Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2015 по делу n А34-4329/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-2281/2015 г. Челябинск
31 марта 2015 года Дело № А34-4329/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 25 марта 2015 г. Постановление изготовлено в полном объеме 31 марта 2015 г. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Малышева М.Б., судей Арямова А.А., Тимохина О.Б., при ведении протокола секретарем судебного заседания Червяковой Е.А., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области на решение Арбитражного суда Курганской области от 28 января 2015 года по делу № А34-4329/2014 (судья Григорьев А.А.). Департамент имущественных и земельных отношений Курганской области (далее – заявитель, Департамент) обратился в Арбитражный суд Курганской области с заявлением о признании недействительными решения от 08.04.2014 по делу № 217 (далее - решение от 08.04.2014 № 217, решение о нарушении антимонопольного законодательства), вынесенного Управлением Федеральной антимонопольной службы по Курганской области (далее - заинтересованное лицо, УФАС России по Курганской области, антимонопольный орган). К участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельные требования относительно предмета спора привлечены администрация города Кургана (далее - администрация) и общество с ограниченной ответственностью "Агентство недвижимости "Центр" (далее - общество, ООО "АН "Центр"). Решением арбитражного суда первой инстанции от 28.01.2015 по настоящему делу в удовлетворении заявленных требований Департаменту отказано. В апелляционной жалобе Департамент просит решение арбитражного суда первой инстанции отменить и принять по делу новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования. По мнению подателя апелляционной жалобы арбитражным судом первой инстанции при принятии решения допущено неправильное применение норм материального права. В частности, заявитель ссылается на то, что арбитражным судом первой инстанции не принято во внимание то, что поскольку на момент возбуждении антимонопольным органом дела о нарушении Департаментом ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ, Закон о защите конкуренции), нарушение перестало существовать, у Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области имелась обязанность по прекращению дела о нарушении антимонопольного законодательства по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ. Поскольку указанная обязанность антимонопольным органом исполнена не была, у арбитражного суда первой инстанции не имелось правовых оснований для отказа Департаменту в удовлетворении заявленных требований. Помимо данного, Департамент ссылается на то, что в рассматриваемой ситуации отсутствует сам факт нарушения конкуренции, поскольку, из смысла п. 4 ст. 7 Закона о защите конкуренции, хозяйствующих субъектов должно быть несколько, тогда как, в данном случае не было множественности хозяйствующих субъектов, претендующих на спорный земельный участок, которым бы Департамент ограничил конкуренцию, тем более, что заявитель не предъявляет каких-либо требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, к ООО "АН "Центр". В представленном отзыве на апелляционную жалобу УФАС России по Курганской области просит оставить решение арбитражного суда первой инстанции без изменения. Третьими лицами отзывы на апелляционную жалобу не представлены. Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, уполномоченных представителей в судебное заседание не направили; от Департамента и от УФАС России по Курганской области поступили ходатайства о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие представителей. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, отзыва на нее, приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены обжалуемого судебного акта. Арбитражный суд первой инстанции, отказывая Департаменту в удовлетворении заявленных требований, исходил из законности оспариваемого решения, и отсутствии у антимонопольного органа правовых оснований для прекращения дела о нарушении антимонопольного законодательства. Выводы арбитражного суда первой инстанции являются правильными, соответствуют фактическим обстоятельствам, и оснований для переоценки данных выводов суд апелляционной инстанции не находит. Как следует из имеющихся в деле доказательств, по результатам рассмотрения поступившей в Управление Федеральной антимонопольной службы по Курганской области жалобы общества с ограниченной ответственностью "Агентство недвижимости "Центр" о признании незаконным решения Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от 04.07.2013 № 10-01-3747 об отказе в процедуре выбора земельного участка площадью 4000 кв.м для размещения здания культурно-досугового центра по адресу: г. курган, пр. Голикова, в районе строения 28, антимонопольным органом 08.04.2014 было вынесено решение по делу № 217 о нарушении антимонопольного законодательства, которым в действиях Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области было признано нарушение ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", выразившееся в принятии решения от 04.07.2013 № 10-01-3747 об отказе ООО "АН "Центр" в процедуре выбора земельного участка для размещения здания культурно-досугового центра по адресу: г. Курган, пр. Голикова, в районе строения 28, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. В силу условий ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, организациям, участвующим в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия). Имеющиеся в материалах дела № А34-4329/2014 Арбитражного суда Курганской области доказательства свидетельствуют о том, что 28.05.2013 ООО "АН "Центр" обратилось в Правительство Курганской области с заявлением о выборе земельного участка для строительства и предварительном согласовании места размещения объекта капитального строительства - здания культурно-досугового центра по адресу: г. Курган, пр. Голикова, в районе строения 28, ориентировочной площадью 4000 кв.м, испрашиваемое право – аренда. При этом к заявлению ООО "АН "Центр" прилагались предусмотренные в таком случае, документы, а именно: кадастровый план территории (кадастровая выписка о земельном участке); обоснование примерного размера земельного участка; карта градостроительного зонирования; свидетельство о государственной регистрации юридического лица, свидетельство о постановке на учет в налоговом органе; Устав. Заявление было направлено Правительством Курганской области на рассмотрение в Департамент для рассмотрения в установленном порядке, которым решением в форме письма от 04.07.2013 № 10-03-3747, обществу с ограниченной ответственностью "Агенство недвижимости "Центр" было фактически отказано в выборе земельного участка, со ссылкой на то, что испрашиваемый земельный участок ранее предоставлен иному лицу, в связи с чем, обществу с ограниченной ответственностью "Агентство недвижимости "Центр" рекомендовалось рассмотреть иные варианты размещения здания культурно-досугового центра. Между тем, вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Курганской области от 27.11.2013 по делу № А34-5405/2013 удовлетворены требования ООО "АН "Центр" о признании незаконным решения Департамента имущественных и земельных отношений Курганской области от 04.07.2013 № 10-01-3747 об отказе в процедуре выбора земельного участка для размещения здания культурно-досугового центра по адресу: г. Курган, ул. Голикова, в районе строения 28. Данным судебным актом Департамент обязывался устранить допущенные нарушения прав и законных интересов ООО "АН "Центр" путем принятия в пятидневный срок решения о передаче в администрацию города Кургана заявления ООО "АН "Центр" от 28.05.2013 с приложенными документами для проведения процедуры выбора земельного участка в соответствии с требованиями, установленными статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации. При этом вступившим в законную силу решением Арбитражного суда Курганской области от 27.11.2013 по делу № А34-5405/2013 в частности установлено, что обстоятельств, указанных Департаментом в решении в форме письма от 04.07.2013 № 10-03-3747, в реальности не имело места быть, поскольку испрашиваемый земельный участок являлся свободным, доказательств того, что заявленная обществом с ограниченной ответственностью "Агентство недвижимости "Центр", цель использования земельного участка, не соответствует Правилам землепользования и застройки города Кургана, утвержденным решением Курганской городской Думы от 17.04.2013, не представлено, равно как, с заявлением о проведении мероприятий по выбору земельного участка Департамент в администрацию города Кургана, как того требуют положения пункта 2 статьи 31 Земельного кодекса Российской Федерации, не обращался. Пунктами 1, 2 статьи 2 Закона Курганской области от 28.12.2011 № 98 "Об управлении и распоряжении землями и земельными участками на территории Курганской области" (далее - Закон Курганской области от 28.12.2011 № 98), к компетенции Правительства Курганской области отнесено принятие нормативных правовых актов в сфере управления и распоряжения землями и земельными участками, за исключением случаев, когда соответствующее полномочие отнесено актами федерального законодательства и областными законами к компетенции иных органов государственной власти, распоряжение землями и земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена на территории муниципального образования города Кургана, в пределах установленных настоящим Законом полномочий. В соответствии со статьей 3 Закона Курганской области от 28.12.2011 № 98 и пунктом 1 Положения о Департаменте имущественных и земельных отношений Курганской области, Департамент является исполнительным органом государственной власти Курганской области, осуществляющим отраслевое либо межотраслевое управление в сфере имущественных и земельных отношений и в сфере управления государственным имуществом Курганской области. В силу пунктов 21, 28, 29, 30 указанного Положения Департамент предоставляет в пределах полномочий и в установленном порядке земельные участки, находящиеся в собственности Курганской области и собственность на которые не разграничена, в аренду, в собственность, в постоянное (бессрочное) пользование и безвозмездное срочное пользование для строительства; осуществляет прием и регистрацию заявлений граждан, юридических лиц, органов государственной власти и органов местного самоуправления, выдачу решений Правительства Курганской области по находящимся в компетенции Правительства Курганской области вопросам распоряжения земельными участками: о предварительном согласовании места размещения объекта; о предоставлении земельных участков в аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование для строительства; разрабатывает и вносит в установленном порядке проекты правовых актов Курганской области в соответствии с направлениями деятельности Департамента, в том числе, о предварительном согласовании места размещения объекта, о предоставлении земельных участков в аренду, безвозмездное срочное пользование, постоянное (бессрочное) пользование для строительства. С учетом данного, действия Департамента правомерно квалифицированы антимонопольным органом по ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. Исходя из правовой позиции, изложенной в п. 8 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 "О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства", при рассмотрении дел о признании недействующими или недействительными актов названных органов, о признании незаконными их действий (бездействия) по заявлениям антимонопольного органа, поданным в связи с нарушением части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, арбитражные суды должны учитывать следующее: если антимонопольным органом доказано, что акты, действия (бездействие) приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, а соответствующим органом не указана конкретная норма федерального закона, разрешившая данному органу принять оспариваемый акт, осуществить действия (бездействие), заявленные требования подлежат удовлетворению. В связи с вышеизложенным, ссылки подателя апелляционной жалобы на п. 7 ст. 4 Закона о защите конкуренции, отклоняются судом апелляционной инстанции, как основанные на ошибочном толковании закона. Пунктом 1 части 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ установлено, что комиссия прекращает рассмотрение дела о нарушении антимонопольного законодательства в случае добровольного устранения нарушения антимонопольного законодательства и его последствий лицом, совершившим такое нарушение. Между тем, выполнение Департаментом вступившего в законную силу решения Арбитражного суда Курганской области от 27.11.2013 по делу № А34-5405/2013 (что является обязательным, в силу условий ч. 1 ст. 16 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), посредством обращения 05.12.2013 в администрацию города Кургана с целью рассмотрения возможности формирования спорного земельного участка по заявлению ООО "АН "Центр", нельзя признать добровольным устранением заявителем антимонопольного законодательства, в связи с чем, у заинтересованного лица отсутствовали правовые основания для прекращения дела о нарушении антимонопольного законодательства. В противном случае Департамент устранил бы, допущенное нарушение антимонопольного законодательства, Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 30.03.2015 по делу n А07-22334/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|