Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2015 по делу n А34-6918/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-3100/2015

г. Челябинск

 

13 апреля 2015 года

Дело № А34-6918/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2015г.

Постановление в полном объеме изготовлено 13 апреля 2015г.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе

судьи Арямова А.А.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Шелонцевой Т.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества «Курганская генерирующая компания» на решение Арбитражного суда Курганской области от 16.02.2015 по делу №А34-6918/2014 (судья Крепышева Т.Г.), рассмотренному в порядке упрощенного производства.

В судебное заседание явились представители:

открытого акционерного общества «Курганская генерирующая компания» – Соловьева Ю.В. (доверенность №100 от 12.01.2015);

Государственной жилищной инспекции Курганской области – Лиханова А.С. (доверенность №1 от 21.05.2014).

Открытое акционерное общество «Курганская генерирующая компания» (далее – заявитель, общество, ОАО «Курганская генерирующая компания») обратилось в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Курганской области (далее – административный орган, инспекция, Госжилинспекция) о признании незаконным и отмене постановления по делу об административном правонарушении от 08.10.2014 №167 о привлечении к административной ответственности в соответствии со ст.7.23 Кодекса Российской Федерации (далее – КоАП РФ) в виде штрафа в размере 5000 руб.

К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора привлечено общество с ограниченной ответственностью «Возрождение» (далее – ООО «Возрождение»).

Дело рассмотрено судом первой инстанции в порядке упрощенного производства.

Решением арбитражного суда первой инстанции от 16.02.2015  в удовлетворении заявленных требований отказано.

ОАО «Курганская генерирующая компания» не согласилось с указанным решением и обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе общество просит решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт. В обоснование ссылается на то, что рассмотрение дела в порядке упрощенного производства произведено с нарушением требований п.п.2, 3, 4 ч.5 ст.227 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее – АПК РФ), поскольку в определении суда о принятии заявления и рассмотрении дела в порядке упрощенного производства от 08.12.2014 код доступа для ознакомления с материалами дела в электронном виде не указан. Указывает также на то, что в рассматриваемом споре местом предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению являются точки водоразбора (краны, смесители), расположенные в квартирах жилого дома № 8 по ул.Кузнецова в г.Кургане, в связи с чем, ненадлежащее качество температуры горячей воды на вводе в спорный жилой дом не образует состав административного правонарушения, квалифицируемого ст.7.23 КоАП РФ. Полагает, что ответственность за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в данном случае должна нести управляющая компания – ООО «Возрождение», как исполнитель коммунальных услуг. При этом, факт оплаты гражданами коммунальной услуги по горячему водоснабжению напрямую ресурсоснабжающей организации не может свидетельствовать о заключении с гражданами договора энергоснабжения. Таких договорных отношений у заявителя с собственниками помещений жилого дома не имеется. По мнению подателя жалобы, ОАО «Курганская генерирующая компания» в рассматриваемом деле не является субъектом состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст.7.23 КоАП РФ.

В судебном заседании представитель заявителя доводы апелляционной жалобы подержал.

Представитель заинтересованного лица в судебном заседании против удовлетворения апелляционной жалобы возражал по основаниям, изложенным в отзыве. Полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а доводы апелляционной жалобы – несостоятельными.

Представители третьего лица в судебное заседание не явились. О времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы ООО «Возрождение» извещено надлежащим образом.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации апелляционная жалоба рассмотрена судом апелляционной инстанции без участия представителей третьего лица.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.

Как следует из материалов дела, ОАО «Курганская генерирующая компания» зарегистрировано в Едином государственном реестре юридических лиц 01.07.2006 Инспекцией Федеральной налоговой службы по г. Кургану за основным государственным регистрационным номером 1064501172416 и осуществляет в том числе деятельность по производству и распределению горячей воды.

На основании поступившей жалобы от гражданина, проживающего в доме № 8 по ул. Кузнецова в г. Кургане, по вопросу низкой температуры горячей воды, Госжилинспекцией Курганской области 15.09.2014 вынесено определение №1662 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования (л.д.99).

В ходе административного расследования установлено, что температура горячей воды на вводе в дом составляет 50°С, что ниже нормативной температуры горячей воды на 10°С. Температура горячей воды в точке водоразбора потребителей квартиры №100 после слива в течение 3 мин. составила 32°С.

Госжилинспекцией 30.09.2014 в присутствии представителей ОАО «Курганская генерирующая компания» и управляющей компании жилого дома – ООО «Возрождение» составлен акт внепланового мероприятия по государственному контролю №2943 (л.д.97), которым установлено, что температура горячей воды в точках водоразбора, как и температура воды на вводе в дом, не соответствует нормативной (не менее 50°С и не более 75°С), установленной Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 №354 и ГОСТом Р 51617-2000 «Жилищно-коммунальные услуги» утвержденного постановлением Госстандарта России от 19.06.2000 №158-ст, с изменениями, внесенными постановлением Госстандарта России от 22.07.2003 № 248-ст (далее – ГОСТ Р 51617-2000).

По факту совершения административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, Госжилинспекцией Курганской области 30.09.2014 в присутствии представителя заявителя составлен протокол об административном правонарушении в отношении ОАО «Курганская генерирующая компания» (л.д. 96). Копия протокола, содержащая извещение о рассмотрении дела об административном правонарушении 08.10.2014, вручена представителю общества 30.09.2014, о чем в проколе имеется соответствующая отметка.

Рассмотрев материалы административного расследования, Госжилинспекция Курганской области вынесла постановление по делу об административном правонарушении от 08.10.2014 №167, которым ОАО «Курганская генерирующая компания» привлечено к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 5000 рублей (л.д.95).

Не согласившись с данным постановлением ОАО «Курганская генерирующая компания» обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ, а также отсутствия со стороны инспекции процессуальных нарушений при производстве дела об административном правонарушении.

Оценив в  порядке ст.71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации все имеющиеся в деле доказательства в их совокупности, суд апелляционной инстанции считает выводы суда первой инстанции обоснованными.

В  силу ч.6 ст.210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий у административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки данности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.

В соответствии с частью 4 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.

Частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ установлено, что административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, являются права потребителей (граждан), а непосредственным предметом посягательства – утвержденные нормативы и режим обеспечения населения коммунальными услугами.

Субъектами правонарушения в данной статье признаются лица, непосредственно обслуживающие жилищный фонд, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.

Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в совершении действия (бездействия), повлекшего нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами.

В силу ст.161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управление многоквартирным домом должно обеспечивать в том числе предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (ч.1). При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме в том числе за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (ч.2.3). Управляющие организации, товарищества собственников жилья либо жилищные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, осуществляющие управление многоквартирными домами, не вправе отказываться от заключения в соответствии с правилами, указанными в части 1 статьи 157 этого Кодекса, договоров с ресурсоснабжающими организациями, которые осуществляют холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления) (ч.12). Организация, осуществляющая поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, отвечает за поставки указанных ресурсов надлежащего качества до границ общего имущества в многоквартирном доме и границ внешних сетей инженерно-технического обеспечения данного дома, если иное не установлено договором с такой организацией (ч.15). Лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества (ч.16).

В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) Правительство Российской Федерации постановлением от 06.05.2011 № 354 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее – Правила №354).

Правилами №354 регулируются отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливаются их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.

В силу пункта 2 Правил №354, под коммунальными услугами понимается осуществление деятельности исполнителя по подаче потребителям любого коммунального ресурса в отдельности или 2 и более из них в любом сочетании с целью обеспечения благоприятных и безопасных условий использования жилых, нежилых помещений, общего имущества в многоквартирном доме, а также земельных участков и расположенных на них жилых домов (домовладений). Исполнителем является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.

Пунктом 4 Правил №354 установлено, что коммунальная услуга по горячему водоснабжению представляет собой снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внтуридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме.

Согласно пункту 149 Правил №354, исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность в том числе за нарушение качества предоставления коммунальных услуг.

Условия предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме в зависимости от выбранного способа управления многоквартирным домом определяются: а) в договоре управления многоквартирным домом, заключаемом собственниками помещений в многоквартирном доме или органом управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.04.2015 по делу n А07-17925/2013. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК)  »
Читайте также