие п. 2 ст. 217 Кодекса дополнительные выплаты к трудовой пенсии, установленные законами субъектов Российской Федерации, в том числе в виде ежемесячной доплаты к государственной пенсии за счет средств областного бюджета, которые не являются пенсиями. Налогоплательщик в отзыве на апелляционную жалобу за № 4/а от 08.01.2007 поддержал решение арбитражного суда, указав, что действующими нормативными правовыми актами, регулирующими данные отношения, предусмотрены иные выплаты, которыми могут являться ежемесячные доплаты к трудовой пенсии муниципальных служащих, которые налогом не облагаются. Лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, их представители в заседание суда не явились. Дело рассмотрено в отсутствии представителей сторон в соответствии со статьями 121 124, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации Проверив законность обжалуемого судебного акта в порядке ст. ст. 258, 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, обсудив доводы жалобы и изучив материалы дела, арбитражный суд апелляционной инстанции оснований для отмены решения Арбитражного суда Оренбургской области от 21 ноября 2006 года не находит. Как следует из материалов дела, в январе феврале 2006 года инспекцией проведена выездная налоговая проверка управления по вопросам соблюдения законодательства о налогах и сборах за период с 01.01.2003 по 31.12.2004. По результатам выездной налоговой проверки составлен акт проверки от 31.03.2006 № 50 и с учетом представленных управлением возражений 27.04.2006 инспекцией было принято решение № 7199, которым налогоплательщик привлечен к налоговой ответственности по ст. 123 Кодекса в виде штрафа в размере 5 274, 60 руб., и которым налогоплательщику предложено перечислить неуплаченный налог на доходы физических лиц в сумме 26 373 руб. и соответствующие пени в сумме 4 987 руб. Основанием для вынесения оспариваемого решения послужили выводы налогового органа о том, что управление не включило в совокупный доход суммы ежемесячной доплаты к государственной пенсии, выплачиваемые работникам государственной службы за счет бюджета субъекта Российской Федерации, а также не включило в доход суммы, выплаченные по авансовому отчету, но не подтвержденные оправдательными документами. Налогоплательщик не согласился с вынесенным налоговым органом решением и обратился в арбитражный суд с заявлением о признании вышеуказанного ненормативного акта частично недействительным. Принимая решение об удовлетворении заявленных налогоплательщиком требований, арбитражный суд первой инстанции правомерно исходил из того, что ежемесячные доплаты к государственной пенсии, выплачиваемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относятся к иным выплатам, предусмотренным п. 1 ст. 217 НК РФ, а потому не подлежат обложению НДФЛ. Таким образом, поскольку обязанность по исчислению, удержанию и перечислению в бюджет сумм налога со спорных выплат у управления не возникла, доначисление пени и привлечение его к налоговой ответственности произведено налоговым органом неправомерно. В соответствии с п. 2 ст. 217 Кодекса в редакции Федерального закона Российской Федерации от 29.12.2004 № 204-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», применение которых распространено на правоотношения, возникшие с 01.01.2002, пенсии по государственному пенсионному обеспечению и трудовые пенсии, назначаемые в соответствии с действующим законодательством, не подлежат налогообложению. Пенсионное обеспечение Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Федеральным законом от 17.12.2001 № 171-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации». В соответствии с п. 5 ст. 1 Федерального закона от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и организации за счет средств собственных бюджетов могут устанавливать соответствующие пенсии. Законом Оренбургской области от 27.11.1996 «Об установлении ежемесячной доплаты к государственной пенсии государственным служащим Оренбургской области» установлены условия и порядок выплаты ежемесячной доплаты к пенсии, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17.12.2001 №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» и Федеральным законом от 15.12.2001 № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» и Законом Российской Федерации от 19.04.1991 № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» лицам, замещавшим должности, предусмотренные реестром государственных должностей областных государственных служащих. Указанный закон Оренбургской области от 27.11.1996 «Об установлении ежемесячной доплаты к государственной пенсии государственным служащим Оренбургской области» не признан в судебном порядке не соответствующим федеральному законодательству и является действующим. Согласно п. 5 ст. 15 Федерального закона от 08.01.1998 № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» муниципальному служащему гарантируется пенсионное обеспечение за выслугу лет. Пп. 2 п. 1 ст. 14 Закона Оренбургской области от 27.11.1996 «О муниципальной службе в Оренбургской области» среди прочих гарантий для муниципального служащего называет денежное содержание и иные выплаты. Ежемесячные доплаты к трудовой пенсии муниципальных служащих являются не чем иным, как иной выплатой, гарантированной федеральным и областным законами. В соответствии с п. 1 ст. 18 Федерального закона от 08.01.1998 № 8-ФЗ «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» на муниципального служащего в области пенсионного обеспечения в полном объеме распространяются права государственного служащего в Российской Федерации, устанавливаемые федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления вправе самостоятельно определять направления использования средств местных бюджетов. В соответствии с п. 1 ст. 217 Кодекса не облагаются НДФЛ государственные пособия, а также иные выплаты и компенсации, выплачиваемые в соответствии с действующим законодательством. Таким образом, арбитражным судом первой инстанции сделан правильный вывод о том, что ежемесячные доплаты к государственной пенсии, выплачиваемые за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относятся к иным выплатам, предусмотренным п. 1 ст. 217 Кодекса, а потому в соответствии с п. 2 ст. 217 Кодекса не подлежат обложению НДФЛ. Доводы заявителя апелляционной жалобы основаны на ошибочном толковании действующего законодательства, а потому отклоняются арбитражным судом апелляционной инстанции. С учетом изложенного арбитражный суд апелляционной инстанции считает, что суд первой инстанции при принятии обжалуемого решения правильно применил нормы материального права, выводы суда соответствуют фактическим обстоятельствам дела, имеющимся в нем доказательствам, в связи с чем апелляционная жалоба Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Оренбургской области удовлетворению не подлежит. Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 3, 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Оренбургской области от 21 ноября 2006 г. по делу № А47-5599/2006АК-32 оставить без изменения, апелляционную жалобу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 4 по Оренбургской области - без удовлетворения. Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Уральского округа через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий судья М.В. Тремасова-Зинова Судьи: Е.В. Бояршинова М.В. Чередникова Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.02.2007 по делу n А76-6365/2003. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|