Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2008 по делу n А34-3026/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА34-3026/2007 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ №18АП-8899/2007 г. Челябинск 22 января 2008 г. Дело № А34-3026/2007 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Баканова В.В., судей Дмитриевой Н.Н., Кузнецова Ю.А., при ведении протокола секретарём судебного заседания Коваленко А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области на решение Арбитражного суда Курганской области от 17 октября 2007 г. по делу № А34-3026/2007 (судья Полякова А.И.), при участии: от УФАС по Курганской области Милешиной Т.Б. (доверенность от 09 января 2008 г. № 12), от Курганской городской Думы Ведровой С.А., (доверенность от 18 октября 2007 г. № 325), от Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом администрации г. Курган Шушарина М.В.(доверенность от 27 марта 2006 г. № 38/262), УСТАНОВИЛ: Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее заявитель, антимонопольный орган, УФАС по Курганской области) обратился в Арбитражный суд Курганской области с заявлением к Курганской городской Думе, обществу с ограниченной ответственностью «Редакция городской газеты «Курган и курганцы» (далее - ООО «РГГ «Курган и курганцы») о признании недействительным Решения Курганской городской Думы от 05 июля 2006 г. № 204 «О передаче в безвозмездное пользование ООО «Редакция городской газеты «Курган и курганцы» объекта муниципальной собственности. Решением Арбитражного суда Курганской области в удовлетворении заявленных требований отказано. С решением арбитражного суда первой инстанции УФАС по Курганской области не согласно, просит решение суда отменить, заявленные требования антимонопольного органа удовлетворить. В апелляционной жалобе указано, что оспариваемый ненормативный акт принят в нарушение пункта 2 статьи 7 Закона РСФСР № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», статьям 15, 19, 20 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции», поскольку принято без согласия антимонопольного органа и нарушает права и законные интересы других хозяйствующих субъектов. Суд первой инстанции не принял во внимание пункт 3 статьи 212 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которым особенности распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципальных образований устанавливается лишь законом. В связи с чем, предусмотренное федеральным законодательством право осуществления правомочий собственника в отношении принадлежащего ему имущества не может являться основанием для предоставления льгот и преимуществ отдельным хозяйствующим субъектам. Курганской городской думой в нарушение части 5 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не доказана правомерность принятия оспариваемого ненормативного правового акта. Суд посчитал отсутствие согласия антимонопольного органа лишь формальным основанием процедуры принятия ненормативного акта, что противоречит пункту 1 статьи 21 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Курганская городская Дума отзывом отклонила апелляционную жалобу, полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению. В судебном заседании представитель Курганской городской Думы подержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу. Представитель Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом администрации г. Кургана также полагает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, отзыв на апелляционную жалобу не представил. Представитель ООО «Редакция городской газеты «Курган и курганцы» в судебное заседание не явился, извещен надлежаще о времени и месте рассмотрения дела. Законность судебного акта проверена в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации. Арбитражный суд апелляционной инстанции, рассмотрев дело в порядке статей 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Как следует из материалов дела, 05 июля 2006 г. Курганской городской Думой принято Решение № 204 «О передаче в безвозмездное пользование ООО «Редакция городской газеты «Курган и курганцы» объекта муниципальной казны» - нежилого здания, общей площадью 319 кв.м., расположенного по адресу: г. Курган, ул. Гоголя, 23 сроком на 10 лет. В соответствии с указанным Решением, приказом Департамента экономического развития и управления муниципальным имуществом от 12 сентября 2006 г. № 994 утвержден договор № 3/95-06 от 01 августа 2006 г. безвозмездного пользования нежилого встроенного (пристроенного) помещения, здания, сооружения или их части. Антимонопольный орган, обращаясь с требованием в арбитражный суд о признании недействительным Решения Курганской городской Думы от 05 июля 2006 г. № 204 полагает, что при его принятии было допущено нарушение статьи 7 Закона РСФСР № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках», статей 15, 19, 20 Федерального закона № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В соответствии со ст.4 Гражданского кодекса РФ акты гражданского законодательства обратной силы не имеют и применяются к правоотношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона может распространяться на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом, при этом закон применяется к правам и обязанностям, возникшим после введения его в действие. Оспариваемое Решение Думы от 05 июля 2006 г. № 204 вступило в силу со дня подписания и предусматривает передачу имущества в безвозмездное пользование с 01 июля 2006 г., договор № 3/95-06 между Департаментом экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города Кургана и ООО «Редакция городской газеты «Курган и курганцы» подписан является заключенным с 01 июля 2006г. Между тем, Федеральный закон от 26 июля 2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» вступил в силу с 26 октября 2006 г. и не содержит положения о распространении действия на ранее возникшие правоотношения, а потому он не может быть применен к правам и обязанностям по передаче объекта недвижимого имущества в безвозмездное пользование, возникшим до 26 октября 2006 г. В соответствии со статьей 47 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обязанностью органов местного самоуправления является опубликование (обнародование) муниципальных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы граждан, в средствах массовой информации. При этом указанным Федеральным законом установлено, что порядок опубликования (обнародования) муниципальных правовых актов устанавливается Уставом муниципального образования и должен обеспечивать возможность ознакомления с ними граждан. В соответствии с Уставом муниципального образования г. Курган и статьей 14 Положения о муниципальных правовых актах, утвержденного решением Курганской городской Думы № 322 от 21 декабря 2005 г., официальным опубликованием нормативного правового акта является публикация его полного текста в городской газете «Курган и курганцы». Городская газета «Курган и курганцы» зарегистрирована в качестве средства массовой информации Западно-Сибирским управлением Федеральной службы по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия (свидетельство о регистрации ПИ № ФС17-0294 от 12 декабря 2005 г., свидетельство о перерегистрации ПИ № ФС 17-0470 от 31 июля 2006 г.). В соответствии с Уставом редакции городской газеты «Курган и курганцы» Курганская городская Дума является соучредителем средства массовой информации городской газеты «Курган и курганцы» совместно с ООО «Редакция городской газеты «Курган и курганцы» и Администрацией города Кургана. В соответствии с Уставом редакции городской газеты «Курган и курганцы» обязанностью редакции является опубликование сообщений (материалов) учредителей, обязательность публикации которых предусмотрена правовыми актами органов местного самоуправления (как муниципальных правовых актов, так и официальной информации органов местного самоуправления). В связи с чем довод Управления Федеральной антимонопольной службы о том, что городская газета «Курган и курганцы» не может рассматриваться как СМИ по опубликованию нормативных правовых актов учредителей, поскольку не была учреждена и зарегистрирована в установленном порядке в данном качестве признается судом необоснованным. Согласно статье 49 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» экономическую основу местного самоуправления составляет находящееся в муниципальной собственности имущество, средства местных бюджетов, а также имущественные права муниципальных образований. Муниципальная собственность признается и защищается государством наравне с иными формами собственности. Доводы Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области о том, что судом не принят во внимание пункт 3 статьи 212 ГК РФ являются необоснованными, поскольку указанный пункт определяет порядок установления особенностей распоряжения имуществом в зависимости от вида субъекта права собственности (гражданина или юридического лица, Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования) - на основании закона. В соответствии с данным положением Гражданского кодекса РФ Федеральный закон от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (статьи 16, 50, 51) установил, что от имени муниципального образования, выступающего в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, на равных началах с иными участниками этих отношений (ст. 124 ГК РФ), органы местного самоуправления самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. В соответствии с Положением о порядке управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Кургана, утвержденным Курганской городской Думой от 21 декабря 2005 г. № 311, права собственника в отношении муниципального имущества от имени муниципального образования города Кургана осуществляют в пределах установленных полномочий: Согласно Положению о порядке управления, владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности города Кургана, утвержденным решением Курганской городской Думы от 21 декабря 2005 г. № 311, органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или постоянное пользование физическим или юридическим лицам, совершать иные сделки, не противоречащие действующему законодательству. Курганская городская Дума, в соответствии с предоставленными ей данным решением полномочиями в сфере управления, владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом, принимает решения о передаче объектов муниципальной казны в безвозмездное пользование. Гражданским кодексом РФ в качестве одного из видов договоров, заключаемых между субъектами правоотношений, предусмотрен договор безвозмездного пользования. В соответствии со статьей 690 Гражданского кодекса РФ право передачи вещи в безвозмездное пользование принадлежит ее собственнику и иным лицам, управомоченным на то законом или собственником. Таким образом, объекты муниципальной казны передаются в безвозмездное пользование на основании решения Курганской городской Думы, посредством заключения Департаментом экономического развития и управления муниципальным имуществом Администрации города договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом, при этом стороны в соответствии со ст.421 ГК РФ свободны в заключении договора, условия договора определяются по усмотрению сторон. В статье 7 Закона РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» установлено, что органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) совершать действия, которые ограничивают самостоятельность хозяйствующих субъектов, создают дискриминационные условия деятельности отдельных хозяйствующих субъектов, если такие акты или действия имеют либо могут иметь своим результатом недопущение, ограничение, устранение конкуренции и ущемление интересов хозяйствующих субъектов, в частности запрещается: необоснованно предоставлять отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам льготы, ставящие их в преимущественное положение по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынок того же товара. Проекты решений органов местного самоуправления по вопросам о предоставлении льгот и преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту или нескольким хозяйствующим субъектам подлежат согласованию с антимонопольным органом (п. 2 ст. 7 Закона РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-1). Исходя из системного толкования пунктов 1 и 2 статьи 7 Закона РСФСР от 22 марта 1991 г. № 948-1 следует, что согласованию с антимонопольным органом подлежат те проекты решений органов местного самоуправления, которыми предусматривается предоставление льгот и преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту (нескольким хозяйствующим субъектам) по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынке того же товара. В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 06 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» орган местного самоуправления может учреждать только одно печатное средство массовой информации. Таким образом, товарный рынок услуг средств массовой информации, которые занимаются опубликованием муниципальных правовых актов и официальной информации органов местного самоуправления города Кургана, представлен только одной городской газетой «Курган и курганцы», в состав учредителей, которой входят органы местного самоуправления города Кургана, следовательно, в данном случае нельзя говорить о создании преимуществ отдельному хозяйствующему субъекту (нескольким хозяйствующим субъектам) по отношению к другим хозяйствующим субъектам, работающим на рынке того же товара, Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 21.01.2008 по делу n А34-2788/2007. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворения »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Февраль
|