Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2015 по делу n А76-26413/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-1138/2015 г. Челябинск
03 апреля 2015 года Дело № А76-26413/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 30 марта 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 03 апреля 2015 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузнецова Ю.А., судей Баканова В.В. и Малышевой И.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Шелонцевой Т.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Финансового управления Златоустовского городского округа на решение Арбитражного суда Челябинской области от 23.12.2014 по делу № А76-26413/2014 (судья Зайцев С.В.). В заседании приняли участие представители: Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Челябинской области - Литвяков Д.В. (доверенность № 67 от 19.08.2014); Финансового управления Златоустовского городского округа - Ободовская О.Б. (доверенность № 1 от 21.01.2015). 23.10.2014 в Арбитражный суд Челябинской области обратилось Главное управление Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации стихийных бедствий по Челябинской области (далее – взыскатель, Управление МЧС) с заявлением о признании незаконными действий Финансового управления Златоустовского городского округа (далее - финансовый орган) по неисполнению постановления № 368/369 от 28.05.2014 о назначении административного штрафа и обязании принять документ к исполнению. По результатам проверки Муниципального бюджетного дошкольного учреждения дополнительного образования детей «Центр юных техников» вынесено постановление о привлечении к административной ответственности и начислении штрафа 150 000 руб., которое обжаловалось в арбитражном суде, но признано законным. 27.08.2014 постановление направлено для уплаты штрафа в финансовое управление, которое возвратило исполнительный документ по мотиву того, что исполнению подлежат только исполнительные листы и судебные приказы, сделаны ссылки на п. 1 ч.20 ст. 30 Федерального закона «О внесении изменений в законодательные акты …» № 83-фз от 08.05.2010. Действия финансового органа незаконны, постановление административного органа является исполнительным документом и подлежит обязательному исполнению (т.1 л.д.4-5, 29-30). Финансовое управление возражало против заявленных требований, ссылалось на законность своих действий, на неприменение к нему положений законодательства об исполнительном производстве (т.1 л.д.31-32). Решением суда первой инстанции от 23.12.2014 требования удовлетворены, признаны незаконными действия финансового управления по возвращению и неисполнению постановления о привлечении к ответственности. Финансовое управление обязано исполнить постановление. Суд пришел к выводу, что по ст. 31.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ) постановления по делу об административном нарушении обязательны для исполнения всеми органами государственной власти и местного самоуправления с момента их вступления в законную силу. Согласно п.5 ч.1 ст.12 Федерального закона «Об исполнительном производстве» № 229-фз от 02.10.2007 постановление о привлечении к административной ответственности является исполнительным документом и подлежит обязательному исполнению. По п.2 ст. 239 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - БК РФ) служба судебных приставов не производится взыскание на средства бюджетов, а исполнительный документ направляется органу – получателю средств местного бюджета и выполняющего операции по его расходованию, которым является финансовое управление. В связи с этим отказ в исполнении постановления является незаконным, финансовый орган обязан исполнять требования законодательства об исполнительном производстве (т.1 л.д.51-56). 27.01.2015 от Финансового управления поступила апелляционная жалоба об отмене судебного решения и отказе в удовлетворении требований. Суд неосновательно ссылается на положения БК РФ, а не на Закон № 83-фз, т.к. ответчик не является получателем бюджетных средств и органом организующим принудительное исполнение (т.1 л.д.62-65). Управление МЧС возражает против апелляционной жалобы, ссылается на законность судебного решения. Третье лицо - муниципальное бюджетное дошкольное учреждение дополнительного образования детей «Центр юных техников» в судебное заседание не явилось, о рассмотрении дела извещено. Суд определил начать рассмотрение без не явившегося лица. При отсутствии возражений законность судебного решения проверяется в пределах оснований, указанных в апелляционной жалобе. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 АПК РФ, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав стороны, установил следующие обстоятельства. Финансовое управление Златоустовского городского округа зарегистрировано в качестве юридического лица свидетельством от 29.11.2002 (т.1 л.д.44). 28.05.2013 Муниципальное бюджетное дошкольное учреждение дополнительного образования детей «Центр юных техников» привлечено к административной ответственности по ч.4 ст. 20.4 Кодекса об административных правонарушений Российской Федерации, постановлением № 368/369 начислен штраф в сумме 150 000 руб. (т.1 л.д.13-17). Постановление о привлечении к административной ответственности обжаловано в арбитражный суд, который решением по делу № А76-11143/2013 признал его законным (т.1 л.д.19-22), решение вступило в законную силу (т.1 л.д.23-27). Добровольно штраф не уплачен (т.1 л.д.28). Постановлением от 05.03.2014 судебный пристав отказал в возбуждении исполнительного производства, указав, что служба судебных приставов не производит взыскание с казны муниципальных образований (т.1 л.д.11). 27.08.2014 в финансовый орган для исполнения направлены постановление о назначении административного наказания и постановление судебного пристава об отказе в возбуждении исполнительного производства (т.1 л.д.10). 28.08.2014 финансовое управление письмом № 953 возвратило постановление без исполнения, указав, что не является органом принудительного исполнения и исполняет два вида исполнительных документов – исполнительные листы и судебные приказы (т.1 л.д.9). По утверждению подателя жалобы – Финансового управления у него отсутствует обязанность исполнять постановления органов, которые не являются судебными. Суд первой инстанции пришел к выводу о незаконности возврата исполнительного документа. Решение суда является законным и обоснованным. На основании п.5 ч.1 ст.12 Федерального закона от 02.10.2007. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее Закон № 229-фз), к исполнительным документам, направляемым судебному приставу-исполнителю, относятся в числе прочих судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях. В силу п.2 ст.239 Бюджетного кодекса РФ, обращение взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации службой судебных приставов не производится, за исключением случаев, установленных настоящим Кодексом. В силу ст.31.2 КоАП РФ, постановление по делу об административном правонарушении обязательно для исполнения всеми органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами, гражданами и их объединениями, юридическими лицами. Постановление по делу об административном правонарушении подлежит исполнению с момента его вступления в законную силу. Такие случаи предусмотрены, в частности, п.13 ст.242.3, п.12 ст.242.4, п.12 ст.242.5 БК РФ, когда должникам – федеральным казенным учреждениям, казенным учреждениям субъекта РФ, муниципальным казенным учреждениям, - открыты счета в учреждении Центрального банка РФ или в кредитной организации. По общему правилу, согласно ст.242.5 БК РФ, исполнительный документ, предусматривающий обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам его казенного учреждения - должника, направляется судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем вместе с документами, указанными в пункте 2 ст. 242.1 настоящего Кодекса, в орган, осуществляющий открытие и ведение лицевого счета муниципального казенного учреждения, по месту открытия должнику как получателю средств местного бюджета лицевых счетов для учета операций по исполнению расходов местного бюджета. Таким органом в данном случае является Финансовое Управление. На основании п.3 ст.242.1 БК РФ, основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является: непредставление какого-либо документа, указанного в п.2 настоящей статьи; несоответствие документов, указанных в п.п.1 и 2 настоящей статьи, требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом от 21 июля 1997 года N 119-ФЗ "Об исполнительном производстве", нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного документа к исполнению, представление взыскателем заявления об отзыве исполнительного документа. Законные основания для возврата исполнительного документа материалами дела не установлены. Действительно, в п.п.1, 2 ст.242.1 БК РФ в качестве оснований для обращения взыскания на средства бюджетов бюджетной системы РФ названы исполнительный лист и судебный приказ. Вместе с тем, как указано выше, согласно ч.1 ст.7 Закона «Об исполнительном производстве» все осуществляющие исполнительные действия органы, организации и должностные лица обязаны руководствоваться Законом «Об исполнительном производстве» и принимать к исполнению все указанные в ст.12 данного Закона исполнительные документы. Поскольку, в соответствии с п.6 ч.1 ст.12 Закона «Об исполнительном производстве», судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях признаются исполнительными документами, принятие их к исполнению органом, осуществляющим открытие и ведение лицевых счетов учреждения, является обязательным. В связи с изложенным не принимаются ссылки апелляционной жалобы на отсутствие обязанностей по исполнению постановления и на иные правовые акты. Доводы апелляционной жалобы не нашли подтверждения, основания для переоценки выводов суда первой инстанции и отмены судебного решения отсутствуют. Не установлены нарушения, перечисленные в п.4 ст. 270 АПК РФ: имеется составленный в установленном порядке протокол судебного заседания, участники дела о рассмотрении извещены, судебные документы оформлены в соответствии с требованиями закона. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ: решение Арбитражного суда Челябинской области от 23.12.2014 по делу № А76-26413/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Финансового управления Златоустовского городского округа - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий судья Ю.А. Кузнецов Судьи В.В. Баканов И.А. Малышева
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.04.2015 по делу n А47-9277/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|