Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2006 по делу n 18АП157/2006. Оставить решение суда без изменения, а жалобу - без удовлетворенияА76-12579/2006 ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
гор. Челябинск «11» декабря 2006 г. Дело № 18 АП 157/2006 Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе: председательствующего М.В.Тремасовой-Зиновой, судей: Н.Н. Дмитриевой, О.П. Митичева, при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Андреевой Е.А., рассмотрев в судебном заседании дело по апелляционной жалобе инспекции ФНС России по Центральному району гор. Челябинска на решение арбитражного суда Челябинской области от 11 октября 2006 г. по делу № А76-12579/2006-58-755, судья: М.И. Карпачева при участии в заседании: от заявителя Мызниковой А.С. представителя (пост. дов.б/н от 07.12.2005 г. ), от ответчика Зимецкого В.А. специалиста 1 разряда юр. Отдела (дов. № 05-09/40936 от 03.10.2006 г.), УСТАНОВИЛ: МУП «Муниципальный центр безопасности» гор. Челябинск обратился в арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании недействительным отказа в государственной регистрации юридического в связи с его ликвидацией, об обязании ответчика осуществить государственную регистрацию юридического лица в связи с его ликвидацией и о возмещении судебных издержек в размере 5 000 руб. Решением арбитражного суда Челябинской области от 11 октября 2006 г. по делу № А76-12579/2006-58-755 требования МУП «Муниципальный центр безопасности» были удовлетворены в полном объеме. Ответчик не согласился с решением арбитражного суда и обжаловал его, указав, что среди представленных для государственной регистрации документов отсутствует ликвидационный баланс, чем нарушен пп. «б» п. 1 ст. 21 Федерального Закона «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» № 129-ФЗ от 08.08.2001 г. (далее по тексту Закон). В связи с указанным нарушением регистрирующий орган обоснованно, на основании п. 1 ст. 23 Закона, отказал в государственной регистрации юридического лица в связи с ликвидацией. Ликвидационный баланс, представленный юридическим лицом, является недостоверным, т.к. в балансе не отражена задолженность по платежам в бюджет в сумме 10 703, 86 руб. Заявитель отзывом от -7.12.2006 г. № 915 отклонил доводы апелляционной жалобы, сославшись на то, что у ответчика отсутствовали законные основания для отказа в государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией, т.к. требования о включении в реестр задолженности перед бюджетами всех уровней не были заявлены налоговым органом в установленном законом прядке. Исследовав материалы дела и заслушав доводы сторон, апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения решения арбитражного суда 1 инстанции. Как видно из материалов дела, муниципальное унитарное предприятие «Муниципальный центр безопасности» было создано Комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям гор. Челябинска от имени собственника муниципального образования гор. Челябинск, и зарегистрировано постановлением Главы гор. Челябинска от 14.04.1997 г. № 402-ц. Распоряжением главы гор. Челябинска от 25.06.2004 г. № 1107 (т. 1 л.д. 12) предприятие было ликвидировано, ликвидатором предприятия по согласованию с инспекцией МНС России по Центральному району гор. Челябинска (правопредшественником ответчика) назначена директор предприятия С.С. Черкасова. В соответствии со ст. 63 ГК 09 августа 2004 года в газете «Вечерний Челябинск» ликвидатором было опубликовано объявление о ликвидации МУП «Муниципальный центр безопасности» и был установлен двухмесячный срок для предъявления претензий кредиторов (т. 1 л.д. 14). Уведомлением № 253 от 17 декабря 2004 г. инспекция МНС РФ по Центральному району гор. Челябинска была извещена ликвидатором о ликвидации предприятия, дате публикации и сроке предъявления требований по взысканию задолженности, при этом для налогового органа был установлен десятидневный срок с момента получения уведомления (т. 1 л.д. 91). Уведомление было получено налоговым органом 23 декабря 2004 года, что подтверждается штампом с указанием даты получения и регистрационного номера по книге входящей корреспонденции. Налоговым органом были направлены требования в соответствии со ст. 69 НК РФ об уплате задолженности по налогам и пени и налоговых санкций, а именно: требование № 14646 по состоянию на 21.01.2001 г. об уплате недоимки по налогу на доходы физических лиц и единому социальному налогу и пени за несвоевременную уплату данных налогов т.1 л.д. 45), которое было исполнено налогоплательщиком, и требование № 14647 от 21.01.2005 г. об уплате санкций по ст.ст. 123, 122 ч. 1 НК РФ (т. 2 л.д. 54). Ликвидатор 26 апреля 2006 года обратился к ответчику с заявлением о государственной регистрации юридического лица в связи с его ликвидацией (вход. № 2393) (т. 1 л.д. 31). Одновременно ликвидатором были представлены документы, перечисленные в статье 21 Закона, т.е. ликвидационный баланс (т. 1 л.д. 7-8) и документ об уплате государственной пошлины. Ответчиком было принято решение № 2393 от 03 мая 2006 года об отказе в государственной регистрации юридического лица в случае непредставления определенных Законом необходимых для государственной регистрации документов (т. 1 л.д. 5-6). Заявитель не согласился с решением налогового органа и обратился в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным. В соответствии с ч.1 ст. 198 АПК РФ граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иныхорганов, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности. Согласно ст. 13 ГК РФ ненормативный акт государственного органа или органа местного самоуправления, не соответствующий закону или иным правовым актам и нарушающий гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина или юридического лица, может быть признан судом недействительным. В соответствии с п.1 ст. 23 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» непредставление определенных настоящим Законом необходимых для государственной регистрации документов является основанием для отказа в государственной регистрации. Порядок ликвидации юридического лица установлен ст. 63 ГК РФ Согласно п. 2 данной статьи после окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссии составляет промежуточный ликвидационный баланс, который содержит сведения о составе имущества ликвидируемого юридического лица, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения. В установленный срок налоговый орган не предъявил требования, подлежащие включению в промежуточный ликвидационный баланс. Требования от 21 мая 2005 года были предъявлены после истечения срока, установленного ликвидатором, и не подлежали включению в промежуточный ликвидационный баланс. В силу п. 4 и 5 ст. 23 ГК РФ выплата денежных сумм кредиторам ликвидируемого юридического лица производится в соответствии с промежуточным ликвидационным балансом. После завершения расчетов с кредиторами ликвидационная комиссия составляет ликвидационный баланс. В связи с непредъявлением налоговым органом требований в порядке, установленном ст. 63 ГК РФ, ликвидатор МУП «Муниципальный центр безопасности» правомерно составил ликвидационный баланс, не отразив задолженность центра по обязательным платежам. Из актов сверок №№ 3970-3986 от 03 августа 2006 г. усматривается, что задолженности перед бюджетами всех уровней по налогам, пени, санкциям у МУП «Муниципальный центр безопасности» отсутствует (т. 2 л.д. 56-89). Поскольку при составлении ликвидационного баланса требования закона нарушены не были, у налогового органа отсутствовали основания считать, что баланс содержит недостоверные сведения. При таких обстоятельствах суд 1 инстанции пришел к законному и обоснованному выводу о том, что оспариваемый ненормативный акт не соответствует закону, так как в государственной регистрация юридического лица было отказано при наличии полного пакета документов. Совокупность изложенных выше обстоятельств свидетельствует о том, что требования заявителя были правомерно удовлетворены судом 1 инстанции. Принимая решение об удовлетворении заявления МУП «Муниципальный центр безопасности»» об отнесении на ответчика судебных расходов на оплату услуг представителя, суд 1 инстанции правомерно исходил из того, что суммы, выплаченные представителю предприятия за участие в судебном разбирательстве (5000 руб.), являются судебным расходами и подлежат возмещению за счет ответчика. В соответствии с ч. 1 ст. 110 АПК РФ судебные расходы, понесе6нные лицами, участвующими в деле, в пользу которых принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом со стороны. Согласно ч .2 данной статьи, расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются арбитражным судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах. Наличие и размер расходов, понесенных заявителем в связи с участием представителя общества в пяти судебных заседаниях арбитражного суда, подтверждены материалами дела. Суд, в соответствии с требованиями АПК РФ, оценил разумность понесенных заявителем расходов. Оснований для переоценки выводов суда 1 инстанции апелляционная инстанция не находит. Довод налогового органа о необходимости применения положений при рассмотрении вопроса о взыскании судебных расходов ст. 1069 ГК РФ отклоняется апелляционным судом как основанный на ошибочном толковании действующего законодательства. Доводы апелляционной жалобы противоречат имеющимся в деле доказательствам и действующему законодательству, а потому оснований для ее удовлетворения не имеется. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 268-271 АПК РФ, апелляционный суд ПОСТАНОВИЛ: Решение арбитражного суда Челябинской области от 11 октября 2006 г. по делу № А76-12579/2006-58-755 оставить без изменения, апелляционную жалобу инспекции ФНС России по Центральному району гор. Челябинска без удовлетворения. Постановление может быть обжаловано в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия. Председательствующий: М.В. Тремасова-Зинова Судьи: Н.Н. Дмитриева
О.П. Митичев Постановление Восемнадцатого арбитражного апелляционного суда от 10.12.2006 по делу n 18АП164/2006. Отменить определение первой инстанции: Направить вопрос на новое рассмотрение (ст.272 АПК) »Читайте также
Изменен протокол лечения ковида23 февраля 2022 г. МедицинаГермания может полностью остановить «Северный поток – 2»23 февраля 2022 г. ЭкономикаБогатые уже не такие богатые23 февраля 2022 г. ОбществоОтныне иностранцы смогут найти на портале госуслуг полезную для себя информацию23 февраля 2022 г. ОбществоВакцина «Спутник М» прошла регистрацию в Казахстане22 февраля 2022 г. МедицинаМТС попала в переплет в связи с повышением тарифов22 февраля 2022 г. ГосударствоРегулятор откорректировал прогноз по инфляции22 февраля 2022 г. ЭкономикаСтоимость нефти Brent взяла курс на повышение22 февраля 2022 г. ЭкономикаКурсы иностранных валют снова выросли21 февраля 2022 г. Финансовые рынки |
Архив статей
2024 Декабрь
|