Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2015 по делу n А34-6918/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-3100/2015 г. Челябинск
13 апреля 2015 года Дело № А34-6918/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2015г. Постановление в полном объеме изготовлено 13 апреля 2015г. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Арямова А.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Шелонцевой Т.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Курганская генерирующая компания» на решение Арбитражного суда Курганской области от 16.02.2015 по делу №А34-6918/2014 (судья Крепышева Т.Г.), рассмотренному в порядке упрощенного производства. В судебное заседание явились представители: открытого акционерного общества «Курганская генерирующая компания» – Соловьева Ю.В. (доверенность №100 от 12.01.2015); Государственной жилищной инспекции Курганской области – Лиханова А.С. (доверенность №1 от 21.05.2014). Открытое акционерное общество «Курганская генерирующая компания» (далее – заявитель, общество, ОАО «Курганская генерирующая компания») обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Курганской области (далее – административный орган, инспекция, Госжилинспекция) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 08.10.2014 №167 о привлечении к административной ответственности в соответствии со ст.7.23 Кодекса Российской Федерации (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 5000 руб. К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено общество с ограниченной ответственностью «Возрождение» (далее – ООО «Возрождение»). Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства. Решением арбитражного суда первой инстанции от 16.02.2015 в удовлетворении заявленных требований отказано. ОАО «Курганская генерирующая компания» не согласилось с указанным решением и обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе общество просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование ссылается на то, что рассмотрение дела в порядке упрощенного производства произведено с нарушением требований п.п.2, 3, 4 ч.5 ст.227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), поскольку в определении суда о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства от 08.12.2014 код доступа для ознакомления с материалами дела в электронном виде не указан. Указывает также на то, что в рассматриваемом споре местом предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению являются точки водоразбора (краны, смесители), расположенные в квартирах жилого дома № 8 по ул.Кузнецова в г.Кургане, в связи с чем, ненадлежащее качество температуры горячей воды на вводе в спорный жилой дом не образует состав административного правонарушения, квалифицируемого ст.7.23 КоАП РФ. Полагает, что ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в данном случае должна нести управляющая компания – ООО «Возрождение», как исполнитель коммунальных услуг. При этом, факт оплаты гражданами коммунальной услуги по горячему водоснабжению напрямую ресурсоснабжающей организации не может свидетельствовать о заключении с гражданами договора энергоснабжения. Таких договорных отношений у заявителя с собственниками помещений жилого дома не имеется. По мнению подателя жалобы, ОАО «Курганская генерирующая компания» в рассматриваемом деле не является субъектом состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.7.23 КоАП РФ. В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы подержал. Представитель заинтересованного лица в судебном заседании против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы – несостоятельными. Представители третьего лица в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы ООО «Возрождение» извещено надлежащим образом. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена судом апелляционной инстанции без участия представителей третьего лица. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, ОАО «Курганская генерирующая компания» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 01.07.2006 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Кургану за основным государственным регистрационным номером 1064501172416 и осуществляет в том числе деятельность по производству и распределению горячей воды. На основании поступившей жалобы от гражданина, проживающего в доме № 8 по ул. Кузнецова в г. Кургане, по вопросу низкой температуры горячей воды, Госжилинспекцией Курганской области 15.09.2014 вынесено определение №1662 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.99). В ходе административного расследования установлено, что температура горячей воды на вводе в дом составляет 50°С, что ниже нормативной температуры горячей воды на 10°С. Температура горячей воды в точке водоразбора потребителей квартиры №100 после слива в течение 3 мин. составила 32°С. Госжилинспекцией 30.09.2014 в присутствии представителей ОАО «Курганская генерирующая компания» и управляющей компании жилого дома – ООО «Возрождение» составлен акт внепланового мероприятия по государственному контролю №2943 (л.д.97), которым установлено, что температура горячей воды в точках водоразбора, как и температура воды на вводе в дом, не соответствует нормативной (не менее 50°С и не более 75°С), установленной Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 и ГОСТом Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги» утвержденного постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 №158-ст, с изменениями, внесенными постановлением Госстандарта России от 22.07.2003 № 248-ст (далее – ГОСТ Р 51617-2000). По факту совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, Госжилинспекцией Курганской области 30.09.2014 в присутствии представителя заявителя составлен протокол об административном правонарушении в отношении ОАО «Курганская генерирующая компания» (л.д. 96). Копия протокола, содержащая извещение о рассмотрении дела об административном правонарушении 08.10.2014, вручена представителю общества 30.09.2014, о чем в проколе имеется соответствующая отметка. Рассмотрев материалы административного расследования, Госжилинспекция Курганской области вынесла постановление по делу об административном правонарушении от 08.10.2014 №167, которым ОАО «Курганская генерирующая компания» привлечено к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 5000 рублей (л.д.95). Не согласившись с данным постановлением ОАО «Курганская генерирующая компания» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением. Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, а также отсутствия со стороны инспекции процессуальных нарушений при производстве дела об административном правонарушении. Оценив в порядке ст.71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции обоснованными. В силу ч.6 ст.210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий у административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки данности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение. Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность. В соответствии со ст. 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей. Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, являются права потребителей (граждан), а непосредственным предметом посягательства – утвержденные нормативы и режим обеспечения населения коммунальными услугами. Субъектами правонарушения в данной статье признаются лица, непосредственно обслуживающие жилищный фонд, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами. Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в совершении действия (бездействия), повлекшего нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами. В силу ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать в том числе предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (ч.1). При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме в том числе за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (ч.2.3). Управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 этого Кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (ч.12). Организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией (ч.15). Лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества (ч.16). В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) Правительство Российской Федерации постановлением от 06.05.2011 № 354 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила №354). Правилами №354 регулируются отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливаются их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии. В силу пункта 2 Правил №354, под коммунальными услугами понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). Исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги. Пунктом 4 Правил №354 установлено, что коммунальная услуга по горячему водоснабжению представляет собой снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внтуридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. Согласно пункту 149 Правил №354, исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность в том числе за нарушение качества предоставления коммунальных услуг. Условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются: а) в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2015 по делу n А07-17925/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|