Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2015 по делу n А76-24560/2014. Оставить без изменения решение, а апелляционную жалобу - без удовлетворения (п.1 ст.269 АПК)
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 18АП-1240/2015 г. Челябинск
27 марта 2015 года Дело № А76-24560/2014 Резолютивная часть постановления объявлена 23 марта 2015 года. Постановление изготовлено в полном объеме 27 марта 2015 года. Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего судьи Кузнецова Ю.А., судей Баканова В.В. и Малышевой И.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Шелонцевой Т.В., рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Курчатовскому району города Челябинска на решение Арбитражного суда Челябинской области от 23.12.2014 по делу № А76-24560/2014 (судья Котляров Н.Е.). В заседании приняли участие представители: индивидуального предпринимателя Малолетко Андрея Владимировича - Ефанов Д.А. (доверенность от 01.09.2014); Инспекции Федеральной налоговой службы по Курчатовскому району города Челябинска - Аверьянова Е.Ю. (доверенность № 05-27/003477 от 20.03.2015).
01.10.2014 индивидуальный предприниматель Малолетко Андрей Владимирович (далее - заявитель, плательщик, предприниматель, Малолетко А.В.) обратился в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением к Инспекции Федеральной налоговой службы России по Курчатовскому району г. Челябинска (далее – инспекция, налоговый орган) о признании недействительным решения № 219 от 27.06.2014 о начислении земельного налога - 88 443 руб., привлечении к ответственности по п.1 ст. 122 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - НК РФ, Кодекс), начисления штрафа - 20 118, 40 руб., пени - 5 337, 95 руб. Решение принято по результатам камеральной проверки декларации по земельному налогу за 2013 год. Заявитель является собственником земельных участков по адресу: г. Челябинск, ул. Автодорожная 19а, на протяжении 2010-2012 годов им исчислялся и уплачивался земельный налог на основании кадастровой стоимости, утвержденной Правительством Челябинской области, которая составляла 24 894 518,96 руб. и 16 805 616,28 руб. 22.04.2013 Арбитражным судом Челябинской области по делу № А76-21701/12 вынесено решение об установлении кадастровой стоимости равной рыночной цене земельных участков, которая составила соответственно 10 132 000 руб. и 7 133 000 руб. и вступило в законную силу 23.05.2013, налог в декларации за 2013 год исчислен исходя из этой суммы. Налоговый орган в решении начислил налог за весь 2013 год исходя из кадастровой стоимости на 01.01.2013 и составлявшей 41 700 135,24 руб., сделал вывод о том, что новая стоимость может быть применена при исчислении налога только со следующего налогового периода 2014 года. Решение инспекции незаконно – согласно действующего законодательства изменение в кадастровую стоимость земельного участка вносится с даты вступления в законную силу судебного решения, установившего новую стоимость, следовательно, с 23.05.2013 плательщик вправе применять в расчете уточненный физический показатель и рассчитывать налог с учетом рыночной стоимости. Дополнительное начисление налога является незаконным (т.1 л.д.2-10). Налоговый орган возражал против заявленных требований, ссылается на установленные в ходе проверки нарушения в определении налоговой базы, занижения кадастровой стоимость земельного участка, указывает, что измененная стоимость подлежит применению с 01.01.2014 и не распространяется на предшествующий налоговый период (т. 1 л.д. 73-77). Решением Арбитражного суда Челябинской области от 23.12.2014 требования удовлетворены. Кадастровая оценка земельного участка утверждена постановлением Правительства Челябинской области № 284-п от 17.08.2011, в 2010-2012 годах, и плательщик при исчислении земельного налога руководствовался этими данными. Решением Арбитражного суда Челябинской области от 23.12.2012 по делу № А76-21701/12 определена рыночная стоимость земельного участка в меньшем размере. Учитывая, что изменения кадастровой стоимости вносятся на основании вступившего в законную силу судебного акта, то измененная кадастровая (рыночная) стоимость подлежит применению при исчислении земельного налога, начиная с даты вступления решения в законную силу, т.е. с 23.05.2013. Начисления налога по ранее действующей кадастровой стоимости после этой даты за 2013 год незаконно (т.1 л.д.122-126). 28.01.2015 от инспекции поступила апелляционная жалоба об отмене судебного решения. По данным государственного кадастра по состоянию на 01.01.2013 стоимость земельного участка составляла 41 700 135,24 руб., в декларации за 2013 года плательщик отразил физический показатель в размере 17 265 000 руб. Камеральная проверка установила занижение налоговой базы, решением на разницу в стоимостях начислен земельный налог. Признавая решение инспекции недействительным, суд первой инстанции пришел к выводу об обязанности расчета налога исходя из различных кадастровых стоимостей, начиная с 23 мая 2013 года. Не учтено, что по налоговому законодательству при исчислении налога база определяется по состоянию на 1 января текущего года. Иной порядок расчета налога при изменении кадастровой стоимости в рамках налогового периода – года не предусмотрен. Выводы суда о «дроблении» налогового периода и применении различной кадастровой стоимости ничем не обоснованы, и суд, принимая решение, вышел за пределы своей компетенции. По мнению инспекции, кадастровая стоимость устанавливается по состоянию на 1 января на весь налоговый период и не может быть в этом периоде изменена. Новая рыночная стоимость может применяться только с 01.01.2014 (т.2 л.д.6-10). Плательщик возражает против апелляционной жалобы, ссылается на обстоятельства установленные судебным решением. При отсутствии возражений сторон пересмотр судебного решения производится в пределах оснований указанных в апелляционной жалобе. Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), выслушав стороны, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, установил следующие обстоятельства. Малолетко А.В. зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя свидетельством от 08.12.2009, состоит на налоговом учете, является плательщиком налогов и сборов. Предприниматель с 12.03.2013 является правообладателем ? доли земельных участков с кадастровыми номерами 74:36:0715004:87 – 9 596 кв.м., 74:36:0715004:86 – 6 478 кв.м., расположенных по адресу: г. Челябинск, ул. Автодорожная, 19 А (т. 1 л.д. 46, 47). Постановлением Правительства Челябинской области № 284-п от 17.08.2011 кадастровая стоимость участка с номером 74:36:0715004:87 составляет 24 894 518, 96 руб., участка с номером 74:36:0715004:86 составляет 16 805 616, 28 руб., по состоянию на 01.01.2013 данная стоимость не изменена, что подтверждается кадастровыми справками (т. 1 л.д. 83-84). Решением Арбитражного суда Челябинской области от 22.04.2013 по делу № А76-21701/2012, вступившим в силу 23.05.2013, установлена кадастровая стоимость земельного участка с № 74:36:0715004:87 в размере рыночной стоимости 10 132 000 руб., земельного участка с кадастровым номером 74:36:0715004:86 в размере рыночной стоимости 7 133 000 руб. по состоянию на 13.03.2012. 29.01.2014 заявителем представлена первичная налоговая декларация по земельному налогу за 2013 год, где налог рассчитан исходя из новой кадастровой стоимости земельных участков (т. 1 л.д. 54-57, 58). Предпринимателем уплачен налог - 107 901, что подтверждается платежными поручениями (т. 1 л.д. 59-61). Инспекцией проведена камеральная проверка, составлен акт № 981 от 16.05.2014, где указано на неполную уплату земельного налога в размере – 152 715 руб. в результате занижения налоговой базы (т. 1 л.д. 80-82). 27.06.2014 вынесено решение № 219 о начислении земельного налога, привлечении к ответственности по п.1 ст. 122 НК РФ, начислении штрафа и пени (т. 1 л.д. 86-88), начисленный налог добровольно уплачен (т. 1 л.д. 25). Решением Управления Федеральной налоговой службы по Челябинской области от 19.09.2014 № 16-07/003141 решение инспекции в оспариваемой части оставлено без изменений. По утверждению подателя жалобы – инспекции суд первой инстанции неверно применил нормы права, дающие право плательщику при изменении кадастровой стоимости земельного участка изменить размер налоговой обязанности, начиная с даты вступления судебного решения в законную силу. Суд первой инстанции пришел к выводу о правильности расчета налога. Решение суда является законным и обоснованным. Статьей 390 НК РФ предусмотрено, что налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. В соответствии с пунктом 10 Правил проведения кадастровой оценки земель, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 08.04.2000 № 316, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации по представлению территориальных органов Федерального агентства кадастра объектов недвижимости, утверждают результаты государственной кадастровой оценки земель. Постановлением Правительства Челябинской области от 17.08.2011 № 284-П «О результатах государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов Челябинской области», утверждены результаты государственной кадастровой оценки земель населенных пунктов, расположенных на территории Челябинской области для целей налогообложения и иных целей, установленных законодательством. Пункт 3 ст. 66 Земельного кодекса Российской Федерации допускает определение кадастровой стоимости не только посредством проведения государственной кадастровой оценки в соответствии с Правилами № 316, но и посредством установления рыночной стоимости, определенной индивидуально для объекта недвижимости, допускается возможность пересмотра кадастровой стоимости в судебном порядке. При этом установление судом рыночной стоимости земельного участка не означает аннулирование ранее внесенной записи о кадастровой стоимости земельного участка, а является основанием для обязания органа кадастрового учета внести такую стоимость в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта. Следовательно, кадастровая стоимость земельного участка, определенная решением суда как равная рыночной стоимости, не может распространяться на ранее возникшие правоотношения в налоговой сфере. Статья 24.19 Федерального закона "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" от 29.07.1998 № 135-ФЗ устанавливает, что в случае оспаривания результатов определения кадастровой стоимости рыночная стоимость объекта недвижимости (земельного участка) должна быть установлена на дату, по состоянию на которую была установлена его кадастровая стоимость. В соответствии с позицией Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в постановлении от 28.06.2011 № 913/11, установление судом рыночной стоимости земельного участка должно являться основанием для внесения органом кадастрового учета такой стоимости в качестве новой кадастровой стоимости в государственный кадастр недвижимости с момента вступления в силу судебного акта и по состоянию на дату, указанную в решении суда. Суд первой инстанции установил, что при исчислении земельного налога за 2013 год декларации плательщик определил облагаемую базу в размере рыночной стоимости, установленной решением Арбитражного суда Челябинской области от 22.04.2013 по делу №А76-21701/2012, которое вступило в законную силу с 23.05.2013, начиная с даты вступления решения в законную силу, что соответствует вышеуказанным нормам законодательства, в связи с чем, дополнительное начисление налога, пени и штрафа обоснованно признано незаконным. Довод апелляционной жалобы об обязанности применения уточненного физического показателя, только начиная со следующего налогового периода (2014 года), противоречит положениям налогового законодательства, обязывает плательщика исчислять и уплачивать неосновательно начисленные налоги. Разделение налогового периода – года на периоды, в которые действовала различная кадастровая стоимость, нарушением не является. Основания для удовлетворения апелляционной жалобы отсутствуют, решение суда является законным и обоснованным. Не установлены нарушения, перечисленные в п.4 ст. 270 АПК РФ: имеется составленный в установленном порядке протокол судебного заседания, участники дела о рассмотрении извещены, судебные документы оформлены в соответствии с требованиями закона. Руководствуясь статьями 176, 268-271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции ПОСТАНОВИЛ:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 23.12.2014 по делу № А76-24560/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Инспекции Федеральной налоговой службы по Курчатовскому району города Челябинска - без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции. Председательствующий судья Ю.А. Кузнецов Судьи: В.В. Баканов И.А. Малышева
Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2015 по делу n А76-26460/2008. Оставить без изменения определение первой инстанции: а жалобу - без удовлетворения (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2025 Январь
|