Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2015 по делу n А76-16055/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)

 

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

№ 18АП-1457/2015

г. Челябинск

 

13 апреля 2015 года

Дело № А76-16055/2014

Резолютивная часть постановления объявлена 13 апреля 2015г.

Постановление в полном объеме изготовлено 13 апреля 2015г.

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:

председательствующего судьи Арямова А.А.,

судей Малышева М.Б., Плаксиной Н.Г.,

при ведении протокола секретарем судебного заседания Шелонцевой Т.В.,

рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления архитектуры и градостроительства администрации города Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 02.12.2014 по делу №А76-16055/2014 (судья Белякович Е.В.).

В судебном заседании приняли участие представители:

Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области – Кудрина М.А. (доверенность №29 от 06.02.2015);

индивидуального предпринимателя Дмитрука Сергея Петровича – Оглезнева Е.Г. (доверенность от 12.01.2015).

Главное управление архитектуры и градостроительства администрации города Челябинска (далее – ГУиГ администрации г. Челябинска, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Управлению Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее – антимонопольный орган, Управление, УФАС по Челябинской области) о признании незаконным пункта 1 решения от 27.05.2014 по делу о нарушении антимонопольного законодательства №79-07/13, а также предписания от 27.05.2014 по этому же делу.

В качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, к участию в деле привлечены администрация города Челябинска (далее – Администрации) и индивидуальный предприниматель Дмитрук Сергей Петрович (далее – ИП Дмитрук С.П., предприниматель).

Решением Арбитражного суда Челябинской области от 02.12.2014 (резолютивная часть решения объявлена 25.11.2014) в удовлетворении требований заявителя отказано. 

Не согласившись с таким решением, ГУиГ администрации г. Челябинска обжаловало его в апелляционном порядке.

В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить, а заявленные требования удовлетворить. В обоснование апелляционной жалобы ссылается на несостоятельность вывода суда первой инстанции о нарушении заявителем ч.1 ст.15 Федерального закона от 27.06.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон №135-ФЗ). Указывает на то, что какой-либо рынок и состояние конкуренции на нем антимонопольным органом не исследовались, в связи с чем нарушение конкуренции действиями заявителя не установлено. Утвержденный распоряжением от 30.12.2013 №8222 градостроительный план земельного участка, по мнению подателя жалобы, соответствует типовой форме и не противоречит закону.

Представители УФАС по Челябинской области и ИП Дмитрука С.П. в судебном заседании возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в отзывах. Считают решение суда первой инстанции законным и обоснованным.

Иные лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание их представители не явились.

В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции без участия не явившихся представителей заявителя и Администрации.

Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, считает, что решение суда первой инстанции не подлежит отмене по следующим основаниям.

Как следует из материалов дела, Постановлением Главы г. Челябинска от 12.08.2007 №29-п утверждена документация по планировке территории микрорайона №5 по ул. Кирова в Калининском районе г. Челябинска.

Этот земельный участок расположен в территориальной зоне А1.4 (парки, в том числе специализированного назначения, скверы, бульвары, набережные), размещение на которой объектов общественного питания отнесено к условно-разрешенным видам использования земельного участка.

ИП Дмитруком С.П. в целях строительства здания кафе на указанной территории принимались меры по корректировке документации по планировке этой территории. В частности, предприниматель принимал участие в финансировании разработки корректировки документации по планировке территории микрорайона №5 по ул. Кирова в г. Челябинске в соответствии с Распоряжением Первого заместителя Главы г. Челябинска от октября 2008 года №4286-д и на основании заключенного 28.06.2009 между ГУАиГ администрации г. Челябинска (заказчик), МУП «Архитектурно-планировочный центр» (исполнитель), ООО «Массив» (организатор) и инвесторами, включая ИП Дмитрука С.П. договора на выполнение работ по корректировке проекта планировки территории (платежное поручение от 31.03.2010 №30). По результатам осуществления работ по корректировке документации по планировке территории 13.09.2010 ГУАиГ администрации г. Челябинска было утверждено Свидетельство о согласовании  документации о планировке территории (Корректировка проекта планировки и межевания территории микрорайона №5 по ул. Кирова в Калининском районе) и 29.07.2013 Администрацией утверждено Свидетельство о рассмотрении документации по планировке территории на соответствие документам территориального планирования, правилам землепользования и застройки, в соответствии с которым проект корректировки выполнен в соответствии с документами территориального планирования, правилами землепользования и застройки, документами технического регулирования, государственными стандартами, нормами, правилами и инструкциями, с учетом границ территорий культурного наследия, границ зон с особыми условиями использования территории.

Однако, указанный проект корректировки документации по планировке территории для рассмотрения на публичных слушаниях не направлен.

На основании распоряжения Администрации от 24.03.2011 №1633 в соответствии с договором краткосрочной аренды земли от 16.05.2012 УЗ №010553-К-2012 ИП Дмитруку С.П. предоставлен в аренду для строительства здания кафе земельный участок с кадастровым номером 74:36:0614010:91 площадью 576кв.м, расположенный по ул. Кирова в Калининском районе г. Челябинска.

В целях  оформления проектной документации на строительство здания кафе предприниматель 12.10.2012, 04.03.2013, 26.03.2013 и 26.07.2013 обращался в Администрацию с заявлениями о выдаче градостроительного плана земельного участка.

В ответ на указанные обращения письмами от 15.11.2012, от 29.03.2013, от 07.05.2013, от 16.08.2013 и от 23.08.2013 ГУАиГ администрации г. Челябинска сообщало предпринимателю о невозможности выдачи градостроительного плана с указанием параметров планируемого к размещению объекта, так как размещение этого объекта не предусмотрено документацией по планировке территории.

11.08.2013 ИП Дмитрук С.П. обратился в Администрацию с заявлением о подготовке распоряжения о предоставлении разрешения на условно-разрешенный вид использования земельного участка для объекта капитального строительства (здания кафе) по ул. Кирова в Калининском районе г. Челябинска.

В ответ на это обращение письмом ГУАиГ администрации г. Челябинска от 29.08.2013 предпринимателю представлена выписка из протокола заседания Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки в г. Челябинске (состав комиссии  сформирован Распоряжениями Администрации от 24.08.2010 №6663 и от 26.10.2011 №6638) от 15.08.2013 №11, из которой следует, что комиссией принято решение о выдаче рекомендаций и о вынесении на рассмотрение Главе администрации г. Челябинска вопроса о предоставлении предпринимателю разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка, а также о предоставлении мнения по объекту капитального строительства депутата Челябинской городской Думы по Калининскому избирательному округу №3.

19.08.2013 ИП Дмитрук С.П. повторно обратился в Администрацию с заявлением о вынесении на оргкомитет вопроса о предоставлении ему разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка.

Письмом ГУАиГ администрации г. Челябинска предпринимателю дан ответ о том, что работа по его заявлению будет продолжена после выполнения рекомендаций Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки в г. Челябинске, изложенных в протоколе от 15.08.2013 №11.

В соответствии с протоколом заседания Комиссии по подготовке проекта Правил землепользования и застройки в г. Челябинске от 27.09.2013 №12, по вопросу о представлении ИП Дмитруку С.П. разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка решено выдать рекомендации о предоставлении мнения о строительстве объекта директора МАОУ Гимназия №23, ООО «ДЕЗ Калининского района», жителей домов №№97б, 97в, 00б и 99в, а также о вынесении рассмотрения указанного вопроса на повторное заседание Комиссии.

05.09.2013 ИП Дмитрук С.П. обратился в УФАС по Челябинской области с жалобой на действия  ГУАиГ администрации г. Челябинска, выразившиеся в не подготовке и в не проведении публичных слушаний по корректировке документации по планировке территории микрорайона №5 по ул. Кирова в Калининском районе г. Челябинска.

Распоряжением Администрации от 30.12.2013 №8222 утвержден градостроительный план указанного земельного участка, не содержащий сведений о месте размещения и параметрах планируемого к размещению на земельном участке объекта.

В связи с указанным обстоятельством 19.02.2014 и от 14.04.2014 ИП Дмитрук С.П. вновь обращался с заявлениями о выдаче градостроительного плана земельного участка.

В ответ на эти обращения письмами от 20.03.2014 и от 05.05.2014 Администрация сообщила предпринимателю о том, что дальнейшая работа по подготовке градостроительного плана земельного участка будет возможна после утверждения документации по планировке территории микрорайона №5 Калининского района, которая определит параметры строительства и реконструкции находящихся на этой территории объектов.

По результатам рассмотрения возбужденного по жалобе ИП Дмитрука С.П. дела о нарушении антимонопольного законодательства №79-07/13 УФАС по Челябинской области принято решение от 27.05.2014, которым: признаны нарушением ч.1 ст.15 Закона №135-ФЗ действия ГУАиГ администрации г. Челябинска по подготовке и выдаче ИП Дмитруку С.П. градостроительного плана земельного участка по ул. Кирова в Калининском районе г. Челябинска в части отсутствия сведении о месте допустимого размещения объекта и указания нулевых параметров разрешенного строительства объекта, которые приводят или  могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке путем создания необоснованных препятствий осуществлению деятельности хозяйствующим субъектом с использованием земельного участка (п.1 решения); признаны нарушением ч.1 ст.15 Закона №135-ФЗ, в том числе п.2 этой нормы, действия Администрации по утверждению распоряжением от 30.12.2013 №8222 градостроительного плана земельного участка по ул. Кирова в Калининском районе г. Челябинска в части отсутствия сведении о месте допустимого размещения объекта и указания нулевых параметров разрешенного строительства объекта, которые приводят или  могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке путем создания необоснованных препятствий осуществлению деятельности ИП Дмитруком С.П. с использованием земельного участка (п.2 решения); признано нарушением ч.1 ст.15 Закона №135-ФЗ, в том числе п.2 этой нормы, бездействие Администрации, выразившиеся в ненаправлении в адрес Главы г. Челябинска (председателя Челябинской городской Думы) документов, необходимых для принятия им решения о назначении публичных слушаний по вопросу предоставления ИП Дмитруку С.П. разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка по ул. Кирова в Калининском районе г. Челябинска, которое приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции на товарном рынке путем создания необоснованных препятствий осуществлению деятельности хозяйствующим субъектом с использованием земельного участка, в том числе путем установления не предусмотренных действующим законодательством требований к хозяйствующим субъектам (п.3 решения). Пункты 4, 5, 6 и 7 решения содержат указание на необходимость выдачи ГУАиГ администрации г. Челябинска и Администрации предписаний о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции, на передачу материалов дела должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении и на отсутствие необходимости в принятии иных мер по устранению последствий нарушения антимонопольного законодательства.

На основании этого решения заинтересованным лицом в адрес ГУАиГ администрации г. Челябинска выдано предписание  от 27.05.2014, которым предписано в течение тридцати дней со дня получения предписания прекратить нарушение ч.1 ст.15 Закона №135-ФЗ, в том числе п.2 этой нормы, выразившееся в подготовке и выдаче ИП Дмитруку С.П. градостроительного плана земельного участка по ул. Кирова в Калининском районе г. Челябинска в части отсутствия сведении о месте допустимого размещения объекта и указания нулевых параметров разрешенного строительства объекта (п.1 предписания), в течение тридцати дней с момента получения предписания совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции путем подготовки изменений в градостроительный план земельного участка №RU 74315000-0000000003973, утвержденный распоряжением от 30.12.2013 №8222, в части указания сведений о месте допустимого размещения объекта и конкретных показателей параметров разрешенного строительства объекта, с учетом решения УФАС по Челябинской области от 27.05.2014 по делу №79-07/13, требований антимонопольного и градостроительного законодательства, а также путем выдачи ИП Дмитруку С,П. утвержденных Администрацией указанных изменений в градостроительный план земельного участка  (п.2 предписания), в качестве доказательства исполнения п.п.1 и 2 этого предписания предложено в течения пяти рабочих дней с момента выдачи ИП Дмитруку С.П. утвержденных изменений в градостроительный план земельного участка представить в УФАС по Челябинской области заверенные копии подготовленных изменений в градостроительный план земельного участка и доказательства их направления (вручения) предпринимателю (п.3 предписания).

Не согласившись с пунктом 1 указанного решения и с предписанием в полном объеме, ГУАиГ администрации г. Челябинска оспорило их в судебном порядке.

Отказывая в удовлетворении требований заявителя, суд первой инстанции руководствовался выводом об отсутствии совокупности

Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2015 по делу n А34-3765/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)  »
Читайте также